Крым является лучшим местом для создания творческих кластеров – кинематографист - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Крым является лучшим местом для создания творческих кластеров – кинематографист - «Культура Крыма»


Симферополь, 1 февраля. Крыминформ. Крымский полуостров является наиболее подходящим местом для развития творческих кластеров. Об этом российский режиссер и продюсер Эдуард Бояков написал в своей статье в авторской колонке газеты «Известия».


«Слово «кластер» для культуры новое, а тема – нет. Например, недавно мы с коллегами обнаружили, что знаменитый Дом Волошина в Коктебеле 100 лет назад был именно таким творческим кластером для молодых поэтов, писателей, художников. Потом инициативу подхватил Дом творчества Литфонда. Мы лишь подняли, как морской камушек, эту простую идею, и появился проект Коктебель-парка. Более того, мы поняли, что для творческих кластеров Крым лучшее и самое подходящее место», – написал режиссер.


Он заявил о необходимости создания в России национального Фонда развития культуры, который занимался бы «поиском смыслов и форм, которые сделали бы нашу культуру конкурентоспособной и внутри страны, и в мире». Кинематографист видит решение этой проблемы в трех направлениях – трех государственных программах. «Во-первых, программа детского эстетического воспитания. Работать с детьми, закладывать в них матрицу будущего страны гораздо эффективнее (да и дешевле), чем переубеждать взрослых, защищать их от влияния глобалистской идеологии», – написал он.


Вторым направлением является развитие творческих институтов. «Уже сегодня творческие кластеры успешно конкурируют с обычными, отдельно стоящими библиотеками, театрами, кинозалами. И это не случайно: если культурные институции собираются вместе, выигрывают все. Театру, книжному магазину, мастерской, кинозалу и институту искусств выгодно быть рядом друг с другом», – пояснил Бояков.


Третье направление предполагает работу в регионах и развитие национальных культур, поскольку «нельзя ограничиваться абстрактной, «универсальной» культурой». По мнению режиссера, проявление искусства всегда имеет национальный оттенок. При этом он отметил, что русская культура исторически подверглась размыванию и у русских до сих пор не решен вопрос, стоит ли сохранять корневую культуру. В то время как в национальных республиках России вопрос этот даже не возникает.


Симферополь, 1 февраля. Крыминформ. Крымский полуостров является наиболее подходящим местом для развития творческих кластеров. Об этом российский режиссер и продюсер Эдуард Бояков написал в своей статье в авторской колонке газеты «Известия». «Слово «кластер» для культуры новое, а тема – нет. Например, недавно мы с коллегами обнаружили, что знаменитый Дом Волошина в Коктебеле 100 лет назад был именно таким творческим кластером для молодых поэтов, писателей, художников. Потом инициативу подхватил Дом творчества Литфонда. Мы лишь подняли, как морской камушек, эту простую идею, и появился проект Коктебель-парка. Более того, мы поняли, что для творческих кластеров Крым лучшее и самое подходящее место», – написал режиссер. Он заявил о необходимости создания в России национального Фонда развития культуры, который занимался бы «поиском смыслов и форм, которые сделали бы нашу культуру конкурентоспособной и внутри страны, и в мире». Кинематографист видит решение этой проблемы в трех направлениях – трех государственных программах. «Во-первых, программа детского эстетического воспитания. Работать с детьми, закладывать в них матрицу будущего страны гораздо эффективнее (да и дешевле), чем переубеждать взрослых, защищать их от влияния глобалистской идеологии», – написал он. Вторым направлением является развитие творческих институтов. «Уже сегодня творческие кластеры успешно конкурируют с обычными, отдельно стоящими библиотеками, театрами, кинозалами. И это не случайно: если культурные институции собираются вместе, выигрывают все. Театру, книжному магазину, мастерской, кинозалу и институту искусств выгодно быть рядом друг с другом», – пояснил Бояков. Третье направление предполагает работу в регионах и развитие национальных культур, поскольку «нельзя ограничиваться абстрактной, «универсальной» культурой». По мнению режиссера, проявление искусства всегда имеет национальный оттенок. При этом он отметил, что русская культура исторически подверглась размыванию и у русских до сих пор не решен вопрос, стоит ли сохранять корневую культуру. В то время как в национальных республиках России вопрос этот даже не возникает.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»