✔ Ефим Фикс рассказал журналистам о работе депутатов Госсовета - «Политика»
Arnold 19-авг, 01:00 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Парламентские каникулы подходят к концу. Впрочем, слово «каникулы» в данном случае очень условное. Государственный Совет работает, его Председатель Владимир Константинов, члены Президиума и многие депутаты находятся на своих рабочих местах. Словом, коридоры власти не пустуют.
О том, чем занимаются депутаты во время каникул, и о других аспектах парламентской работы рассказал заместитель Председателя Госсовета, глава Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Ефим Фикс.
Лето – время не только парламентских, но и школьных каникул. За муниципальными образованиями, в которых есть детские оздоровительные учреждения, закреплены депутаты Госсовета, которые курируют работу по организации летнего досуга и оздоровления детей.
По словам Е. Фикса, в этом году практически все детские здравницы заполнены почти на 100%. Хотя бывают и исключения: в нынешнем сезоне не открылись два детских лагеря – в Щёлкино и Судаке. Причины – плохая организация процесса оздоровления, слабая материально-техническая база. Чтобы привести лагеря в порядок, нужны ресурсы и время. Дети, которые раньше отдыхали в этих учреждениях, распределены по другим лагерям.
Ещё одно ключевое направление работы связано с оценкой эффективности инфраструктуры отдыха, благоустройством пляжей. Рабочие группы Государственного Совета во главе с Владимиром Константиновым побывали в Ялте, Алуште, Судаке, Феодосии, Евпатории, Керчи.
«Курортный сезон проходит успешно, отдыхающих очень много. Средняя загрузка средств размещения составляет 85%. В некоторых регионах этот показатель выше. Например, в Феодосии – 95%, в Судаке – 91%, - говорит Ефим Зисьевич. – Но над улучшением качества курортной инфраструктуры надо ещё много работать».
Третья задача – подготовка школ к началу учебного года. Эта работа включает, в том числе, контроль за выполнением поручений Главы Республики Крым Сергея Аксёнова о замене окон и ремонте крыш в зданиях учебных заведений, за расходованием бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Итоги будут подведены в сентябре. Кстати, есть идея обсудить задачи, стоящие перед курортной отраслью совместно с руководством и депутатами Законодательного собрания Краснодарского края.
«Сейчас мы собираем отчёты наших депутатов о проделанной работе. На основании этих отчётов руководство Государственного Совета сделает выводы, даст свою оценку деятельности каждого парламентария, - говорит Фикс. – Это важно ещё и потому, что следующий парламентский сезон – завершающий для нынешнего созыва Госсовета. Руководство будет формировать костяк команды, которая пойдёт на выборы в сентябре 2019 года. В эту команду должны войти люди, которые на деле доказали свою эффективность, свою способность успешно решать сложные задачи».
Оценка эффективности работы депутатов – очень популярная тема, занимаются этим все, кому не лень – от бабушек на скамейке перед подъездом до блогеров и средств массовой информации.
Самый простой способ, не требующий особого умственного напряжения и затрат времени, – просто подсчитать количество законопроектов, внесённых тем или иным депутатом (благо вся эта информация есть на сайте парламента). И сделать на основании подсчётов выводы: внёс народный избранник много законопроектов – значит, молодец и отличник, мало – бездельник и двоечник.
На самом деле такой примитивный арифметический подход не отражает реальность. Хотя бы потому, что парламентская работа не ограничивается законотворчеством. Государственный Совет – это законодательный и представительский орган. То есть депутат не только разрабатывает новые законы и другие нормативно-правовые акты, но и представляет и отстаивает интересы своих избирателей и территорий, на которых они проживают. Например, всё, о чём сказано выше, относится именно к представительским функциям. Как и работа с избирателями, включающая в себя приёмы граждан и занимающая значительную часть рабочего времени.
Заметим, что внесение законопроекта – это только первый шаг на пути к принятию закона. Дальше начинается коллективная работа, в которой участвуют другие парламентарии, представители различных министерств и ведомств, эксперты, юристы. Да и сами законы разные по своим масштабам и значению. Например, работа над законопроектами, регулирующими списание долгов крымчан перед украинскими банками, продолжалась два года. В ней участвовали Глава республики, Председатель Государственного Совета, члены Федерального Собрания, депутаты Госдумы и Госсовета, представители общественности, экспертного сообщества.
У Главы республики есть право вето, которое он может наложить на любой республиканский закон. Но Сергей Валерьевич ни разу это право не использовал. Точно так же Прокуратура и Главное Управление Минюста РФ по Крыму и Севастополю не опротестовали ни один из принятых за четыре с половиной года законов. И тем более, ни один из них не отменён в судебном порядке. Всё это показатели качества и эффективности законотворческой деятельности.
Многое зависит и от специфики профильного Комитета, в котором работает тот или иной депутат: одни виды деятельности требуют большего правового регулирования, а, значит, количество законопроектов, разработанных комитетом, будет больше, в других сферах все уже налажено, и дополнительного вмешательства законодателей не требуется.
Ещё одним важным направлением работы крымского парламента является мониторинг эффективности принятых законов, прежде всего, социально значимых. Например, по результатам такого мониторинга был принят закон, усиливающий ответственность частных фирм, которые занимаются эвакуацией автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Кроме того, депутаты приняли решение о создании муниципального предприятия, которое будет вести эту деятельность.
«Конкуренция полезна, - поясняет Ефим Фикс. – А штрафы за парковку в неположенных местах должны поступать в бюджет и расходоваться на создание новых парковочных мест, на развитие дорожной инфраструктуры».
Депутаты Госсовета координируют реализацию партийных проектов «Единой России» в нашем регионе. Например, за реализацию проекта «Единая страна – доступная среда» отвечает Рэм Киселев; проект «Народный контроль» курирует Пётр Запорожец; проект «Старшее поколение» - Александр Шувалов и Наталья Яицкая; проект «Школа грамотного потребителя» - Ольга Виноградова.
Важной составляющей общественной жизни Крыма стали Дни Государственного Совета республики в регионах и рабочие поездки Главы парламента Владимира Константинова в регионы.
«Наша республика – единственный регион России, где эта работа ведётся так системно и эффективно, - рассказывает Ефим Фикс. – В прошлом году мы провели дни Госсовета в 10 регионах, в этом году – во всех 25 регионах».
Дни Госсовета, рабочие поездки его Председателя по регионам и выездные приёмы граждан Главой республики, руководством Совета министров и исполнительных органов стали постоянным форматом работы крымской власти. Это позволяет оперативно выявлять и решать существующие на местах проблемы, и, соответственно, более рационально распределять финансовые ресурсы, помогает объективно оценить работу местных чиновников, усилить координацию между разными уровнями власти.
Показал свою эффективность и такой формат, как проведение дней регионов в Государственном Совете, когда региональные власти отчитываются перед парламентом о проделанной работе. В ходе таких встреч принимаются решения по многим животрепещущим проблемам. Наглядный пример – ремонт дороги из Судака в Новый Свет.
Государственный Совет активно способствует развитию народной дипломатии. После воссоединения Крыма с Россией у нас побывали более 300 политиков, общественных деятелей, представителей бизнеса и СМИ из десятков стран – это не считая гостей международных форумов, проводившихся на полуострове. Крымские депутаты, в свою очередь, посетили с рабочим визитом Сирию.
«Оценку деятельности депутата можно дать только в комплексе, - заключает Ефим Фикс. - Абсолютное большинство наших парламентариев показывают достойные результаты работы. Да, у кого-то эффективность больше, у кого-то меньше – как в любом коллективе. Но откровенных «двоечников», которые бы вообще игнорировали свои депутатские обязанности, у нас нет. Самое главное – чтобы человек хотел работать на благо Крыма. Раньше думай о Родине, а потом о себе, как пелось в одной советской песне. Вот такие люди нам нужны».
*С 11 апреля 2014 года по 13 августа 2018 года Государственным Советом Республики Крым принят 601 закон и 2315 постановлений. В некоторых субъектах РФ столько законов не было принято за всю историю их существования. Понятно, что такая активность крымских законодателей связана с интеграцией Крыма в политическую и правовую систему России, ведь менять пришлось всю правовую базу.
*Госсовет внёс более 50 законопроектов в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы. Они приняты в виде федеральных законов, поправок к ним и других нормативно-правовых актов.
*За три с половиной года (с 2016-го) депутаты Госсовета провели 4183 приёма граждан, в ходе которых поступило почти 35 тысяч обращений. В этих обращениях было поднято около 38 тысяч вопросов. 12 тысяч из них решены положительно, почти 16 тысяч требовали только разъяснений, которыми граждане остались удовлетворены.
*В Крыму прошли две сессии Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА), объединяющей представителей законодательных органов субъектов Южного федерального округа. На этих мероприятиях обсуждались более 100 законопроектов, которые касаются ЮФО, в том числе, и Крыма. Значительная часть выработанных на сессиях предложений получила поддержку на уровне Государственной Думы и Правительства РФ.
*За четыре года в городах и районах Крыма за счёт личных средств депутатов Госсовета установлено 55 детских площадок. Стоимость каждой из них – от 600 тысяч до 1,5 миллионов рублей.
*Парламентарии профинансировали из личных средств восстановление 10 памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Только в этом году восстановлено 2 памятника в Сакском и Красноперекопском районах. Стоимость восстановления – соответственно около трёх и около четырёх миллионов рублей.
*Депутаты Государственного совета являются членами попечительских советов в 188 школах и детских садах республики, созданных по инициативе Владимира Константинова.
Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
Парламентские каникулы подходят к концу. Впрочем, слово «каникулы» в данном случае очень условное. Государственный Совет работает, его Председатель Владимир Константинов, члены Президиума и многие депутаты находятся на своих рабочих местах. Словом, коридоры власти не пустуют. О том, чем занимаются депутаты во время каникул, и о других аспектах парламентской работы рассказал заместитель Председателя Госсовета, глава Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Ефим Фикс. Лето – время не только парламентских, но и школьных каникул. За муниципальными образованиями, в которых есть детские оздоровительные учреждения, закреплены депутаты Госсовета, которые курируют работу по организации летнего досуга и оздоровления детей. По словам Е. Фикса, в этом году практически все детские здравницы заполнены почти на 100%. Хотя бывают и исключения: в нынешнем сезоне не открылись два детских лагеря – в Щёлкино и Судаке. Причины – плохая организация процесса оздоровления, слабая материально-техническая база. Чтобы привести лагеря в порядок, нужны ресурсы и время. Дети, которые раньше отдыхали в этих учреждениях, распределены по другим лагерям. Ещё одно ключевое направление работы связано с оценкой эффективности инфраструктуры отдыха, благоустройством пляжей. Рабочие группы Государственного Совета во главе с Владимиром Константиновым побывали в Ялте, Алуште, Судаке, Феодосии, Евпатории, Керчи. «Курортный сезон проходит успешно, отдыхающих очень много. Средняя загрузка средств размещения составляет 85%. В некоторых регионах этот показатель выше. Например, в Феодосии – 95%, в Судаке – 91%, - говорит Ефим Зисьевич. – Но над улучшением качества курортной инфраструктуры надо ещё много работать». Третья задача – подготовка школ к началу учебного года. Эта работа включает, в том числе, контроль за выполнением поручений Главы Республики Крым Сергея Аксёнова о замене окон и ремонте крыш в зданиях учебных заведений, за расходованием бюджетных средств, выделенных на эти цели. Итоги будут подведены в сентябре. Кстати, есть идея обсудить задачи, стоящие перед курортной отраслью совместно с руководством и депутатами Законодательного собрания Краснодарского края. «Сейчас мы собираем отчёты наших депутатов о проделанной работе. На основании этих отчётов руководство Государственного Совета сделает выводы, даст свою оценку деятельности каждого парламентария, - говорит Фикс. – Это важно ещё и потому, что следующий парламентский сезон – завершающий для нынешнего созыва Госсовета. Руководство будет формировать костяк команды, которая пойдёт на выборы в сентябре 2019 года. В эту команду должны войти люди, которые на деле доказали свою эффективность, свою способность успешно решать сложные задачи». Оценка эффективности работы депутатов – очень популярная тема, занимаются этим все, кому не лень – от бабушек на скамейке перед подъездом до блогеров и средств массовой информации. Самый простой способ, не требующий особого умственного напряжения и затрат времени, – просто подсчитать количество законопроектов, внесённых тем или иным депутатом (благо вся эта информация есть на сайте парламента). И сделать на основании подсчётов выводы: внёс народный избранник много законопроектов – значит, молодец и отличник, мало – бездельник и двоечник. На самом деле такой примитивный арифметический подход не отражает реальность. Хотя бы потому, что парламентская работа не ограничивается законотворчеством. Государственный Совет – это законодательный и представительский орган. То есть депутат не только разрабатывает новые законы и другие нормативно-правовые акты, но и представляет и отстаивает интересы своих избирателей и территорий, на которых они проживают. Например, всё, о чём сказано выше, относится именно к представительским функциям. Как и работа с избирателями, включающая в себя приёмы граждан и занимающая значительную часть рабочего времени. Заметим, что внесение законопроекта – это только первый шаг на пути к принятию закона. Дальше начинается коллективная работа, в которой участвуют другие парламентарии, представители различных министерств и ведомств, эксперты, юристы. Да и сами законы разные по своим масштабам и значению. Например, работа над законопроектами, регулирующими списание долгов крымчан перед украинскими банками, продолжалась два года. В ней участвовали Глава республики, Председатель Государственного Совета, члены Федерального Собрания, депутаты Госдумы и Госсовета, представители общественности, экспертного сообщества. У Главы республики есть право вето, которое он может наложить на любой республиканский закон. Но Сергей Валерьевич ни разу это право не использовал. Точно так же Прокуратура и Главное Управление Минюста РФ по Крыму и Севастополю не опротестовали ни один из принятых за четыре с половиной года законов. И тем более, ни один из них не отменён в судебном порядке. Всё это показатели качества и эффективности законотворческой деятельности. Многое зависит и от специфики профильного Комитета, в котором работает тот или иной депутат: одни виды деятельности требуют большего правового регулирования, а, значит, количество законопроектов, разработанных комитетом, будет больше, в других сферах все уже налажено, и дополнительного вмешательства законодателей не требуется. Ещё одним важным направлением работы крымского парламента является мониторинг эффективности принятых законов, прежде всего, социально значимых. Например, по результатам такого мониторинга был принят закон, усиливающий ответственность частных фирм, которые занимаются эвакуацией автомобилей, припаркованных в неположенных местах. Кроме того, депутаты приняли решение о создании муниципального предприятия, которое будет вести эту деятельность. «Конкуренция полезна, - поясняет Ефим Фикс. – А штрафы за парковку в неположенных местах должны поступать в бюджет и расходоваться на создание новых парковочных мест, на развитие дорожной инфраструктуры». Депутаты Госсовета координируют реализацию партийных проектов «Единой России» в нашем регионе. Например, за реализацию проекта «Единая страна – доступная среда» отвечает Рэм Киселев; проект «Народный контроль» курирует Пётр Запорожец; проект «Старшее поколение» - Александр Шувалов и Наталья Яицкая; проект «Школа грамотного потребителя» - Ольга Виноградова. Важной составляющей общественной жизни Крыма стали Дни Государственного Совета республики в регионах и рабочие поездки Главы парламента Владимира Константинова в регионы. «Наша республика – единственный регион России, где эта работа ведётся так системно и эффективно, - рассказывает Ефим Фикс. – В прошлом году мы провели дни Госсовета в 10 регионах, в этом году – во всех 25 регионах». Дни Госсовета, рабочие поездки его Председателя по регионам и выездные приёмы граждан Главой республики, руководством Совета министров и исполнительных органов стали постоянным форматом работы крымской власти. Это позволяет оперативно выявлять и решать существующие на местах проблемы, и, соответственно, более рационально распределять финансовые ресурсы, помогает объективно оценить работу местных чиновников, усилить координацию между разными уровнями власти. Показал свою эффективность и такой формат, как проведение дней регионов в Государственном Совете, когда региональные власти отчитываются перед парламентом о проделанной работе. В ходе таких встреч принимаются решения по многим животрепещущим проблемам. Наглядный пример – ремонт дороги из Судака в Новый Свет. Государственный Совет активно способствует развитию народной дипломатии. После воссоединения Крыма с Россией у нас побывали более 300 политиков, общественных деятелей, представителей бизнеса и СМИ из десятков стран – это не считая гостей международных форумов, проводившихся на полуострове. Крымские депутаты, в свою очередь, посетили с рабочим визитом Сирию. «Оценку деятельности депутата можно дать только в комплексе, - заключает Ефим Фикс. - Абсолютное большинство наших парламентариев показывают достойные результаты работы. Да, у кого-то эффективность больше, у кого-то меньше – как в любом коллективе. Но откровенных «двоечников», которые бы вообще игнорировали свои депутатские обязанности, у нас нет. Самое главное – чтобы человек хотел работать на благо Крыма. Раньше думай о Родине, а потом о себе, как пелось в одной советской песне. Вот такие люди нам нужны». *С 11 апреля 2014 года по 13 августа 2018 года Государственным Советом Республики Крым принят 601 закон и 2315 постановлений. В некоторых субъектах РФ столько законов не было принято за всю историю их существования. Понятно, что такая активность крымских законодателей связана с интеграцией Крыма в политическую и правовую систему России, ведь менять пришлось всю правовую базу. *Госсовет внёс более 50 законопроектов в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы. Они приняты в виде федеральных законов, поправок к ним и других нормативно-правовых актов. *За три с половиной года (с 2016-го) депутаты Госсовета провели 4183 приёма граждан, в ходе которых поступило почти 35 тысяч обращений. В этих обращениях было поднято около 38 тысяч вопросов. 12 тысяч из них решены положительно, почти 16 тысяч требовали только разъяснений, которыми граждане остались удовлетворены. *В Крыму прошли две сессии Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА), объединяющей представителей законодательных органов субъектов Южного федерального округа. На этих мероприятиях обсуждались более 100 законопроектов, которые касаются ЮФО, в том числе, и Крыма. Значительная часть выработанных на сессиях предложений получила поддержку на уровне Государственной Думы и Правительства РФ. *За четыре года в городах и районах Крыма за счёт личных средств депутатов Госсовета установлено 55 детских площадок. Стоимость каждой из них – от 600 тысяч до 1,5 миллионов рублей. *Парламентарии профинансировали из личных средств восстановление 10 памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Только в этом году восстановлено 2 памятника в Сакском и Красноперекопском районах. Стоимость восстановления –
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru