В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии» » Новости Крыма

✔ В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии»


133 года назад, 10 ноября 1885-го, в Германии по набережной реки Неккар со скоростью 12 км/ч (по тем временам это было очень быстро) пронёсся первый в мире мотоцикл. Его рама и колёса были сделаны из дерева, причём колёс было не два, а четыре, и вместо резиновых покрышек они были обиты железом. С точки зрения современных мотоциклистов, это, конечно, был смехотворный аппарат. Но с него всё и началось.

Моторы и самокаты

В России первые мотоциклы появились в 1890-х – это были аппараты немецкой фирмы «Гильдебранд и Вольфмюллер», привезённые энтузиастами из Европы. «Первые действительно пригодные моторные велосипеды», – писала о них пресса. В то время слово «мотоцикл» ещё не стало общеупотребительным, и мотовладельцев называли «мотористами», «самокатчиками» и «мотоциклетчиками», а их машины, – «моторами», «моторными самокатами», «мотоциклетками». Поначалу мотоциклисты одевались так же, как велосипедисты: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, кепи. Но в начале ХХ века появилась собственная мотоциклетная мода. Согласно её канонам, мотоциклисты стали одеваться в кожу и носить тёмные очки от солнца «с сеткой вокруг для предохранения от пыли, ветра и разных мошек». При себе мотоциклистам рекомендовалось иметь дождевой плащ из непромокаемой материи, а также хлыст или револьвер, стреляющий холостыми зарядами, – для отпугивания собак. Впрочем, и настоящий револьвер советовали иметь под полой тоже – для собственного спокойствия.

Русская версия


До революции в России производили и собственные мотоциклы. Московская фирма «Дукс» в начале ХХ века предлагала оригинальные швейцарские мотоциклы Moto Reve, что в переводе означает «мотомечта», и их русскую версию под маркой «Мото-Рев-Дукс». Последняя состояла из иностранного мотора и отечественной экипажной части и была несколько дешевле. Между прочим, московские мотористы предпочитали русскую версию, так как она отличалась прочностью и надёжностью, при этом ни в чём не уступала оригиналу. Двигатель этого мотоцикла имел мощность полторы лошадиные силы и разгонял мотоцикл до 55 километров в час. После революции фабрику национализировали и переориентировали на выпуск самолётов, велосипедов и точных приборов, а мотоциклетное производство закрыли.


На старейшей велосипедной фабрике «Россия» в Риге до революции выпускали мотоциклетки с немецким двигателем Fafnir мощностью две с половиной лошадиные силы. Машина весила 74 кг и развивала скорость до 40 километров в час.

Из Ялты в Москву на «Индиане»


В 1911 году в столице Крыма насчитывалось 30 автомобилей, 10 мотоциклеток и 268 велосипедов. Два года спустя, в январе 1913-го, Симферопольское гимнастическое общество организовало кружок мотористов. На первом собрании кружка был «принят доклад особой комиссии, рекомендующей устройство гонок, общих поездок, испытание машин разных фирм, устройство лекций по вопросам, касающимся моторизма, и пр».


Уже в апреле 1913-го состоялась экскурсия мотористов и велосипедистов. В газетах писали: «Симферопольское гимнастическое общество устраивает экскурсию для мотористов и велосипедистов по маршруту: Симферополь – Севастополь – Байдарские ворота (здесь предположена ночёвка) и Ялта. На обратном пути экскурсия разделится: велосипедисты поедут через Бахчисарай, мотоциклетисты же возвратятся с Ай-Петри в Ялту для ночёвки и затем поедут в Симферополь через Алушту».


А в мае 1913-го крымские мотоциклисты и автомобилисты приняли участие в грандиозном Звёздном автопробеге. Первого мая на старт по всей стране вышли 32 автомобиля и 12 мотоциклов. В Москву выехали автомобилисты и мотоциклисты из Риги, Варшавы, Киева, Кишинёва, Крыма, Ставрополя, Самары. Главной целью пробега было выяснить, возможно ли проехать по грунтовым и шоссейным дорогам сразу после весеннего разлива. 9 мая в Москве на аэродроме финишировали 38 участников пробега, в том числе и несколько крымчан: Багриновский из Феодосии на автомобиле «фиат», также на «фиате» прибыл в Москву ялтинец Хараджаев, а ещё один ялтинец, некто Круминг, финишировал в Москве на мотоцикле «Индиан». Первым призом для автомобилистов в этом пробеге был золотой кубок, для мотоциклистов – серебряный подарок на сумму 500 рублей. Правда, среди крымчан победителей не было, зато вне конкурса в пробеге участвовали ещё и несколько женских экипажей из Крыма (на автомобилях они были или на мотоциклах, мы, увы, не знаем).


В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии»



133 года назад, 10 ноября 1885-го, в Германии по набережной реки Неккар со скоростью 12 км/ч (по тем временам это было очень быстро) пронёсся первый в мире мотоцикл. Его рама и колёса были сделаны из дерева, причём колёс было не два, а четыре, и вместо резиновых покрышек они были обиты железом. С точки зрения современных мотоциклистов, это, конечно, был смехотворный аппарат. Но с него всё и началось. Моторы и самокаты В России первые мотоциклы появились в 1890-х – это были аппараты немецкой фирмы «Гильдебранд и Вольфмюллер», привезённые энтузиастами из Европы. «Первые действительно пригодные моторные велосипеды», – писала о них пресса. В то время слово «мотоцикл» ещё не стало общеупотребительным, и мотовладельцев называли «мотористами», «самокатчиками» и «мотоциклетчиками», а их машины, – «моторами», «моторными самокатами», «мотоциклетками». Поначалу мотоциклисты одевались так же, как велосипедисты: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, кепи. Но в начале ХХ века появилась собственная мотоциклетная мода. Согласно её канонам, мотоциклисты стали одеваться в кожу и носить тёмные очки от солнца «с сеткой вокруг для предохранения от пыли, ветра и разных мошек». При себе мотоциклистам рекомендовалось иметь дождевой плащ из непромокаемой материи, а также хлыст или револьвер, стреляющий холостыми зарядами, – для отпугивания собак. Впрочем, и настоящий револьвер советовали иметь под полой тоже – для собственного спокойствия. Русская версия До революции в России производили и собственные мотоциклы. Московская фирма «Дукс» в начале ХХ века предлагала оригинальные швейцарские мотоциклы Moto Reve, что в переводе означает «мотомечта», и их русскую версию под маркой «Мото-Рев-Дукс». Последняя состояла из иностранного мотора и отечественной экипажной части и была несколько дешевле. Между прочим, московские мотористы предпочитали русскую версию, так как она отличалась прочностью и надёжностью, при этом ни в чём не уступала оригиналу. Двигатель этого мотоцикла имел мощность полторы лошадиные силы и разгонял мотоцикл до 55 километров в час. После революции фабрику национализировали и переориентировали на выпуск самолётов, велосипедов и точных приборов, а мотоциклетное производство закрыли. На старейшей велосипедной фабрике «Россия» в Риге до революции выпускали мотоциклетки с немецким двигателем Fafnir мощностью две с половиной лошадиные силы. Машина весила 74 кг и развивала скорость до 40 километров в час. Из Ялты в Москву на «Индиане» В 1911 году в столице Крыма насчитывалось 30 автомобилей, 10 мотоциклеток и 268 велосипедов. Два года спустя, в январе 1913-го, Симферопольское гимнастическое общество организовало кружок мотористов. На первом собрании кружка был «принят доклад особой комиссии, рекомендующей устройство гонок, общих поездок, испытание машин разных фирм, устройство лекций по вопросам, касающимся моторизма, и пр». Уже в апреле 1913-го состоялась экскурсия мотористов и велосипедистов. В газетах писали: «Симферопольское гимнастическое общество устраивает экскурсию для мотористов и велосипедистов по маршруту: Симферополь – Севастополь – Байдарские ворота (здесь предположена ночёвка) и Ялта. На обратном пути экскурсия разделится: велосипедисты поедут через Бахчисарай, мотоциклетисты же возвратятся с Ай-Петри в Ялту для ночёвки и затем поедут в Симферополь через Алушту». А в мае 1913-го крымские мотоциклисты и автомобилисты приняли участие в грандиозном Звёздном автопробеге. Первого мая на старт по всей стране вышли 32 автомобиля и 12 мотоциклов. В Москву выехали автомобилисты и мотоциклисты из Риги, Варшавы, Киева, Кишинёва, Крыма, Ставрополя, Самары. Главной целью пробега было выяснить, возможно ли проехать по грунтовым и шоссейным дорогам сразу после весеннего разлива. 9 мая в Москве на аэродроме финишировали 38 участников пробега, в том числе и несколько крымчан: Багриновский из Феодосии на автомобиле «фиат», также на «фиате» прибыл в Москву ялтинец Хараджаев, а ещё один ялтинец, некто Круминг, финишировал в Москве на мотоцикле «Индиан». Первым призом для автомобилистов в этом пробеге был золотой кубок, для мотоциклистов – серебряный подарок на сумму 500 рублей. Правда, среди крымчан победителей не было, зато вне конкурса в пробеге участвовали ещё и несколько женских экипажей из Крыма (на автомобилях они были или на мотоциклах, мы, увы, не знаем).


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»