Театры и драматурги не находят друг друга - «Культура» » Новости Крыма

✔ Театры и драматурги не находят друг друга - «Культура»


Почему одновременно в разных городах ставят одни и те же спектакли? Почему талантливых современных драматургов упорно не замечают, отдавая предпочтение серой посредственности? Эти вопросы обсуждались в ходе встречи с первым секретарем и генеральным директором Гильдии драматургов России Юрием Бутуниным.


Театры и драматурги не находят друг друга - «Культура»

Евгения Щербакова
Юрий Бутунин на встрече в Севастополе

Почему одновременно в разных городах ставят одни и те же спектакли? Почему талантливых современных драматургов упорно не замечают, отдавая предпочтение серой посредственности? Эти вопросы обсуждались в ходе встречи с первым секретарем и генеральным директором Гильдии драматургов России Юрием Бутуниным.


Он посетил Севастополь, будучи на отдыхе в Алуште, откликнулся на приглашение севастопольских драматургов, которые, кстати, более других крымчан представлены в руководимой им профессиональной гильдии.


К слову, возглавляет севастопольское отделение Владимир Горбань, произведения которого, как уже писала «Севастопольская газета», активно ставятся в различных городах страны и даже за рубежом, но почему-то игнорируются в родном Севастополе. Да разве только его!


Словом, на встрече, на которую пригласили театральных режиссеров, завлитов и журналистов, пишущих о театре, было о чем поговорить и что обсудить.


Для начала Ю.Бутунин сообщил, что Гильдия драматургов России организована всего год назад и сегодня объединяет 63 драматурга. Возможно, по причине недолговременности своего существования многие вопросы, волнующие профсообщество, еще ждут решений. Например, о реализации своих авторских прав.


Представляясь собравшимся, Ю.Бутунин рассказал о себе: по образованию он театральный режиссер, но всю жизнь работал на телевидении. Впрочем, последними местами своей работы называет Государственную Думу Федерального Собрания РФ и пресс-службу Союза журналистов Москвы. Сам написал 10 пьес, и все они поставлены. Кроме того, он профессиональный переводчик поэтического творчества с испанского языка. Все перечисленное помогает ему вникнуть в проблемы драматургов и понять анатомию современного театра, увы, не желающего ставить современные пьесы из-за необходимости платить автору (классики в большинстве своем на гонорар не претендуют!), а также из-за откровенной лени читать новые произведения и оценивать их.


Именно потому в афишах десятков театров страны одновременно значатся «Анна Каренина» и «Чайка», «Три сестры», «Севильский цирюльник», «Дядя Ваня», «Гроза», «№13»… Да что говорить, если даже нынешний премьерный спектакль Театра им.Луначарского «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони сейчас поставлен аж в 14 театрах, с обширной географией от Москвы до Казахстана, от Кирова до Сахалина. Неужели больше нечего ставить?!


По мнению Ю.Бутунина, все дело в зрителе, который, отреагировав рублем на спектакль в одном городе, тем самым дает «добро» на его постановку в другом. А дальше уж, как говорится, пошло-поехало.


В состоявшемся разговоре глава гильдии драматургов не удержался от возмущения современным признанным драматургическим творчеством, объединенным теперь модным направлением «Новая драма». В качестве примера он прочел отрывок из пьесы Маши Конторович «Мама, мне оторвали руку», возглавившую официальный список десяти лучших пьес года, а по мнению Ю.Бутунина, являющуюся образцом пошлости и дурновкусия, предания традиций классического русского театра.


— Поиск новых форм — дело отличное, но, ломая старые формы, авторы новоявленной драмы предлагают не новые механизмы, а всего лишь создают уродливые формы, наполняя пьесу ненормативной лексикой, восхваляя насилие, суицид, убеждая нас в безысходности никчемной жизни. Герои таких пьес не имеют ни целей в жизни, ни яркого характера, а порой даже четкой половой ориентации, — считает Ю.Бутунин, апеллируя к традициям русского театра.


Происходящее в современном русском театре он назвал издевательством над русской культурой. По ряду вопиющих фактов Ю.Бутунин даже намерен обращаться в прокуратуру.


— Сегодня русский драматург не может пробиться на сцену русского театра, — печально констатировал он, характеризуя тем самым нынешнее состояние отечественной драматургии.


Почему одновременно в разных городах ставят одни и те же спектакли? Почему талантливых современных драматургов упорно не замечают, отдавая предпочтение серой посредственности? Эти вопросы обсуждались в ходе встречи с первым секретарем и генеральным директором Гильдии драматургов России Юрием Бутуниным. Евгения Щербакова Юрий Бутунин на встрече в Севастополе Почему одновременно в разных городах ставят одни и те же спектакли? Почему талантливых современных драматургов упорно не замечают, отдавая предпочтение серой посредственности? Эти вопросы обсуждались в ходе встречи с первым секретарем и генеральным директором Гильдии драматургов России Юрием Бутуниным. Он посетил Севастополь, будучи на отдыхе в Алуште, откликнулся на приглашение севастопольских драматургов, которые, кстати, более других крымчан представлены в руководимой им профессиональной гильдии. К слову, возглавляет севастопольское отделение Владимир Горбань, произведения которого, как уже писала «Севастопольская газета», активно ставятся в различных городах страны и даже за рубежом, но почему-то игнорируются в родном Севастополе. Да разве только его! Словом, на встрече, на которую пригласили театральных режиссеров, завлитов и журналистов, пишущих о театре, было о чем поговорить и что обсудить. Для начала Ю.Бутунин сообщил, что Гильдия драматургов России организована всего год назад и сегодня объединяет 63 драматурга. Возможно, по причине недолговременности своего существования многие вопросы, волнующие профсообщество, еще ждут решений. Например, о реализации своих авторских прав. Представляясь собравшимся, Ю.Бутунин рассказал о себе: по образованию он театральный режиссер, но всю жизнь работал на телевидении. Впрочем, последними местами своей работы называет Государственную Думу Федерального Собрания РФ и пресс-службу Союза журналистов Москвы. Сам написал 10 пьес, и все они поставлены. Кроме того, он профессиональный переводчик поэтического творчества с испанского языка. Все перечисленное помогает ему вникнуть в проблемы драматургов и понять анатомию современного театра, увы, не желающего ставить современные пьесы из-за необходимости платить автору (классики в большинстве своем на гонорар не претендуют!), а также из-за откровенной лени читать новые произведения и оценивать их. Именно потому в афишах десятков театров страны одновременно значатся «Анна Каренина» и «Чайка», «Три сестры», «Севильский цирюльник», «Дядя Ваня», «Гроза», «№13»… Да что говорить, если даже нынешний премьерный спектакль Театра им.Луначарского «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони сейчас поставлен аж в 14 театрах, с обширной географией от Москвы до Казахстана, от Кирова до Сахалина. Неужели больше нечего ставить?! По мнению Ю.Бутунина, все дело в зрителе, который, отреагировав рублем на спектакль в одном городе, тем самым дает «добро» на его постановку в другом. А дальше уж, как говорится, пошло-поехало. В состоявшемся разговоре глава гильдии драматургов не удержался от возмущения современным признанным драматургическим творчеством, объединенным теперь модным направлением «Новая драма». В качестве примера он прочел отрывок из пьесы Маши Конторович «Мама, мне оторвали руку», возглавившую официальный список десяти лучших пьес года, а по мнению Ю.Бутунина, являющуюся образцом пошлости и дурновкусия, предания традиций классического русского театра. — Поиск новых форм — дело отличное, но, ломая старые формы, авторы новоявленной драмы предлагают не новые механизмы, а всего лишь создают уродливые формы, наполняя пьесу ненормативной лексикой, восхваляя насилие, суицид, убеждая нас в безысходности никчемной жизни. Герои таких пьес не имеют ни целей в жизни, ни яркого характера, а порой даже четкой половой ориентации, — считает Ю.Бутунин, апеллируя к традициям русского театра. Происходящее в современном русском театре он назвал издевательством над русской культурой. По ряду вопиющих фактов Ю.Бутунин даже намерен обращаться в прокуратуру. — Сегодня русский драматург не может пробиться на сцену русского театра, — печально констатировал он, характеризуя тем самым нынешнее состояние отечественной драматургии.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика