На батарейках по горам и долам - «Технологии» » Новости Крыма

✔ На батарейках по горам и долам - «Технологии»


Севастопольский инженер-самоучка сконструировал уникальный электрический велосипед — электротрайк. Модели необычного агрегата он увидел во сне.


Севастопольский инженер-самоучка сконструировал уникальный электрический велосипед — электротрайк. Модели необычного агрегата он увидел во сне.


Всю сознательную жизнь Александр Кутлыяров проработал в дистрибьюторской компании, занимаясь продажами продуктов народного потребления. Достигнув определенной должности, молодой человек понял: все высоты взяты, дальше не интересно.


«Это стало вообще не интересно, поэтому решил заняться чем-то полезным. То, что это будет трайк на аккумуляторах, я определился в конце 2013 года. Он пришел ко мне во сне и сразу понравился, а когда погуглил — выяснилось: ничего такого в мире и нет. Потом начал додумывать детали будущего транспортного средства, с детьми пробовали собирать трайк из конструктора. В итоге получилась некая модель. Первый экспериментальный электрический велосипед был сделан в 2014 году, его назвали — кузнечик», — рассказывает А.Кутлыяров.


Первый электробайк начинающий конструктор-самоучка делал из того, что было под рукой. Рама «кузнечика» была от велосипеда, привод только задний и два мотора по 500 ватт. Аккумуляторы были свинцовые, гелевые, которых хватало на 30-45 км. Скорость трайка составляла 60 км в час.


Четыре месяца А.Кутлыяров катался на «кузнечике» по городу. Этого хватило, чтобы начать конструировать настоящий трайк. «Бродяга» — его второе детище — по сей день сопровождает своего хозяина в интересных путешествиях по дорогам Крыма.


«Если ездить на трайке по городу, заряда хватает на 70-80 км. По трассе будет больше — это 130 км. Самое экстремальное путешествие на трайке — это спуск на Инжир. С Горпищенко мы выехали на Балаклаву, заехали на «Бочку смерти», покатались по горам на Инжире и обратно на Горпищенко. Трайк абсолютно спокойно везде поднялся и спустился, единственное — был прокол колеса. Также ездили в Симферополь. До Симферополя добрались вместе с трайком на электричке: он складывается до размеров европоддона и становится совсем небольшим. Поездил на трайке по Симферополю и обратно на нем же до Севастополя. Суммарно за этот день пробег составил 136 км. При том, что я нигде не подзаряжался. Правда, когда я ехал по трассе, то отключал два колеса и ехал на одном, чтобы сэкономить заряд.


Еще трайк побывал на дорогах Москвы, туда А.Кутлыяров летал на выставку со своим изобретением.


Что такое трайк?


Трайк — это трехколесное транспортное средство, которое двигается от заряда аккумуляторов. Сборка электрического велосипеда начинается со следующего — на заводе заказываются все материалы, пилятся, варится рама, отдельно заказываются амортизаторы и моторы, отдельно короба под аккумуляторы. После все собирается воедино. Рама делается из авиационного алюминия — он легкий и упругий, и можно обойтись без большого количества сварочных швов. Все остальные узлы для аппарата делаются из специальных сплавов, которые проходят термическую обработку для упрочнения изделия. Запас прочности получается в десятки раз выше, чем у деталей обычного велосипеда. Все моторы трайка электрические, и их можно использовать в качестве генератора для торможения — при торможении одновременно заряжается батарея.


Отдельная тема — особые амортизаторы, использующиеся при комплектации трайка. Это разработка севастопольских мастеров, которая превосходит по своим характеристикам импортные аналоги. Именно благодаря этому электротрайк становится очень маневренным и может совершать наклоны под очень большим углом.


Трайк — миссия по спасению экологии


На дорогах Севастополя А.Кутлыяров на трайке уже примелькался. Автомобилисты его побаиваются и в то же время интересуются неординарным транспортным средством. В соцсетях автолюбители яро обсуждают электровелосипед, который «чуть не врезался в мое авто!» или, наоборот, «чуть не попал под колеса автомобиля». При этом автомобилисты недоумевают, почему у этого транспортного средства нет номеров и можно ли вообще такому необычному то ли велосипеду, то ли мопеду выезжать на автомобильные дороги.


А.Кутлыяров с радостью разъяснил все недопонимания в этом вопросе. «Мы были в МРЭО, и нам разъяснили, что транспортное средство мощностью до 4 кВт регистрации не подлежит. Мощность на «Бродяге» 2 кВт, на модели с максимальной комплектацией — 3,9 кВт. Правда, права для вождения трайка должны быть в любом случае, либо категория В, либо категория М — техника такого класса приравнивается к мопеду, поэтому соблюдать Правила дорожного движения мы обязаны. Другое дело, если бы все пересели на трайки — пробок не было бы вообще», — объясняет трайководитель.


На сегодняшний день А.Кутлыяров собирает серийный вариант трайков «Турист» и «Бизон». В общем за три года непрерывной работы сделано четыре трайка и шесть готовится к производству. В планах сделать для трайка еще и мягкую повозку-прицеп, в которой можно будет возить людей либо груз. Повозку планируется накрыть крышей, на которой будут размещаться солнечные панели.


Обо всех планах, касающихся конструирования трайка, инженер-самоучка рассказывает с восторгом, уточняя, что конструирование электровелосипедов, для него, в первую очередь, — миссия.


«Для нашей команды конструирование и популяризирование трайков — это миссия по спасению планеты. Люди очень загрязнили окружающую среду. Дальше качать нефть — путь в никуда. А если потихоньку начинать внедрять чистые и альтернативные технологии и способы передвижения, то это заявка на прогресс», — мечтает А.Кутлыяров.


Севастопольский инженер-самоучка сконструировал уникальный электрический велосипед — электротрайк. Модели необычного агрегата он увидел во сне. Севастопольский инженер-самоучка сконструировал уникальный электрический велосипед — электротрайк. Модели необычного агрегата он увидел во сне. Всю сознательную жизнь Александр Кутлыяров проработал в дистрибьюторской компании, занимаясь продажами продуктов народного потребления. Достигнув определенной должности, молодой человек понял: все высоты взяты, дальше не интересно. «Это стало вообще не интересно, поэтому решил заняться чем-то полезным. То, что это будет трайк на аккумуляторах, я определился в конце 2013 года. Он пришел ко мне во сне и сразу понравился, а когда погуглил — выяснилось: ничего такого в мире и нет. Потом начал додумывать детали будущего транспортного средства, с детьми пробовали собирать трайк из конструктора. В итоге получилась некая модель. Первый экспериментальный электрический велосипед был сделан в 2014 году, его назвали — кузнечик», — рассказывает А.Кутлыяров. Первый электробайк начинающий конструктор-самоучка делал из того, что было под рукой. Рама «кузнечика» была от велосипеда, привод только задний и два мотора по 500 ватт. Аккумуляторы были свинцовые, гелевые, которых хватало на 30-45 км. Скорость трайка составляла 60 км в час. Четыре месяца А.Кутлыяров катался на «кузнечике» по городу. Этого хватило, чтобы начать конструировать настоящий трайк. «Бродяга» — его второе детище — по сей день сопровождает своего хозяина в интересных путешествиях по дорогам Крыма. «Если ездить на трайке по городу, заряда хватает на 70-80 км. По трассе будет больше — это 130 км. Самое экстремальное путешествие на трайке — это спуск на Инжир. С Горпищенко мы выехали на Балаклаву, заехали на «Бочку смерти», покатались по горам на Инжире и обратно на Горпищенко. Трайк абсолютно спокойно везде поднялся и спустился, единственное — был прокол колеса. Также ездили в Симферополь. До Симферополя добрались вместе с трайком на электричке: он складывается до размеров европоддона и становится совсем небольшим. Поездил на трайке по Симферополю и обратно на нем же до Севастополя. Суммарно за этот день пробег составил 136 км. При том, что я нигде не подзаряжался. Правда, когда я ехал по трассе, то отключал два колеса и ехал на одном, чтобы сэкономить заряд. Еще трайк побывал на дорогах Москвы, туда А.Кутлыяров летал на выставку со своим изобретением. Что такое трайк? Трайк — это трехколесное транспортное средство, которое двигается от заряда аккумуляторов. Сборка электрического велосипеда начинается со следующего — на заводе заказываются все материалы, пилятся, варится рама, отдельно заказываются амортизаторы и моторы, отдельно короба под аккумуляторы. После все собирается воедино. Рама делается из авиационного алюминия — он легкий и упругий, и можно обойтись без большого количества сварочных швов. Все остальные узлы для аппарата делаются из специальных сплавов, которые проходят термическую обработку для упрочнения изделия. Запас прочности получается в десятки раз выше, чем у деталей обычного велосипеда. Все моторы трайка электрические, и их можно использовать в качестве генератора для торможения — при торможении одновременно заряжается батарея. Отдельная тема — особые амортизаторы, использующиеся при комплектации трайка. Это разработка севастопольских мастеров, которая превосходит по своим характеристикам импортные аналоги. Именно благодаря этому электротрайк становится очень маневренным и может совершать наклоны под очень большим углом. Трайк — миссия по спасению экологии На дорогах Севастополя А.Кутлыяров на трайке уже примелькался. Автомобилисты его побаиваются и в то же время интересуются неординарным транспортным средством. В соцсетях автолюбители яро обсуждают электровелосипед, который «чуть не врезался в мое авто!» или, наоборот, «чуть не попал под колеса автомобиля». При этом автомобилисты недоумевают, почему у этого транспортного средства нет номеров и можно ли вообще такому необычному то ли велосипеду, то ли мопеду выезжать на автомобильные дороги. А.Кутлыяров с радостью разъяснил все недопонимания в этом вопросе. «Мы были в МРЭО, и нам разъяснили, что транспортное средство мощностью до 4 кВт регистрации не подлежит. Мощность на «Бродяге» 2 кВт, на модели с максимальной комплектацией — 3,9 кВт. Правда, права для вождения трайка должны быть в любом случае, либо категория В, либо категория М — техника такого класса приравнивается к мопеду, поэтому соблюдать Правила дорожного движения мы обязаны. Другое дело, если бы все пересели на трайки — пробок не было бы вообще», — объясняет трайководитель. На сегодняшний день А.Кутлыяров собирает серийный вариант трайков «Турист» и «Бизон». В общем за три года непрерывной работы сделано четыре трайка и шесть готовится к производству. В планах сделать для трайка еще и мягкую повозку-прицеп, в которой можно будет возить людей либо груз. Повозку планируется накрыть крышей, на которой будут размещаться солнечные панели. Обо всех планах, касающихся конструирования трайка, инженер-самоучка рассказывает с восторгом, уточняя, что конструирование электровелосипедов, для него, в первую очередь, — миссия. «Для нашей команды конструирование и популяризирование трайков — это миссия по спасению планеты. Люди очень загрязнили окружающую среду. Дальше качать нефть — путь в никуда. А если потихоньку начинать внедрять чистые и альтернативные технологии и способы передвижения, то это заявка на прогресс», — мечтает А.Кутлыяров.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика