Юрий Чернов: Жить интересно и весело - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Юрий Чернов: Жить интересно и весело - «Культура Крыма»



Неизменный участник артековского кинофестиваля «Алые паруса» и в этом году веселил ребят и от души веселился сам. Его недаром называют актёром, задержавшимся в детстве: так он непосредственен. А ещё - человеком-оркестром, потому что виртуозно играет на многих музыкальных инструментах, отдавая предпочтение гармони и балалайке.


- Путь на сцену и экран популярного и любимого уже несколькими поколениями зрителей артиста был прямым и гладким?
- Не сказал бы. Приехав в столицу, подал документы во все театральные вузы. И во всех с треском, что называется, провалился. Решал, что дальше делать, и тут сосед по общежитию, слышавший мою игру на гитаре, попросил аккомпанировать ему на вступительном экзамене в эстрадно-цирковое училище. Просьбу выполнил, а заодно и поступил вместе с ним. Чем очень доволен: прошёл хорошую школу на манеже. Именно в цирковой период научился играть на губной гармошке, балалайке. До сих пор могу кувыркнуться в воздухе, пройтись на руках. И эти навыки по сей день использую в своих концертах.
- Как попали в первую в жизни картину?
- Как все студенты, зарабатывал на хлеб насущный в массовках и эпизодах на «Мосфильме». Там и попался на глаза ассистентке режиссёра Станислава Ростоцкого, которая пригласила на пробы. Как только вошёл, тут же услышал: «Да это ж и есть Сыромятников!». Так что и пробы проходить не пришлось - сразу взяли.
- И как вы себя чувствовали в компании с Вячеславом Тихоновым, Ириной Печерниковой, Ниной Меньшиковой?
- Работать с ними было очень легко, атмосфера была просто удивительная. Опытные актёры нам, молодняку, помогали. Роли моих одноклассников играли студенты ГИТИСа Ольга Остроумова и Игорь Старыгин, старшеклассники московских школ. Как и наши персонажи, мы все были влюблены в Ирину Печерникову, с почтением относились к Вячеславу Тихонову, который был нашим кумиром.
- С этой картины началась ваша киносудьба. А как продолжилась?
- Картиной Сергея Юткевича «Маяковский смеётся», где сыграл главную роль - Пьера Присыпкина. Фильм получился ярким, необычным, в духе творчества великого поэта. Компания подобралась замечательная: Галина Волчек, Ия Саввина, Алексей Каплер, Леонид Броневой. Для меня он стал этапным: решил оставить Московскую филармонию, в которой трудился, и пришёл на сцену Театра миниатюр. Одновременно поступил на заочное отделение в ГИТИС. Тогда снималось много фильмов, меня приглашали, но не на главные роли, а второго плана.
- Вас даже стали называть «королём эпизода». Не обижало?
- На что же обижаться: королём же! Так же называли Михаила Пуговкина, Лилиан Малкину, да и великая Фаина Раневская блистала не только в главных ролях. На встречах зрители до сих пор вспоминают меня, как папу Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника», шофёра Николая в сериале «Цыган», санитара Зубкова в комедии «Баламут», писаря Чумичку в сказке «Там, на неведомых дорожках», бандита по кличке Корыто в психологическом детективе «Из жизни начальника уголовного розыска». Потом вообще был небольшой перерыв, зато много работал на сцене Театра Луны. В кино вернулся уже в новом веке. Занят в сериалах «Детектив по-русски», «Усадьба», «Ловушка для полтергейста», «Главный калибр», «Воротилы. Быть вместе», в полнометражных «Адель», «Новые времена, или Биржа недвижимости», «Сатисфакция», кстати, и у вас здесь снималась.
- В Крыму часто работали?
- Почти все сказки здесь снимались: «Там, на неведомых дорожках», «Раз, два, горе не беда», «После дождичка в четверг», один из первых сюжетов «Фитиля» режиссёр Исаак Магитон, бессменный в течение многих лет председатель детского жюри артековского фестиваля, здесь снимал.
Я вообще сказки очень люблю. Жаль, что их сейчас не снимают: дорогое удовольствие, говорят, и совсем неприбыльное. Вообще ушли добрые детские фильмы с экрана.
С этим трудно примириться. Забыли мы, что воспитывать надо добротой, романтикой.
- Вы больше ощущаете себя комедийным актёром?
- Я - разный. Комедии, конечно, люблю, недаром же по первой профессии - клоун.
С удовольствием играю характерные роли. А вообще играю, что дают, стараясь не повторяться. В продолжении «Кремлёвских курсантов» сыграл деревенского старика.
- С кем из режиссёров было особенно приятно работать?
- Имел счастье работать с Сергеем Юткевичем, со Станиславом Ростоцким, снимался в небольших эпизодических ролях у Сергея Герасимова.
С Гайдаем с удовольствием работал, с Володей Меньшовым в «Ширли-мырли».
- Партнёров у вас было много. А кто особенно запомнился?
- Все мэтры, конечно. Очень интересно было работать на сцене с Чулпан Хаматовой, с Леной Дробышевой, Димой Певцовым, Серёжей Виноградовым, Леночкой Захаровой. С Чулпан играли в детском спектакле «Мечты маленького Робинзона», где она была совершенно гениальным Пятницей. Она эксцентричная, лёгкая, удивительная, актриса поистине от Бога. С неутомимой, мощной Любочкой Полищук посчастливилось работать в Театре миниатюр в спектакле «Хармс! Чармс! Шардем! или Школа клоунов». В театре «Школа современной пьесы» - с настоящим созвездием: Ира Алфёрова, Лена Санаева, Нина Шацкая, Таня Васильева.
- За что особенно любите свою нелёгкую профессию?
- За возможность «погулять» по эпохам: сегодня играю современного человека, а завтра мне клеят бороду и усы - становлюсь чеховским Сориным, послезавтра стану каким-нибудь сказочным героем вроде Водяного.
- Такое впечатление, что у вас не бывает плохого настроения. Из чего черпаете очередные порции оптимизма?
- Из жизни. Мне жить так интересно и весело, вот и стараюсь подавать пример другим. Не надо на себя тоску нагонять: уныние ведь тяжкий грех. Давайте все помнить об этом.


Досье

Актёр театра и кино народный артист России Юрий Николаевич Чернов родился в 1949 году в Куйбышеве (ныне - Самара). Окончил Московское цирковое училище и ГИТИС. Снимается в кино с 1968 года. Первая роль - в фильме «Доживём до понедельника». Играл в Московском театре миниатюр, в Театре Луны и в «Школе современной пьесы». C 2013 года - актёр Театра сатиры. Был соведущим телеигры «Колесо истории». Принял участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступил, как исполнитель песен. Снимался в юмористических киножурналах «Фитиль» и «Ералаш», был одним из ведущих популярной телепередачи для детей «Спокойной ночи, малыши!».



Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Неизменный участник артековского кинофестиваля «Алые паруса» и в этом году веселил ребят и от души веселился сам. Его недаром называют актёром, задержавшимся в детстве: так он непосредственен. А ещё - человеком-оркестром, потому что виртуозно играет на многих музыкальных инструментах, отдавая предпочтение гармони и балалайке. - Путь на сцену и экран популярного и любимого уже несколькими поколениями зрителей артиста был прямым и гладким? - Не сказал бы. Приехав в столицу, подал документы во все театральные вузы. И во всех с треском, что называется, провалился. Решал, что дальше делать, и тут сосед по общежитию, слышавший мою игру на гитаре, попросил аккомпанировать ему на вступительном экзамене в эстрадно-цирковое училище. Просьбу выполнил, а заодно и поступил вместе с ним. Чем очень доволен: прошёл хорошую школу на манеже. Именно в цирковой период научился играть на губной гармошке, балалайке. До сих пор могу кувыркнуться в воздухе, пройтись на руках. И эти навыки по сей день использую в своих концертах. - Как попали в первую в жизни картину? - Как все студенты, зарабатывал на хлеб насущный в массовках и эпизодах на «Мосфильме». Там и попался на глаза ассистентке режиссёра Станислава Ростоцкого, которая пригласила на пробы. Как только вошёл, тут же услышал: «Да это ж и есть Сыромятников!». Так что и пробы проходить не пришлось - сразу взяли. - И как вы себя чувствовали в компании с Вячеславом Тихоновым, Ириной Печерниковой, Ниной Меньшиковой? - Работать с ними было очень легко, атмосфера была просто удивительная. Опытные актёры нам, молодняку, помогали. Роли моих одноклассников играли студенты ГИТИСа Ольга Остроумова и Игорь Старыгин, старшеклассники московских школ. Как и наши персонажи, мы все были влюблены в Ирину Печерникову, с почтением относились к Вячеславу Тихонову, который был нашим кумиром. - С этой картины началась ваша киносудьба. А как продолжилась? - Картиной Сергея Юткевича «Маяковский смеётся», где сыграл главную роль - Пьера Присыпкина. Фильм получился ярким, необычным, в духе творчества великого поэта. Компания подобралась замечательная: Галина Волчек, Ия Саввина, Алексей Каплер, Леонид Броневой. Для меня он стал этапным: решил оставить Московскую филармонию, в которой трудился, и пришёл на сцену Театра миниатюр. Одновременно поступил на заочное отделение в ГИТИС. Тогда снималось много фильмов, меня приглашали, но не на главные роли, а второго плана. - Вас даже стали называть «королём эпизода». Не обижало? - На что же обижаться: королём же! Так же называли Михаила Пуговкина, Лилиан Малкину, да и великая Фаина Раневская блистала не только в главных ролях. На встречах зрители до сих пор вспоминают меня, как папу Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника», шофёра Николая в сериале «Цыган», санитара Зубкова в комедии «Баламут», писаря Чумичку в сказке «Там, на неведомых дорожках», бандита по кличке Корыто в психологическом детективе «Из жизни начальника уголовного розыска». Потом вообще был небольшой перерыв, зато много работал на сцене Театра Луны. В кино вернулся уже в новом веке. Занят в сериалах «Детектив по-русски», «Усадьба», «Ловушка для полтергейста», «Главный калибр», «Воротилы. Быть вместе», в полнометражных «Адель», «Новые времена, или Биржа недвижимости», «Сатисфакция», кстати, и у вас здесь снималась. - В Крыму часто работали? - Почти все сказки здесь снимались: «Там, на неведомых дорожках», «Раз, два, горе не беда», «После дождичка в четверг», один из первых сюжетов «Фитиля» режиссёр Исаак Магитон, бессменный в течение многих лет председатель детского жюри артековского фестиваля, здесь снимал. Я вообще сказки очень люблю. Жаль, что их сейчас не снимают: дорогое удовольствие, говорят, и совсем неприбыльное. Вообще ушли добрые детские фильмы с экрана. С этим трудно примириться. Забыли мы, что воспитывать надо добротой, романтикой. - Вы больше ощущаете себя комедийным актёром? - Я - разный. Комедии, конечно, люблю, недаром же по первой профессии - клоун. С удовольствием играю характерные роли. А вообще играю, что дают, стараясь не повторяться. В продолжении «Кремлёвских курсантов» сыграл деревенского старика. - С кем из режиссёров было особенно приятно работать? - Имел счастье работать с Сергеем Юткевичем, со Станиславом Ростоцким, снимался в небольших эпизодических ролях у Сергея Герасимова. С Гайдаем с удовольствием работал, с Володей Меньшовым в «Ширли-мырли». - Партнёров у вас было много. А кто особенно запомнился? - Все мэтры, конечно. Очень интересно было работать на сцене с Чулпан Хаматовой, с Леной Дробышевой, Димой Певцовым, Серёжей Виноградовым, Леночкой Захаровой. С Чулпан играли в детском спектакле «Мечты маленького Робинзона», где она была совершенно гениальным Пятницей. Она эксцентричная, лёгкая, удивительная, актриса поистине от Бога. С неутомимой, мощной Любочкой Полищук посчастливилось работать в Театре миниатюр в спектакле «Хармс! Чармс! Шардем! или Школа клоунов». В театре «Школа современной пьесы» - с настоящим созвездием: Ира Алфёрова, Лена Санаева, Нина Шацкая, Таня Васильева. - За что особенно любите свою нелёгкую профессию? - За возможность «погулять» по эпохам: сегодня играю современного человека, а завтра мне клеят бороду и усы - становлюсь чеховским Сориным, послезавтра стану каким-нибудь сказочным героем вроде Водяного. - Такое впечатление, что у вас не бывает плохого настроения. Из чего черпаете очередные порции оптимизма? - Из жизни. Мне жить так интересно и весело, вот и стараюсь подавать пример другим. Не надо на себя тоску нагонять: уныние ведь тяжкий грех. Давайте все помнить об этом. Досье Актёр театра и кино народный артист России Юрий Николаевич Чернов родился в 1949 году в Куйбышеве (ныне - Самара). Окончил Московское цирковое училище и ГИТИС. Снимается в кино с 1968 года. Первая роль - в фильме «Доживём до понедельника». Играл в Московском театре миниатюр, в Театре Луны и в «Школе современной пьесы». C 2013 года - актёр Театра сатиры. Был соведущим телеигры «Колесо истории». Принял участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступил, как исполнитель песен. Снимался в юмористических киножурналах «Фитиль» и «Ералаш», был одним из ведущих популярной телепередачи для детей «Спокойной ночи, малыши!». Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика