«Камбала» или нет? - «Жизнь» » Новости Крыма

✔ «Камбала» или нет? - «Жизнь»


РИА «Новости» 6 мая 2018 года со ссылкой на старшего научного сотрудника Института востоковедения Виктора Лебединского сообщило, что кормовая часть подводной лодки «Камбала» обнаружена у побережья Севастополя.


Подводная лодка «Камбала»

РИА «Новости» 6 мая 2018 года со ссылкой на старшего научного сотрудника Института востоковедения Виктора Лебединского сообщило, что кормовая часть подводной лодки «Камбала» обнаружена у побережья Севастополя.


Местонахождение кормовой части было определено в ходе совместной экспедиции РГО, Госуниверситета Севастополя и ВВМУ им.Нахимова.


«Корма лодки находится на глубине 62 метров с возвышением над грунтом 3 метра, место — на траверзе бухты Круглая», — сообщил В.Лебединский.


По прошествии 109 лет с момента гибели «Камбалы» это событие маловероятно, но в наше время удивляться уже нечему... Мне, занимающемуся историей этой подлодки в течение 14 лет и создавшему книгу «Подводная лодка «Камбала», хотелось, чтобы это сообщение было действительным. Но возникает слишком много «но!»


Кормовая часть подводной лодки «Камбала» могла увязнуть в иле, глубина которого от 30 метров и более; ее также могло отнести течением или во время волнения моря в результате сильного шторма; возможны и другие факторы, нам неизвестные или произошедшие во время Великой Отечественной войны.


Обратимся к историческим фактам: 29 мая 1909 года расколовшийся на две части корпус «Камбалы» лежал на внешнем рейде Севастополя, причем место катастрофы было точно установлено. Поэтому, несмотря на неудачу, командование приняло решение о подъеме подводной лодки. Была поднята носовая часть и установлена для осмотра в док.


Летом 1910 года планировалась операция по подъему кормовой части. Но операция так и не была проведена, и носовую часть корпуса подлодки разобрали на металл. Рубку установили в качестве памятника погибшим подводникам «Камбалы».


В 1932 году ЭПРОН решил поднять кормовую часть подводной лодки «Камбала». На месте ее гибели сохранялись вехи, и летом того же года там провели погружения водолазов. Но найти кормовую часть не удалось. Поиски продолжили, и вскоре были обнаружены три лежащие на глубине 57 метров подлодки: «Налим», «Лосось» и «Судак». Интереса они не вызывали, но их решили поднять для тренировки водолазов. Кормовая часть «Камбалы» так и осталась необнаруженной.


Несколько раз появлялась информация об обнаружении кормовой оконечности подводной лодки, но она постоянно оказывалась ошибочной. Последний раз такие сведения появились в августе 2008 года, но при более тщательном изучении выяснилось, что это германская подводная лодка времен Первой мировой войны. Вполне возможно, что это подводная лодка UB7, погибшая со всей командой 1 октября 1916 года к западу от Севастополя под бомбами русского гидросамолета.


Найдена ли кормовая часть «Камбалы»? Ясность в этот вопрос может внести только обследование обнаруженного объекта на грунте специалистами-дайверами с помощью специальной аппаратуры. С надеждой будем ждать развития событий.


Владимир БОЙКО, ветеран-подводник ВМФ РФ


Справка


Подводная лодка «Камбала» 29 мая 1909 года во время учений Черноморского флота столкнулась с русским линейным кораблем «Ростислав» и затонула на глубине более 60 метров. Погибли три офицера и 17 матросов.


РИА «Новости» 6 мая 2018 года со ссылкой на старшего научного сотрудника Института востоковедения Виктора Лебединского сообщило, что кормовая часть подводной лодки «Камбала» обнаружена у побережья Севастополя. Подводная лодка «Камбала» РИА «Новости» 6 мая 2018 года со ссылкой на старшего научного сотрудника Института востоковедения Виктора Лебединского сообщило, что кормовая часть подводной лодки «Камбала» обнаружена у побережья Севастополя. Местонахождение кормовой части было определено в ходе совместной экспедиции РГО, Госуниверситета Севастополя и ВВМУ им.Нахимова. «Корма лодки находится на глубине 62 метров с возвышением над грунтом 3 метра, место — на траверзе бухты Круглая», — сообщил В.Лебединский. По прошествии 109 лет с момента гибели «Камбалы» это событие маловероятно, но в наше время удивляться уже нечему. Мне, занимающемуся историей этой подлодки в течение 14 лет и создавшему книгу «Подводная лодка «Камбала», хотелось, чтобы это сообщение было действительным. Но возникает слишком много «но!» Кормовая часть подводной лодки «Камбала» могла увязнуть в иле, глубина которого от 30 метров и более; ее также могло отнести течением или во время волнения моря в результате сильного шторма; возможны и другие факторы, нам неизвестные или произошедшие во время Великой Отечественной войны. Обратимся к историческим фактам: 29 мая 1909 года расколовшийся на две части корпус «Камбалы» лежал на внешнем рейде Севастополя, причем место катастрофы было точно установлено. Поэтому, несмотря на неудачу, командование приняло решение о подъеме подводной лодки. Была поднята носовая часть и установлена для осмотра в док. Летом 1910 года планировалась операция по подъему кормовой части. Но операция так и не была проведена, и носовую часть корпуса подлодки разобрали на металл. Рубку установили в качестве памятника погибшим подводникам «Камбалы». В 1932 году ЭПРОН решил поднять кормовую часть подводной лодки «Камбала». На месте ее гибели сохранялись вехи, и летом того же года там провели погружения водолазов. Но найти кормовую часть не удалось. Поиски продолжили, и вскоре были обнаружены три лежащие на глубине 57 метров подлодки: «Налим», «Лосось» и «Судак». Интереса они не вызывали, но их решили поднять для тренировки водолазов. Кормовая часть «Камбалы» так и осталась необнаруженной. Несколько раз появлялась информация об обнаружении кормовой оконечности подводной лодки, но она постоянно оказывалась ошибочной. Последний раз такие сведения появились в августе 2008 года, но при более тщательном изучении выяснилось, что это германская подводная лодка времен Первой мировой войны. Вполне возможно, что это подводная лодка UB7, погибшая со всей командой 1 октября 1916 года к западу от Севастополя под бомбами русского гидросамолета. Найдена ли кормовая часть «Камбалы»? Ясность в этот вопрос может внести только обследование обнаруженного объекта на грунте специалистами-дайверами с помощью специальной аппаратуры. С надеждой будем ждать развития событий. Владимир БОЙКО, ветеран-подводник ВМФ РФ Справка Подводная лодка «Камбала» 29 мая 1909 года во время учений Черноморского флота столкнулась с русским линейным кораблем «Ростислав» и затонула на глубине более 60 метров. Погибли три офицера и 17 матросов.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»