✔ За художественное решение фильма «Айка» отвечала художница из Севастополя - «Культура»
Ипполит 07-июн, 15:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова.
Фото из личного архива художницы
Ольга Юрасова на красной дорожке Каннского кинофестиваля
Денис Синяков
Ольга Юрасова на съемочной площадке фильма «Айка»
Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова.
О.Юрасова рассказала «Севастопольской газете», в чем заключалась ее работа и какие трудности пришлось преодолеть на творческом пути.
— Моя задача как художника-постановщика — художественное решение фильма. Придумать, как будут выглядеть декорации, какие костюмы будут на актерах, какой грим. На каждом проекте это происходит по-своему и имеет свои различия. В картине «Айка» была очень тесная работа с режиссером Сергеем Дворцевым и оператором Йолантой Дылевской: декорации и костюмы создавались неотрывно от драматургии, все было подвластно ей — сценография, камера и свет.
Решения подсказывала сама жизнь, ведь важнее всего было создать настолько естественную, почти документальную среду, чтобы, как ни странно, не было видно работы художника. В этом была сложность — сделать так, чтобы было все подобранно, но никто бы этого не заметил. Много внимания мы уделяли деталям, некоторые появлялись спонтанно, и их надо было максимально быстро воплотить в жизнь. Оттого работа была очень кропотливой и исследовательской.
Съемки длились пять лет, и это в первую очередь связано с методом работы Сергея. Сценарий постоянно менялся, в зависимости от того, куда его направляла жизнь.
Кроме того, еще одним важным персонажем была погода. Мы гонялись за снегом, поэтому съемки были с осени по весну, а на лето делался перерыв. Мы снимали только по хронологии, мне кажется, так уже почти никто не делает, обычно пытаются компоновать все в зависимости от объектов, графиков актеров, чтобы все было быстрее. А хронология требует постоянного ожидания: погоды, снега, занятости актеров. Но иначе было нельзя — это ведь история практически о раненом человеке и о его изменениях, как физических, так и внутренних, а мы за этим следовали. И благодаря такому способу жизнь и чудеса появлялись в каждом кадре.
Непрофессиональные актеры на площадке — это также большой режиссерский труд, отнимающий много времени. Так что во многом — это почти документальный метод работы, который требует глубокого анализа изображения и драматургии. Но это того стоило, ведь фильм высоко оценили на Каннском кинофестивале, а это один из самых важных смотров кинокартин в мире.
Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова. Фото из личного архива художницы Ольга Юрасова на красной дорожке Каннского кинофестиваля Денис Синяков Ольга Юрасова на съемочной площадке фильма «Айка» Приз 71-го Каннского кинофестиваля за исполнение лучшей женской роли получила актриса фильма «Айка», художником-постановщиком которого выступила севастопольская художница Ольга Юрасова. О.Юрасова рассказала «Севастопольской газете», в чем заключалась ее работа и какие трудности пришлось преодолеть на творческом пути. — Моя задача как художника-постановщика — художественное решение фильма. Придумать, как будут выглядеть декорации, какие костюмы будут на актерах, какой грим. На каждом проекте это происходит по-своему и имеет свои различия. В картине «Айка» была очень тесная работа с режиссером Сергеем Дворцевым и оператором Йолантой Дылевской: декорации и костюмы создавались неотрывно от драматургии, все было подвластно ей — сценография, камера и свет. Решения подсказывала сама жизнь, ведь важнее всего было создать настолько естественную, почти документальную среду, чтобы, как ни странно, не было видно работы художника. В этом была сложность — сделать так, чтобы было все подобранно, но никто бы этого не заметил. Много внимания мы уделяли деталям, некоторые появлялись спонтанно, и их надо было максимально быстро воплотить в жизнь. Оттого работа была очень кропотливой и исследовательской. Съемки длились пять лет, и это в первую очередь связано с методом работы Сергея. Сценарий постоянно менялся, в зависимости от того, куда его направляла жизнь. Кроме того, еще одним важным персонажем была погода. Мы гонялись за снегом, поэтому съемки были с осени по весну, а на лето делался перерыв. Мы снимали только по хронологии, мне кажется, так уже почти никто не делает, обычно пытаются компоновать все в зависимости от объектов, графиков актеров, чтобы все было быстрее. А хронология требует постоянного ожидания: погоды, снега, занятости актеров. Но иначе было нельзя — это ведь история практически о раненом человеке и о его изменениях, как физических, так и внутренних, а мы за этим следовали. И благодаря такому способу жизнь и чудеса появлялись в каждом кадре. Непрофессиональные актеры на площадке — это также большой режиссерский труд, отнимающий много времени. Так что во многом — это почти документальный метод работы, который требует глубокого анализа изображения и драматургии. Но это того стоило, ведь фильм высоко оценили на Каннском кинофестивале, а это один из самых важных смотров кинокартин в мире.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru