✔ Сделали пряник в виде Памятника затопленным кораблям - «Жизнь»
Backer 07-июн, 07:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям.
Евгения Щербакова
Светлана Гапон с пряничным памятником
Евгения Щербакова
Якорь, корона и лавровый венок из мастики, а орел — пряничный
«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям.
Пряничное козульное тесто — податливый материл, позволяющий создавать архитектурно-кулинарные шедевры. К примеру, в преддверии Рождества 2009 года в Москве выставили «пряничный домик» — уменьшенную копию Собора Василия Блаженного, и это далеко не единственный шедевр пряничного зодчества.
Зная об этом, С.Гапон решила взяться за создание своих авторских произведений — Памятника затопленным кораблям и здания Панорамы обороны Севастополя. Идею ее поддержала ремесленная палата города.
Повод представился вскоре — 235-летие основания Севастополя и возможность продемонстрировать результат своего творчества на выставке «Севастополь, счастье, море», что организуется в филиале библиотеки №12.
Итак, пряничный Памятник затопленным кораблям имеет диаметр основания — 30 см, а высоту — чуть больше 50 см.
По словам С.Гапон, точные размеры и пропорции оригинала ей отыскать не удалось, поэтому пришлось самой создавать маленький проект.
Сначала по фотографиям памятник пришлось изобразить в трех чертежных проекциях — главный профиль, вид сбоку, вид сверху, а потом их сопоставлять, рассчитывать и масштабировать в трехмерный макет.
— Точные пропорции в макете соблюдены не были, и поэтому претензии на точность предъявлять не стоит, я лишь старалась максимально приблизиться к соотношениям, — рассказывает мастерица.
Важным этапом работы стало создание металлического каркаса — конструкция ведь ступенчатая и пряники нужно надежно закрепить. Ответственным за изготовление каркаса был назначен супруг Олег, и он отлично справился с задачей.
Таким образом под пряничным тестом — макет и металлический каркас. На него С.Гапон укладывала еще горячие после выпекания пряничные пласты, которые раскраивала прямо по каркасу и склеивала белковой глазурью. Работа оказалась кропотливой и почти ювелирной. Особую сложность представляли собой пряничные изображения камней, выступов и ступеней, которые не должны выглядеть грубыми монолитами.
— В процессе работы неожиданно выяснилось, что рассчитывая каркас, я не учла толщину пряничного слоя. Словом, пришлось все переделывать, — рассказывает наша героиня.
Потрудиться довелось и над колонной, для которой в итоге был найден металлический прут, подошедший по размеру. Так что колонна на пряничной конструкции — цельная, покрытая сверху пищевой фольгой и конструкцией из двух пряничных полуциллиндров.
Пожалуй, самым сложным этапом работы оказалась капитель с изображением орла, якоря, короны и лаврового венка.
Сначала С.Гапон хотела сделать капитель без прорисовки деталей, но потом поняла, что без них не обойтись. В результате «кованые» элементы пришлось выполнять из пластичной мастики, но орел — все же пряничный.
После того, как все детали были собраны воедино, мастерица покрыла изделие глазурью и тонировала пищевыми красителями.
Удивительно, но на всю это работу ушла всего лишь неделя. Зато какой результат!
— Здесь все съедобное, но, разумеется, есть этот пряник не стоит, — предупредила пряничница, упреждая возможные замечания «о посягательстве на святое». И тут же напомнила, что пряничный Памятник затопленным кораблям — это ее выражение чувств к городу, родному и бесконечно любимому.
Напомним, что восхититься этим произведением пряничного искусства можно с 3 по 30 июня в филиале библиотеки №12 по адресу: пр.Победы, 38.
«Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям. Евгения Щербакова Светлана Гапон с пряничным памятником Евгения Щербакова Якорь, корона и лавровый венок из мастики, а орел — пряничный «Севастопольская газета» уже писала о мастере пряничных дел Светлане Гапон, которая не перестает удивлять воплощением своих творческих идей. Сначала это были пряничные открытки с нанесенными на них глазурью изображениями самых достопримечательных мест города. А в этот раз С.Гапон поистине превзошла себя, сотворив из пряничного теста миниатюрную копию Памятника затопленным кораблям. Пряничное козульное тесто — податливый материл, позволяющий создавать архитектурно-кулинарные шедевры. К примеру, в преддверии Рождества 2009 года в Москве выставили «пряничный домик» — уменьшенную копию Собора Василия Блаженного, и это далеко не единственный шедевр пряничного зодчества. Зная об этом, С.Гапон решила взяться за создание своих авторских произведений — Памятника затопленным кораблям и здания Панорамы обороны Севастополя. Идею ее поддержала ремесленная палата города. Повод представился вскоре — 235-летие основания Севастополя и возможность продемонстрировать результат своего творчества на выставке «Севастополь, счастье, море», что организуется в филиале библиотеки №12. Итак, пряничный Памятник затопленным кораблям имеет диаметр основания — 30 см, а высоту — чуть больше 50 см. По словам С.Гапон, точные размеры и пропорции оригинала ей отыскать не удалось, поэтому пришлось самой создавать маленький проект. Сначала по фотографиям памятник пришлось изобразить в трех чертежных проекциях — главный профиль, вид сбоку, вид сверху, а потом их сопоставлять, рассчитывать и масштабировать в трехмерный макет. — Точные пропорции в макете соблюдены не были, и поэтому претензии на точность предъявлять не стоит, я лишь старалась максимально приблизиться к соотношениям, — рассказывает мастерица. Важным этапом работы стало создание металлического каркаса — конструкция ведь ступенчатая и пряники нужно надежно закрепить. Ответственным за изготовление каркаса был назначен супруг Олег, и он отлично справился с задачей. Таким образом под пряничным тестом — макет и металлический каркас. На него С.Гапон укладывала еще горячие после выпекания пряничные пласты, которые раскраивала прямо по каркасу и склеивала белковой глазурью. Работа оказалась кропотливой и почти ювелирной. Особую сложность представляли собой пряничные изображения камней, выступов и ступеней, которые не должны выглядеть грубыми монолитами. — В процессе работы неожиданно выяснилось, что рассчитывая каркас, я не учла толщину пряничного слоя. Словом, пришлось все переделывать, — рассказывает наша героиня. Потрудиться довелось и над колонной, для которой в итоге был найден металлический прут, подошедший по размеру. Так что колонна на пряничной конструкции — цельная, покрытая сверху пищевой фольгой и конструкцией из двух пряничных полуциллиндров. Пожалуй, самым сложным этапом работы оказалась капитель с изображением орла, якоря, короны и лаврового венка. Сначала С.Гапон хотела сделать капитель без прорисовки деталей, но потом поняла, что без них не обойтись. В результате «кованые» элементы пришлось выполнять из пластичной мастики, но орел — все же пряничный. После того, как все детали были собраны воедино, мастерица покрыла изделие глазурью и тонировала пищевыми красителями. Удивительно, но на всю это работу ушла всего лишь неделя. Зато какой результат! — Здесь все съедобное, но, разумеется, есть этот пряник не стоит, — предупредила пряничница, упреждая возможные замечания «о посягательстве на святое». И тут же напомнила, что пряничный Памятник затопленным кораблям — это ее выражение чувств к городу, родному и бесконечно любимому. Напомним, что восхититься этим произведением пряничного искусства можно с 3 по 30 июня в филиале библиотеки №12 по адресу: пр.Победы, 38.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru