Инна Ходыкина: КФУ повернулся лицом к системе среднего профессионального образования - «70 лет Победы» » Новости Крыма

✔ Инна Ходыкина: КФУ повернулся лицом к системе среднего профессионального образования - «70 лет Победы»




Инна Ходыкина: КФУ повернулся лицом к системе среднего профессионального образования - «70 лет Победы»


Восстановление и развитие экономики Крыма невозможно без специалистов рабочих профессий. Их дефицит сегодня ощущают промышленные предприятия, фермерские хозяйства, коммунальная сфера полуострова. Лечебные учреждения региона тоже очень нуждаются в медицинских сестрах. Таких специалистов готовят в колледжах Крымского федерального университета имени В.И Вернадского. О перспективах развития среднего специального образования в интервью рассказала проректор по развитию среднего профессионального образования – руководитель дирекции по организации работы СПО Инна Ходыкина.


Сказалась ли на результатах минувшей вступительной кампании высокая востребованность на рынке труда выпускников СПО?


Безусловно. В некоторые наши колледжи конкурс был больше, чем в иное высшее учебное заведение. К счастью, сегодня в обществе меняется отношение к среднему профессиональному образованию еще и потому, что и родители, и дети видят то огромное внимание, которое уделяется этому сегменту системы образования со стороны Владимира Путина. Более того, министр образования РФ Ольга Васильева подчеркивает, что эта сфера сейчас на подъёме, мы должны её всячески холить и лелеять.


В планах минобрнауки – разработка федерального стандарта профессионального образования и продолжение развёртывания сети межрегиональных центров компетенций, где будут совмещены учебные центры и тренировочная производственная база. Эти центры Васильева назвала «колледжами будущего». Такие будут и в КФУ?


Надеемся, что это произойдет не «в отдаленной перспективе», а в ближайшем будущем. И уже целенаправленно работаем над этим. Ректор КФУ Андрей Фалалеев заверил директоров колледжей, что руководство университета повернется лицом к системе профессионального образования, будет работать над ее совершенствованием и развитием. Уже прошло согласование дорожной карты программы развития системы среднего профессионального образования в университете. В программе развития КФУ также предусмотрено участие наших колледжей в реализации многих проектов. Система СПО в таком состоянии, в каком она находится сегодня, оставаться не может. И, прежде всего, это касается обновления материально-технической базы колледжей. Они должны стать современными учебными заведениями. Для этого необходимо сделать образовательный процесс намного качественней. И, прежде всего, решить вопрос о передаче вычислительной техники для среднего профессионального образования.


Дирекция по ОР СПО уже активно включилась в этот процесс преобразования. Какие новшества ждут студентов колледжей в этом учебном году?


Во-первых, во всех колледжах КФУ будет вводиться новый образовательный курс. Министерство финансов Крыма и Крымский федеральный университет уже обсудили внедрение новой совместной образовательной программы. На встрече с министром финансов Ириной Кивико мы пришли к выводу, что именно с помощью специальных образовательных программ можно повысить осведомленность нашей молодежи в вопросах финансовой сферы, а значит, расширить ее участие в контроле за эффективностью бюджетных расходов. Поэтому в учебную программу всех колледжей КФУ будет введен спецкурс «Финансовая и бюджетная грамотность». Также руководство КФУ совместно с минфином изучит все возможности университета в части подготовки кадров для финансовой отрасли, в том числе подготовки специалистов по специальности «Государственные и муниципальные финансы».


Сейчас мы активно готовимся к первому интерактивному уроку «Финансовая грамотность в сельском хозяйстве». Эту инициативу поддержали министр финансов Ирина Кивико и министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин. Уже прошла первая репетиция урока, где присутствовали представители минсельхоза, различных управлений, производств, педагоги и студенты колледжей. Студенты выступили с докладами и предложили производственникам проекты, внедрение которых принесет реальный вклад в развитие аграрной отрасли Республики Крым.


Например, студентка Агропромышленного колледжа Виктория Бойко представила доклад «Влияние фосфатномобилизирующих бактерий на качество и урожайность пшеницы озимой». Учащийся этого же колледжа Андрей Горб рассказал о новых способах выращивания разветвлённых однолетних саженцев плодовых культур. А студентка Илона Гокова – о системе прогнозирования и предупреждения агрометеорологических явлений, которая разработана в этом колледже и готова к внедрению хоть сегодня. Представили свои разработки и учащиеся Прибрежненского аграрного колледжа. Николай Перегудов рассказал о разработанной им газогенераторной установке для экологически безопасной утилизации растительных остатков. А студентка Виктория Бобер о проведенном ею исследовании на тему «Помеси цигайской породы овец в стадах Крыма».


Подобные интерактивные уроки необходимы, так как сегодня перед нами стоит задача выпускать качественных специалистов. На встрече состоялся конструктивный диалог и обсуждение конкретных тем и направлений, по которым возможно дальнейшее сотрудничество с колледжами КФУ сельскохозяйственной направленности. Например, на мероприятии присутствовал председатель агрокомитета Торгово-промышленной палаты Крыма Юрий Комов. Он заострил внимание на значимости подготовки кадров для одной из важнейших для Крыма отраслей сельского хозяйства – виноградарства и виноделия, ведь самая главная проблема, которая тормозит ее возрождение – дефицит специалистов.


Комов также сообщил, что комитет совместно с Ассоциацией Союза фермеров, кооперативов, личных подсобных хозяйств и субъектов сельского туризма инициирует создание школы Донцова – известнейшего винодела и виноградаря в Крыму. Руководитель Ассоциации питомниководов и Ассоциации ореховодов Крыма Роман Фурсенко также подтвердил, что его предприятия всегда готовы поддержать учащихся наших колледжей и принимать их на производственную практику.


В колледжах КФУ будут вводиться новые специальности и направления подготовки?


Они уже появились. И этот процесс будет идти постоянно. Да, есть перечень профессий, которым обучают в системе СПО, утвержденный минобразом РФ. Но это вовсе не означает, что мы не можем готовить специалистов, которые востребованы сегодня крымской экономикой. Как раз наоборот, мы просто обязаны это делать. Поэтому, например, в образовательном процессе будем делать упор на иностранные языки.


Во многих регионах России колледжи уже начали готовить студентов по новым стандартам WorldSkills – это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Для работы с новым оборудованием, с технической документацией английский нужен как никогда. Кроме того, в системе СПО будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве. Сейчас наш образовательный процесс также складывается из двух частей – учебы и практики. К сожалению, нельзя сказать, что нам легко отправить студентов определенных специализаций на производство. Но, например, в результате наших контактов с Республикой Татарстан на уровне районной администрации Бахчисарайского района, было выбрано одно из оптимальных направлений совместной деятельности – молодежное движение и студенческие строительные отряды. В результате студенты Бахчисарайского колледжа строительства и архитектуры уже третий год работают со стройотрядами, организаторами которых является Татарстан. Мы только делаем пробные шаги. Тем не менее учащиеся этого колледжа уже работали в стройотряде на космодроме «Восточный».


Или взять, например, Медицинский колледж КФУ, который готовит кадры по таким специальностям, как фармация, сестринское и ортопедическое дело, стоматология. Мы видим, что уже назрел вопрос открытия новых направлений подготовки. Это, к примеру, медицинская оптика и социальные службы. Кроме того, в этом колледже работает центр дополнительного образования, где осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации среднего медперсонала Крыма по тем же направлениям, по которым готовят студентов. На сегодняшний день работает девять направлений. И в этом центре мы планируем развиваться и открывать новые специальности. В том числе внедрять, например, дистанционное обучение, потому что, это очень актуально, востребовано. И, что немаловажно, позволило бы КФУ не только зарабатывать деньги, но и заявить о себе на российском уровне. Поэтому колледжи Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского просто обязаны, как сейчас модно говорить, «быть в тренде».


Елена Озерян


Восстановление и развитие экономики Крыма невозможно без специалистов рабочих профессий. Их дефицит сегодня ощущают промышленные предприятия, фермерские хозяйства, коммунальная сфера полуострова. Лечебные учреждения региона тоже очень нуждаются в медицинских сестрах. Таких специалистов готовят в колледжах Крымского федерального университета имени В.И Вернадского. О перспективах развития среднего специального образования в интервью рассказала проректор по развитию среднего профессионального образования – руководитель дирекции по организации работы СПО Инна Ходыкина. Сказалась ли на результатах минувшей вступительной кампании высокая востребованность на рынке труда выпускников СПО? Безусловно. В некоторые наши колледжи конкурс был больше, чем в иное высшее учебное заведение. К счастью, сегодня в обществе меняется отношение к среднему профессиональному образованию еще и потому, что и родители, и дети видят то огромное внимание, которое уделяется этому сегменту системы образования со стороны Владимира Путина. Более того, министр образования РФ Ольга Васильева подчеркивает, что эта сфера сейчас на подъёме, мы должны её всячески холить и лелеять. В планах минобрнауки – разработка федерального стандарта профессионального образования и продолжение развёртывания сети межрегиональных центров компетенций, где будут совмещены учебные центры и тренировочная производственная база. Эти центры Васильева назвала «колледжами будущего». Такие будут и в КФУ? Надеемся, что это произойдет не «в отдаленной перспективе», а в ближайшем будущем. И уже целенаправленно работаем над этим. Ректор КФУ Андрей Фалалеев заверил директоров колледжей, что руководство университета повернется лицом к системе профессионального образования, будет работать над ее совершенствованием и развитием. Уже прошло согласование дорожной карты программы развития системы среднего профессионального образования в университете. В программе развития КФУ также предусмотрено участие наших колледжей в реализации многих проектов. Система СПО в таком состоянии, в каком она находится сегодня, оставаться не может. И, прежде всего, это касается обновления материально-технической базы колледжей. Они должны стать современными учебными заведениями. Для этого необходимо сделать образовательный процесс намного качественней. И, прежде всего, решить вопрос о передаче вычислительной техники для среднего профессионального образования. Дирекция по ОР СПО уже активно включилась в этот процесс преобразования. Какие новшества ждут студентов колледжей в этом учебном году? Во-первых, во всех колледжах КФУ будет вводиться новый образовательный курс. Министерство финансов Крыма и Крымский федеральный университет уже обсудили внедрение новой совместной образовательной программы. На встрече с министром финансов Ириной Кивико мы пришли к выводу, что именно с помощью специальных образовательных программ можно повысить осведомленность нашей молодежи в вопросах финансовой сферы, а значит, расширить ее участие в контроле за эффективностью бюджетных расходов. Поэтому в учебную программу всех колледжей КФУ будет введен спецкурс «Финансовая и бюджетная грамотность». Также руководство КФУ совместно с минфином изучит все возможности университета в части подготовки кадров для финансовой отрасли, в том числе подготовки специалистов по специальности «Государственные и муниципальные финансы». Сейчас мы активно готовимся к первому интерактивному уроку «Финансовая грамотность в сельском хозяйстве». Эту инициативу поддержали министр финансов Ирина Кивико и министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин. Уже прошла первая репетиция урока, где присутствовали представители минсельхоза, различных управлений, производств, педагоги и студенты колледжей. Студенты выступили с докладами и предложили производственникам проекты, внедрение которых принесет реальный вклад в развитие аграрной отрасли Республики Крым. Например, студентка Агропромышленного колледжа Виктория Бойко представила доклад «Влияние фосфатномобилизирующих бактерий на качество и урожайность пшеницы озимой». Учащийся этого же колледжа Андрей Горб рассказал о новых способах выращивания разветвлённых однолетних саженцев плодовых культур. А студентка Илона Гокова – о системе прогнозирования и предупреждения агрометеорологических явлений, которая разработана в этом колледже и готова к внедрению хоть сегодня. Представили свои разработки и учащиеся Прибрежненского аграрного колледжа. Николай Перегудов рассказал о разработанной им газогенераторной установке для экологически безопасной утилизации растительных остатков. А студентка Виктория Бобер о проведенном ею исследовании на тему «Помеси цигайской породы овец в стадах Крыма». Подобные интерактивные уроки необходимы, так как сегодня перед нами стоит задача выпускать качественных специалистов. На встрече состоялся конструктивный диалог и обсуждение конкретных тем и направлений, по которым возможно дальнейшее сотрудничество с колледжами КФУ сельскохозяйственной направленности. Например, на мероприятии присутствовал председатель агрокомитета Торгово-промышленной палаты Крыма Юрий Комов. Он заострил внимание на значимости подготовки кадров для одной из важнейших для Крыма отраслей сельского хозяйства – виноградарства и виноделия, ведь самая главная проблема, которая тормозит ее возрождение – дефицит специалистов. Комов также сообщил, что комитет совместно с Ассоциацией Союза фермеров, кооперативов, личных подсобных хозяйств и субъектов сельского туризма инициирует создание школы Донцова – известнейшего винодела и виноградаря в Крыму. Руководитель Ассоциации питомниководов и Ассоциации ореховодов Крыма Роман Фурсенко также подтвердил, что его предприятия всегда готовы поддержать учащихся наших колледжей и принимать их на производственную практику. В колледжах КФУ будут вводиться новые специальности и направления подготовки? Они уже появились. И этот процесс будет идти постоянно. Да, есть перечень профессий, которым обучают в системе СПО, утвержденный минобразом РФ. Но это вовсе не означает, что мы не можем готовить специалистов, которые востребованы сегодня крымской экономикой. Как раз наоборот, мы просто обязаны это делать. Поэтому, например, в образовательном процессе будем делать упор на иностранные языки. Во многих регионах России колледжи уже начали готовить студентов по новым стандартам WorldSkills – это 50 топовых профессий, связанных с передовыми технологиями. Для работы с новым оборудованием, с технической документацией английский нужен как никогда. Кроме того, в системе СПО будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которого студент половину времени проводит непосредственно на производстве. Сейчас наш образовательный процесс также складывается из двух частей – учебы и практики. К сожалению, нельзя сказать, что нам легко отправить студентов определенных специализаций на производство. Но, например, в результате наших контактов с Республикой Татарстан на уровне районной администрации Бахчисарайского района, было выбрано одно из оптимальных направлений совместной деятельности – молодежное движение и студенческие строительные отряды. В результате студенты Бахчисарайского колледжа строительства и архитектуры уже третий год работают со стройотрядами, организаторами которых является Татарстан. Мы только делаем пробные шаги. Тем не менее учащиеся этого колледжа уже работали в стройотряде на космодроме «Восточный». Или взять, например, Медицинский колледж КФУ, который готовит кадры по таким специальностям, как фармация, сестринское и ортопедическое дело, стоматология. Мы видим, что уже назрел вопрос открытия новых направлений подготовки. Это, к примеру, медицинская оптика и социальные службы. Кроме того, в этом колледже работает центр дополнительного образования, где осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации среднего медперсонала Крыма по тем же направлениям, по которым готовят студентов. На сегодняшний день работает девять направлений. И в этом центре мы планируем развиваться и открывать новые специальности. В том числе внедрять, например, дистанционное обучение, потому что, это очень актуально, востребовано. И, что немаловажно, позволило бы КФУ не только зарабатывать деньги, но и заявить о себе на российском уровне. Поэтому колледжи Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского просто обязаны, как сейчас модно говорить, «быть в тренде». Елена Озерян


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика