✔ Крымские чиновники солгали феодосийцам: вопрос с цементным терминалом не решён - «Экономика Крыма»
Arnold 17-сен, 04:02 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.
ПОХОЖИЕ
Проблема строительства в Феодосии базы по перегрузке и хранению цемента, если и разрешится, то, почти гарантированно, – не в пользу населения.
После резонансных протестов горожан и активно подключившихся к ним казаков, 30 августа Совет министров Крыма, со ссылкой на зампреда правительства – руководителя аппарата Ларису Опанасюк, распространил информацию о том, что инвестиционный проект по организации цементного терминала в Феодосии реализован не будет: «инвестору была предложена альтернативная площадка для реализации проекта – промышленная зона города Керчь».
В тот же день на сайте минэкономразвития Крыма написали: «Для реализации проекта по созданию транспортно-технической схемы перегрузки и хранения цемента в Феодосии будет подобрана альтернативная площадка вне города. Об этом заявила министр экономического развития Республики Крым Наталья Чабан». В этой заметке Керчь не упоминалась.
В результате, 2 сентября на разрешенный митинг против строительства терминала пришли не более ста человек, он прошел тихо – феодосийцы, поверив чиновникам, решили, что конфликт исчерпан.
Однако, это оказалось далеко не так. По словам Михаила Короля, гендиректора небольшой керченской фирмы-инвестора «Юггидрострой» о том, что было дальше – после противоречивых заявлений высоких чиновниц.
Инвестору предложили на выбор две площадки. В Керчи – филиал ГУП РК Крымские морские порты –порт «Терминал». Возможность разместиться там Король отвергает категорически – порт мелкий и располагается далеко от тех строек, на которые его придется возить. По его мнению, в ближайшее время много цемента потребуется ЮБК, Судаку, Коктебелю, той же Феодосии.
В Феодосии ему предложили территорию АО «Стройдеталь». Однако место, которое министр экономразвития характеризовала как «вне города», не минует ни один автобус, въезжающий в город, поскольку расположено оно недалеко от автовокзала.
Дополнительным препятствием может стать труба, идущая там по дну моря на нефтебазу. Поскольку это частное предприятие, за него придется заплатить, торговаться с хозяевами. Это Короля тоже не устраивает.
Прибыль «Стройдетали», судя по открытым источникам, колеблется в пределах «около нуля» – то с плюсом, то с минусом. Состав акционеров не разглашается, но есть интересная деталь: держателем реестра акционеров является «Сибирская регистрационная компания».
Кстати, уже после публикации информации об отказе от проекта, в Совмине прошло совещание с инвестором, но речь там тоже шла не о переносе площадки в Керчь: чиновники только затребовали все документы, подтверждающие уже понесенные затраты.
Король утверждает, что 2 млн руб из уже потраченных 56 млн руб ушли на проектную документацию по привязке проекта именно к порту Феодосии. И якобы закупленное оборудование тоже рассчитано на эту местность. По словам Короля, соответствующие документы он Совмину предоставил.
Проблема строительства в Феодосии базы по перегрузке и хранению цемента, если и разрешится, то, почти гарантированно, – не в пользу населения. После резонансных протестов горожан и активно подключившихся к ним казаков, 30 августа Совет министров Крыма, со ссылкой на зампреда правительства – руководителя аппарата Ларису Опанасюк, распространил информацию о том, что инвестиционный проект по организации цементного терминала в Феодосии реализован не будет: «инвестору была предложена альтернативная площадка для реализации проекта – промышленная зона города Керчь». В тот же день на сайте минэкономразвития Крыма написали: «Для реализации проекта по созданию транспортно-технической схемы перегрузки и хранения цемента в Феодосии будет подобрана альтернативная площадка вне города. Об этом заявила министр экономического развития Республики Крым Наталья Чабан». В этой заметке Керчь не упоминалась. В результате, 2 сентября на разрешенный митинг против строительства терминала пришли не более ста человек, он прошел тихо – феодосийцы, поверив чиновникам, решили, что конфликт исчерпан. Однако, это оказалось далеко не так. По словам Михаила Короля, гендиректора небольшой керченской фирмы-инвестора «Юггидрострой» о том, что было дальше – после противоречивых заявлений высоких чиновниц. Инвестору предложили на выбор две площадки. В Керчи – филиал ГУП РК Крымские морские порты –порт «Терминал». Возможность разместиться там Король отвергает категорически – порт мелкий и располагается далеко от тех строек, на которые его придется возить. По его мнению, в ближайшее время много цемента потребуется ЮБК, Судаку, Коктебелю, той же Феодосии. В Феодосии ему предложили территорию АО «Стройдеталь». Однако место, которое министр экономразвития характеризовала как «вне города», не минует ни один автобус, въезжающий в город, поскольку расположено оно недалеко от автовокзала. Дополнительным препятствием может стать труба, идущая там по дну моря на нефтебазу. Поскольку это частное предприятие, за него придется заплатить, торговаться с хозяевами. Это Короля тоже не устраивает. Прибыль «Стройдетали», судя по открытым источникам, колеблется в пределах «около нуля» – то с плюсом, то с минусом. Состав акционеров не разглашается, но есть интересная деталь: держателем реестра акционеров является «Сибирская регистрационная компания». Кстати, уже после публикации информации об отказе от проекта, в Совмине прошло совещание с инвестором, но речь там тоже шла не о переносе площадки в Керчь: чиновники только затребовали все документы, подтверждающие уже понесенные затраты. Король утверждает, что 2 млн руб из уже потраченных 56 млн руб ушли на проектную документацию по привязке проекта именно к порту Феодосии. И якобы закупленное оборудование тоже рассчитано на эту местность. По словам Короля, соответствующие документы он Совмину предоставил.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Нашли ошибку?
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru