В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии» » Новости Крыма

✔ В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии»


133 года назад, 10 ноября 1885-го, в Германии по набережной реки Неккар со скоростью 12 км/ч (по тем временам это было очень быстро) пронёсся первый в мире мотоцикл. Его рама и колёса были сделаны из дерева, причём колёс было не два, а четыре, и вместо резиновых покрышек они были обиты железом. С точки зрения современных мотоциклистов, это, конечно, был смехотворный аппарат. Но с него всё и началось.

Моторы и самокаты

В России первые мотоциклы появились в 1890-х – это были аппараты немецкой фирмы «Гильдебранд и Вольфмюллер», привезённые энтузиастами из Европы. «Первые действительно пригодные моторные велосипеды», – писала о них пресса. В то время слово «мотоцикл» ещё не стало общеупотребительным, и мотовладельцев называли «мотористами», «самокатчиками» и «мотоциклетчиками», а их машины, – «моторами», «моторными самокатами», «мотоциклетками». Поначалу мотоциклисты одевались так же, как велосипедисты: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, кепи. Но в начале ХХ века появилась собственная мотоциклетная мода. Согласно её канонам, мотоциклисты стали одеваться в кожу и носить тёмные очки от солнца «с сеткой вокруг для предохранения от пыли, ветра и разных мошек». При себе мотоциклистам рекомендовалось иметь дождевой плащ из непромокаемой материи, а также хлыст или револьвер, стреляющий холостыми зарядами, – для отпугивания собак. Впрочем, и настоящий револьвер советовали иметь под полой тоже – для собственного спокойствия.

Русская версия


До революции в России производили и собственные мотоциклы. Московская фирма «Дукс» в начале ХХ века предлагала оригинальные швейцарские мотоциклы Moto Reve, что в переводе означает «мотомечта», и их русскую версию под маркой «Мото-Рев-Дукс». Последняя состояла из иностранного мотора и отечественной экипажной части и была несколько дешевле. Между прочим, московские мотористы предпочитали русскую версию, так как она отличалась прочностью и надёжностью, при этом ни в чём не уступала оригиналу. Двигатель этого мотоцикла имел мощность полторы лошадиные силы и разгонял мотоцикл до 55 километров в час. После революции фабрику национализировали и переориентировали на выпуск самолётов, велосипедов и точных приборов, а мотоциклетное производство закрыли.


На старейшей велосипедной фабрике «Россия» в Риге до революции выпускали мотоциклетки с немецким двигателем Fafnir мощностью две с половиной лошадиные силы. Машина весила 74 кг и развивала скорость до 40 километров в час.

Из Ялты в Москву на «Индиане»


В 1911 году в столице Крыма насчитывалось 30 автомобилей, 10 мотоциклеток и 268 велосипедов. Два года спустя, в январе 1913-го, Симферопольское гимнастическое общество организовало кружок мотористов. На первом собрании кружка был «принят доклад особой комиссии, рекомендующей устройство гонок, общих поездок, испытание машин разных фирм, устройство лекций по вопросам, касающимся моторизма, и пр».


Уже в апреле 1913-го состоялась экскурсия мотористов и велосипедистов. В газетах писали: «Симферопольское гимнастическое общество устраивает экскурсию для мотористов и велосипедистов по маршруту: Симферополь – Севастополь – Байдарские ворота (здесь предположена ночёвка) и Ялта. На обратном пути экскурсия разделится: велосипедисты поедут через Бахчисарай, мотоциклетисты же возвратятся с Ай-Петри в Ялту для ночёвки и затем поедут в Симферополь через Алушту».


А в мае 1913-го крымские мотоциклисты и автомобилисты приняли участие в грандиозном Звёздном автопробеге. Первого мая на старт по всей стране вышли 32 автомобиля и 12 мотоциклов. В Москву выехали автомобилисты и мотоциклисты из Риги, Варшавы, Киева, Кишинёва, Крыма, Ставрополя, Самары. Главной целью пробега было выяснить, возможно ли проехать по грунтовым и шоссейным дорогам сразу после весеннего разлива. 9 мая в Москве на аэродроме финишировали 38 участников пробега, в том числе и несколько крымчан: Багриновский из Феодосии на автомобиле «фиат», также на «фиате» прибыл в Москву ялтинец Хараджаев, а ещё один ялтинец, некто Круминг, финишировал в Москве на мотоцикле «Индиан». Первым призом для автомобилистов в этом пробеге был золотой кубок, для мотоциклистов – серебряный подарок на сумму 500 рублей. Правда, среди крымчан победителей не было, зато вне конкурса в пробеге участвовали ещё и несколько женских экипажей из Крыма (на автомобилях они были или на мотоциклах, мы, увы, не знаем).


В очках и с револьвером ездили по российским дорогам первые мотоциклисты - «Новости Феодосии»



133 года назад, 10 ноября 1885-го, в Германии по набережной реки Неккар со скоростью 12 км/ч (по тем временам это было очень быстро) пронёсся первый в мире мотоцикл. Его рама и колёса были сделаны из дерева, причём колёс было не два, а четыре, и вместо резиновых покрышек они были обиты железом. С точки зрения современных мотоциклистов, это, конечно, был смехотворный аппарат. Но с него всё и началось. Моторы и самокаты В России первые мотоциклы появились в 1890-х – это были аппараты немецкой фирмы «Гильдебранд и Вольфмюллер», привезённые энтузиастами из Европы. «Первые действительно пригодные моторные велосипеды», – писала о них пресса. В то время слово «мотоцикл» ещё не стало общеупотребительным, и мотовладельцев называли «мотористами», «самокатчиками» и «мотоциклетчиками», а их машины, – «моторами», «моторными самокатами», «мотоциклетками». Поначалу мотоциклисты одевались так же, как велосипедисты: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, кепи. Но в начале ХХ века появилась собственная мотоциклетная мода. Согласно её канонам, мотоциклисты стали одеваться в кожу и носить тёмные очки от солнца «с сеткой вокруг для предохранения от пыли, ветра и разных мошек». При себе мотоциклистам рекомендовалось иметь дождевой плащ из непромокаемой материи, а также хлыст или револьвер, стреляющий холостыми зарядами, – для отпугивания собак. Впрочем, и настоящий револьвер советовали иметь под полой тоже – для собственного спокойствия. Русская версия До революции в России производили и собственные мотоциклы. Московская фирма «Дукс» в начале ХХ века предлагала оригинальные швейцарские мотоциклы Moto Reve, что в переводе означает «мотомечта», и их русскую версию под маркой «Мото-Рев-Дукс». Последняя состояла из иностранного мотора и отечественной экипажной части и была несколько дешевле. Между прочим, московские мотористы предпочитали русскую версию, так как она отличалась прочностью и надёжностью, при этом ни в чём не уступала оригиналу. Двигатель этого мотоцикла имел мощность полторы лошадиные силы и разгонял мотоцикл до 55 километров в час. После революции фабрику национализировали и переориентировали на выпуск самолётов, велосипедов и точных приборов, а мотоциклетное производство закрыли. На старейшей велосипедной фабрике «Россия» в Риге до революции выпускали мотоциклетки с немецким двигателем Fafnir мощностью две с половиной лошадиные силы. Машина весила 74 кг и развивала скорость до 40 километров в час. Из Ялты в Москву на «Индиане» В 1911 году в столице Крыма насчитывалось 30 автомобилей, 10 мотоциклеток и 268 велосипедов. Два года спустя, в январе 1913-го, Симферопольское гимнастическое общество организовало кружок мотористов. На первом собрании кружка был «принят доклад особой комиссии, рекомендующей устройство гонок, общих поездок, испытание машин разных фирм, устройство лекций по вопросам, касающимся моторизма, и пр». Уже в апреле 1913-го состоялась экскурсия мотористов и велосипедистов. В газетах писали: «Симферопольское гимнастическое общество устраивает экскурсию для мотористов и велосипедистов по маршруту: Симферополь – Севастополь – Байдарские ворота (здесь предположена ночёвка) и Ялта. На обратном пути экскурсия разделится: велосипедисты поедут через Бахчисарай, мотоциклетисты же возвратятся с Ай-Петри в Ялту для ночёвки и затем поедут в Симферополь через Алушту». А в мае 1913-го крымские мотоциклисты и автомобилисты приняли участие в грандиозном Звёздном автопробеге. Первого мая на старт по всей стране вышли 32 автомобиля и 12 мотоциклов. В Москву выехали автомобилисты и мотоциклисты из Риги, Варшавы, Киева, Кишинёва, Крыма, Ставрополя, Самары. Главной целью пробега было выяснить, возможно ли проехать по грунтовым и шоссейным дорогам сразу после весеннего разлива. 9 мая в Москве на аэродроме финишировали 38 участников пробега, в том числе и несколько крымчан: Багриновский из Феодосии на автомобиле «фиат», также на «фиате» прибыл в Москву ялтинец Хараджаев, а ещё один ялтинец, некто Круминг, финишировал в Москве на мотоцикле «Индиан». Первым призом для автомобилистов в этом пробеге был золотой кубок, для мотоциклистов – серебряный подарок на сумму 500 рублей. Правда, среди крымчан победителей не было, зато вне конкурса в пробеге участвовали ещё и несколько женских экипажей из Крыма (на автомобилях они были или на мотоциклах, мы, увы, не знаем).


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика