Не безнадёжный кризис - «Экономика Крыма» » Новости Крыма

✔ Не безнадёжный кризис - «Экономика Крыма»



Запуск «Тавриды» дал Крыму возможность пережить коронакризис с меньшими потерями. Фото Александра КАДНИКОВА.

В прошлом году российская экономика успела пережить всякое: резкое падение мировых цен на нефть - вплоть до отрицательных показателей, рецессию, кризис в основных отраслях, взрывное подорожание социально значимых продуктов. Но помимо пандемии и коронакризиса, 2020 год запомнился также завершением сразу нескольких масштабных инфраструктурных проектов. Так что в будущее Россия смотрит не только с тревогой, но и с надеждой.


Главный показатель состояния экономики - валовой внутренний продукт - по итогам одиннадцати месяцев прошлого года продемонстрировал отрицательную динамику. То есть рецессия в стране продолжается. Но если в октябре потери составили 4,5%, то ноябрьский результат оказался чуть лучше: -3,4%. В целом за одиннадцать месяцев прошлого года объём отечественной экономики сократился на 3,5%. К счастью, благополучные первые месяцы 2020-го частично сгладили последующую рецессию.
Существенный вклад в падение российского ВВП внесла сделка ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Страны-участницы объединения добровольно ввели ограничения на объёмы добываемого ресурса. Впрочем, из-за пандемии и сопутствующего сокращения мировой экономики спрос на топливо во всех странах сократился настолько, что добычу в любом случае пришлось бы снижать.
И даже то небольшое количество нефти, которое продолжали добывать, продавать было некому. В апреле стоимость ресурса впервые в истории упала ниже нуля. В прежние времена это посчитали бы компьютерной ошибкой, но в прошлом году отрицательные цены на «чёрное золото» стали реальностью.
К счастью, после начала оживления мировой экономики и постепенного восстановления спроса на топливо, цены на нефть стали расти и сейчас Россия продаёт её по достаточно высокой стоимос­ти - котировки уже восстановились до уровня февраля прошлого года: 50 долларов за баррель. Это значение оптимально для российского бюджета, который, напомним, кроится из расчёта, что стоимость нефти будет не ниже
47 долларов за баррель.
В целом уже к концу прошлого года отмечалось постепенное оживление экономики: и мировой, и российской. Отдельные компоненты отечественного ВВП демонстрируют положительную динамику. Например, в ноябре обрабатывающие производства России показали рост на 1,1%. Сравнение идёт с аналогичным периодом 2019 года, то есть минувший ноябрь в указанной отрасли оказался даже более продуктивным, чем до кризиса.
Интересную динамику в прошлом году демонстрировало отечественное автомобилестроение. В апреле производство легковых машин по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось на 80% - выпуск сократился в пять раз. Казалось, что отечественный сбор автомобилей прекратится вовсе и отрасль ждёт полный крах. Но она выстояла и сейчас активно восстанавливается. Кстати, в конце прошлого года спрос на легковые авто не просто вернулся к норме, а превысил докризисные показатели.
Неоднозначным прошлый год был и для сельского хозяйства: по одним культурам наблюдался рост урожайности (зерновые и зернобобовые), по другим - существенное падение. Хуже всего оказалась ситуация с сахарной свёклой - недобор урожая по сравнению с показателями 2019 года составил 40%. Основная причина - засуха, державшаяся в аграрных регионах страны в течение почти всего года. Следствием неурожая сахарной свёклы стало резкое и существенное подорожание сахара - за прошлый год цены на продукт взлетели на 62%. Лишь к концу декабря, после вмешательства в ситуацию президента страны Владимира Путина цены на сахар несколько снизились.
В Крыму, кстати, подешевение оказалось заметнее, чем в других регионах страны: стоимость продукта уменьшилась на 10% - с 57 до 52 рублей. Интересно, что к концу года существенно подорожали также хлеб, мука и макаронные изделия, хотя урожай зерновых в 2020-м стал вторым по величине за всю историю нашей страны.
- Несмотря на все труднос­ти, связанные с пандемией, в прошедшем году в России было запущено свыше 10 тыс. инфраструктурных проектов. Их оценочная стоимость варьировалась от нескольких миллионов до нескольких триллионов рублей, - рассказывает экономист Максим Чирков. - Некоторые проекты особенно выделяются по стоимости и содержанию. Так, в августе 2020-го было запущено движение по трассе «Таврида». Строительство подобных дорог является планомерной и правильной работой. В кризисное время необходимо стимулировать экономику, и дорожное строительство является одной из наиболее эффективных мер. Могу привести в пример выход из «великой депрессии» США в начале XX века, когда именно развитие автомобильного транспорта помогло Штатам развиваться довольно динамично. Транспортные проекты важны и в России, а развитие экономики Крыма является одной из первоочередных задач. Вообще строительная отрасль выбрана ключевой для стимулирования экономики страны. Это видно по государственному субсидированию процентных ставок.
По мнению эксперта, без «Тавриды» и Крымского моста экономика Крыма пострадала бы от пандемии гораздо серьёзней, что отразилось на стране в целом. Важно, что появилось железнодорожное сообщение с полуостровом. Без связи с другими регионами страны развитие республики было бы затруднительным.


Запуск «Тавриды» дал Крыму возможность пережить коронакризис с меньшими потерями. Фото Александра КАДНИКОВА. В прошлом году российская экономика успела пережить всякое: резкое падение мировых цен на нефть - вплоть до отрицательных показателей, рецессию, кризис в основных отраслях, взрывное подорожание социально значимых продуктов. Но помимо пандемии и коронакризиса, 2020 год запомнился также завершением сразу нескольких масштабных инфраструктурных проектов. Так что в будущее Россия смотрит не только с тревогой, но и с надеждой. Главный показатель состояния экономики - валовой внутренний продукт - по итогам одиннадцати месяцев прошлого года продемонстрировал отрицательную динамику. То есть рецессия в стране продолжается. Но если в октябре потери составили 4,5%, то ноябрьский результат оказался чуть лучше: -3,4%. В целом за одиннадцать месяцев прошлого года объём отечественной экономики сократился на 3,5%. К счастью, благополучные первые месяцы 2020-го частично сгладили последующую рецессию. Существенный вклад в падение российского ВВП внесла сделка ОПЕК о сокращении добычи нефти. Страны-участницы объединения добровольно ввели ограничения на объёмы добываемого ресурса. Впрочем, из-за пандемии и сопутствующего сокращения мировой экономики спрос на топливо во всех странах сократился настолько, что добычу в любом случае пришлось бы снижать. И даже то небольшое количество нефти, которое продолжали добывать, продавать было некому. В апреле стоимость ресурса впервые в истории упала ниже нуля. В прежние времена это посчитали бы компьютерной ошибкой, но в прошлом году отрицательные цены на «чёрное золото» стали реальностью. К счастью, после начала оживления мировой экономики и постепенного восстановления спроса на топливо, цены на нефть стали расти и сейчас Россия продаёт её по достаточно высокой стоимос­ти - котировки уже восстановились до уровня февраля прошлого года: 50 долларов за баррель. Это значение оптимально для российского бюджета, который, напомним, кроится из расчёта, что стоимость нефти будет не ниже 47 долларов за баррель. В целом уже к концу прошлого года отмечалось постепенное оживление экономики: и мировой, и российской. Отдельные компоненты отечественного ВВП демонстрируют положительную динамику. Например, в ноябре обрабатывающие производства России показали рост на 1,1%. Сравнение идёт с аналогичным периодом 2019 года, то есть минувший ноябрь в указанной отрасли оказался даже более продуктивным, чем до кризиса. Интересную динамику в прошлом году демонстрировало отечественное автомобилестроение. В апреле производство легковых машин по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось на 80% - выпуск сократился в пять раз. Казалось, что отечественный сбор автомобилей прекратится вовсе и отрасль ждёт полный крах. Но она выстояла и сейчас активно восстанавливается. Кстати, в конце прошлого года спрос на легковые авто не просто вернулся к норме, а превысил докризисные показатели. Неоднозначным прошлый год был и для сельского хозяйства: по одним культурам наблюдался рост урожайности (зерновые и зернобобовые), по другим - существенное падение. Хуже всего оказалась ситуация с сахарной свёклой - недобор урожая по сравнению с показателями 2019 года составил 40%. Основная причина - засуха, державшаяся в аграрных регионах страны в течение почти всего года. Следствием неурожая сахарной свёклы стало резкое и существенное подорожание сахара - за прошлый год цены на продукт взлетели на 62%. Лишь к концу декабря, после вмешательства в ситуацию президента страны Владимира Путина цены на сахар несколько снизились. В Крыму, кстати, подешевение оказалось заметнее, чем в других регионах страны: стоимость продукта уменьшилась на 10% - с 57 до 52 рублей. Интересно, что к концу года существенно подорожали также хлеб, мука и макаронные изделия, хотя урожай зерновых в 2020-м стал вторым по величине за всю историю нашей страны. - Несмотря на все труднос­ти, связанные с пандемией, в прошедшем году в России было запущено свыше 10 тыс. инфраструктурных проектов. Их оценочная стоимость варьировалась от нескольких миллионов до нескольких триллионов рублей, - рассказывает экономист Максим Чирков. - Некоторые проекты особенно выделяются по стоимости и содержанию. Так, в августе 2020-го было запущено движение по трассе «Таврида». Строительство подобных дорог является планомерной и правильной работой. В кризисное время необходимо стимулировать экономику, и дорожное строительство является одной из наиболее эффективных мер. Могу привести в пример выход из «великой депрессии» США в начале XX века, когда именно развитие автомобильного транспорта помогло Штатам развиваться довольно динамично. Транспортные проекты важны и в России, а развитие экономики Крыма является одной из первоочередных задач. Вообще строительная отрасль выбрана ключевой для стимулирования экономики страны. Это видно по государственному субсидированию процентных ставок. По мнению эксперта, без «Тавриды» и Крымского моста экономика Крыма пострадала бы от пандемии гораздо серьёзней, что отразилось на стране в целом. Важно, что появилось железнодорожное сообщение с полуостровом. Без связи с другими регионами страны развитие республики было бы затруднительным.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика