Эксперт рассказал, как тушат пожары в открытом море - «Происшествия» » Новости Крыма

✔ Эксперт рассказал, как тушат пожары в открытом море - «Происшествия»


СИМФЕРОПОЛЬ, 23 янв – РИА Новости Крым. Высокие температуры теплового излучения и угроза взрывов при возгорании топлива на кораблях в море создают большие риски для людей, занятых в ликвидации ЧС. О том, как тушат горящие ГСМ в море в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ главка МЧС России по РК Андрей Павлюченко.

При тушении горящей на поверхности моря пленки горюче-смазочных материалов, по словам эксперта, существуют определенные сложности, связанные с волнением на море и силой ветра. И самое главное — не допустить распространение пожара с разлитого пятна ГСМ на суда.

"Пожары на танкерах сопровождаются сильным факельным горением. Они осложняются мощным тепловым излучением, которое выделяется в результате горения перевозимого топлива. На объектах хранения нефти в результате возгорания также могут происходить процессы вскипания и выброса нефти за территорию резервуара", — пояснил эксперт.

По его словам, при тушении горюче-смазочных материалов используются пенообразователи, которые изолируют горючий материал от кислорода, в результате чего прекращается горение.

Павлюченко рассказал, что на танкерах "Канди" и "Маэстро" есть угроза взрыва тех резервуаров с топливом, что расположены рядом с горящими.

"Они нагреваются от температуры горящих резервуаров. Их охлаждают водяными струями, которые подаются из пожарных стволов. Но существует опасность, что поднимается давление газа", —.

Павлюченко отметил, что на данный момент у специалистов нет четкого представления, сколько резервуаров подвержено горению, сколько – нагревается, из-за чего может произойти взрыв.

"При возникновении любой ЧС прежде всего мы должны беречь человеческие жизни. В этой ситуации (пожар на судах в Черном море – ред.) все специалисты понимают, что тушение на данных объектах несет угрозу для участников ликвидации данной ЧС. Ввод необходимого количества сил и средств на тушение пожара осуществляется кораблями, которые находятся на безопасном расстоянии от горящих объектов", — рассказал эксперт.

В сложившейся ситуации, когда, по мнению начальника службы пожаротушения ГУ МЧС по РК, распространение пожара и нанесение дальнейшего материального убытка в принципе уже невозможны, необходимо в первую очередь думать о безопасности участников ликвидации данной ЧС и принимать меры для недопущения распространения экологической катастрофы.

Специалист отметил, что успех операции по тушению пожара ГСМ на море зависит от слаженности действий всех занятых в операции служб и подразделений.

21 января в нейтральных водах в Керченском проливе загорелись танкеры "Канди" и "Маэстро", которые шли под флагом Танзании. По предварительной информации, пожар произошел во время передачи топлива с борта на борт. 10 моряков погибли (четыре гражданина Турции и шесть граждан Индии), 12 удалось спасти, судьба еще 10 человек остается неизвестна. По факту гибели людей Следком возбудил уголовное дело. Вечером 22 января буксир морской спасательной службы "Меркурий" доставил спасенных и погибших моряков в торговый порт Керчи. Позже пострадавшие были доставлены в керченскую больницу №1. Их жизни ничего не угрожает.

http://crimea.ria.ru

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 янв – РИА Новости Крым. Высокие температуры теплового излучения и угроза взрывов при возгорании топлива на кораблях в море создают большие риски для людей, занятых в ликвидации ЧС. О том, как тушат горящие ГСМ в море в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ главка МЧС России по РК Андрей Павлюченко. При тушении горящей на поверхности моря пленки горюче-смазочных материалов, по словам эксперта, существуют определенные сложности, связанные с волнением на море и силой ветра. И самое главное — не допустить распространение пожара с разлитого пятна ГСМ на суда. "Пожары на танкерах сопровождаются сильным факельным горением. Они осложняются мощным тепловым излучением, которое выделяется в результате горения перевозимого топлива. На объектах хранения нефти в результате возгорания также могут происходить процессы вскипания и выброса нефти за территорию резервуара", — пояснил эксперт. По его словам, при тушении горюче-смазочных материалов используются пенообразователи, которые изолируют горючий материал от кислорода, в результате чего прекращается горение. Павлюченко рассказал, что на танкерах "Канди" и "Маэстро" есть угроза взрыва тех резервуаров с топливом, что расположены рядом с горящими. "Они нагреваются от температуры горящих резервуаров. Их охлаждают водяными струями, которые подаются из пожарных стволов. Но существует опасность, что поднимается давление газа", —. Павлюченко отметил, что на данный момент у специалистов нет четкого представления, сколько резервуаров подвержено горению, сколько – нагревается, из-за чего может произойти взрыв. "При возникновении любой ЧС прежде всего мы должны беречь человеческие жизни. В этой ситуации (пожар на судах в Черном море – ред.) все специалисты понимают, что тушение на данных объектах несет угрозу для участников ликвидации данной ЧС. Ввод необходимого количества сил и средств на тушение пожара осуществляется кораблями, которые находятся на безопасном расстоянии от горящих объектов", — рассказал эксперт. В сложившейся ситуации, когда, по мнению начальника службы пожаротушения ГУ МЧС по РК, распространение пожара и нанесение дальнейшего материального убытка в принципе уже невозможны, необходимо в первую очередь думать о безопасности участников ликвидации данной ЧС и принимать меры для недопущения распространения экологической катастрофы. Специалист отметил, что успех операции по тушению пожара ГСМ на море зависит от слаженности действий всех занятых в операции служб и подразделений. 21 января в нейтральных водах в Керченском проливе загорелись танкеры "Канди" и "Маэстро", которые шли под флагом Танзании. По предварительной информации, пожар произошел во время передачи топлива с борта на борт. 10 моряков погибли (четыре гражданина Турции и шесть граждан Индии), 12 удалось спасти, судьба еще 10 человек остается неизвестна. По факту гибели людей Следком возбудил уголовное дело. Вечером 22 января буксир морской спасательной службы "Меркурий" доставил спасенных и погибших моряков в торговый порт Керчи. Позже пострадавшие были доставлены в керченскую больницу №1. Их жизни ничего не угрожает. http://crimea.ria.ru


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика