На Военно-морском салоне-2015 покажут уже действующие на флоте корабли - «Политика Крыма» » Новости Крыма

✔ На Военно-морском салоне-2015 покажут уже действующие на флоте корабли - «Политика Крыма»


На Военно-морском салоне-2015 покажут уже действующие на флоте корабли - «Политика Крыма»

На Международном военно-морском салоне 2015 года в Санкт-Петербурге будут представлены корабли, подводные лодки и катера, большинство из которых выпускаются давно и уже были показаны на МВМС прежних лет - отмечают обозреватели. Среди новинок - тральщик «Александр Обухов», предназначенный для уничтожения подводных мин. В экспозицию салона войдет десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — самый большой в мире корабль на воздушной подушке. Несмотря на внушительный современный вид, является произведением довольно старой военной промышленности. С 1988 года завод «Море» (Феодосия, Крым) и Приморский судостроительный завод (нынешний «Алмаз», Петербург) выпустили 14 таких кораблей для ВМФ, а также для вооруженных сил Греции и Китая. Пять из них уже утилизированы, а еще два (вдобавок к 14) так и не были достроены. «Зубр» был представлен еще на Международном военно-морском салоне в 2007 году. Энергетическая установка М35, на которой работает «Зубр», имеет мощность 50 тыс. лошадиных сил. Тяга создается тремя четырехлопастными реверсивными винтами диаметром 5,5 м. Корабль может перевозить три танка общей массой до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 десантников, либо всего около 500 человек, если без техники. Из вооружения «Зубра» — две 30-миллиметровые шестиствольные артиллерийские установки АК-630М, два 140-миллиметровых комплекса А-22 «Огонь» (стреляет реактивными снарядами) и ПЗРК «Стрела-3». В 2011 году во время военно-морского салона вокруг «Зубра» произошел скандал. Незадолго до мероприятия Украина продала Китаю техническую документацию на десантный корабль, и представители «Рособоронэкспорта» осудили эту сделку, посчитав ее незаконной. Россия сама хотела продавать Китаю десантный корабль, но не дошла до подписания контракта. «Мы проинформировали федеральные органы власти о неправомерных действиях украинской стороны, нарушающих определенные положения межправительственного соглашения. Но решать этот вопрос будет не "Рособоронэкспорт", а правительство России», — говорил глава делегации «Рособоронэкспорта» Олег Азизов. О решении правительства ничего не известно. Корветы проекта 20380, предназначенные для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, а также для ракетно-артиллерийских ударов по кораблям, строятся на «Северной верфи» с 2001 года. Первый такой корабль, получивший название «Стерегущий», был спущен на воду в мае 2006 года, а в 2007 году впервые был представлен на военно-морском салоне 2007 года. В 2015 году участникам салона покажут аналогичный корвет «Стойкий», заложенный в 2006 году. Это четвертый по счету корабль серии 20380, всего Минобороны хочет построить около 20 корветов, по 3-8 на каждый из флотов. На «Стойком» установлены зенитно-ракетные комплексы «Редут» (32 ракеты), противокорабельный комплекс «Уран» дальностью стрельбы 130 км (8 ракет), 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 с дальностью стрельбы 21 км, две установки АК-630М, а также ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» дальностью стрельбы 10 км. Для подводных лодок установлен торпедный аппарат «Пакет-НК», который также может уничтожать вражеские торпеды. Одна из особенностей корвета — его надстройка сделана из многослойных стеклопластиков и материалов на основе углеродистого волокна, что обеспечивает малозаметность корабля на радиолокационных станциях. Дизель-электрическая подводная лодка «Старый оскол» проекта 636.3 была спущена на воду в «Адмиралтейских верфях» в августе 2014 года. В конце июня 2015-го ее передали Черноморскому флоту ВМФ. Это третья по счету лодка проекта 636, и она является модификацией предыдущих его разновидностей. «Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение» — так описаны ее особенности на сайте «Адмиралтейских верфей». Лодка длиной 73,8 м и надводным водоизмещением 2,3 тыс. тонн развивает скорость под водой до 20 узлов (37 км/ч), может совершать плавания сроком до 45 суток (без дозаправки), наибольшая дальность подводного плавания при экономичном расходовании топлива — 400 миль. Имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, несет на себе 18 торпед, 4 ракеты и 24 мины. Отметим, что с 1996 года «Адмиралтейские верфи» построили несколько десятков таких подводных лодок, и сейчас они используются в военно-морских силах Китая, Алжира, Вьетнама, а также на Черноморском флоте РФ. На военно-морском салоне покажут и корабль противоминной обороны «Александр Обухов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе. Это первый корабль проекта 12700 «Александрит», и предполагается, что его передадут ВМФ в ноябре 2015 года. Тральщик «Александр Обухов» предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях. Предполагается, что проект в будущем станет основным кораблем в ВМФ для противоминной обороны. Корпус корабля длиной 70 м и водоизмещением 700 тонн сконструирован из монолитного стеклопластика, сооруженного методом вакуумной инфузии, при которой перед заливкой жидкими материалами из конструкций предварительно откачивается воздух, что позволяет заполнять все труднодоступные области и тем самым повышать прочность корпуса. Корабль имеет большое количество различных подруливающих устройств, что делает его очень маневренным. Противодиверсионный катер «Граченок» проекта 21980 предназначен для борьбы с диверсантами, которые устраивают подрывы в тылу врага. Один из таких катеров, а именно головной катер проекта, под названием «Нахимовец», с устрашающим камуфляжным раскрасом стоял на якоре у «Ленэкспо» в период проведения Петербургского международного экономического форума, видимо, чтобы иностранцы не расслаблялись. На военно-морском салоне «Нахимовец» был представлен в 2011 году. Он используется на Ленинградской военно-морской базе и приписан к воинской части в Кронштадте. Всего в России с 2009 года было построено 10 таких катеров, и сейчас они распределены между Балтийским, Черноморским и Тихоокеанскими флотами и Каспийской флотилии ВМФ. На МВМС-2015 покажут два десантных катера, работающих на воздушной каверне (от лат. caverna — ложбина, полость, яма). Это катера проектов 21820 («Дюгонь») и 11770 («Серна»). Принцип их работы похож на катера с воздушной подушкой: под днище подается воздух, создающий пузырь (каверну), снижающий сопротивление с водой. Оба катера в отличие от традиционных (преобразователей энергии в механическую работу) подводных винтов, имеют водометные устройства. Несмотря на необычные характеристики, строятся в России они достаточно давно. Первая «Дюгонь» была спущена на воду в 2006 году, а «Серна» — в 1994-м. На вооружении ВМФ к сегодняшнему дню пять «Дюгоней» и 12 «Серн». Еще четыре «Серны» в разные годы были проданы военным Объединенных арабских эмиратов и береговой охране Эстонии. Также участникам салона покажут катера БЛ-820, «Раптор» (проекта 03160) и катер-катамаран проекта 23370. Они, в основном, используются для поисково-спасательных операций. Последние два катера спущены на воду в 2013-2014 годах, а БЛ-820 уже много лет используется в МЧС. Всего в военно-морском салоне примут участие около 30 кораблей, подводных лодок и катеров, сообщила на днях Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Причем российских — ВМФ, погранслужбы ФСБ — будет лишь около 10. Какие иностранные суда покажут гостям, нигде не объявлялось, хотя очевидно, что за несколько дней до салона этот вопрос давно решен (каждый корабль готовят обычно за месяц до мероприятия). Возможно, какие-то из них уже находятся в пути. Помимо демонстрации кораблей, в павильонах устроят выставки военного оборудования, макетов будущих кораблей и т. д. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству объявила, что участие в салоне подтвердили делегации из 45 государств. КПо крайней мере, среди участников точно не будет представителей французской компании DCNS, которая строила для России вертолетоносцы «Мистраль» (они так и не были поставлены). Она, кстати, участвовала в салоне-2013. «Компания подтверждает, что не будет участвовать в МВМС-2015 в Санкт-Петербурге, – сказал журналистам 26 июня пресс-секретарь компании Эммануэль Годез. — Мы не намерены комментировать причины данного решения». В свою очередь замдиректора компании «Морской салон» Александр Колосков заявил, что приглашение DCNS было направлено, и причины ее отказа не известны. Тем не менее ожидается прибытие на салон двух компаний из Франции — ECA Group (тренажеры-симуляторы) и EURONAVAL (устроители французского военно-морского салона), две из Италии — Eliche Radice S.p.A. (винты для корабельных двигателей) и Explorer Cases by GT Line (профессиональные сумки и чемоданы для транспортировки оборудования). Также в мероприятии должны принять участие немецкие фирмы MTU Friedrichshafen GmbH (корабельные двигатели) и PENTAIR TECHNICAL SOLUTIONS GMBH (устройства для фильтрации воды, бассейны и т. д.), бельгийские NSI bvba (пульты управления) и West African Security (о ней ничего не известно). Есть также компания из Хорватии — Adria Winch d.o.o. (палубное оборудование). В составе испанских участников почему-то только представители СМИ Fuerzas de Defensa y Seguridad и IKONOS PRESS S.L.U. Среди остальных участников — Индия, Китай, Ливан, Таиланд, Азербайджан, Сингапур, Аргентина, Кипр, Тайвань, Турция, Индонезия и Бразилия.По материалам "Фонтанка.ру".

На Международном военно-морском салоне 2015 года в Санкт-Петербурге будут представлены корабли, подводные лодки и катера, большинство из которых выпускаются давно и уже были показаны на МВМС прежних лет - отмечают обозреватели. Среди новинок - тральщик «Александр Обухов», предназначенный для уничтожения подводных мин. В экспозицию салона войдет десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — самый большой в мире корабль на воздушной подушке. Несмотря на внушительный современный вид, является произведением довольно старой военной промышленности. С 1988 года завод «Море» (Феодосия, Крым) и Приморский судостроительный завод (нынешний «Алмаз», Петербург) выпустили 14 таких кораблей для ВМФ, а также для вооруженных сил Греции и Китая. Пять из них уже утилизированы, а еще два (вдобавок к 14) так и не были достроены. «Зубр» был представлен еще на Международном военно-морском салоне в 2007 году. Энергетическая установка М35, на которой работает «Зубр», имеет мощность 50 тыс. лошадиных сил. Тяга создается тремя четырехлопастными реверсивными винтами диаметром 5,5 м. Корабль может перевозить три танка общей массой до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 десантников, либо всего около 500 человек, если без техники. Из вооружения «Зубра» — две 30-миллиметровые шестиствольные артиллерийские установки АК-630М, два 140-миллиметровых комплекса А-22 «Огонь» (стреляет реактивными снарядами) и ПЗРК «Стрела-3». В 2011 году во время военно-морского салона вокруг «Зубра» произошел скандал. Незадолго до мероприятия Украина продала Китаю техническую документацию на десантный корабль, и представители «Рособоронэкспорта» осудили эту сделку, посчитав ее незаконной. Россия сама хотела продавать Китаю десантный корабль, но не дошла до подписания контракта. «Мы проинформировали федеральные органы власти о неправомерных действиях украинской стороны, нарушающих определенные положения межправительственного соглашения. Но решать этот вопрос будет не "Рособоронэкспорт", а правительство России», — говорил глава делегации «Рособоронэкспорта» Олег Азизов. О решении правительства ничего не известно. Корветы проекта 20380, предназначенные для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, а также для ракетно-артиллерийских ударов по кораблям, строятся на «Северной верфи» с 2001 года. Первый такой корабль, получивший название «Стерегущий», был спущен на воду в мае 2006 года, а в 2007 году впервые был представлен на военно-морском салоне 2007 года. В 2015 году участникам салона покажут аналогичный корвет «Стойкий», заложенный в 2006 году. Это четвертый по счету корабль серии 20380, всего Минобороны хочет построить около 20 корветов, по 3-8 на каждый из флотов. На «Стойком» установлены зенитно-ракетные комплексы «Редут» (32 ракеты), противокорабельный комплекс «Уран» дальностью стрельбы 130 км (8 ракет), 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 с дальностью стрельбы 21 км, две установки АК-630М, а также ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М» дальностью стрельбы 10 км. Для подводных лодок установлен торпедный аппарат «Пакет-НК», который также может уничтожать вражеские торпеды. Одна из особенностей корвета — его надстройка сделана из многослойных стеклопластиков и материалов на основе углеродистого волокна, что обеспечивает малозаметность корабля на радиолокационных станциях. Дизель-электрическая подводная лодка «Старый оскол» проекта 636.3 была спущена на воду в «Адмиралтейских верфях» в августе 2014 года. В конце июня 2015-го ее передали Черноморскому флоту ВМФ. Это третья по счету лодка проекта 636, и она является модификацией предыдущих его разновидностей. «Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение» — так описаны ее особенности на сайте «Адмиралтейских верфей». Лодка длиной 73,8 м и надводным водоизмещением 2,3 тыс. тонн развивает скорость под водой до 20 узлов (37 км/ч), может совершать плавания сроком до 45 суток (без дозаправки), наибольшая дальность подводного плавания при экономичном расходовании топлива — 400 миль. Имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, несет на себе 18 торпед, 4 ракеты и 24 мины. Отметим, что с 1996 года «Адмиралтейские верфи» построили несколько десятков таких подводных лодок, и сейчас они используются в военно-морских силах Китая, Алжира, Вьетнама, а также на Черноморском флоте РФ. На военно-морском салоне покажут и корабль противоминной обороны «Александр Обухов», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе. Это первый корабль проекта 12700 «Александрит», и предполагается, что его передадут ВМФ в ноябре 2015 года. Тральщик «Александр Обухов» предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях. Предполагается, что проект в будущем станет основным кораблем в ВМФ для противоминной обороны. Корпус корабля длиной 70 м и водоизмещением 700 тонн сконструирован из монолитного стеклопластика, сооруженного методом вакуумной инфузии, при которой перед заливкой жидкими материалами из конструкций предварительно откачивается воздух, что позволяет заполнять все труднодоступные области и тем самым повышать прочность корпуса. Корабль имеет большое количество различных подруливающих устройств, что делает его очень маневренным. Противодиверсионный катер «Граченок» проекта 21980 предназначен для борьбы с диверсантами, которые устраивают подрывы в тылу врага. Один из таких катеров, а именно головной катер проекта, под названием «Нахимовец», с устрашающим камуфляжным раскрасом стоял на якоре у «Ленэкспо» в период проведения Петербургского международного экономического форума, видимо, чтобы иностранцы не расслаблялись. На военно-морском салоне «Нахимовец» был представлен в 2011 году. Он используется на Ленинградской военно-морской базе и приписан к воинской части в Кронштадте. Всего в России с 2009 года было построено 10 таких катеров, и сейчас они распределены между Балтийским, Черноморским и Тихоокеанскими флотами и Каспийской флотилии ВМФ. На МВМС-2015 покажут два десантных катера, работающих на воздушной каверне (от лат. caverna — ложбина, полость, яма). Это катера проектов 21820 («Дюгонь») и 11770 («Серна»). Принцип их работы похож на катера с воздушной подушкой: под днище подается воздух, создающий пузырь (каверну), снижающий сопротивление с водой. Оба катера в отличие от традиционных (преобразователей энергии в механическую работу) подводных винтов, имеют водометные устройства. Несмотря на необычные характеристики, строятся в России они достаточно давно. Первая «Дюгонь» была спущена на воду в 2006 году, а «Серна» — в 1994-м. На вооружении ВМФ к сегодняшнему дню пять «Дюгоней» и 12 «Серн». Еще четыре «Серны» в разные годы были проданы военным Объединенных арабских эмиратов и береговой охране Эстонии. Также участникам салона покажут катера БЛ-820, «Раптор» (проекта 03160) и катер-катамаран проекта 23370. Они, в основном, используются для поисково-спасательных операций. Последние два катера спущены на воду в 2013-2014 годах, а БЛ-820 уже много лет используется в МЧС. Всего в военно-морском салоне примут участие около 30 кораблей, подводных лодок и катеров, сообщила на днях Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Причем российских — ВМФ, погранслужбы ФСБ — будет лишь около 10. Какие иностранные суда покажут гостям, нигде не объявлялось, хотя очевидно, что за несколько дней до салона этот вопрос давно решен (каждый корабль готовят обычно за месяц до мероприятия). Возможно, какие-то из них уже находятся в пути. Помимо демонстрации кораблей, в павильонах устроят выставки военного оборудования, макетов будущих кораблей и т. д. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству объявила, что участие в салоне подтвердили делегации из 45 государств. КПо крайней мере, среди участников точно не будет представителей французской компании DCNS, которая строила для России вертолетоносцы «Мистраль» (они так и не были поставлены). Она, кстати, участвовала в салоне-2013. «Компания подтверждает, что не будет участвовать в МВМС-2015 в Санкт-Петербурге, – сказал журналистам 26 июня пресс-секретарь компании Эммануэль Годез. — Мы не намерены комментировать причины данного решения». В свою очередь замдиректора компании «Морской салон» Александр Колосков заявил, что приглашение DCNS было направлено, и причины ее отказа не известны. Тем не менее ожидается прибытие на салон двух компаний из Франции — ECA Group (тренажеры-симуляторы) и EURONAVAL (устроители французского военно-морского салона), две из Италии — Eliche Radice S.p.A. (винты для корабельных двигателей) и Explorer Cases by GT Line (профессиональные сумки и чемоданы для транспортировки оборудования). Также в мероприятии должны принять участие немецкие фирмы MTU Friedrichshafen GmbH (корабельные двигатели) и PENTAIR TECHNICAL SOLUTIONS GMBH (устройства для фильтрации воды, бассейны и т. д.), бельгийские NSI bvba (пульты управления) и West African Security (о ней ничего не известно). Есть также компания из Хорватии — Adria Winch d.o.o. (палубное оборудование). В составе испанских участников почему-то только представители СМИ Fuerzas de Defensa y Seguridad и IKONOS PRESS S.L.U. Среди остальных участников — Индия, Китай, Ливан, Таиланд, Азербайджан, Сингапур, Аргентина, Кипр, Тайвань, Турция, Индонезия и Бразилия.По материалам "Фонтанка.ру".


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»