На работе ветер дует в паруса - «Жизнь» » Новости Крыма

✔ На работе ветер дует в паруса - «Жизнь»


Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым.


На работе ветер дует в паруса - «Жизнь»

За штурвалом Олег Ветров с дочерьми

Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым.


Моряки, рыбаки, военные — самые обычные профессии для севастопольцев. Есть еще одна морская работа — яхтсмен. Для кого-то парус остается увлечением, а для кого-то перерастает в дело всей жизни.


«Яхтинг — это моя жизнь. Парусом я занимаюсь с семи лет, а сейчас мне уже 48. Отец привел меня в 57-й клуб Черноморского флота, и начинал я с совсем маленьких яхт, «Оптимистов». С тех пор прошло много времени, я прошел долгий путь на разных лодках», — рассказывает о своей работе Олег Ветров, потомственный яхтсмен.


«Я работаю капитаном на частной яхте. Мои обязанности — контроль за состоянием лодки, своевременный ремонт, постоянные выходы в море. Иногда принимаю участие в различных соревнованиях», — продолжает рассказ О.Ветров. К своей яхте «Отрада» капитан относится очень трепетно.


«Как бы смешно это ни звучало, но у каждой лодки есть своя душа. Яхта не моя, у нее имеется свой владелец, но на «Отраде» я работаю уже восемь лет и знаю каждый ее угол. Относиться к ней как к бездушной деревяшке у меня не получается», — рассказывает яхтсмен.


Капитан говорит, что с лодкой они до смешного сроднились: «В прошлом году был большой ремонт — дело трудное и кропотливое. Любой механизм со временем изнашивается, нужно заменить множество деталей, подлатать, привести в должный вид. «Отрада» тогда простояла почти полгода на берегу. Ужасно обиделась: когда я снова ступил на борт, всем, чем можно было ударить, она меня стукнула. Потом я, конечно, с яхтой поговорил. Сел один в кают-компании и сказал, что никуда она от меня не денется, как бы ни била. И как ни удивительно, после этого помирились. Как тут не относиться к ней, как к живой?» — улыбается капитан.


Вместе с «Отрадой» он прошел множество соревнований — от местных на внутренних и внешних рейдах до крупных, например, принимал участие в Кубке Черного моря.


«Лодке я доверяю. Случалось, конечно, и в шторм попадали, и страшно бывало. Страшно не за себя и не за яхту, а за экипаж. А вообще страх — полезная и хорошая вещь. Это естественная реакция на какие-то опасности, страх часто помогает и выручает. К счастью, каких-то особо тяжелых ситуаций у меня не возникало», — говорит О.Ветров. По его словам, Черное море — оно хоть и опасное, но все же свое, родное. Любые опасности тут пережить проще, знаешь: дом совсем рядом.


«Моему отцу сейчас 78 лет, и он до сих пор ходит в море, но он уже неважно себя чувствует в силу возраста. Но, я думаю, только благодаря морю до сих пор держится. Давно заметил: когда старики бросают это дело, они сразу гаснут, теряют интерес к жизни. Поэтому хоть отцу и тяжело, но яхтинг он не бросает», — говорит О.Ветров.


На вопрос о продолжении династии яхтсменов капитан смеется: «У меня три дочки — какая династия? Одна из них совсем взрослая, и ее сильно укачивает, морская болезнь — это не шутки. Две — еще учатся в школе. По возможности я беру их с собой, ставлю за штурвал. Если захотят продолжить мое дело, я, конечно, им помогу. Если займутся чем-то другим — что ж, это их выбор...»


Капитан с теплотой вспоминает парусный спорт советских времен: «В те времена это было дело для души, все секции были бесплатными, а старательные ученики только поощрялись. Если тренер видел, что у тебя есть способность и тяга к морю, — всеми силами пытался помочь добиться успеха. Сейчас же, при России, яхт-школы и секции — достаточно дорогое удовольствие. Ребенку нужно покупать лодку, снаряжение, а это все немалые деньги. Яхтинг для души ушел в прошлое, осталась, в основном, коммерческая сторона. Так что единственная проблема современного яхтинга — финансовый вопрос», — подытоживает О.Ветров.


Сейчас О.Ветров работает преподавателем в одной из парусных школ для взрослых. Он считает, что в его жизни наступил еще один период, в который необходимо делиться своими знаниями и опытом с другими людьми.


«Насколько хорошо у меня получается преподавать — судить не берусь. Но ученики довольны, а это главная радость для меня», — объясняет капитан.


Планами на будущее О.Ветров делиться не любит: «Планы — вещь опасная, бывает обидно, если они не сбываются. Поэтому у меня все просто: пока буду преподавать, расширяться дальше, участвовать в соревнованиях и просто жить».


Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым. За штурвалом Олег Ветров с дочерьми Море навсегда может стать судьбой увлеченного человека. Так случилось и с яхтсменом Олегом Ветровым. Моряки, рыбаки, военные — самые обычные профессии для севастопольцев. Есть еще одна морская работа — яхтсмен. Для кого-то парус остается увлечением, а для кого-то перерастает в дело всей жизни. «Яхтинг — это моя жизнь. Парусом я занимаюсь с семи лет, а сейчас мне уже 48. Отец привел меня в 57-й клуб Черноморского флота, и начинал я с совсем маленьких яхт, «Оптимистов». С тех пор прошло много времени, я прошел долгий путь на разных лодках», — рассказывает о своей работе Олег Ветров, потомственный яхтсмен. «Я работаю капитаном на частной яхте. Мои обязанности — контроль за состоянием лодки, своевременный ремонт, постоянные выходы в море. Иногда принимаю участие в различных соревнованиях», — продолжает рассказ О.Ветров. К своей яхте «Отрада» капитан относится очень трепетно. «Как бы смешно это ни звучало, но у каждой лодки есть своя душа. Яхта не моя, у нее имеется свой владелец, но на «Отраде» я работаю уже восемь лет и знаю каждый ее угол. Относиться к ней как к бездушной деревяшке у меня не получается», — рассказывает яхтсмен. Капитан говорит, что с лодкой они до смешного сроднились: «В прошлом году был большой ремонт — дело трудное и кропотливое. Любой механизм со временем изнашивается, нужно заменить множество деталей, подлатать, привести в должный вид. «Отрада» тогда простояла почти полгода на берегу. Ужасно обиделась: когда я снова ступил на борт, всем, чем можно было ударить, она меня стукнула. Потом я, конечно, с яхтой поговорил. Сел один в кают-компании и сказал, что никуда она от меня не денется, как бы ни била. И как ни удивительно, после этого помирились. Как тут не относиться к ней, как к живой?» — улыбается капитан. Вместе с «Отрадой» он прошел множество соревнований — от местных на внутренних и внешних рейдах до крупных, например, принимал участие в Кубке Черного моря. «Лодке я доверяю. Случалось, конечно, и в шторм попадали, и страшно бывало. Страшно не за себя и не за яхту, а за экипаж. А вообще страх — полезная и хорошая вещь. Это естественная реакция на какие-то опасности, страх часто помогает и выручает. К счастью, каких-то особо тяжелых ситуаций у меня не возникало», — говорит О.Ветров. По его словам, Черное море — оно хоть и опасное, но все же свое, родное. Любые опасности тут пережить проще, знаешь: дом совсем рядом. «Моему отцу сейчас 78 лет, и он до сих пор ходит в море, но он уже неважно себя чувствует в силу возраста. Но, я думаю, только благодаря морю до сих пор держится. Давно заметил: когда старики бросают это дело, они сразу гаснут, теряют интерес к жизни. Поэтому хоть отцу и тяжело, но яхтинг он не бросает», — говорит О.Ветров. На вопрос о продолжении династии яхтсменов капитан смеется: «У меня три дочки — какая династия? Одна из них совсем взрослая, и ее сильно укачивает, морская болезнь — это не шутки. Две — еще учатся в школе. По возможности я беру их с собой, ставлю за штурвал. Если захотят продолжить мое дело, я, конечно, им помогу. Если займутся чем-то другим — что ж, это их выбор.» Капитан с теплотой вспоминает парусный спорт советских времен: «В те времена это было дело для души, все секции были бесплатными, а старательные ученики только поощрялись. Если тренер видел, что у тебя есть способность и тяга к морю, — всеми силами пытался помочь добиться успеха. Сейчас же, при России, яхт-школы и секции — достаточно дорогое удовольствие. Ребенку нужно покупать лодку, снаряжение, а это все немалые деньги. Яхтинг для души ушел в прошлое, осталась, в основном, коммерческая сторона. Так что единственная проблема современного яхтинга — финансовый вопрос», — подытоживает О.Ветров. Сейчас О.Ветров работает преподавателем в одной из парусных школ для взрослых. Он считает, что в его жизни наступил еще один период, в который необходимо делиться своими знаниями и опытом с другими людьми. «Насколько хорошо у меня получается преподавать — судить не берусь. Но ученики довольны, а это главная радость для меня», — объясняет капитан. Планами на будущее О.Ветров делиться не любит: «Планы — вещь опасная, бывает обидно, если они не сбываются. Поэтому у меня все просто: пока буду преподавать, расширяться дальше, участвовать в соревнованиях и просто жить».


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика