✔ Старые карьеры могут быть расконсервированы в Крыму для нужд трассы «Таврида» - «Экономика Крыма»
Atcheson 29-ноя, 15:41 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.Симферополь, 29 ноября. Крыминформ. Специалисты изучают возможность использования порядка 30 законсервированных ещё в советские времена карьеров в Крыму для добычи сырья, необходимого при строительстве федеральной трассы «Таврида». Об этом в интервью Крыминформу сообщил исполняющий обязанности начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», являющегося заказчиком строительства трассы, Игорь Кравченко.
«Это карьеры, на которых ещё в советские времена велись работы, но потом из-за ненадобности они были рекультивированы и захоронены, – сказал Кравченко. – Где конкретно они расположены, я сказать сейчас не могу, так как подобный список пока не составлен. Материал ещё изучается на пригодность к стройке. Взяты были 30 небольших карьеров, которые находятся не менее чем в пяти километрах от населённых пунктов».
Он подчеркнул, что речь не идёт о разработке новых карьеров, и добыча сырья на них не навредит ни экологии Крыма, ни его жителям. «Чтобы открыть новый неизведанный карьер, нужно потратить не один год: нужно потратить время на геологоразведку и прочие исследования. Так что не думайте, что исторические пейзажи и виды будут перелопачены и взорваны. Это не так. Это будут уже существующие карьеры», – пояснил Кравченко.
По его словам, при строительстве «Тавриды» из крымских материалов будет использоваться добытый в Крыму песок. «Но этот вопрос тоже изучается. Потому что его нужно обрабатывать, мыть. Все эти вопросы сейчас с министерством экологии прорабатываются», – сообщил Кравченко.
При этом он отметил, что больше половины материалов для «Тавриды» будут привозными. Для их доставки изучаются возможности портов и прорабатываются оптимальные маршруты транспортировки материалов. «сейчас модернизируются порты, изучаются их возможности – где будет максимальное количество привозного материала обрабатываться, максимальная их загрузка, логистика, – чтобы мы дороги не убили, которые отремонтировали только что. Потому что будет порядка тысячи самосвалов постоянно ездить с материалами (для строительства «Тавриды»). Плюс у нас ещё Крымский мост строится, на который сейчас ездит порядка 800 самосвалов», – сказал Кравченко.
Федеральная трасса «Таврида» свяжет Керчь и Севастополь. Её строительство будет проводиться в два этапа: до 2018 года планируется возведение двухполосной дороги, а к 2020 году её расширят до четырёх полос. Подрядчиком строительства трассы, а также подходов к транспортному переходу через керченский пролив, назначено ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Строительство трассы «Таврида» обойдётся в 139 млрд руб. Подрядчик уже получил около миллиарда рублей аванса. Работы на трассе планируется начать уже в этом году.
Симферополь, 29 ноября. Крыминформ. Специалисты изучают возможность использования порядка 30 законсервированных ещё в советские времена карьеров в Крыму для добычи сырья, необходимого при строительстве федеральной трассы «Таврида». Об этом в интервью Крыминформу сообщил исполняющий обязанности начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», являющегося заказчиком строительства трассы, Игорь Кравченко. «Это карьеры, на которых ещё в советские времена велись работы, но потом из-за ненадобности они были рекультивированы и захоронены, – сказал Кравченко. – Где конкретно они расположены, я сказать сейчас не могу, так как подобный список пока не составлен. Материал ещё изучается на пригодность к стройке. Взяты были 30 небольших карьеров, которые находятся не менее чем в пяти километрах от населённых пунктов». Он подчеркнул, что речь не идёт о разработке новых карьеров, и добыча сырья на них не навредит ни экологии Крыма, ни его жителям. «Чтобы открыть новый неизведанный карьер, нужно потратить не один год: нужно потратить время на геологоразведку и прочие исследования. Так что не думайте, что исторические пейзажи и виды будут перелопачены и взорваны. Это не так. Это будут уже существующие карьеры», – пояснил Кравченко. По его словам, при строительстве «Тавриды» из крымских материалов будет использоваться добытый в Крыму песок. «Но этот вопрос тоже изучается. Потому что его нужно обрабатывать, мыть. Все эти вопросы сейчас с министерством экологии прорабатываются», – сообщил Кравченко. При этом он отметил, что больше половины материалов для «Тавриды» будут привозными. Для их доставки изучаются возможности портов и прорабатываются оптимальные маршруты транспортировки материалов. «сейчас модернизируются порты, изучаются их возможности – где будет максимальное количество привозного материала обрабатываться, максимальная их загрузка, логистика, – чтобы мы дороги не убили, которые отремонтировали только что. Потому что будет порядка тысячи самосвалов постоянно ездить с материалами (для строительства «Тавриды»). Плюс у нас ещё Крымский мост строится, на который сейчас ездит порядка 800 самосвалов», – сказал Кравченко. Федеральная трасса «Таврида» свяжет Керчь и Севастополь. Её строительство будет проводиться в два этапа: до 2018 года планируется возведение двухполосной дороги, а к 2020 году её расширят до четырёх полос. Подрядчиком строительства трассы, а также подходов к транспортному переходу через керченский пролив, назначено ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Строительство трассы «Таврида» обойдётся в 139 млрд руб. Подрядчик уже получил около миллиарда рублей аванса. Работы на трассе планируется начать уже в этом году.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru