Севастопольцы намерены бороться за возвращение «Михаила Кутузова» - «Жизнь» » Новости Крыма

✔ Севастопольцы намерены бороться за возвращение «Михаила Кутузова» - «Жизнь»


Общественная организация «Морское собрание Севастополя» инициировала встречу общественников, ветеранов, представителей власти города с тем, чтобы обсудить возможность возвращения в Севастополь крейсера «Михаил Кутузов», который в данный момент используется как корабль-музей в Новороссийске.


Севастопольцы намерены бороться за возвращение «Михаила Кутузова» - «Жизнь»

Сергей Дукачев
Крейсер «Михаил Кутузов» — сейчас музей в Новороссийске
Севастопольцы намерены бороться за возвращение «Михаила Кутузова» - «Жизнь»

Алена Олина
На встрече, инициированной Морским собранием

Общественная организация «Морское собрание Севастополя» инициировала встречу общественников, ветеранов, представителей власти города с тем, чтобы обсудить возможность возвращения в Севастополь крейсера «Михаил Кутузов», который в данный момент используется как корабль-музей в Новороссийске.


Сразу оговоримся, что новороссийцы категорически против идеи возвращения крейсера, который был передислоцирован к ним из Севастополя в августе 2001 года. Музей на корабле открылся в День ВМФ, 28 июля 2002 года.


В настоящее время корабль-музей, принадлежащий Центральному военно-морскому музею (г.Москва), успешно функционирует, являясь чуть ли не единственной военной достопримечательностью Новороссийска. Его посетители неизменно остаются впечатлены размерами корабля (крейсер 210 метров в длину, 22 — в ширину и 59 метров — от киля до верхушки мачты) и историей Черноморского флота, крепко связанной с этим флагманом.


— Сын был просто в восторге от корабля — ему непременно нужно было попасть туда, на меня же корабль действовал немного угнетающе, наверное, из-за своего размера. Кажется, что он занимает половину набережной. Мы узнали, что крейсер можно посетить за 200 рублей, и заказали экскурсию. Признаюсь, мне очень понравилось! Нам все подробно рассказали о корабле и об истории Черноморского флота. Корабль не только снаружи, но и внутри очень огромен, и можно даже заблудиться, если гулять тут без сопровождения. Но теперь я советую всем посетить этот удивительный корабль, — делится впечатлениями от посещения «Михаила Кутузова» Ксения из Казани.


Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», хоть и не сделал за свою историю ни одного боевого выстрела, успел стать участником многих значимых событий. Корабль, спущенный на воду в декабре 1953 года, совершил 15 дальних походов, участвовал в спасательной операции при крушении «Новороссийска» (тогда погибло 28 моряков — членов экипажа «Михаила Кутузова»). На крейсере снимался фильм «Увольнение на берег», и Владимир Высоцкий во время съемок жил на корабле вместе с экипажем (тогда экипаж состоял из тысячи матросов срочной службы, 42 офицеров). На борт корабля поднимались первые лица СССР, первый космонавт Юрий Гагарин.


Официально «Михаил Кутузов» участвовал в двух вооруженных конфликтах в ходе Арабо-израильской войны, в 1967 и 1973 годах. Оба раза он находился в порту Александрия в качестве командного пункта главного военного советника СССР в Египте, и в это время Израиль не производил бомбардировок по региону.


В 1986 году корабль поставили на консервацию, и тогда же решалась его судьба. Как свои менее удачливые собратья того же класса «Дзержинский», «Адмирал Ушаков» или «Жданов», «Михаил Кутузов» мог пойти на металлолом, но за него развернулась настоящая борьба. Ветераны, служившие в разное время на крейсере, нашли обходные пути (через сослуживцев и родственников), чтобы напрямую обратиться к тогдашнему премьер-министру Евгению Примакову. Из боевого состава корабль вывели в 1998 году, но на предложение севастопольских ветеранов и властей города превратить корабль в музей руководство ЧФ не отреагировало. Е.Примаков, прямо в руки к которому через личного секретаря было передано коллективное письмо из Севастополя, доехавшее в Москву поездом дальнего следования с проводником пассажирского вагона, лично дал распоряжение министру обороны Игорю Сергееву об организации на базе «Михаила Кутузова» тематического музея. Как особо отмечает один из старейших ветеранов крейсера Павел Волгин (заступил на службу штурманом в 1957 году), ни один адмирал ЧФ не помог тогда в спасении «Михаила Кутузова»!


Однако существующая политическая обстановка в 1998 году не позволила оставить корабль-музей у севастопольских берегов. Крейсер был передислоцирован в Новороссийск, на тот момент ближайшую военно-морскую базу на российской земле.


— Почему вообще возник вопрос возвращения крейсера? Разве он не стоит и не работает сейчас как раз в качестве музея? Новороссийск хочет его отдать? По-моему, некорректно так ставить вопрос, по сути, забирая у новороссийцев их музей, который они создали, в который многое вложили, — задался вопросом присутствовавший на встрече и.о. директора севастопольского Центра развития туризма Александр Железняк, в силу молодости не обладавший информацией о том, что спасли «Кутузова» от переплавки на иголки как раз севастопольские моряки-ветераны, а не новороссийские.


Тем не менее многие участники встречи согласились с мнением, что время упущено. Центральный военно-морской музей и слышать не хочет о возвращении корабля в Севастополь. Коллектив музея из 20 человек тоже совершенно (и предсказуемо) против подобной перспективы. Руководство ЧФ пока молчит о своей позиции, перенаправляя обратившегося к ним председателя Севастопольского морского собрания Владимира Стефановского в Центральный военно-морской музей.


Заместитель председателя заксобрания Александр Кулагин, в общем, поддержал идею борьбы за корабль-музей, но отметил, что «все надо делать цивилизованно, с помощью губернатора Севастополя и командующего Черноморским флотом».


Участники встречи решили не опускать руки и обращаться во все инстанции, чтобы на самом верху обратили, наконец, внимание на «Михаила Кутузова» и вернули его севастопольцам.


— Это наше достояние, которое должно вернуться в родную гавань, как Севастополь три года назад вернулся в Россию. Тем более что у нас нет подобного корабля-памятника — эпохе и кораблестроению. Именно севастопольцы боролись за него, поэтому он — наш, — подытожил эмоции встречи В.Стефановский.


А 28 апреля вышел материал газеты «Известия» под названием «Парк «Патриот» движется к Черному морю», где сообщается, что, по информации штаба Южного военного округа, Мин­обороны прорабатывает план строительства военно-патриотического парка на территории Севастополя. Составляющими второго (из пяти) кластера «Севастопольская бухта» станут два исторических объекта: артиллерийские равелины Константиновский и Михайловский и последний оставшийся в резерве Военно-Морского Флота артиллерийский крейсер проекта 68-бис «Михаил Кутузов», который будет перебазирован из Новороссийска «для усиления фортов».


Общественная организация «Морское собрание Севастополя» инициировала встречу общественников, ветеранов, представителей власти города с тем, чтобы обсудить возможность возвращения в Севастополь крейсера «Михаил Кутузов», который в данный момент используется как корабль-музей в Новороссийске. Сергей Дукачев Крейсер «Михаил Кутузов» — сейчас музей в Новороссийске Алена Олина На встрече, инициированной Морским собранием Общественная организация «Морское собрание Севастополя» инициировала встречу общественников, ветеранов, представителей власти города с тем, чтобы обсудить возможность возвращения в Севастополь крейсера «Михаил Кутузов», который в данный момент используется как корабль-музей в Новороссийске. Сразу оговоримся, что новороссийцы категорически против идеи возвращения крейсера, который был передислоцирован к ним из Севастополя в августе 2001 года. Музей на корабле открылся в День ВМФ, 28 июля 2002 года. В настоящее время корабль-музей, принадлежащий Центральному военно-морскому музею (г.Москва), успешно функционирует, являясь чуть ли не единственной военной достопримечательностью Новороссийска. Его посетители неизменно остаются впечатлены размерами корабля (крейсер 210 метров в длину, 22 — в ширину и 59 метров — от киля до верхушки мачты) и историей Черноморского флота, крепко связанной с этим флагманом. — Сын был просто в восторге от корабля — ему непременно нужно было попасть туда, на меня же корабль действовал немного угнетающе, наверное, из-за своего размера. Кажется, что он занимает половину набережной. Мы узнали, что крейсер можно посетить за 200 рублей, и заказали экскурсию. Признаюсь, мне очень понравилось! Нам все подробно рассказали о корабле и об истории Черноморского флота. Корабль не только снаружи, но и внутри очень огромен, и можно даже заблудиться, если гулять тут без сопровождения. Но теперь я советую всем посетить этот удивительный корабль, — делится впечатлениями от посещения «Михаила Кутузова» Ксения из Казани. Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов», хоть и не сделал за свою историю ни одного боевого выстрела, успел стать участником многих значимых событий. Корабль, спущенный на воду в декабре 1953 года, совершил 15 дальних походов, участвовал в спасательной операции при крушении «Новороссийска» (тогда погибло 28 моряков — членов экипажа «Михаила Кутузова»). На крейсере снимался фильм «Увольнение на берег», и Владимир Высоцкий во время съемок жил на корабле вместе с экипажем (тогда экипаж состоял из тысячи матросов срочной службы, 42 офицеров). На борт корабля поднимались первые лица СССР, первый космонавт Юрий Гагарин. Официально «Михаил Кутузов» участвовал в двух вооруженных конфликтах в ходе Арабо-израильской войны, в 1967 и 1973 годах. Оба раза он находился в порту Александрия в качестве командного пункта главного военного советника СССР в Египте, и в это время Израиль не производил бомбардировок по региону. В 1986 году корабль поставили на консервацию, и тогда же решалась его судьба. Как свои менее удачливые собратья того же класса «Дзержинский», «Адмирал Ушаков» или «Жданов», «Михаил Кутузов» мог пойти на металлолом, но за него развернулась настоящая борьба. Ветераны, служившие в разное время на крейсере, нашли обходные пути (через сослуживцев и родственников), чтобы напрямую обратиться к тогдашнему премьер-министру Евгению Примакову. Из боевого состава корабль вывели в 1998 году, но на предложение севастопольских ветеранов и властей города превратить корабль в музей руководство ЧФ не отреагировало. Е.Примаков, прямо в руки к которому через личного секретаря было передано коллективное письмо из Севастополя, доехавшее в Москву поездом дальнего следования с проводником пассажирского вагона, лично дал распоряжение министру обороны Игорю Сергееву об организации на базе «Михаила Кутузова» тематического музея. Как особо отмечает один из старейших ветеранов крейсера Павел Волгин (заступил на службу штурманом в 1957 году), ни один адмирал ЧФ не помог тогда в спасении «Михаила Кутузова»! Однако существующая политическая обстановка в 1998 году не позволила оставить корабль-музей у севастопольских берегов. Крейсер был передислоцирован в Новороссийск, на тот момент ближайшую военно-морскую базу на российской земле. — Почему вообще возник вопрос возвращения крейсера? Разве он не стоит и не работает сейчас как раз в качестве музея? Новороссийск хочет его отдать? По-моему, некорректно так ставить вопрос, по сути, забирая у новороссийцев их музей, который они создали, в который многое вложили, — задался вопросом присутствовавший на встрече и.о. директора севастопольского Центра развития туризма Александр Железняк, в силу молодости не обладавший информацией о том, что спасли «Кутузова» от переплавки на иголки как раз севастопольские моряки-ветераны, а не новороссийские. Тем не менее многие участники встречи согласились с мнением, что время упущено. Центральный военно-морской музей и слышать не хочет о возвращении корабля в Севастополь. Коллектив музея из 20 человек тоже совершенно (и предсказуемо) против подобной перспективы. Руководство ЧФ пока молчит о своей позиции, перенаправляя обратившегося к ним председателя Севастопольского морского собрания Владимира Стефановского в Центральный военно-морской музей. Заместитель председателя заксобрания Александр Кулагин, в общем, поддержал идею борьбы за корабль-музей, но отметил, что «все надо делать цивилизованно, с помощью губернатора Севастополя и командующего Черноморским флотом». Участники встречи решили не опускать руки и обращаться во все инстанции, чтобы на самом верху обратили, наконец, внимание на «Михаила Кутузова» и вернули его севастопольцам. — Это наше достояние, которое должно вернуться в родную гавань, как Севастополь три года назад вернулся в Россию. Тем более что у нас нет подобного корабля-памятника — эпохе и кораблестроению. Именно севастопольцы боролись за него, поэтому он — наш, — подытожил эмоции встречи В.Стефановский. А 28 апреля вышел материал газеты «Известия» под названием «Парк «Патриот» движется к Черному морю», где сообщается, что, по информации штаба Южного военного округа, Мин­обороны прорабатывает план строительства военно-патриотического парка на территории Севастополя. Составляющими второго (из пяти) кластера «Севастопольская бухта» станут два исторических объекта: артиллерийские равелины Константиновский и Михайловский и последний оставшийся в резерве Военно-Морского Флота артиллерийский крейсер проекта 68-бис «Михаил Кутузов», который будет перебазирован из Новороссийска «для усиления фортов».


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»