Кара-Дагский карьер под Феодосией - быть или не быть - «Феодосия» » Новости Крыма

✔ Кара-Дагский карьер под Феодосией - быть или не быть - «Феодосия»


Кара-Дагский карьер под Феодосией - быть или не быть - «Феодосия»

Агентство «Крыминформ» сообщает: строительство карьера по добыче щебня у подножия Карадага не должно противоречить созданию Коктебельского туристического кластера. Об этом в ходе презентации архитектурного проекта развития поселка сообщил заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Соколов.


Комментируя позицию министерства экологии Крыма относительно того, что экологическая угроза Карадагскому природному заповеднику и Коктебелю от разработки месторождения андезитов уступает по значимости задаче сделать Крым самодостаточным регионом, замминистра назвал ее «позицией отдельных должностных лиц». «На самом деле, это позиция отдельных должностных лиц, и далеко не очевидно, что такова позиция и Совета министров Крыма и федеральных органов власти по этому вопросу, – подчеркнул он. – Каждое решение должно приниматься с изучением всех плюсов и минусов. Надеюсь, что и в этом вопросе найдем оптимальное и с учетом общественного мнения, и с учетом перспектив развития Коктебельского кластера».


По мнению Соколова, в Крым в любом случае придется завозить строительные материалы, и один карьер по добыче щебня не обеспечит стройки щебнем. «Есть другие способы доставки их с материковой части Российской Федерации, тем более, что один этот карьер погоды абсолютно не сделает в тех масштабных стройках, которые планируем в рамках ФЦП», – указал он.


Оппонентом замминистра стала директор ООО «Стройпрогресс» Татьяна Онищенко, которая назвалась представителем инвестора, хотя в пресс-центр попала как корреспондент местного телеканала. «Общественное мнение негативно сказывается на дальнейшей разработке», – посетовала она и заверила, что компания-застройщик не заинтересована в том, чтобы испортить экологию Крыма.


«Мы не сами принимаем решение, есть специалисты, которые говорят, что в разработке карьера может применяться очень высокотехнологическое решение», – аргументировала Онищенко позицию разработчика карьера и указала на ценовой разрыв стоимости щебня – при средней в 500-600 руб за кубометр, с учетом транспортной доставки в Крым стоимость увеличивается до 3 тыс руб.


«Не надо сейчас ставить жирную точку на развитии Крыма, на создании предприятий, рабочих мест, налоговых поступлений», – подчеркнула Онищенко.


Планерское месторождение вулканической породы андезит под промышленную разработку в 2012 году получило ООО «Стройпрогресс», связанное с депутатом двух созывов парламента Крыма, владельцем телеканала ТВ FM Фрунзе Мардояном.


За лицензию на 5 лет победитель заплатил в госбюджет около 30 тыс грн (около 4 тыс долларов). Промышленный участок по документам занимает 50 га, из которых под геологоразведку отводится 20 га. Карьер по добыче строительного камня расположится в 630 метрах от Карадагского заповедника.


Оценку влияния на окружающую среду по заказу «Стройпрогресса» выполнил производственный кооператив «Геолог». В документе утверждается, что создание карьера глубиной до 90 метров окажет кратковременное влияние на загрязнение поверхностных вод и атмосферы, а негативное влияние на растительный и животный мир практически отсутствует. При этом в самом заключении и ряде выводов по оценке влияния указывается не Планерский, а Бугский участок в Винницкой области.


«При проведении геологического изучения Бугского участка, с учетом всех предусмотренных природоохранных мероприятий, ощутимого негативного влияния на окружающую природную среду не произойдет. Экологический риск отсутствует», – говорится в выводах ПК «Геолог», под которыми стоят подписи главного инженера, геолога и директора кооператива.


Из карьера «Стройпрогресс» планирует получить 3 млн куб м особо прочной строительной щебенки. На строительстве карьера и добыче щебня планируется задействовать около 100 работников, и после истощения запасов через 7 лет предприятие будет закрыто.


В то же время подрывные работы и открытый карьерный способ добычи неизбежно покроют базальтовой пылью виноградники, повысят заболеваемость в поселке специфическими бронхо-легочными болезнями горнодобывающих регионов, а опасность взрывных работ на сейсмоопасном участке в отрогах потухшего вулкана не поддается оценке.


В 2013 году экспертное заключение о воздействии карьера на экологическую среду Карадага представил доктор географических наук Александр Ена: изменение ландшафта, смещение блоков пород, гидрологическое истощение и деградация растительного мира неизбежны.


Площадь измененного ландшафта в 100-200 раз превышает площадь планируемой разработки щебня. На рекреационной и инвестиционной привлекательности создание карьера скажется самым негативным образом.


Экономическую выгоду от добычи андезита поставил под сомнение представитель Национальной академии природоохранного и курортного строительства Николай Любомирский. По его словам, затраты на добычу андезита делают его дороже любого другого щебня, а при контакте с щелочной средой в бетонном растворе он делает цемент хрупким и быстро разрушающимся. Наличие примесей глины в породе потребует промывки щебня, и остро встанет проблема поставок технической воды и утилизации шлама.


В итоге правительство Крыма полностью отказалось от идеи создания карьера в районе Карадага, отменив землеотвод, и пообещало, что территория под карьер будет включена в состав заповедника.


Однако спустя год выяснилось, что ООО «Стройпрогресс» не отказалось от планов разработки Планерского месторождения.


Агентство «Крыминформ» сообщает: строительство карьера по добыче щебня у подножия Карадага не должно противоречить созданию Коктебельского туристического кластера. Об этом в ходе презентации архитектурного проекта развития поселка сообщил заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Соколов. Комментируя позицию министерства экологии Крыма относительно того, что экологическая угроза Карадагскому природному заповеднику и Коктебелю от разработки месторождения андезитов уступает по значимости задаче сделать Крым самодостаточным регионом, замминистра назвал ее «позицией отдельных должностных лиц». «На самом деле, это позиция отдельных должностных лиц, и далеко не очевидно, что такова позиция и Совета министров Крыма и федеральных органов власти по этому вопросу, – подчеркнул он. – Каждое решение должно приниматься с изучением всех плюсов и минусов. Надеюсь, что и в этом вопросе найдем оптимальное и с учетом общественного мнения, и с учетом перспектив развития Коктебельского кластера». По мнению Соколова, в Крым в любом случае придется завозить строительные материалы, и один карьер по добыче щебня не обеспечит стройки щебнем. «Есть другие способы доставки их с материковой части Российской Федерации, тем более, что один этот карьер погоды абсолютно не сделает в тех масштабных стройках, которые планируем в рамках ФЦП», – указал он. Оппонентом замминистра стала директор ООО «Стройпрогресс» Татьяна Онищенко, которая назвалась представителем инвестора, хотя в пресс-центр попала как корреспондент местного телеканала. «Общественное мнение негативно сказывается на дальнейшей разработке», – посетовала она и заверила, что компания-застройщик не заинтересована в том, чтобы испортить экологию Крыма. «Мы не сами принимаем решение, есть специалисты, которые говорят, что в разработке карьера может применяться очень высокотехнологическое решение», – аргументировала Онищенко позицию разработчика карьера и указала на ценовой разрыв стоимости щебня – при средней в 500-600 руб за кубометр, с учетом транспортной доставки в Крым стоимость увеличивается до 3 тыс руб. «Не надо сейчас ставить жирную точку на развитии Крыма, на создании предприятий, рабочих мест, налоговых поступлений», – подчеркнула Онищенко. Планерское месторождение вулканической породы андезит под промышленную разработку в 2012 году получило ООО «Стройпрогресс», связанное с депутатом двух созывов парламента Крыма, владельцем телеканала ТВ FM Фрунзе Мардояном. За лицензию на 5 лет победитель заплатил в госбюджет около 30 тыс грн (около 4 тыс долларов). Промышленный участок по документам занимает 50 га, из которых под геологоразведку отводится 20 га. Карьер по добыче строительного камня расположится в 630 метрах от Карадагского заповедника. Оценку влияния на окружающую среду по заказу «Стройпрогресса» выполнил производственный кооператив «Геолог». В документе утверждается, что создание карьера глубиной до 90 метров окажет кратковременное влияние на загрязнение поверхностных вод и атмосферы, а негативное влияние на растительный и животный мир практически отсутствует. При этом в самом заключении и ряде выводов по оценке влияния указывается не Планерский, а Бугский участок в Винницкой области. «При проведении геологического изучения Бугского участка, с учетом всех предусмотренных природоохранных мероприятий, ощутимого негативного влияния на окружающую природную среду не произойдет. Экологический риск отсутствует», – говорится в выводах ПК «Геолог», под которыми стоят подписи главного инженера, геолога и директора кооператива. Из карьера «Стройпрогресс» планирует получить 3 млн куб м особо прочной строительной щебенки. На строительстве карьера и добыче щебня планируется задействовать около 100 работников, и после истощения запасов через 7 лет предприятие будет закрыто. В то же время подрывные работы и открытый карьерный способ добычи неизбежно покроют базальтовой пылью виноградники, повысят заболеваемость в поселке специфическими бронхо-легочными болезнями горнодобывающих регионов, а опасность взрывных работ на сейсмоопасном участке в отрогах потухшего вулкана не поддается оценке. В 2013 году экспертное заключение о воздействии карьера на экологическую среду Карадага представил доктор географических наук Александр Ена: изменение ландшафта, смещение блоков пород, гидрологическое истощение и деградация растительного мира неизбежны. Площадь измененного ландшафта в 100-200 раз превышает площадь планируемой разработки щебня. На рекреационной и инвестиционной привлекательности создание карьера скажется самым негативным образом. Экономическую выгоду от добычи андезита поставил под сомнение представитель Национальной академии природоохранного и курортного строительства Николай Любомирский. По его словам, затраты на добычу андезита делают его дороже любого другого щебня, а при контакте с щелочной средой в бетонном растворе он делает цемент хрупким и быстро разрушающимся. Наличие примесей глины в породе потребует промывки щебня, и остро встанет проблема поставок технической воды и утилизации шлама. В итоге правительство Крыма полностью отказалось от идеи создания карьера в районе Карадага, отменив землеотвод, и пообещало, что территория под карьер будет включена в состав заповедника. Однако спустя год выяснилось, что ООО «Стройпрогресс» не отказалось от планов разработки Планерского месторождения.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика