Представление монографии «Партизанская война в крымском небе» - «Феодосия» » Новости Крыма

✔ Представление монографии «Партизанская война в крымском небе» - «Феодосия»


Представление монографии «Партизанская война в крымском небе» - «Феодосия»

Неделю назад в феодосийской городской библиотеке имени Александра Грина крымский военный историк, краевед, кандидат исторических наук Сергей Ткаченко представил научную монографию «Партизанская война в крымском небе: История и анализ взаимодействия советской авиации и крымских партизан в 1942 – 1944 годах». 


Сергей Николаевич защитил кандидатскую диссертацию по этой теме. Затем исследование продолжилось, в архивах находились всё новые факты, и в представленной монографии материалы диссертации занимают менее половины. Настолько интересной и обширной оказалась тема взаимодействия крымских партизан и авиации. Следует отметить, что подобного объемного исследования ранее не предпринималось.


 Взаимодействие крымских партизан и авиации рассматривается как историческое явление, выделены периоды этого взаимодействия в Крыму, сделан развернутый историографический анализ литературы по этой теме, проанализировано влияние природно-географических условий и технической базы авиации на взаимодействие партизан и авиации.


Автор монографии обосновал деление периода действий авиации в интересах крымских партизан на три этапа: первый – с января по июнь 1942 года; второй – с июля 1942 по июль 1943 года; третий – с августа 1943 по апрель 1944 года. Советская авиация, действовавшая в интересах крымских партизан, имела различную ведомственную и оперативную принадлежность (ВВС фронтов, авиации дальнего действия, Гражданского Воздушного флота и Черноморского флота). Оперативная подчиненность авиационных формирований (экипажей) определенным структурам и органам руководства партизанским движением Крыма, а также характер, интенсивность действий и задач, которые решались авиацией в интересах партизан, имела принципиальное значение для определения этих трех этапов.


Роль авиации была крайне важной, но имела определенные различия на каждом из трех этапов. Характер действий авиации в интересах партизан не был статичным, менялся в зависимости от общей обстановки на фронте, соотношения сил, подготовленности советских авиаторов и партизан к совместным операциям, технических возможностей авиатехники и оборудования, а также географических и природно-климатических условий на различных этапах развития партизанского движения на полуострове.


За период с 1942 по 1944 год для поддержки иобеспечения партизанского движения в Крыму применялось от 3 до 20 самолетов различных типов и модификаций, которые были представлены военно-транспортными самолетами Ли-2 (ПС-84) и С-47, легкомоторными У-2 и С-2, удельный вес которых составлял 70% и бомбардировщиками ТБ-3, ДБ-3, СБ, Пе-2, что составляло 30%. За это время было выполнено более 1000 самолетовылетов, из которых более 800 выполнено фронтовой и дальней авиацией и авиацией Гражданского Воздушного флота, и около 200 – авиацией Черноморского флота. Из общего количества вылетов более 80% были успешными. Всего за 1942-1944 годы из-за сложного рельефа и погодных условий было потеряно 22 самолета. При этом потери самолетов из-за действий противника полностью отсутствовали.


Действия авиации стали основным и решающим фактором развертывания и ведения партизанской борьбы в Крыму в 1942–1944 годах, способствовали включению в эту борьбу многих жителей полуострова. С 1 ноября 1941 года по 17 апреля 1944 года самолетами типа ТБ-3 и Ли-2 выполнено 450 вылетов, самолетами типа ПР-5 и У-2 – 261 вылет. Вывезено из партизанских отрядов 1311 раненых и больных партизан, из тыла противника 545 человек гражданского населения. Было доставлено  партизанам 725 тонн боеприпасов, продовольствия, медикаментов, обмундирования и других грузов. Всего за все три периода с января 1942 по апрель 1944 года совершено около 1200 вылетов основных типов самолетов. Без поддержки авиации о партизанском движении в Крыму не могло быть и речи. Именно поэтому  82 авиатора награждены медалью «Партизану Отечественной войны» за полеты в Крым.


Неделю назад в феодосийской городской библиотеке имени Александра Грина крымский военный историк, краевед, кандидат исторических наук Сергей Ткаченко представил научную монографию «Партизанская война в крымском небе: История и анализ взаимодействия советской авиации и крымских партизан в 1942 – 1944 годах». Сергей Николаевич защитил кандидатскую диссертацию по этой теме. Затем исследование продолжилось, в архивах находились всё новые факты, и в представленной монографии материалы диссертации занимают менее половины. Настолько интересной и обширной оказалась тема взаимодействия крымских партизан и авиации. Следует отметить, что подобного объемного исследования ранее не предпринималось. Взаимодействие крымских партизан и авиации рассматривается как историческое явление, выделены периоды этого взаимодействия в Крыму, сделан развернутый историографический анализ литературы по этой теме, проанализировано влияние природно-географических условий и технической базы авиации на взаимодействие партизан и авиации. Автор монографии обосновал деление периода действий авиации в интересах крымских партизан на три этапа: первый – с января по июнь 1942 года; второй – с июля 1942 по июль 1943 года; третий – с августа 1943 по апрель 1944 года. Советская авиация, действовавшая в интересах крымских партизан, имела различную ведомственную и оперативную принадлежность (ВВС фронтов, авиации дальнего действия, Гражданского Воздушного флота и Черноморского флота). Оперативная подчиненность авиационных формирований (экипажей) определенным структурам и органам руководства партизанским движением Крыма, а также характер, интенсивность действий и задач, которые решались авиацией в интересах партизан, имела принципиальное значение для определения этих трех этапов. Роль авиации была крайне важной, но имела определенные различия на каждом из трех этапов. Характер действий авиации в интересах партизан не был статичным, менялся в зависимости от общей обстановки на фронте, соотношения сил, подготовленности советских авиаторов и партизан к совместным операциям, технических возможностей авиатехники и оборудования, а также географических и природно-климатических условий на различных этапах развития партизанского движения на полуострове. За период с 1942 по 1944 год для поддержки иобеспечения партизанского движения в Крыму применялось от 3 до 20 самолетов различных типов и модификаций, которые были представлены военно-транспортными самолетами Ли-2 (ПС-84) и С-47, легкомоторными У-2 и С-2, удельный вес которых составлял 70% и бомбардировщиками ТБ-3, ДБ-3, СБ, Пе-2, что составляло 30%. За это время было выполнено более 1000 самолетовылетов, из которых более 800 выполнено фронтовой и дальней авиацией и авиацией Гражданского Воздушного флота, и около 200 – авиацией Черноморского флота. Из общего количества вылетов более 80% были успешными. Всего за 1942-1944 годы из-за сложного рельефа и погодных условий было потеряно 22 самолета. При этом потери самолетов из-за действий противника полностью отсутствовали. Действия авиации стали основным и решающим фактором развертывания и ведения партизанской борьбы в Крыму в 1942–1944 годах, способствовали включению в эту борьбу многих жителей полуострова. С 1 ноября 1941 года по 17 апреля 1944 года самолетами типа ТБ-3 и Ли-2 выполнено 450 вылетов, самолетами типа ПР-5 и У-2 – 261 вылет. Вывезено из партизанских отрядов 1311 раненых и больных партизан, из тыла противника 545 человек гражданского населения. Было доставлено партизанам 725 тонн боеприпасов, продовольствия, медикаментов, обмундирования и других грузов. Всего за все три периода с января 1942 по апрель 1944 года совершено около 1200 вылетов основных типов самолетов. Без поддержки авиации о партизанском движении в Крыму не могло быть и речи. Именно поэтому 82 авиатора награждены медалью «Партизану Отечественной войны» за полеты в Крым.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика