Preloader image
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПРОИСШЕДСТВИЯ
  • Специалисты МЧС оказывают помощь автомобилистам    Сотрудники чрезвычайного ведомства всегда находятся в боевой...
  • Главный полицейский Крыма провел личный прием граждан в Первомайском районе Министр внутренних дел по Республике Крым...
  • Кулибин из Доброго превратил игрушку в оружие У жителя села Доброе Симферопольского района сотрудники...
  • Сотрудники «КРЫМ-СПАС» оказали помощь пострадавшему животному Сотрудники «КРЫМ-СПАС» снова приняли участие в необычной...
  • Сборная МВД России с триумфом возвращается со Всемирных игр полицейских и пожарных «По итогам XVII Всемирных игр...
  • В Отделе МВД России по Симферопольскому району состоялась торжественная церемония приведения к Присяге и вручения...
  • Госавтоинспекция Красногвардейского района проверили техническое состояние школьных автобусов 17 августа 2017 года в...
  • В Симферополе сотрудники полиции поздравили пенсионера ОВД с юбилеем Накануне свой 60-летний юбилей отметил пенсионер...
  • Сотрудники Черноморского АСО "КРЫМ-СПАС" эвакуировали мужчину со скального участка в с. Оленевка Вчера, 18.08., в 13-25...
  • Операция по установке арок Крымского моста проработана в деталях - «Технологии»
    19-06-2017, 08:00
    Новости АРК / Наука - Крыма.
    Editing
    0

    В августе – сентябре 2017 года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.


    Мост через Керченский пролив

    В августе – сентябре 2017 года строителям моста в Крым предстоит провести уникальную операцию: перевезти и смонтировать на фарватерные опоры арочные пролеты общим весом почти 10 тысяч тонн. Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.


    Деталями будущей морской операции мостостроители поделились с главными инженерами управлений федеральных автодорог.


    «Доставка и монтаж арок Крымского моста — пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. И мы здесь, по сути, первопроходцы. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время можно сказать, что наша будущая морская операция — это результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», — пояснила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук в докладе на Совете главных инженеров подведомственных Росавтодору учреждений.


    Арки — самые габаритные конструкции моста, их вес — почти шесть тысяч тонн железнодорожная и более четырех тысяч тонн — автодорожная. Длина каждой — 227 метров. Они перекроют судоходный фарватер Керчь-Еникальского канала на высоте 35 метров, сохраняя таким образом пространство для беспрепятственного транзита судов.


    Обе арки собираются на стапелях технологической площадки в Керчи. После того, как конструкции будут полностью готовы, их предстоит поочередно перевезти по морю и установить на фарватерные опоры. В этом заключается еще одна особенность операции: небольшие глубины акватории почти соизмеримы с осадкой плавучей системы, предназначенной для транспортировки арок, а сам Керченский пролив отличается нестабильными ветрами и волнением. Поэтому в детальной проработке операции задействованы профильные НИИ, конструкторские бюро и ведомства, мостовики, судостроители и судоводители.


    Операция будет проходить в несколько этапов.


    Сначала готовый железнодорожный арочный пролет поднимут со стапеля мощными домкратами и установят на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка по выкаточным пирсам спустится от стапеля к морю. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместят арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключится плавкран. С его помощью с арочного пролета отстыкуют его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту). Конструкция будет готова к погрузке на плавучие опоры.


    Следующий этап — работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набирается вода (балласт). Подтопленные понтоны заводятся под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбрасывается, понтоны поднимаются, и плавучие опоры принимают арку на себя.


    Арке предстоит путь от керченской площадки к фарватеру — около 5 км. В этой части операции будут задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. Со стороны керченского берега уже ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться по всему маршруту. По расчетам специалистов, перевозить арочные пролеты максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду, поэтому морская операция будет производиться в погодное «окно», подтвержденное гидрометеорологическим прогнозом.


    «На время морской операции транзит судов по маршруту движения плавсистемы будет приостановлен примерно на трое суток. Об этом судоводителей, работающих в этой части Керчь-Еникальского канала, предупредят заблаговременно», — отметила заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» О.Жук.


    Плавсистема будет введена в створ между фарватерными опорами и зафиксирована, после чего начнется заключительный этап морской операции — монтаж в акватории. Строители застропят и поднимут арку на проектную высоту 35 метров с помощью мощного грузоподъемного оборудования, закрепят конструкцию, смонтируют концевые элементы пролета, а затем окончательно установят на фарватерные опоры.


    В это время плавучие опоры вернутся обратно к керченскому берегу, их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное.


    В итоге над фарватером будет сформирована архитектурная доминанта мостового сооружения. Максимальный подъем каждой дуги арки — 45 метров, то есть высота сооружения от поверхности воды составит в высшей точке 80 метров.


    Справка


    Конструкция арочного пролета автодорожного моста представляет собой комбинированную систему — арка с жесткой затяжкой с ездой понизу. В поперечном сечении строение предназначено для пропуска четырех полос движения с шириной проезжей части 23,1 м, включая полосы безопасности, с переменной шириной по верху настильного листа ортотропной плиты (30,38 м в приопорном сечении, 29,37 м в середине пролета).


    Арочное пролетное строение железнодорожного моста — арка с жесткой затяжкой в виде сквозных ферм. Количество железнодорожных путей на пролетном строении — два. Величина междупутья — 5,45 м. Ширина балластного корыта — 10,15 м. Минимальная толщина слоя балласта под шпалой — 0,4 м.


    Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей — специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арочного пролета.


    Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. По дугам арок размещается аэронавигационная сигнализация.

    Понравилась статья?
    Поделись с друзьями:



    Социальные комментарии Cackle
    «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    Управление ГИБДД
  • С учащимися «Евпаторийского техникума строительных технологий и сферы обслуживания» сотрудниками полиции ОМВД России по...
  • Управление ГИБДД по Республике Крым напоминает гражданам о возможности получения государственных услуг по линии...
  • 09 сентября сотрудниками ГИБДД в отделении «Почта Крыма» проведена беседа "Защити себя на дороге в темноте...
  • С 1 июля в силу вступили изменения в пункте 2.6.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым,...
  • В Крыму, в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020...
  • Сотрудники Госавтоинспекции установили личность подозреваемого в совершении угона автомобиля «ВАЗ-21015» и задержали его...
  • С целью предупреждения аварийности на пассажирском транспорте и повышения уровня транспортной дисциплины водительского...
  • 14 октября на на а/д Алушта-Судак-Феодосия сотрудники ОГИБДД по г. Судаку по "горячим следам" задержали нетрезвого...
  • В июле в детском оздоровительном лагере «Фортуна» в городе Евпатории сотрудники ГИБДД, провели вторую профильную смену...
  • Минестерство Топлива и Энергетики Крыма
    Крым это Россия

    Государственный Совет Республики Крым
    up