Александр Голенко: Мы должны быть министерством здравоохранения, а не министерством лечения болезней - «Интервью» » Новости Крыма

✔ Александр Голенко: Мы должны быть министерством здравоохранения, а не министерством лечения болезней - «Интервью»




Александр Голенко: Мы должны быть министерством здравоохранения, а не министерством лечения болезней - «Интервью»


Здоровье – это состояние не только физического, но и социального и душевного благополучия, посему стремиться только лечить болезни – это неправильный путь. Как скоро эта истина станет доступна крымчанам и что для этого делает министерство здравоохранения Республики Крым, Крыминформ выяснял у главы ведомства Александра Голенко.


Одной из злободневных тем с начала этого года были проволочки с вводом в эксплуатацию новых фельдшерско-акушерских пунктов. Что сделано министерством здравоохранения РК, чтобы ускорить запуск 20 новых ФАПов? Когда эти пункты начнут полноценно функционировать?


Фельдшерско-акушерские пункты в Крыму обустраиваются по федеральной целевой программе, которая предусматривалась на 2015 год. Заказчиком по этой программе является Служба капитального строительства, она же является главным распорядителем бюджетных средств. Министерство здравоохранения в этой ситуации выступает как будущий балансодержатель. Так что должно было сделать министерство здравоохранения? Ничего не должно было делать! Но оно сделало: видя, что программа идет очень медленно и тяжело, в 4 квартале 2015 года министерство активно вмешалось в практически мертвый проект и внесло свои предложения по изменению методики строительства этих пунктов. И дело пошло при активной поддержке главы Крыма, который поверил в то, что можно сделать так, как предложили мы, а не Служба капитального строительства, и изыскал деньги из республиканского бюджета, потому что федеральные деньги так и не поступили.


К сожалению, в связи с блэкаутом и ограничением на строительство невозможно было получить согласование и технические условия на подключение электричества, а также произвести благоустройство, поэтому сроки ввода в эксплуатацию затянуты. Заказчик с подрядчиком обещали нам, что к 1 марта все сделают, поэтому мы ждем их так же, как и население.


А как проходит реализация программ модернизации крымских медучреждений?


Программой модернизации на 2015 год было предусмотрено 2,907 млрд рублей федеральных средств. При этом сама программа была спланирована в виде трех больших блоков: первый – капитальные ремонты, второй – оснащение медицинским оборудованием и третий – информатизация здравоохранения.


Так как самая большая смертность населения в Крыму по причине сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также по причине травматизма, была продумана следующая концепция. Принята программа капитального ремонта 16 медицинских учреждений, в которых предполагалось создание сосудистых центров. Вторая группа – это травматологические центры, которых по Крыму будет 6. Кроме этого, были взяты для ремонта детские больницы.


Но, к сожалению, капитальные ремонты были начаты поздно. Это связано и с нашим неумением организовать такой тяжелый ответственный труд, потому что ранее никогда такие средства не выделялись централизованно и в таком правовом поле – у нас не было специалистов, чтобы этими вопросами заниматься.


Кроме того, оснащение медицинским оборудованием предусматривалось и для других больниц. Мы заключили один контракт на поставку оборудования в декабре 2014 года и до ноября 2015 года никаких контрактов не было. Закупка этого оборудования началась только в 4 квартале 2015 года – у нас было заключено 6 контрактов по 44 федеральному закону и 38 на закупку медоборудования – от инструментария до МРТ.


Тем не менее, еще в октябре-ноябре никто даже в министерстве здравоохранения Российской Федерации не верил, что мы сможем эту программу вообще начать. Однако 95% мы сделали, и сейчас более 4 тыс единиц оборудования поставлено в больницы – это аппараты для искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, мониторы для слежения пациента, эндоскопическое оборудование, операционные микроскопы для нейрохирургии и даже нейронавигация и так далее.


Это все закуплено уже, но не введено в эксплуатацию, потому что нам некуда его установить, так как технические условия для его установки очень строгие и сложные.


Когда же крымчанам будет доступна качественная аппаратная диагностика? Пока врачи продолжают отправлять многих на диагностику в платные клиники и частные кабинеты, до сих пор функционирующие на территории государственных медучреждений.


То медицинское оборудование, которое было закуплено по контракту 2014 года, полностью не установлено (речь о технологическом рентгеновском оборудовании), потому что только осенью стали делаться ремонты и подготовка помещений. Для установки так называемого высокотехнологичного тяжелого оборудования, которое сейчас стоит в ящиках, были еще не готовы помещения. У нас даже не было организаций, которые имели право делать такие ремонты, – здесь необходимо соблюдать условия радиационной безопасности. К сожалению, это наши недоработки – сначала нужно делать проект, готовить помещение, а потом только покупать оборудование.


Частные кабинеты (аппаратной диагностики) действительно еще есть на территории больниц. Но в исключительных случаях – там, где нет возможности обеспечить нашу государственную медицину. Допустим, там, где нет томографа.


Но это не правило, а исключение. В каждом случае нужно разбираться, предложил ли врач выбор. Везде существует возможность получения частной медицинской помощи, а человек имеет право выбора. Надо учитывать, что потребность нашего населения за последний год стала настолько велика, что имеющихся возможностей просто не хватает.


Ваш предшественник прогнозировал внедрение системы информатизации сети поликлиник к концу 2015 года, как движется эта работа?


Информатизация здравоохранения в 2014 году не была произведена, а в 2015-м начала производиться в декабре! Мы успели только более 4 тыс автоматических рабочих мест закупить. На торгах определился победитель – это медицинские информационные системы. Но пока сама информатизация не прошла, то есть мы остались с теми же самыми кадрами и теми же самыми системами управления.


Когда мы введем электронные регистратуры, это значительно повысит доступность и организованность медицинской помощи.


А как в целом Вы сами оцениваете уровень поликлинической помощи в республике?


Я бы не хотел давать оценку. Да, мы не достигли совершенства в оказании медицинской помощи. Я не идеализирую профессиональные достоинства докторов. Действительно, уровень оказания медицинской помощи и квалификации врачей далек от совершенства. А крымчане имеют право на квалифицированную медицинскую помощь! Это наша задача – в меру своих сил её обеспечивать. Пациент должен получить то, что ему положено.


Но что касается именно организации доступности и возможности получить помощь, то сейчас ее как раз стали получать. Мы просто не замечаем этого! Почему сейчас трудно попасть к онкологу, например? Потому что лечат бесплатно!Три года назад 30% населения отказывалось от оперативного лечения и химиотерапии, потому что у них не было на это средств, а сейчас препараты за десятки тысяч рублей даются человеку бесплатно.


Немаловажный вопрос для самих медиков – оплата труда. Министерство оценивает среднюю зарплату крымских врачей довольно оптимистично, но сами они не всегда с этим согласны.


У нас есть интегральные показатели – 37 тыс рублей средняя заработная плата врача. И мы достигли этого показателя, а в некоторых больницах даже превысили его. Но 37 тыс – это не оклад, а совокупность дохода врача, связанная с совмещением, ночными дежурствами, работой в праздничные дни. А так как у нас сейчас практически катастрофический дефицит врачей, то почти все они вынуждены работать по совместительству. И труд у них очень интенсивный. Кроме того, более 35% врачей – пенсионного возраста. И мы благодарны им, так как спасаемся сейчас на их опыте, закалке и самоотверженности, потому что молодежь не хочет идти на тяжелейшую ответственную работу, которая еще находится под таким всесторонним давлением.


Много говорили о планах по разделению скорой медицинской помощи на экстренную и неотложную. Как продвигается эта работа?


У нас неотложная поликлиническая помощь оказывается, но недостаточно. Мы сейчас изыскиваем возможность обеспечения транспортом нашего амбулаторного медицинского звена, чтобы эта помощь оказывалась мобильно.


Автопарк центра медицинских катастроф уже значительно обновили, оснастили автомобили медицинским оборудованием. А вторым шагом нам нужно улучшить оказание неотложной медицинской помощи.


Первичное звено пока недостаточно финансируется – основное вложение средств идет в стационарную помощь. Хотя мы все время говорим, что надо менять приоритеты.


В этом году мы откроем диспетчерский центр. И будем стремиться к тому, чтобы внедрить этот принцип по всему Крыму. Уже запланированы средства на обучение и подготовку специалистов. Мы готовимся к тому, чтобы провести материально-техническое оснащение, программное и кадровое. Такая задача стоит в этом году!


Что бы Вы хотели в заключение пожелать крымчанам?


Забоиться, прежде всего, о своем здоровье и понять, что здоровье человека – это его личная заслуга! Кроме некоторых случаев, которые от самих людей не зависят.


Также надо понимать, что свое здоровье можно сберечь и поправить только вместе со специалистом – врачом, а не противопоставляя себя.


Я всегда говорил, что если мы достигнем того, что у нас будет не министерство лечения болезней, а министерство здравоохранения, тогда все у нас в обществе будет правильно.


Здоровье – это состояние не только физического, но и социального и душевного благополучия, посему стремиться только лечить болезни – это неправильный путь. Как скоро эта истина станет доступна крымчанам и что для этого делает министерство здравоохранения Республики Крым, Крыминформ выяснял у главы ведомства Александра Голенко. Одной из злободневных тем с начала этого года были проволочки с вводом в эксплуатацию новых фельдшерско-акушерских пунктов. Что сделано министерством здравоохранения РК, чтобы ускорить запуск 20 новых ФАПов? Когда эти пункты начнут полноценно функционировать? Фельдшерско-акушерские пункты в Крыму обустраиваются по федеральной целевой программе, которая предусматривалась на 2015 год. Заказчиком по этой программе является Служба капитального строительства, она же является главным распорядителем бюджетных средств. Министерство здравоохранения в этой ситуации выступает как будущий балансодержатель. Так что должно было сделать министерство здравоохранения? Ничего не должно было делать! Но оно сделало: видя, что программа идет очень медленно и тяжело, в 4 квартале 2015 года министерство активно вмешалось в практически мертвый проект и внесло свои предложения по изменению методики строительства этих пунктов. И дело пошло при активной поддержке главы Крыма, который поверил в то, что можно сделать так, как предложили мы, а не Служба капитального строительства, и изыскал деньги из республиканского бюджета, потому что федеральные деньги так и не поступили. К сожалению, в связи с блэкаутом и ограничением на строительство невозможно было получить согласование и технические условия на подключение электричества, а также произвести благоустройство, поэтому сроки ввода в эксплуатацию затянуты. Заказчик с подрядчиком обещали нам, что к 1 марта все сделают, поэтому мы ждем их так же, как и население. А как проходит реализация программ модернизации крымских медучреждений? Программой модернизации на 2015 год было предусмотрено 2,907 млрд рублей федеральных средств. При этом сама программа была спланирована в виде трех больших блоков: первый – капитальные ремонты, второй – оснащение медицинским оборудованием и третий – информатизация здравоохранения. Так как самая большая смертность населения в Крыму по причине сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также по причине травматизма, была продумана следующая концепция. Принята программа капитального ремонта 16 медицинских учреждений, в которых предполагалось создание сосудистых центров. Вторая группа – это травматологические центры, которых по Крыму будет 6. Кроме этого, были взяты для ремонта детские больницы. Но, к сожалению, капитальные ремонты были начаты поздно. Это связано и с нашим неумением организовать такой тяжелый ответственный труд, потому что ранее никогда такие средства не выделялись централизованно и в таком правовом поле – у нас не было специалистов, чтобы этими вопросами заниматься. Кроме того, оснащение медицинским оборудованием предусматривалось и для других больниц. Мы заключили один контракт на поставку оборудования в декабре 2014 года и до ноября 2015 года никаких контрактов не было. Закупка этого оборудования началась только в 4 квартале 2015 года – у нас было заключено 6 контрактов по 44 федеральному закону и 38 на закупку медоборудования – от инструментария до МРТ. Тем не менее, еще в октябре-ноябре никто даже в министерстве здравоохранения Российской Федерации не верил, что мы сможем эту программу вообще начать. Однако 95% мы сделали, и сейчас более 4 тыс единиц оборудования поставлено в больницы – это аппараты для искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательные аппараты, мониторы для слежения пациента, эндоскопическое оборудование, операционные микроскопы для нейрохирургии и даже нейронавигация и так далее. Это все закуплено уже, но не введено в эксплуатацию, потому что нам некуда его установить, так как технические условия для его установки очень строгие и сложные. Когда же крымчанам будет доступна качественная аппаратная диагностика? Пока врачи продолжают отправлять многих на диагностику в платные клиники и частные кабинеты, до сих пор функционирующие на территории государственных медучреждений. То медицинское оборудование, которое было закуплено по контракту 2014 года, полностью не установлено (речь о технологическом рентгеновском оборудовании), потому что только осенью стали делаться ремонты и подготовка помещений. Для установки так называемого высокотехнологичного тяжелого оборудования, которое сейчас стоит в ящиках, были еще не готовы помещения. У нас даже не было организаций, которые имели право делать такие ремонты, – здесь необходимо соблюдать условия радиационной безопасности. К сожалению, это наши недоработки – сначала нужно делать проект, готовить помещение, а потом только покупать оборудование. Частные кабинеты (аппаратной диагностики) действительно еще есть на территории больниц. Но в исключительных случаях – там, где нет возможности обеспечить нашу государственную медицину. Допустим, там, где нет томографа. Но это не правило, а исключение. В каждом случае нужно разбираться, предложил ли врач выбор. Везде существует возможность получения частной медицинской помощи, а человек имеет право выбора. Надо учитывать, что потребность нашего населения за последний год стала настолько велика, что имеющихся возможностей просто не хватает. Ваш предшественник прогнозировал внедрение системы информатизации сети поликлиник к концу 2015 года, как движется эта работа? Информатизация здравоохранения в 2014 году не была произведена, а в 2015-м начала производиться в декабре! Мы успели только более 4 тыс автоматических рабочих мест закупить. На торгах определился победитель – это медицинские информационные системы. Но пока сама информатизация не прошла, то есть мы остались с теми же самыми кадрами и теми же самыми системами управления. Когда мы введем электронные регистратуры, это значительно повысит доступность и организованность медицинской помощи. А как в целом Вы сами оцениваете уровень поликлинической помощи в республике? Я бы не хотел давать оценку. Да, мы не достигли совершенства в оказании медицинской помощи. Я не идеализирую профессиональные достоинства докторов. Действительно, уровень оказания медицинской помощи и квалификации врачей далек от совершенства. А крымчане имеют право на квалифицированную медицинскую помощь! Это наша задача – в меру своих сил её обеспечивать. Пациент должен получить то, что ему положено. Но что касается именно организации доступности и возможности получить помощь, то сейчас ее как раз стали получать. Мы просто не замечаем этого! Почему сейчас трудно попасть к онкологу, например? Потому что лечат бесплатно!Три года назад 30% населения отказывалось от оперативного лечения и химиотерапии, потому что у них не было на это средств, а сейчас препараты за десятки тысяч рублей даются человеку бесплатно. Немаловажный вопрос для самих медиков – оплата труда. Министерство оценивает среднюю зарплату крымских врачей довольно оптимистично, но сами они не всегда с этим согласны. У нас есть интегральные показатели – 37 тыс рублей средняя заработная плата врача. И мы достигли этого показателя, а в некоторых больницах даже превысили его. Но 37 тыс – это не оклад, а совокупность дохода врача, связанная с совмещением, ночными дежурствами, работой в праздничные дни. А так как у нас сейчас практически катастрофический дефицит врачей, то почти все они вынуждены работать по совместительству. И труд у них очень интенсивный. Кроме того, более 35% врачей – пенсионного возраста. И мы благодарны им, так как спасаемся сейчас на их опыте, закалке и самоотверженности, потому что молодежь не хочет идти на тяжелейшую ответственную работу, которая еще находится под таким всесторонним давлением. Много говорили о планах по разделению скорой медицинской помощи на экстренную и неотложную. Как продвигается эта работа? У нас неотложная поликлиническая помощь оказывается, но недостаточно. Мы сейчас изыскиваем возможность обеспечения транспортом нашего амбулаторного медицинского звена, чтобы эта помощь оказывалась мобильно. Автопарк центра медицинских катастроф уже значительно обновили, оснастили автомобили медицинским оборудованием. А вторым шагом нам нужно улучшить оказание неотложной медицинской помощи. Первичное звено пока недостаточно финансируется – основное вложение средств идет в стационарную помощь. Хотя мы все время говорим, что надо менять приоритеты. В этом году мы откроем диспетчерский центр. И будем стремиться к тому, чтобы внедрить этот принцип по всему Крыму. Уже запланированы средства на обучение и подготовку специалистов. Мы готовимся к тому, чтобы провести материально-техническое оснащение, программное и кадровое. Такая задача стоит в этом году! Что бы Вы хотели в заключение пожелать крымчанам? Забоиться, прежде всего, о своем здоровье и понять, что здоровье человека – это его личная заслуга! Кроме некоторых случаев, которые от самих людей не зависят. Также надо понимать, что свое здоровье можно сберечь и поправить только вместе со специалистом – врачом, а не противопоставляя себя. Я всегда говорил, что если мы достигнем того, что у нас будет не министерство лечения болезней, а министерство здравоохранения, тогда все у нас в обществе будет правильно.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»