Выставка к 145-летию Алексея Ганзена (фоторепортаж) - «Феодосия» » Новости Крыма

✔ Выставка к 145-летию Алексея Ганзена (фоторепортаж) - «Феодосия»


Графические работы выдающегося художника, члена императорского общества акварелистов (Санкт-Петербург), международных Ассоциаций акварелистов и гравюры, Русского общества художников в Париже, Товарищества южно-русских художников, преподавателя пейзажной мастерской Академии искусств в Софии, художника Морского министерства Российской Империи, Надворного советника и внука Ивана Константиновича Айвазовского доступны для публичного обозрения.
Константин Лепер

Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена



Выставка к 145-летию Алексея Ганзена


В феодосийской картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка графики Алексея Ганзена, посвященная сто сорока пятилетию этого известного художника. Алексей Васильевич приходится внуком нашему великому земляку-маринисту. Родился он в 1876 году в семье второй дочери Айвазовского – Марии Ивановны – и Вильгельма Львовича Ганзена - потомка саксонского генконсула в Одессе, где они в то время и проживали.


Серьезно заниматься изобразительным искусством Ганзен начал в своем родном городе. А бывая в Феодосии у своего деда в гостях, в художественной школе, мастерской Айвазовского и картинной галерее, пристрастился к маринистической живописи. Поступил в Академию художеств, после завершения учебы, в 1901 году уехал в Париж.


Затем для совершенствования в живописи Ганзен отправился в Германию. В Мюнхене поступил на обучение к Эжену Брехту, в Берлине и Дрездене – к Карлу Зальцману и Полю Мейергейму. Под руководством этих авторитетных профессоров старательно изучал технику масляной живописи, искусство гравюры, технологии художественных материалов. Окончил берлинскую и дрезденскую Академии изящных искусств.


Вернувшись в Париж, Ганзен продолжил обучение у мастеров живописи Энтони Робер-Флери и Жюля Леферва. Первая же представленная им в Парижском салоне 1907 года картина «Черное море» удостоилась высокой награды, что давало право свободно выставляться и далее. В то время он уже писал порядка сотни картин в год, которые охотно раскупались парижанами, отправлялись в Лондон и Америку.


Алексей Васильевич становится членом международных Ассоциаций акварелистов и гравюры, Русского общества художников в Париже. В 1908 году с успехом прошла его первая персональная выставка в столице Франции. Французское правительство приобретает картину Ганзена «После бури». Здесь, по словам художника, закончилось формирование его стиля «мариниста» и сложилась своя индивидуальная манера.


Весной 1910 года на выставке в «International Art Gallery» Ганзен представил 52 картины «маслом», 12 акварелей, 9 офортов. Получив при этом прекрасные отзывы критиков, отметивших отличную техническую подготовку художника и его большой дар к морскому пейзажу. Летом того же года он возвращается в Одессу, где создает публичную картинную галерею – около четырех сотен картин российских и европейских авторов - с бесплатным посещением. Становится участником Товарищества южно-русских художников.


В 1914 году Алексей Васильевич женится и проживает в Петербурге и в своем имении рядом со Старым Крымом. Все чаще в своем творчестве он обращается к флоту. Во время первой мировой войны написал немало батальных сцен, репродукции которых печатались в таких популярных журналах, как «Огонек», «Нива», «Летопись войны» и других.


Российское морское ведомство приглашает в 1915 году Ганзена к себе художником. Выходит в свет его альбом 1916 года «Русский императорский флот» с репродукциями акварелей, воспроизводившими типы судов и картины из мирной и боевой жизни флота.


В начале 1920 года супруги Ганзен вынуждено покинули Россию. Судьба привела эмигрантов в Югославию. Здесь в ноябре уже проходит персональная выставка Алексея Васильевича. Затем выставки успешно прокатились по Праге, Риму, Бухаресту, Парижу, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресу. Что позволило художнику приобрести в Дубровнике виллу, названную именем жены «Олимпия».


До конца жизни Ганзен воспевает красоты Адриатики, обогащая своим творчеством хорватскую культуру. Но в полной мере он все-таки остался русским художником, неотъемлимой частью отечественного изобразительного искусства. Умер Алексей Васильевич в 1937 году, похоронен на православном кладбище в Дубровнике.


Творческое наследие Ганзена насчитывает более трех тысяч картин. Художник, маринист имел чин Надворного советника. Награжден Императорскими и Царскими орденами Святой Анны и Святого Станислава, медалью «300-летия царствования Дома Романовых», французским знаком отличия «Offizier de Academie». В коллекции феодосийской картинной галерее имени Айвазовского находится двадцать четыре произведения Алексея Васильевича Ганзена.


Настоящая выставка знакомит зрителей с рисунками, выполненными Ганзеном акварелью и сепией. Здесь представлены морские виды, сельские ландшафты, памятники старинной архитектуры, дорогие художнику уголки Крыма и других мест. Ознакомиться с графическими работами Алексея Васильевича может каждый желающий в ближайшее время в часы работы картинной галереи.


Графические работы выдающегося художника, члена императорского общества акварелистов (Санкт-Петербург), международных Ассоциаций акварелистов и гравюры, Русского общества художников в Париже, Товарищества южно-русских художников, преподавателя пейзажной мастерской Академии искусств в Софии, художника Морского министерства Российской Империи, Надворного советника и внука Ивана Константиновича Айвазовского доступны для публичного обозрения. Константин Лепер Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена Выставка к 145-летию Алексея Ганзена В феодосийской картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка графики Алексея Ганзена, посвященная сто сорока пятилетию этого известного художника. Алексей Васильевич приходится внуком нашему великому земляку-маринисту. Родился он в 1876 году в семье второй дочери Айвазовского – Марии Ивановны – и Вильгельма Львовича Ганзена - потомка саксонского генконсула в Одессе, где они в то время и проживали. Серьезно заниматься изобразительным искусством Ганзен начал в своем родном городе. А бывая в Феодосии у своего деда в гостях, в художественной школе, мастерской Айвазовского и картинной галерее, пристрастился к маринистической живописи. Поступил в Академию художеств, после завершения учебы, в 1901 году уехал в Париж. Затем для совершенствования в живописи Ганзен отправился в Германию. В Мюнхене поступил на обучение к Эжену Брехту, в Берлине и Дрездене – к Карлу Зальцману и Полю Мейергейму. Под руководством этих авторитетных профессоров старательно изучал технику масляной живописи, искусство гравюры, технологии художественных материалов. Окончил берлинскую и дрезденскую Академии изящных искусств. Вернувшись в Париж, Ганзен продолжил обучение у мастеров живописи Энтони Робер-Флери и Жюля Леферва. Первая же представленная им в Парижском салоне 1907 года картина «Черное море» удостоилась высокой награды, что давало право свободно выставляться и далее. В то время он уже писал порядка сотни картин в год, которые охотно раскупались парижанами, отправлялись в Лондон и Америку. Алексей Васильевич становится членом международных Ассоциаций акварелистов и гравюры, Русского общества художников в Париже. В 1908 году с успехом прошла его первая персональная выставка в столице Франции. Французское правительство приобретает картину Ганзена «После бури». Здесь, по словам художника, закончилось формирование его стиля «мариниста» и сложилась своя индивидуальная манера. Весной 1910 года на выставке в «International Art Gallery» Ганзен представил 52 картины «маслом», 12 акварелей, 9 офортов. Получив при этом прекрасные отзывы критиков, отметивших отличную техническую подготовку художника и его большой дар к морскому пейзажу. Летом того же года он возвращается в Одессу, где создает публичную картинную галерею – около четырех сотен картин российских и европейских авторов - с бесплатным посещением. Становится участником Товарищества южно-русских художников. В 1914 году Алексей Васильевич женится и проживает в Петербурге и в своем имении рядом со Старым Крымом. Все чаще в своем творчестве он обращается к флоту. Во время первой мировой войны написал немало батальных сцен, репродукции которых печатались в таких популярных журналах, как «Огонек», «Нива», «Летопись войны» и других. Российское морское ведомство приглашает в 1915 году Ганзена к себе художником. Выходит в свет его альбом 1916 года «Русский императорский флот» с репродукциями акварелей, воспроизводившими типы судов и картины из мирной и боевой жизни флота. В начале 1920 года супруги Ганзен вынуждено покинули Россию. Судьба привела эмигрантов в Югославию. Здесь в ноябре уже проходит персональная выставка Алексея Васильевича. Затем выставки успешно прокатились по Праге, Риму, Бухаресту, Парижу, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресу. Что позволило художнику приобрести в Дубровнике виллу, названную именем жены «Олимпия». До конца жизни Ганзен воспевает красоты Адриатики, обогащая своим творчеством хорватскую культуру. Но в полной мере он все-таки остался русским художником, неотъемлимой частью отечественного изобразительного искусства. Умер Алексей Васильевич в 1937 году, похоронен на православном кладбище в Дубровнике. Творческое наследие Ганзена насчитывает более трех тысяч картин. Художник, маринист имел чин Надворного советника. Награжден Императорскими и Царскими орденами Святой Анны и Святого Станислава, медалью «300-летия царствования Дома Романовых», французским знаком отличия «Offizier de Academie». В коллекции феодосийской картинной галерее имени Айвазовского находится двадцать четыре произведения Алексея Васильевича Ганзена. Настоящая выставка знакомит зрителей с рисунками, выполненными Ганзеном акварелью и сепией. Здесь представлены морские виды, сельские ландшафты, памятники старинной архитектуры, дорогие художнику уголки Крыма и других мест. Ознакомиться с графическими работами Алексея Васильевича может каждый желающий в ближайшее время в часы работы картинной галереи.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика