Юрий Нифонтов: Признание не в наградах, а в глазах зрителей - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Юрий Нифонтов: Признание не в наградах, а в глазах зрителей - «Культура Крыма»


Юрий Нифонтов: Признание не в наградах, а в глазах зрителей     - «Культура Крыма»

Юрий Нифонтов.



- Юрий Борисович, на Севастопольском фестивале вы представляли фильм, неоднозначно принятый зрителями и критикой - «Ужас, который всегда с тобой». Само название не вселяет оптимизма. Как вы сами относитесь к нему?
- Как к интересной, непроходной работе. Сюжет начинается незамысловато: живёт в типичной однокомнатной квартире в маленьком провинциальном городе интеллигентная пара средних лет. Существование их уныло и однообразно: дом - работа, работа - дом. Как у многих. И вдруг, что называется, крутой поворот: в тесную даже для двоих квартиру вселяется отряд спецназовцев, которым дано задание задержать диверсанта из квартиры напротив. Вот они его и ждут. Жизнь супружеской пары превращается в ад, и они приходят к выводу: не надо гневить Бога и жаловаться на то, что твоя жизнь невыносима - она может быть ещё хуже. Это моя вторая работа по сценарию Юрия Арабова. Первая - Земляника в картине Павла Лунгина «Дело о мёртвых душах» по Гоголю.
- Не смутило предложение сыграть в картине со странным, мягко говоря, сюжетом, к тому же у не столь известного режиссёра, как Лунгин?
- Все сценарии арабовские необычные. Юрий очень любит Гоголя и весь в гоголевской теме маленького человека. Он показывает нам, что с маленьким человеком делает власть, как она его может сломать.
В таких фильмах я готов сниматься с утра до ночи. Даже почти бесплатно.
- Даже если сценарист и режиссёр доводят изображаемое до абсурда?
- А наша жизнь не абсурд? Украинский флаг многие годы над панорамой «Оборона Севастополя» - не абсурд? Какое Украина имеет отношение к севастопольской обороне? При всём уважении к украинскому народу… У меня дедушка украинец. Но когда читаешь утверждение, что Украина появилась раньше России, извините… Фильм этот - концентрация того, что происходит на всём нашем постсоветском пространстве.
- Страшновато наблюдать, как ваш герой влюбляется в силу...
- А мы разве не влюбляемся в силу? Сталина не любили? А Ельцина, который был преступником, развалившим страну вместе с Кравчуком и Лукашенко? Мы, как и мой герой, любим силу. Особенно интеллигенция - она же тянется к тому, чего у неё нет. Согласитесь, что в этой картине при всей её странности, как вы заметили, есть главное - тема. То, что нынче не так уж часто встретишь на экране, и это беда нашего кинематографа. Посмотришь фильм и не ответишь на вопрос: о чём он? Ну отметишь хорошую игру актёров, операторскую работу… И всё. Вышел из зала - и ничего для себя не вынес.
- Что ещё вас не устраивает в российском кино?
- Американизация и европеизация. Это самая большая беда российского кино.
И телевидения, кстати. У меня принцип - ни за какие деньги не сниматься в ситкомах - жанре «ситуационной комедии», ставшем частью американской культуры. Жду, когда создателям этих «шедевров» и «телемыла» надоест одурачивать зрителей забавными сюжетами при полном отсутствии режиссуры. Мы уже давно переплюнули Мексику и Бразилию в создании слезливых сериалов, догнали американцев. Надеюсь, этому скоро придёт конец. Ведь это ничего общего с нами, с нашими традициями не имеет. Докатились до того, что в России пошло расслоение актёров на сериальных и несериальных
- Всё же сериал сериалу рознь: скажем, «Ликвидация» и «Бедная Настя»…
- Согласен. «Ликвидация» - телефильм. «Бедная Настя» - пена, беда. «Дом - 2», «Камеди клаб» - беда. Кстати, меня приглашали в художественный фильм по сценарию «Камеди клаб», посулив хорошие деньги. Отказался.
- Традиционный вопрос: в Крыму снимались?
- С удовольствием отвечаю: посчастливилось. В картине «Смерть шпионам». География съёмок картины, рассказывающей о противостоянии фашисткой разведки и советской контрразведки во время подготовки Ялтинской конференции глав государств-союзников, обширная - от Старого Крыма до Севастополя. В Казачьей бухте снимали возле знаменитой 35-й береговой батареи, где земля буквально пропитана духом войны и кровью героических защитников города русской славы. Так глубоко погрузился в былое, что оно навсегда вошло в душу.
- Вы много снимаетесь, несмотря на занятость в театре, в училище, где преподаёте актёрское мастерство. Никогда не отказываетесь от предложенных киноролей?
- Снимаюсь действительно много, но подхожу к ролям избирательно. Меня этому научил наш великий режиссёр, мой учитель в кино Алексей Герман, у которого я снимался в картинах «Хрусталёв, машину» и «Трудно быть богом».
- Как работалось с Алексеем Юрьевичем?
- Непросто, но с удовольствием и с пользой. Такого уровня режиссёров немного, поэтому каждую возможность используешь для себя на полную катушку. И понимаешь, что общаться с таким талантом - счастье. Мне вообще с этим везёт. Снимался у Владимира Хотиненко в «Гибели империи» с замечательными актёрами Александром Балуевым, Сергеем Маковецким, Марией Мироновой. У Александра Адабашьяна в картине «Азазель», где моими партнёрами были Илья Носков, Марина Неёлова, Сергей Безруков. Повезло поработать с Александром Миттой в картине «Лебединый рай» вместе с Валентином Гафтом, Амалией Мордвиновой, Михаилом Ефремовым. Снимался в картине Владимира Грамматикова «Горыныч и Виктория», в сериале «Гардемарины, вперёд»
у Светланы Дружининой.
- Многие актёры стремятся к званиям, считая их единственным свидетельством признания, ведущим к успеху и популярности. Вы из их числа?
- Да с чего это? Звание ничего не даёт, кроме того, что тебя похоронят в пределах Москвы.
- И ничуть, по-вашему, не влияет на самооценку?
- К самооценке звание не имеет никакого отношения, хотя приятно, конечно, что не остался незамеченным, но отношусь к этому спокойно: дали и дали. В картине «Семеро смелых» сыграл Пётр Алейников, который званиями отмечен не был, но был любим народом, его все знали. А есть народные, которых никто не знает: назовёшь фамилию, а никто не вспомнит, где играл. Признание для меня - в глазах зрителей во время и после спектакля, после фильма. А ещё признание зрителями успехов моих учеников.
- И таких у вас много?
- Хватает. Всех перечислять не буду, назову Марину Александрову, Свету Ходченкову, имена которых у всех на слуху. Успешно снялась в главной роли в картине Натальи Наумовой «Год лошади - созвездие Скорпиона» юная Кристина Козинская, которая, думаю, будет столь же востребованной и любимой зрителями. Для меня счастье - наблюдать за такими учениками.
- В чём отдохновение находите после напряжённой работы?
- В общении с женой. У меня замечательная жена Юлия Пивень, мы вместе в театре сатиры служим. Ведущая актриса. Зрители знают её по главным театральным ролям в «Укрощении строптивой», в «Мольере» и других популярных спектаклях. Много снимается в кино. Вообще, семья - это главная опора в жизни. Чем раньше это поймёшь, тем счастливее жизнь проживёшь.


Досье

Заслуженный артист России, актёр театра и кино Юрий Борисович Нифонтов родился в 1957 году. Окончил театральное училище имени Б. Щукина. Играл в театре имени Вахтангова, на сцене Российского академического молодёжного театра. С 2001 года работает в Московском академическом театре сатиры. Доцент Театрального училища имени Щукина. Активно снимается в кино. Среди лучших работ в кинематографе - роли в картине «Поп» режиссёра Владимира Хотиненко, в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», в сериалах «Вольф Мессинг: видевший сквозь время», «Смерть шпионам. Скрытый враг», «Гибель империи», «Дети Арбата».



Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Юрий Нифонтов. - Юрий Борисович, на Севастопольском фестивале вы представляли фильм, неоднозначно принятый зрителями и критикой - «Ужас, который всегда с тобой». Само название не вселяет оптимизма. Как вы сами относитесь к нему? - Как к интересной, непроходной работе. Сюжет начинается незамысловато: живёт в типичной однокомнатной квартире в маленьком провинциальном городе интеллигентная пара средних лет. Существование их уныло и однообразно: дом - работа, работа - дом. Как у многих. И вдруг, что называется, крутой поворот: в тесную даже для двоих квартиру вселяется отряд спецназовцев, которым дано задание задержать диверсанта из квартиры напротив. Вот они его и ждут. Жизнь супружеской пары превращается в ад, и они приходят к выводу: не надо гневить Бога и жаловаться на то, что твоя жизнь невыносима - она может быть ещё хуже. Это моя вторая работа по сценарию Юрия Арабова. Первая - Земляника в картине Павла Лунгина «Дело о мёртвых душах» по Гоголю. - Не смутило предложение сыграть в картине со странным, мягко говоря, сюжетом, к тому же у не столь известного режиссёра, как Лунгин? - Все сценарии арабовские необычные. Юрий очень любит Гоголя и весь в гоголевской теме маленького человека. Он показывает нам, что с маленьким человеком делает власть, как она его может сломать. В таких фильмах я готов сниматься с утра до ночи. Даже почти бесплатно. - Даже если сценарист и режиссёр доводят изображаемое до абсурда? - А наша жизнь не абсурд? Украинский флаг многие годы над панорамой «Оборона Севастополя» - не абсурд? Какое Украина имеет отношение к севастопольской обороне? При всём уважении к украинскому народу… У меня дедушка украинец. Но когда читаешь утверждение, что Украина появилась раньше России, извините… Фильм этот - концентрация того, что происходит на всём нашем постсоветском пространстве. - Страшновато наблюдать, как ваш герой влюбляется в силу. - А мы разве не влюбляемся в силу? Сталина не любили? А Ельцина, который был преступником, развалившим страну вместе с Кравчуком и Лукашенко? Мы, как и мой герой, любим силу. Особенно интеллигенция - она же тянется к тому, чего у неё нет. Согласитесь, что в этой картине при всей её странности, как вы заметили, есть главное - тема. То, что нынче не так уж часто встретишь на экране, и это беда нашего кинематографа. Посмотришь фильм и не ответишь на вопрос: о чём он? Ну отметишь хорошую игру актёров, операторскую работу… И всё. Вышел из зала - и ничего для себя не вынес. - Что ещё вас не устраивает в российском кино? - Американизация и европеизация. Это самая большая беда российского кино. И телевидения, кстати. У меня принцип - ни за какие деньги не сниматься в ситкомах - жанре «ситуационной комедии», ставшем частью американской культуры. Жду, когда создателям этих «шедевров» и «телемыла» надоест одурачивать зрителей забавными сюжетами при полном отсутствии режиссуры. Мы уже давно переплюнули Мексику и Бразилию в создании слезливых сериалов, догнали американцев. Надеюсь, этому скоро придёт конец. Ведь это ничего общего с нами, с нашими традициями не имеет. Докатились до того, что в России пошло расслоение актёров на сериальных и несериальных - Всё же сериал сериалу рознь: скажем, «Ликвидация» и «Бедная Настя»… - Согласен. «Ликвидация» - телефильм. «Бедная Настя» - пена, беда. «Дом - 2», «Камеди клаб» - беда. Кстати, меня приглашали в художественный фильм по сценарию «Камеди клаб», посулив хорошие деньги. Отказался. - Традиционный вопрос: в Крыму снимались? - С удовольствием отвечаю: посчастливилось. В картине «Смерть шпионам». География съёмок картины, рассказывающей о противостоянии фашисткой разведки и советской контрразведки во время подготовки Ялтинской конференции глав государств-союзников, обширная - от Старого Крыма до Севастополя. В Казачьей бухте снимали возле знаменитой 35-й береговой батареи, где земля буквально пропитана духом войны и кровью героических защитников города русской славы. Так глубоко погрузился в былое, что оно навсегда вошло в душу. - Вы много снимаетесь, несмотря на занятость в театре, в училище, где преподаёте актёрское мастерство. Никогда не отказываетесь от предложенных киноролей? - Снимаюсь действительно много, но подхожу к ролям избирательно. Меня этому научил наш великий режиссёр, мой учитель в кино Алексей Герман, у которого я снимался в картинах «Хрусталёв, машину» и «Трудно быть богом». - Как работалось с Алексеем Юрьевичем? - Непросто, но с удовольствием и с пользой. Такого уровня режиссёров немного, поэтому каждую возможность используешь для себя на полную катушку. И понимаешь, что общаться с таким талантом - счастье. Мне вообще с этим везёт. Снимался у Владимира Хотиненко в «Гибели империи» с замечательными актёрами Александром Балуевым, Сергеем Маковецким, Марией Мироновой. У Александра Адабашьяна в картине «Азазель», где моими партнёрами были Илья Носков, Марина Неёлова, Сергей Безруков. Повезло поработать с Александром Миттой в картине «Лебединый рай» вместе с Валентином Гафтом, Амалией Мордвиновой, Михаилом Ефремовым. Снимался в картине Владимира Грамматикова «Горыныч и Виктория», в сериале «Гардемарины, вперёд» у Светланы Дружининой. - Многие актёры стремятся к званиям, считая их единственным свидетельством признания, ведущим к успеху и популярности. Вы из их числа? - Да с чего это? Звание ничего не даёт, кроме того, что тебя похоронят в пределах Москвы. - И ничуть, по-вашему, не влияет на самооценку? - К самооценке звание не имеет никакого отношения, хотя приятно, конечно, что не остался незамеченным, но отношусь к этому спокойно: дали и дали. В картине «Семеро смелых» сыграл Пётр Алейников, который званиями отмечен не был, но был любим народом, его все знали. А есть народные, которых никто не знает: назовёшь фамилию, а никто не вспомнит, где играл. Признание для меня - в глазах зрителей во время и после спектакля, после фильма. А ещё признание зрителями успехов моих учеников. - И таких у вас много? - Хватает. Всех перечислять не буду, назову Марину Александрову, Свету Ходченкову, имена которых у всех на слуху. Успешно снялась в главной роли в картине Натальи Наумовой «Год лошади - созвездие Скорпиона» юная Кристина Козинская, которая, думаю, будет столь же востребованной и любимой зрителями. Для меня счастье - наблюдать за такими учениками. - В чём отдохновение находите после напряжённой работы? - В общении с женой. У меня замечательная жена Юлия Пивень, мы вместе в театре сатиры служим. Ведущая актриса. Зрители знают её по главным театральным ролям в «Укрощении строптивой», в «Мольере» и других популярных спектаклях. Много снимается в кино. Вообще, семья - это главная опора в жизни. Чем раньше это поймёшь, тем счастливее жизнь проживёшь. Досье Заслуженный артист России, актёр театра и кино Юрий Борисович Нифонтов родился в 1957 году. Окончил театральное училище имени Б. Щукина. Играл в театре имени Вахтангова, на сцене Российского академического молодёжного театра. С 2001 года работает в Московском академическом театре сатиры. Доцент Театрального училища имени Щукина. Активно снимается в кино. Среди лучших работ в кинематографе - роли в картине «Поп» режиссёра Владимира Хотиненко, в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», в сериалах «Вольф Мессинг: видевший сквозь время», «Смерть шпионам. Скрытый враг», «Гибель империи», «Дети Арбата». Людмила ОБУХОВСКАЯ.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика