Григорий Лифанов: «Мы идем за нашей публикой» - «Культура» » Новости Крыма

✔ Григорий Лифанов: «Мы идем за нашей публикой» - «Культура»


Севастопольский академический русский драматический театр им.А.В.Луначарского переживает интересный период возрождения. Расширение репертуара, работа с новыми режиссерами, гастроли и фестивали — обо всем этом корреспондент «Севастопольской газеты» беседует с главным режиссером театра Григорием Лифановым.


Григорий Лифанов: «Мы идем за нашей публикой» - «Культура»

Евгения Щербакова
Главный режиссер Театра им.Луначарского Григорий Лифанов

Севастопольский академический русский драматический театр им.А.В.Луначарского переживает интересный период возрождения. Расширение репертуара, работа с новыми режиссерами, гастроли и фестивали — обо всем этом корреспондент «Севастопольской газеты» беседует с главным режиссером театра Григорием Лифановым.


— Чем сегодня жив театр?


— Театр жив тогда, когда в нем не прекращается интенсивная творческая работа. Я говорю о выпуске спектаклей, новых премьерах — разножанровых и ориентированных на разного зрителя...


Мы уважаем любого зрителя — предпочитающего театр легкий и беззаботный и в не меньшей мере того, что приходит посмотреть театр интеллектуальный, философский.


Этот сезон у нас получился очень разнообразным. Наши постоянные зрители отметили выход двух мощных премьер по сложнейшим произведениям мирового репертуара: «Анна Каренина» и «Чайка».


Мы уже успели показать их на престижных российских театральных площадках и получили высокую оценку столичной критики.


Совсем недавно в рамках празднования юбилея Александра Вампилова мы выпустили премьеру «Старший сын», возвращающую зрителя к осознанию важности простых человеческих ценностей. По реакции публики мы поняли, насколько тема, поднятая в 70-х годах, актуальна сейчас. На наш взгляд, этот спектакль стал репертуарообразующим.


— Что же впереди?


— Еще две премьеры, подготовку к которым мы уже начали. Работают цеха, художники... Над постановкой одного из спектаклей — «Севильский цирюльник» — уже трудится режиссер Государственного академического театра им.Вахтангова Александр Коручеков. Премьера совсем скоро — 28 и 29 июля.


— Музыка и танцы в драматическом театре...Чем объяснить такой выбор?


— Как раз стремлением расширять возможности театра. И еще пониманием того, что наши актеры способны выполнять любые задачи. Но сразу предупреждаю, что это будет все-таки не Россини, а Бомарше. Хотя без Россини, разумеется, не обойдется.


И это еще не всё. Следующей театральной премьерой этого года станет «Летучая мышь», и она уж точно будет наполнена музыкой и танцами. Ее поставит молодой режиссер Театра музыкальной комедии из Екатеринбурга Сергей Юнганс. Мы очень хотим выпустить эту работу к Новому году и тем самым сделать подарок севастопольцам.


— Кажется, что театр стремится стать музыкальным.


— Вовсе нет, мы лишь стремимся тоньше чувствовать нашу публику. Постоянно изучаем ее вкусы, смотрим, кто к нам приходит. Нас радует появление интересующихся театром молодых людей, а также смещение вкусов публики с антрепризных спектаклей в сторону работ севастопольских театров.


— Но музыкальный спектакль — это так сложно, справятся ли артисты?


— У нас потрясающая труппа, одаренная щедро и разнообразно, и работы последних лет это подтверждают. Среди луначарцев есть замечательно поющие артисты, которые делают это настолько профессионально, что грех не использовать такой талант. Мы планируем привлечь к работе специалистов по вокалу, даже с условием дефицита постановочных средств.


— А как финансируется сегодня театр?


— Правительство выделило нам на все постановки года 2,3 миллиона рублей. Это, поверьте, не очень много с учетом существующих расходов на декорации и костюмы.


— Не так давно была анонсирована постановка спектакля Владимиром Петровым. Что это будет?


— Этот режиссер — севастопольская легенда, и мы пригласили его поставить у нас спектакль по пьесе Жана Ануя «Арест». Эту пьесу очень редко ставят, она весьма необычна, в ней запутанный сюжет с элементами детектива, множество смыслов и своя удивительная философия. Уверены, что «Арест» Владимира Петрова станет подарком для всех, кто соскучился по интеллектуальному театру.


— Вы уже два года являетесь художественным руководителем главного севастопольского театра. Каково?


— Это были два года интенсивной работы, хотя впервые я пришел в Театр им.Луначарского в 2006 году. Но режиссер-постановщик и художественный руководитель — это разные профессии. За два года я погрузился в интенсивную работу, ставшую для меня колоссальным опытом. Я очень изменился человечески, профессионально, личностно. Изначально у меня не было задачи переформатировать театр, но, разумеется, было и есть свое видение театра, сложившееся за тридцать лет работы. За этот период мне довелось много ставить в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом. Поэтому какие-то линии развития я за это время успел прочертить.


— Как сложились ваши отношения в театре?


— Во-первых, я не руководитель жесткого стиля, я стараюсь увлечь своими идеями как можно больше людей. Кажется, это удается. Отношения замечательные: с труппой, с цехами, с директором. И то, что зритель сегодня возвращается в театр, а на некоторые спектакли не достать билеты, меня окрыляет. Как и то, что Севастопольский театр Луначарского сегодня входит в обойму наиболее интересных театров Крыма и даже России, нас приглашают на гастроли и фестивали. Все это способствует наращиванию хорошей творческой мышцы, когда все цеха успешно сдают экзамен на профессиональную зрелость.


— А как обстоит дело с гастролями?


— Успешные гастроли в Ярославле очень нас вдохновили, поэтому планов и предложений немало. Тем более, что именно в 2018 году исполнится ровно 30 лет, как на сцене МХАТа им.Чехова гастролировали луначарцы. Дата заставляет задуматься, тем более, что нам есть, я уверен, чем удивить и даже покорить Москву. В будущем году мы также планируем выехать в Уфу и в Казань, ведем переговоры с алма-атинским Государственным академическим русским театром драмы им.Лермонтова. Нам надо расширять культурное пространство.


— А что лично вы хотите поставить?


— У меня есть идея продолжить «Анну Каренину» отдельной историей Лёвина.


— Ну все-таки почему же Лёвин, а не Левин?


— Наверное, многим известно, что этот персонаж — автобиографичен для Толстого. И его фамилия происходит от имени автора, а в 19 веке имя «Лев» произносилось как «Лёв». Утрата буквы ё в этой фамилии — результат безудержного стремления издателей романа к экономии. В нашей «Анне Карениной» история Лёвина прошла как бы по касательной, и меня это смущает. Потому идея сделать продолжение линии Лёвин – Кити появилась у меня сразу после премьеры. Это может получиться очень интересно и стало бы своеобразным сюрпризом для зрителей.


Есть еще два произведения, о постановке которых я мечтаю. Во-первых, это «Бесы» по роману Достоевского, инсценировку которого, возможно, резоннее будет ставить не на основной сцене, и даже не малой. Я давно мечтаю о третьей площадке в нашем театре, у нас есть уникальный цокольный этаж. Его, на мой взгляд, можно переоборудовать под экспериментальную сценическую площадку на 200 мест. Мне кажется, тема, поднятая в «Бесах», сегодня актуальна: как не поддаться влиянию толпы, как устоять против жестокости современного мира...


Вторая постановка моей мечты — «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова.


— Знаю, что вы всегда буквально проживаете каждый свой спектакль.


— Это заметно? Да, я внутренне невольно проживаю все роли — мужские и женские. Порой кажется, что мне было бы легче выйти и сыграть самому. После репетиции я порой устаю, как после тяжелого физического труда. И все равно я очень люблю свою профессию, тем более, что выбрал ее еще в детстве.


— Обычно эти идеи со временем оставляют.


— Со мной этого не произошло, хотя начало было драматическим. Когда я после школы не поступил в Свердловское театральное училище, приехав из крошечного Североуральска, и вопреки ожиданиям «слетел» с первого тура. Поступил только после службы в армии. С началом перестройки начал играть в хозрасчетной театральной студии, коллектив которой скоро стал одним из интереснейших на Урале. Для меня же это был весьма успешный опыт, с которого начался мой путь в Москву, а также восприятие себя как актера, преподавателя, а затем и режиссера.


— Вы учились режиссуре на курсе Петра Фоменко?


— Нет, я учился на курсе Марка Захарова, но параллельно посещал занятия Петра Фоменко. Да, я поступал к нему на курс, но, увы, не был принят. Фоменко отбирал очень жестко, и причиной моего непоступления, как он мне тогда объяснил, стала... моя внутренняя мягкость. К Марку Захарову я поступил уже на следующий год. Своему мастеру я тоже очень благодарен.


— Каков теперь ваш режиссерский стиль?


— Не скрою, я очень сомневающийся человек, но, если принял решение, отстаиваю его жестко, до ссор с теми, кто не согласен, и, как правило, не иду на компромисс.


Но я не стал бы определять свой режиссерский стиль, мне кажется, что, как только я это сделаю, сразу наступит момент остановки. Хочется движения, роста, и два года работы в Севастополе мне дали эту возможность. Думаю, что это только начало.


Севастопольский академический русский драматический театр им.А.В.Луначарского переживает интересный период возрождения. Расширение репертуара, работа с новыми режиссерами, гастроли и фестивали — обо всем этом корреспондент «Севастопольской газеты» беседует с главным режиссером театра Григорием Лифановым. Евгения Щербакова Главный режиссер Театра им.Луначарского Григорий Лифанов Севастопольский академический русский драматический театр им.А.В.Луначарского переживает интересный период возрождения. Расширение репертуара, работа с новыми режиссерами, гастроли и фестивали — обо всем этом корреспондент «Севастопольской газеты» беседует с главным режиссером театра Григорием Лифановым. — Чем сегодня жив театр? — Театр жив тогда, когда в нем не прекращается интенсивная творческая работа. Я говорю о выпуске спектаклей, новых премьерах — разножанровых и ориентированных на разного зрителя. Мы уважаем любого зрителя — предпочитающего театр легкий и беззаботный и в не меньшей мере того, что приходит посмотреть театр интеллектуальный, философский. Этот сезон у нас получился очень разнообразным. Наши постоянные зрители отметили выход двух мощных премьер по сложнейшим произведениям мирового репертуара: «Анна Каренина» и «Чайка». Мы уже успели показать их на престижных российских театральных площадках и получили высокую оценку столичной критики. Совсем недавно в рамках празднования юбилея Александра Вампилова мы выпустили премьеру «Старший сын», возвращающую зрителя к осознанию важности простых человеческих ценностей. По реакции публики мы поняли, насколько тема, поднятая в 70-х годах, актуальна сейчас. На наш взгляд, этот спектакль стал репертуарообразующим. — Что же впереди? — Еще две премьеры, подготовку к которым мы уже начали. Работают цеха, художники. Над постановкой одного из спектаклей — «Севильский цирюльник» — уже трудится режиссер Государственного академического театра им.Вахтангова Александр Коручеков. Премьера совсем скоро — 28 и 29 июля. — Музыка и танцы в драматическом театре.Чем объяснить такой выбор? — Как раз стремлением расширять возможности театра. И еще пониманием того, что наши актеры способны выполнять любые задачи. Но сразу предупреждаю, что это будет все-таки не Россини, а Бомарше. Хотя без Россини, разумеется, не обойдется. И это еще не всё. Следующей театральной премьерой этого года станет «Летучая мышь», и она уж точно будет наполнена музыкой и танцами. Ее поставит молодой режиссер Театра музыкальной комедии из Екатеринбурга Сергей Юнганс. Мы очень хотим выпустить эту работу к Новому году и тем самым сделать подарок севастопольцам. — Кажется, что театр стремится стать музыкальным. — Вовсе нет, мы лишь стремимся тоньше чувствовать нашу публику. Постоянно изучаем ее вкусы, смотрим, кто к нам приходит. Нас радует появление интересующихся театром молодых людей, а также смещение вкусов публики с антрепризных спектаклей в сторону работ севастопольских театров. — Но музыкальный спектакль — это так сложно, справятся ли артисты? — У нас потрясающая труппа, одаренная щедро и разнообразно, и работы последних лет это подтверждают. Среди луначарцев есть замечательно поющие артисты, которые делают это настолько профессионально, что грех не использовать такой талант. Мы планируем привлечь к работе специалистов по вокалу, даже с условием дефицита постановочных средств. — А как финансируется сегодня театр? — Правительство выделило нам на все постановки года 2,3 миллиона рублей. Это, поверьте, не очень много с учетом существующих расходов на декорации и костюмы. — Не так давно была анонсирована постановка спектакля Владимиром Петровым. Что это будет? — Этот режиссер — севастопольская легенда, и мы пригласили его поставить у нас спектакль по пьесе Жана Ануя «Арест». Эту пьесу очень редко ставят, она весьма необычна, в ней запутанный сюжет с элементами детектива, множество смыслов и своя удивительная философия. Уверены, что «Арест» Владимира Петрова станет подарком для всех, кто соскучился по интеллектуальному театру. — Вы уже два года являетесь художественным руководителем главного севастопольского театра. Каково? — Это были два года интенсивной работы, хотя впервые я пришел в Театр им.Луначарского в 2006 году. Но режиссер-постановщик и художественный руководитель — это разные профессии. За два года я погрузился в интенсивную работу, ставшую для меня колоссальным опытом. Я очень изменился человечески, профессионально, личностно. Изначально у меня не было задачи переформатировать театр, но, разумеется, было и есть свое видение театра, сложившееся за тридцать лет работы. За этот период мне довелось много ставить в Москве, Санкт-Петербурге, за рубежом. Поэтому какие-то линии развития я за это время успел прочертить. — Как сложились ваши отношения в театре? — Во-первых, я не руководитель жесткого стиля, я стараюсь увлечь своими идеями как можно больше людей. Кажется, это удается. Отношения замечательные: с труппой, с цехами, с директором. И то, что зритель сегодня возвращается в театр, а на некоторые спектакли не достать билеты, меня окрыляет. Как и то, что Севастопольский театр Луначарского сегодня входит в обойму наиболее интересных театров Крыма и даже России, нас приглашают на гастроли и фестивали. Все это способствует наращиванию хорошей творческой мышцы, когда все цеха успешно сдают экзамен на профессиональную зрелость. — А как обстоит дело с гастролями? — Успешные гастроли в Ярославле очень нас вдохновили, поэтому планов и предложений немало. Тем более, что именно в 2018 году исполнится ровно 30 лет, как на сцене МХАТа им.Чехова гастролировали луначарцы. Дата заставляет задуматься, тем более, что нам есть, я уверен, чем удивить и даже покорить Москву. В будущем году мы также планируем выехать в Уфу и в Казань, ведем переговоры с алма-атинским Государственным академическим русским театром драмы им.Лермонтова. Нам надо расширять культурное пространство. — А что лично вы хотите поставить? — У меня есть идея продолжить «Анну Каренину» отдельной историей Лёвина. — Ну все-таки почему же Лёвин, а не Левин? — Наверное, многим известно, что этот персонаж — автобиографичен для Толстого. И его фамилия происходит от имени автора, а в 19 веке имя «Лев» произносилось как «Лёв». Утрата буквы ё в этой фамилии — результат безудержного стремления издателей романа к экономии. В нашей «Анне Карениной» история Лёвина прошла как бы по касательной, и меня это смущает. Потому идея сделать продолжение линии Лёвин – Кити появилась у меня сразу после премьеры. Это может получиться очень интересно и стало бы своеобразным сюрпризом для зрителей. Есть еще два произведения, о постановке которых я мечтаю. Во-первых, это «Бесы» по роману Достоевского, инсценировку которого, возможно, резоннее будет ставить не на основной сцене, и даже не малой. Я давно мечтаю о третьей площадке в нашем театре, у нас есть уникальный цокольный этаж. Его, на мой взгляд, можно переоборудовать под экспериментальную сценическую площадку на 200 мест. Мне кажется, тема, поднятая в «Бесах», сегодня актуальна: как не поддаться влиянию толпы, как устоять против жестокости современного мира. Вторая постановка моей мечты — «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова. — Знаю, что вы всегда буквально проживаете каждый свой спектакль. — Это заметно? Да, я внутренне невольно проживаю все роли — мужские и женские. Порой кажется, что мне было бы легче выйти и сыграть самому. После репетиции я порой устаю, как после тяжелого физического труда. И все равно я очень люблю свою профессию, тем более, что выбрал ее еще в детстве. — Обычно эти идеи со временем оставляют. — Со мной этого не произошло, хотя начало было драматическим. Когда я после школы не поступил в Свердловское театральное училище, приехав из крошечного Североуральска, и вопреки ожиданиям «слетел» с первого тура. Поступил только после службы в армии. С началом перестройки начал играть в хозрасчетной театральной студии, коллектив которой скоро стал одним из интереснейших на Урале. Для меня же это был весьма успешный опыт, с которого начался мой путь в Москву, а также восприятие себя как актера, преподавателя, а затем и режиссера. — Вы учились режиссуре на курсе Петра Фоменко? — Нет, я учился на курсе Марка Захарова, но параллельно посещал занятия Петра Фоменко. Да, я поступал к нему на курс, но, увы, не был принят. Фоменко отбирал очень жестко, и причиной моего непоступления, как он мне тогда объяснил, стала. моя внутренняя мягкость. К Марку Захарову я поступил уже на следующий год. Своему мастеру я тоже очень благодарен. — Каков теперь ваш режиссерский стиль? — Не скрою, я очень сомневающийся человек, но, если принял решение, отстаиваю его жестко, до ссор с теми, кто не согласен, и, как правило, не иду на компромисс. Но я не стал бы определять свой режиссерский стиль, мне кажется, что, как только я это сделаю, сразу наступит момент остановки. Хочется движения, роста, и два года работы в Севастополе мне дали эту возможность. Думаю, что это только начало.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика