✔ Графскую пристань подлатали на скорую руку - «Армия и флот»
Mackenzie 20-июл, 09:00 193 Новости АРК / Армия - КрымаДеревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте.
Леонид Щербаков
Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины
Леонид Щербаков
Стыки досок на Графской пристани
Леонид Щербаков
Доски щедро прикрутили шурупами
Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте.
Графская пристань — одно из знаковых мест Севастополя. Нет такого туриста, который бы прошел мимо этой достопримечательности города, не спустился бы по парадной лестнице и не заслушался рассказом о том, что по этим ступеням каждое последнее воскресенье июля командующий флотом следует к командирскому катеру, на котором отправляется к парадному строю кораблей принимать военно-морской парад.
Именно по этим ступеням и еще по дощатому причалу, который исторически сохраняется поколениями и является «изюминкой» Графской пристани.
Собственно, с этого деревянного причала и деревянных ступеней началась Графская пристань в 1783 году, и только перед самым посещением императрицы Екатерины в 1787 году деревянные ступени пристани были заменены на каменные.
Внимательный экскурсант непременно обращает внимание на дату, обозначенную на фронтоне, — 1846. Именно в тот год Графская пристань согласно проекту инженер-полковника Джона Уптона приобрела столь торжественный и парадный вид.
Однако вернемся к деревянному настилу. Более двух столетий город сохраняет его вид, тем самым оберегая неповторимость пристани.
Есть что вспомнить
Детские воспоминания многих севастопольцев непременно связаны с этим деревянным настилом — как здорово было ходить по нему, заглядывая между досок в шуршащую мягким отблеском воды темноту.
Независимо от времени года, за помостом ревностно ухаживали моряки-черноморцы.
Мы не однажды видели, как матросы мыли дощатый помост, отдраивая каждую доску. Именно от этого настил выглядел как палуба парусного боевого корабля, а сами доски от постоянного мытья оставались светлыми. Кстати, на самой пристани непременно дежурил морской патруль, а матрос с повязкой вахтенного был верной приметой этого исторического места.
В восьмидесятых-девяностых доски настила стали покрывать лаком. Разумеется, пристань ремонтировали не однажды. Так, в мае 2008-го деревянный настил, который, по заверениям тогдашних городских властей, «сгнил и держался на честном слове», полностью заменили и сделали прочным, обработав специальным укрепляющим покрытием.
В очередной раз к ремонту настила вернулись уже в новейший период истории города, в 2015-м. Его в очередной раз решили капитально отремонтировать, выделив на эти цели более трех миллионов рублей.
Согласно документации, подрядчик взялся разобрать 700 квадратных метров дощатого настила и его основания, затем уложить новые доски, дважды обработав их маслянистыми антисептиками.
Трудно сказать, что из перечисленного было на самом деле сделано, но первое, что бросилось в глаза после ремонта, — доски выкрасили масляной краской цвета железного сурика. К счастью или нет, море и морской ветер исправили это досадное нововведение — доски расстались с краской легко.
Без слез не взглянешь
Несмотря на относительно недавний ремонт, нынешнее состояние деревянного настила Графской пристани благообразным назвать трудно — часть досок прогнила, из некоторых откровенно торчат шурупы.
Учитывая все это, а больше в преддверии очередного празднования Дня ВМФ причал решили отремонтировать вновь. Правда, судя по всему, на скорую руку и в совсем уж эконом-варианте.
После проведенных ремонтных работ 12-13 июля корреспонденты «Севастопольской газеты» побывали «на объекте» и ужаснулись увиденному.
Увы, сегодня настил причала выглядит, как заброшенный дебаркадер на заштатной речушке.
Объектом замены стали только отдельные доски покрытия, вероятно, пребывавшие в совсем аховом состоянии. Между тем соседние с ними остались гнилыми и тоже нуждаются в замене, что видно даже взглядом неспециалиста.
Использованные для ремонта доски, судя по всему, взяли из отходов — они растрескавшиеся и сучковатые.
Еще одна проблема — замененные доски — не фугованные, то есть отличаются по толщине друг от друга и от соседних с ними. К тому же, даже по виду все они — разных пород древесины, подобранные по принципу: «И так сойдет!»
Традиционно для крепления досок к основе использовались гвозди, но теперь по чьему-то решению стали использовать шурупы, забитые в древесину молотком где целой кучкой, а где по одному. Некоторые шляпки загнуты и возвышаются над доской до 10 мм — того и гляди, кто-то зацепится ногой и споткнется!
Поскольку древесина настила подвижна, то на гвозде она «играла», а шуруп такой возможности не дает, что определенно приводит к растрескиванию.
Вопрос эстетики можно вообще опустить — выглядит все это откровенно неэстетично и уж точно непривычно глазу. Таким неопрятным деревянный помост Графской пристани еще не был.
Исправьте!
Поиски виноватых мы начали с Управления охраны объектов культурного наследия и сразу выяснили, что настил не входит в их заведование. В Департаменте городского хозяйства также отказались отвечать за содеянное кем-то, зато назвали заказчика работ, которым, к нашему удивлению, оказалось... Министерство обороны.
— А как же вековые традиции? А как же гордость за родной Черноморский флот? А как же верность военно-морскому порядку во всем и, тем более, уважение в старейшему флотскому причалу? — изумились мы.
Директор Департамента городского хозяйства только развел руками — дескать, послали на флот предписание. Правда, возымеет оно соответствующее действие, ручаться не стал — не его епархия.
А поскольку иного способа найти тех, кто все это натворил, у журналистов нет, обращаемся к ним через газету: «Исправьте, стыдно, не по-флотски как-то!»
Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте. Леонид Щербаков Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины Леонид Щербаков Стыки досок на Графской пристани Леонид Щербаков Доски щедро прикрутили шурупами Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте. Графская пристань — одно из знаковых мест Севастополя. Нет такого туриста, который бы прошел мимо этой достопримечательности города, не спустился бы по парадной лестнице и не заслушался рассказом о том, что по этим ступеням каждое последнее воскресенье июля командующий флотом следует к командирскому катеру, на котором отправляется к парадному строю кораблей принимать военно-морской парад. Именно по этим ступеням и еще по дощатому причалу, который исторически сохраняется поколениями и является «изюминкой» Графской пристани. Собственно, с этого деревянного причала и деревянных ступеней началась Графская пристань в 1783 году, и только перед самым посещением императрицы Екатерины в 1787 году деревянные ступени пристани были заменены на каменные. Внимательный экскурсант непременно обращает внимание на дату, обозначенную на фронтоне, — 1846. Именно в тот год Графская пристань согласно проекту инженер-полковника Джона Уптона приобрела столь торжественный и парадный вид. Однако вернемся к деревянному настилу. Более двух столетий город сохраняет его вид, тем самым оберегая неповторимость пристани. Есть что вспомнить Детские воспоминания многих севастопольцев непременно связаны с этим деревянным настилом — как здорово было ходить по нему, заглядывая между досок в шуршащую мягким отблеском воды темноту. Независимо от времени года, за помостом ревностно ухаживали моряки-черноморцы. Мы не однажды видели, как матросы мыли дощатый помост, отдраивая каждую доску. Именно от этого настил выглядел как палуба парусного боевого корабля, а сами доски от постоянного мытья оставались светлыми. Кстати, на самой пристани непременно дежурил морской патруль, а матрос с повязкой вахтенного был верной приметой этого исторического места. В восьмидесятых-девяностых доски настила стали покрывать лаком. Разумеется, пристань ремонтировали не однажды. Так, в мае 2008-го деревянный настил, который, по заверениям тогдашних городских властей, «сгнил и держался на честном слове», полностью заменили и сделали прочным, обработав специальным укрепляющим покрытием. В очередной раз к ремонту настила вернулись уже в новейший период истории города, в 2015-м. Его в очередной раз решили капитально отремонтировать, выделив на эти цели более трех миллионов рублей. Согласно документации, подрядчик взялся разобрать 700 квадратных метров дощатого настила и его основания, затем уложить новые доски, дважды обработав их маслянистыми антисептиками. Трудно сказать, что из перечисленного было на самом деле сделано, но первое, что бросилось в глаза после ремонта, — доски выкрасили масляной краской цвета железного сурика. К счастью или нет, море и морской ветер исправили это досадное нововведение — доски расстались с краской легко. Без слез не взглянешь Несмотря на относительно недавний ремонт, нынешнее состояние деревянного настила Графской пристани благообразным назвать трудно — часть досок прогнила, из некоторых откровенно торчат шурупы. Учитывая все это, а больше в преддверии очередного празднования Дня ВМФ причал решили отремонтировать вновь. Правда, судя по всему, на скорую руку и в совсем уж эконом-варианте. После проведенных ремонтных работ 12-13 июля корреспонденты «Севастопольской газеты» побывали «на объекте» и ужаснулись увиденному. Увы, сегодня настил причала выглядит, как заброшенный дебаркадер на заштатной речушке. Объектом замены стали только отдельные доски покрытия, вероятно, пребывавшие в совсем аховом состоянии. Между тем соседние с ними остались гнилыми и тоже нуждаются в замене, что видно даже взглядом неспециалиста. Использованные для ремонта доски, судя по всему, взяли из отходов — они растрескавшиеся и сучковатые. Еще одна проблема — замененные доски — не фугованные, то есть отличаются по толщине друг от друга и от соседних с ними. К тому же, даже по виду все они — разных пород древесины, подобранные по принципу: «И так сойдет!» Традиционно для крепления досок к основе использовались гвозди, но теперь по чьему-то решению стали использовать шурупы, забитые в древесину молотком где целой кучкой, а где по одному. Некоторые шляпки загнуты и возвышаются над доской до 10 мм — того и гляди, кто-то зацепится ногой и споткнется! Поскольку древесина настила подвижна, то на гвозде она «играла», а шуруп такой возможности не дает, что определенно приводит к растрескиванию. Вопрос эстетики можно вообще опустить — выглядит все это откровенно неэстетично и уж точно непривычно глазу. Таким неопрятным деревянный помост Графской пристани еще не был. Исправьте! Поиски виноватых мы начали с Управления охраны объектов культурного наследия и сразу выяснили, что настил не входит в их заведование. В Департаменте городского хозяйства также отказались отвечать за содеянное кем-то, зато назвали заказчика работ, которым, к нашему удивлению, оказалось. Министерство обороны. — А как же вековые традиции? А как же гордость за родной Черноморский флот? А как же верность военно-морскому порядку во всем и, тем более, уважение в старейшему флотскому причалу? — изумились мы. Директор Департамента городского хозяйства только развел руками — дескать, послали на флот предписание. Правда, возымеет оно соответствующее действие, ручаться не стал — не его епархия. А поскольку иного способа найти тех, кто все это натворил, у журналистов нет, обращаемся к ним через газету: «Исправьте, стыдно, не по-флотски как-то!»
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru