В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия» » Новости Крыма

✔ В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»


В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»

Как сообщил нашему корреспонденту научный сотрудник Дома-музея М.А.Волошина Максим Олегович Гансевич, в Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина 20 августа открылась выставка, посвященная 100-летию выхода в свет сборника «Anno mundi Аrdentis» («В год пылающего мира»). В него включены стихи периода Первой мировой войны. Сборник посвящен другу Максимилиана Александровича, поэту и меценату Михаилу Осиповичу Цетлину. В 1915 году  Волошин взялся за составление содержания. После нескольких проб оформления обложки, Волошин отдал предпочтение рисунку Льва Самойловича Бакста.
  На выставке представлен  экземпляр прижизненного издания сборника «Anno mundi Ardentis» из личной библиотеки Максимилиана Александровича Волошина и его репринтное переиздание. А также литературно-критические отзывы о книге в периодических изданиях, рукописи стихотворений, вошедших в книгу, а также статьи-лекции «Скрытый смысл войны», копии писем, графический и фотографический материалы из фондовой коллекции Дома-музея Максимилиана Волошина.
Справка:
 Открывают сборник строки Библии, выпавшие Волошину в ночь с 1914 на 1915 год. Сборник состоит из трех циклов по семь стихотворений в каждом с эпиграфами. Первый из циклов «Внутренние голоса» проникнут личными переживаниями и впечатлениями от осознания разразившейся катастрофы. Все стихотворения представляют собой логически связанную повествовательную канву. Летом 1914 года Волошин решает приехать в Швейцарию на строительство духовного храма святого Иона.  По необычайной случайности он успевает проехать за полчаса до закрытия всех границ. Об этом путешествии Максимилиана Александровича в Базель повествует первое произведение «Под знаком Льва». Второй и четвертый стихи представляют собой видение непогоды космического масштаба, в то время как в затишье буковых лесов Эльзаса проливается огонь и громы артиллерийских орудий. Третье произведение «В эти дни» Волошин в письмах к матери и друзьям выделял как особенно удавшееся. Завершает первый цикл - «Другу» стихотворение-молитва. Последнее седьмое стихотворение «Русь» не было напечатано.   Как пояснил Волошин, стихотворение «не должно быть напечатано теперь по внутреннему убеждению автора»; в нем признание в любви и преклонение перед Родиной, которая теперь очень далеко.
Второй цикл открывает эпиграф о городе, что стоит на средоточии водных токов – Париже. Стихотворения «Парижу», «Париж в январь». Волошина потрясает судьба Франции, бросившей в порыве безрассудного героизма весь цвет молодого поколения на фронт, лишив себя литературы, искусства, музыки на несколько поколений. Стихотворение «Весна», «Ночь весеннего равноденствия». Но самой нестерпимой болью из всех потерь войны была гибель Реймского собора. Эта боль звучит в произведении Максимилиана Александровича «Реймская Богоматерь». Протестом против переименования Петербурга в одноименном стихотворении заканчивается второй цикл. Третий цикл также повествует о путешествии поэта, но уже во внутренние пространства своего существа.


В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»
В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»
В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»
В Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина открылась выставка (ФОТО) - «Феодосия»



Как сообщил нашему корреспонденту научный сотрудник Дома-музея М.А.Волошина Максим Олегович Гансевич, в Мемориальной Мастерской Дома-музея Максимилиана Волошина 20 августа открылась выставка, посвященная 100-летию выхода в свет сборника «Anno mundi Аrdentis» («В год пылающего мира»). В него включены стихи периода Первой мировой войны. Сборник посвящен другу Максимилиана Александровича, поэту и меценату Михаилу Осиповичу Цетлину. В 1915 году Волошин взялся за составление содержания. После нескольких проб оформления обложки, Волошин отдал предпочтение рисунку Льва Самойловича Бакста. На выставке представлен экземпляр прижизненного издания сборника «Anno mundi Ardentis» из личной библиотеки Максимилиана Александровича Волошина и его репринтное переиздание. А также литературно-критические отзывы о книге в периодических изданиях, рукописи стихотворений, вошедших в книгу, а также статьи-лекции «Скрытый смысл войны», копии писем, графический и фотографический материалы из фондовой коллекции Дома-музея Максимилиана Волошина. Справка: Открывают сборник строки Библии, выпавшие Волошину в ночь с 1914 на 1915 год. Сборник состоит из трех циклов по семь стихотворений в каждом с эпиграфами. Первый из циклов «Внутренние голоса» проникнут личными переживаниями и впечатлениями от осознания разразившейся катастрофы. Все стихотворения представляют собой логически связанную повествовательную канву. Летом 1914 года Волошин решает приехать в Швейцарию на строительство духовного храма святого Иона. По необычайной случайности он успевает проехать за полчаса до закрытия всех границ. Об этом путешествии Максимилиана Александровича в Базель повествует первое произведение «Под знаком Льва». Второй и четвертый стихи представляют собой видение непогоды космического масштаба, в то время как в затишье буковых лесов Эльзаса проливается огонь и громы артиллерийских орудий. Третье произведение «В эти дни» Волошин в письмах к матери и друзьям выделял как особенно удавшееся. Завершает первый цикл - «Другу» стихотворение-молитва. Последнее седьмое стихотворение «Русь» не было напечатано. Как пояснил Волошин, стихотворение «не должно быть напечатано теперь по внутреннему убеждению автора»; в нем признание в любви и преклонение перед Родиной, которая теперь очень далеко. Второй цикл открывает эпиграф о городе, что стоит на средоточии водных токов – Париже. Стихотворения «Парижу», «Париж в январь». Волошина потрясает судьба Франции, бросившей в порыве безрассудного героизма весь цвет молодого поколения на фронт, лишив себя литературы, искусства, музыки на несколько поколений. Стихотворение «Весна», «Ночь весеннего равноденствия». Но самой нестерпимой болью из всех потерь войны была гибель Реймского собора. Эта боль звучит в произведении Максимилиана Александровича «Реймская Богоматерь». Протестом против переименования Петербурга в одноименном стихотворении заканчивается второй цикл. Третий цикл также повествует о путешествии поэта, но уже во внутренние пространства своего существа.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»