Автомобилестроение Украины практически уничтожено – эксперты - «Экономика Крыма» » Новости Крыма

✔ Автомобилестроение Украины практически уничтожено – эксперты - «Экономика Крыма»


Автомобилестроение Украины практически уничтожено – эксперты - «Экономика Крыма»

Затяжной кризис автомобильной отрасли привел к почти полному ее исчезновению на Украине.
Об этом свидетельствует отчет Ассоциации автопроизводителей Украины, презентованный на круглом столе в Киеве, сообщает корреспондент “Политнавигатора”.

Состоянием на 2017 год производственные мощности в Украине составляли около 400 тыс автомобилей в год включая крупноузловую сборку, в т.ч. «Богдан» (150 тыс), ЗАЗ (150 тыс) «Еврокар ( 50-100 тыс). Часть производственных мощностей – более 135 тыс автомобилей в года – уже просто исчезла. Это КрАСЗ (40 тыс), «Випос» (45 тыс) и Ильический завод автомобильных агрегатов (50 тыс). Сейчас полномасштабное производство автомобилей может вести лишь ЗАЗ, где объемы производства сократились с 123 тыс 308 авто в 2008 году до 1 тыс 151 авто в 2017 году т.е. более чем в 10 раз.

Несмотря на то, что значительные мощности еще остаются, загрузка их крайне низкая. Выпуск легковых автомобилей за последнее десятилетие сократился в десятки раз – если в 2008 году на Украине было выпущено 401 тыс 599 авто, то в 2017 – лишь 7296 легковых автомобилей, что составят 1,8% от наличных мощностей и 8,9% от продажи новых авто.
Из существовавших когда-то 12 автозаводов работают лишь 7. Количество рабочих мест за 10 лет сократилось в 5 раз – с 36,3 тыс до 8 тыс и продолжает сокращаться. Доля местной продукции на внутреннем рынке сократилась в 5 раз и сейчас не превышает 10-11%. Практически прекратился экспорт автомобилей – если в 2008 году Украина продала за рубеж 73 тыс 283 авто, то в 2017 – лишь 71 (!).

Таким образом, Украина фактически потеряла внешние рынки, основными из которых в 2008 были Россия (89% экспорта), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%), Узбекистан (1,5). Причиной потери экспортных рынков стали меры по нетарифным ограничениям, т.е. санкции и запреты, отмечено в отчете Ассоциации автопроизводителей Украины.

Резкое сокращение производства компенсировано таким же резким падением продаж новых автомобилей и скачком продаж подержанных авто из Европы. В 2017 году на Украине продано лишь 82 тыс 330 новых авто, что в 7 раз меньше, чем в 2008 году (623 252). Импорт новых авто также резко сократился – с 366 тыс 815 авто в 2008 году до 80 тыс 536 в 2017 году, т.е. в 4,5 раза. Сегодня спрос на новые автомобили на Украине полностью удовлетворяется за счет импорта, констатируют в Ассоциации автопроизводителей Украины. На украинские автомобили приходится не больше 5-10%.

Импорт подержанных автомобилей вырос с 4 тыс 164 в 2008 году до 59 тыс 026 в 2017 году, т.е. в 14 раз. Эта статистика отражает только растаможенные авто, завезенные с выполнением всех требований закона. Кроме них есть еще т.н. «евробляхи» – автомобили ввезенные в режиме транзита и временного ввоза. Их, по оценкам Ассоциации, на Украине сейчас насчитывается от 300 тыс до 600 тыс.

Развал производства привел к резкому сокращению объема поступлений в бюджет. Если в 2008 году автомобилестроение заплатило в бюджет 817,5 млн долл, то в 2017 году – лишь 27,8 млн долл, т.е. лишь 3,5% от уровня 2008 года. ЗАЗ заплатил в бюджет лишь 164 млн грн – в 16 раз меньше, чем в 2008 году (2 млрд 592 млн грн).

Действие факторов, которые привели к сокращению производства, продолжается, поэтому сложно прогнозировать, сколько мощностей останется на Украине в ближайшее время, говорится в отчете.

В Ассоциации считают, что есть высокая вероятность остановки выпуска легковых автомобилей и консервации части производственных мощностей за исключением завода «Еврокар».

Вероятно также банкротство ряда оставшихся в Украине производителей, которые уже не в состоянии выживать при нынешних экономических условиях и полном равнодушии государства к отрасли.

При этом, импорт подержанных авто из ЕС будет расти. А импорт новых авто будет расти медленно в силу слабого роста экономики.

Затяжной кризис автомобильной отрасли привел к почти полному ее исчезновению на Украине. Об этом свидетельствует отчет Ассоциации автопроизводителей Украины, презентованный на круглом столе в Киеве, сообщает корреспондент “Политнавигатора”. Состоянием на 2017 год производственные мощности в Украине составляли около 400 тыс автомобилей в год включая крупноузловую сборку, в т.ч. «Богдан» (150 тыс), ЗАЗ (150 тыс) «Еврокар ( 50-100 тыс). Часть производственных мощностей – более 135 тыс автомобилей в года – уже просто исчезла. Это КрАСЗ (40 тыс), «Випос» (45 тыс) и Ильический завод автомобильных агрегатов (50 тыс). Сейчас полномасштабное производство автомобилей может вести лишь ЗАЗ, где объемы производства сократились с 123 тыс 308 авто в 2008 году до 1 тыс 151 авто в 2017 году т.е. более чем в 10 раз. Несмотря на то, что значительные мощности еще остаются, загрузка их крайне низкая. Выпуск легковых автомобилей за последнее десятилетие сократился в десятки раз – если в 2008 году на Украине было выпущено 401 тыс 599 авто, то в 2017 – лишь 7296 легковых автомобилей, что составят 1,8% от наличных мощностей и 8,9% от продажи новых авто. Из существовавших когда-то 12 автозаводов работают лишь 7. Количество рабочих мест за 10 лет сократилось в 5 раз – с 36,3 тыс до 8 тыс и продолжает сокращаться. Доля местной продукции на внутреннем рынке сократилась в 5 раз и сейчас не превышает 10-11%. Практически прекратился экспорт автомобилей – если в 2008 году Украина продала за рубеж 73 тыс 283 авто, то в 2017 – лишь 71 (!). Таким образом, Украина фактически потеряла внешние рынки, основными из которых в 2008 были Россия (89% экспорта), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%), Узбекистан (1,5). Причиной потери экспортных рынков стали меры по нетарифным ограничениям, т.е. санкции и запреты, отмечено в отчете Ассоциации автопроизводителей Украины. Резкое сокращение производства компенсировано таким же резким падением продаж новых автомобилей и скачком продаж подержанных авто из Европы. В 2017 году на Украине продано лишь 82 тыс 330 новых авто, что в 7 раз меньше, чем в 2008 году (623 252). Импорт новых авто также резко сократился – с 366 тыс 815 авто в 2008 году до 80 тыс 536 в 2017 году, т.е. в 4,5 раза. Сегодня спрос на новые автомобили на Украине полностью удовлетворяется за счет импорта, констатируют в Ассоциации автопроизводителей Украины. На украинские автомобили приходится не больше 5-10%. Импорт подержанных автомобилей вырос с 4 тыс 164 в 2008 году до 59 тыс 026 в 2017 году, т.е. в 14 раз. Эта статистика отражает только растаможенные авто, завезенные с выполнением всех требований закона. Кроме них есть еще т.н. «евробляхи» – автомобили ввезенные в режиме транзита и временного ввоза. Их, по оценкам Ассоциации, на Украине сейчас насчитывается от 300 тыс до 600 тыс. Развал производства привел к резкому сокращению объема поступлений в бюджет. Если в 2008 году автомобилестроение заплатило в бюджет 817,5 млн долл, то в 2017 году – лишь 27,8 млн долл, т.е. лишь 3,5% от уровня 2008 года. ЗАЗ заплатил в бюджет лишь 164 млн грн – в 16 раз меньше, чем в 2008 году (2 млрд 592 млн грн). Действие факторов, которые привели к сокращению производства, продолжается, поэтому сложно прогнозировать, сколько мощностей останется на Украине в ближайшее время, говорится в отчете. В Ассоциации считают, что есть высокая вероятность остановки выпуска легковых автомобилей и консервации части производственных мощностей за исключением завода «Еврокар». Вероятно также банкротство ряда оставшихся в Украине производителей, которые уже не в состоянии выживать при нынешних экономических условиях и полном равнодушии государства к отрасли. При этом, импорт подержанных авто из ЕС будет расти. А импорт новых авто будет расти медленно в силу слабого роста экономики.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика