Александр Долинский: Нам нужен свой дом - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Александр Долинский: Нам нужен свой дом - «Культура Крыма»


Александр Долинский: Нам нужен свой дом     - «Культура Крыма»

Александр Долинский за дирижёрским пультом.


В следующем году Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии отметит своё 80-летие. У коллектива стартовал юбилейный абонементный сезон. Этот оркестр единственный в Крыму носит звание академического.
А начиналось всё в Ялте в 1937 году. Через два года организованный там симфонический оркестр вошёл в состав Крымской государственной филармонии. «Золотым периодом» жизни оркестра считаются 40 лет под руководством народного артиста Украины Алексея Гуляницкого. За это время из небольшого «курортного» он превратился в высокопрофессиональный коллектив, гастролировавший в республиках бывшего СССР и крупнейших городах России и Украины. В 1977 году оркестр Крымской государственной филармонии стал лауреатом Всесоюзного конкурса. А в 1984 году в состав коллектива в качестве второго дирижёра вошёл Александр Долинский. Проработав там 8 лет, он уехал в Донецк. Два года назад он вернулся в Крым и возглавил Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии. С какими трудностями сталкивается коллектив сейчас, чем будет радовать своих зрителей в юбилейном сезоне и каковы перспективы оркестра, рассказал нашему корреспонденту маэстро.


Родной оркестр
- Александр Михайлович, как вы попали в коллектив симфонического оркестра Крымской государственной филармонии в первый раз?
- В 1984 году был объявлен конкурс на должность второго дирижёра в этом оркестре. Я был первым и последним участником этого конкурса. После моего прослушивания комиссия решила, что я им подхожу и больше смотреть никого не надо. Для меня ялтинский симфонический оркестр стал первым профессиональным коллективом после окончания Киевской консерватории. Возглавлял в то время оркестр народный артист Украины Алексей Феодосьевич Гуляницкий. Он не присутствовал на моём прослушивании - был на гастролях. Вернувшись оттуда и узнав о моём назначении, просто сказал: «Что ж, будем работать!». Так и было на протяжении 8 лет. На этом оркестре я и учился дирижировать, так что это мой родной коллектив.
Потом судьба распорядилась так, что я уехал в Донецк. И 25 лет там возглавлял один из самых лучших оркестров Украины - академический симфонический оркестр имени Сергея Прокофьева. В 2014 году я вынужден был покинуть Донецк из-за начавшихся там боевых действий.
- Вы хотели вернуться в симфонический оркестр Крымской филармонии?
- Нет, такой цели у меня не было. Я приехал в Крым отдыхать, но работа мне уже тогда нужна была. Так получилось, что в это время с Игорем Кажданом, который возглавлял ялтинский симфонический оркестр с 2006 по 2014 годы, контракт не продлили. Должность руководителя предложили мне. Не думал, что меня тут помнят, 25 лет - всё-таки большой срок. Тогда сказали, что если я откажусь от этой должности, всё равно объявят конкурс на её замещение. И я согласился.
Новая страница в истории
- Как прошли эти два года?
- Это был сложный период становления оркестра, необходимо было изучать новое законодательство в новой стране. Часть музыкантов уехали. Мы до сих пор не можем восполнить освободившиеся места. По-прежнему коллектив оркестра находится в Ялте, но у нас нет своего дома, своего концертного зала, где мы могли бы работать. Когда-то базой для оркестра служил Ялтинский театр имени А. П. Чехова. Сейчас мы репетируем то в санатории имени С. М. Кирова (Ялта), то в культурном центре там же, летом - в киноконцертном комплексе «Юбилейный».
- Сколько музыкантов сейчас в оркестре?
- Меньше, чем должно быть. В оркестре такого ранга нужно 87 музыкантов, у нас - 60.
- Чем отличается симфонический оркестр Крымской филармонии в 1984 году от коллектива в 2016-м?
- Раньше оркестр был более укомплектован.
- В каких музыкантах нуждаетесь?
- В контрабасистах, виолончелистах, остро - габоистах, катастрофически не хватает валторн, нужен фагот.
- Сейчас оркестр может сыграть всё, что вы пожелаете?
- К сожалению, нет. Опять же количественный и качественный состав оркестра не позволяют мне замахнуться на произведения Густава Малера, например, Игоря Стравинского. Я сдержан в своём выборе. Симфонический оркестр, как мотоцикл: вроде бы он стоит целый, но не будет хватать одной детали, и он не поедет.
А сейчас, что скрывать, текучесть кадров есть.
- Над чем вы работали в течение этих двух лет?
- Над качеством исполнения. Главная задача дирижёра - добиваться улучшения качества звучания оркестра. Есть поговорка: «Если оркестр играет плохо, то плохой дирижёр, если хорошо - хороший оркестр».
Музыкальное меню
- Расскажите о творческих планах Академического симфонического оркестра Крымской государственной филармонии.
- Мы будем играть как можно больше хорошей музыки. Ялта летом требовала лёгких, популярных композиций. Мы насытили ими отдыхающих.
У нас были шикарные программы: «Музыка советского кино», «Музыка зарубежного кино», «Хиты ХХ века», «Феличита». Но основная наша цель - пропаганда высших образцов симфонической музыки мирового масштаба. Мы будем исполнять пятую симфонию Дмитрия Шостаковича, «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, симфонию №9 ми минор «Из Нового Света» Антонина Дворжака, «Болеро» Мориса Равеля, симфонии Роберта Шумана и Антона Брукнера. Будем приглашать к нам солистов из других стран.
- Планируете постановку оперы?
- Мне бы очень хотелось этого. Половину своей творческой деятельности я посвятил оперному искусству. Я работал также в Донецком театре оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко. Театра мне не хватает. У нас в планах есть постановка оперы Джузеппе Верди «Травиата».
- Вы поддерживаете связь с Донецким симфоническим оркестром?
- Конечно. Я бываю на их концертах. Состав оркестра там тоже изменился. Молодёжь уехала, остались работать мэтры. Да и сам Донецк изменился, он возрождается. Стал чище, дороги отремонтировали. Но ощущение, что из него выпустили кровь, он какой-то неживой.
- Ваши любимые дирижёры?
- Всё поколение советских дирижёров - высококлассные профессионалы, яркие личности. В то время давали шикарное музыкальное образование. За период существования «железного занавеса» мы накопили в России огромное количество гениев инструментального исполнительского и дирижёрского искусства. Я обожаю Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина, Евгения Мравинского, Константина Иванова, Юрия Темирканова, фамилии можно перечислять долго. Это мои кумиры, я учился на их творчестве. Зарубежных дирижёров я тоже люблю, особенно Леонарда Бернстайна.
- Вы всё сыграли в своей жизни, что хотели?
- Охватить всю ту массу музыки, что написало человечество, невозможно, одной жизни не хватит точно. Мои творческие мечты уходят в будущее.
- Вы волнуетесь перед концертами?
- Уже давно прошло время, когда я испытывал волнение за себя, теперь я переживаю о том, как сыграют солисты, отдельные музыканты в оркестре.
- Что говорите музыкантам перед выступлением?
- Определённых традиций нет, просто желаю хорошо сыграть.
- Как вы считаете, дирижёр с возрастом становится лучше?
- Да, это профессия второй половины жизни.



Оксана ПАВЛЕНКО.


Александр Долинский за дирижёрским пультом. В следующем году Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии отметит своё 80-летие. У коллектива стартовал юбилейный абонементный сезон. Этот оркестр единственный в Крыму носит звание академического. А начиналось всё в Ялте в 1937 году. Через два года организованный там симфонический оркестр вошёл в состав Крымской государственной филармонии. «Золотым периодом» жизни оркестра считаются 40 лет под руководством народного артиста Украины Алексея Гуляницкого. За это время из небольшого «курортного» он превратился в высокопрофессиональный коллектив, гастролировавший в республиках бывшего СССР и крупнейших городах России и Украины. В 1977 году оркестр Крымской государственной филармонии стал лауреатом Всесоюзного конкурса. А в 1984 году в состав коллектива в качестве второго дирижёра вошёл Александр Долинский. Проработав там 8 лет, он уехал в Донецк. Два года назад он вернулся в Крым и возглавил Академический симфонический оркестр Крымской государственной филармонии. С какими трудностями сталкивается коллектив сейчас, чем будет радовать своих зрителей в юбилейном сезоне и каковы перспективы оркестра, рассказал нашему корреспонденту маэстро. Родной оркестр - Александр Михайлович, как вы попали в коллектив симфонического оркестра Крымской государственной филармонии в первый раз? - В 1984 году был объявлен конкурс на должность второго дирижёра в этом оркестре. Я был первым и последним участником этого конкурса. После моего прослушивания комиссия решила, что я им подхожу и больше смотреть никого не надо. Для меня ялтинский симфонический оркестр стал первым профессиональным коллективом после окончания Киевской консерватории. Возглавлял в то время оркестр народный артист Украины Алексей Феодосьевич Гуляницкий. Он не присутствовал на моём прослушивании - был на гастролях. Вернувшись оттуда и узнав о моём назначении, просто сказал: «Что ж, будем работать!». Так и было на протяжении 8 лет. На этом оркестре я и учился дирижировать, так что это мой родной коллектив. Потом судьба распорядилась так, что я уехал в Донецк. И 25 лет там возглавлял один из самых лучших оркестров Украины - академический симфонический оркестр имени Сергея Прокофьева. В 2014 году я вынужден был покинуть Донецк из-за начавшихся там боевых действий. - Вы хотели вернуться в симфонический оркестр Крымской филармонии? - Нет, такой цели у меня не было. Я приехал в Крым отдыхать, но работа мне уже тогда нужна была. Так получилось, что в это время с Игорем Кажданом, который возглавлял ялтинский симфонический оркестр с 2006 по 2014 годы, контракт не продлили. Должность руководителя предложили мне. Не думал, что меня тут помнят, 25 лет - всё-таки большой срок. Тогда сказали, что если я откажусь от этой должности, всё равно объявят конкурс на её замещение. И я согласился. Новая страница в истории - Как прошли эти два года? - Это был сложный период становления оркестра, необходимо было изучать новое законодательство в новой стране. Часть музыкантов уехали. Мы до сих пор не можем восполнить освободившиеся места. По-прежнему коллектив оркестра находится в Ялте, но у нас нет своего дома, своего концертного зала, где мы могли бы работать. Когда-то базой для оркестра служил Ялтинский театр имени А. П. Чехова. Сейчас мы репетируем то в санатории имени С. М. Кирова (Ялта), то в культурном центре там же, летом - в киноконцертном комплексе «Юбилейный». - Сколько музыкантов сейчас в оркестре? - Меньше, чем должно быть. В оркестре такого ранга нужно 87 музыкантов, у нас - 60. - Чем отличается симфонический оркестр Крымской филармонии в 1984 году от коллектива в 2016-м? - Раньше оркестр был более укомплектован. - В каких музыкантах нуждаетесь? - В контрабасистах, виолончелистах, остро - габоистах, катастрофически не хватает валторн, нужен фагот. - Сейчас оркестр может сыграть всё, что вы пожелаете? - К сожалению, нет. Опять же количественный и качественный состав оркестра не позволяют мне замахнуться на произведения Густава Малера, например, Игоря Стравинского. Я сдержан в своём выборе. Симфонический оркестр, как мотоцикл: вроде бы он стоит целый, но не будет хватать одной детали, и он не поедет. А сейчас, что скрывать, текучесть кадров есть. - Над чем вы работали в течение этих двух лет? - Над качеством исполнения. Главная задача дирижёра - добиваться улучшения качества звучания оркестра. Есть поговорка: «Если оркестр играет плохо, то плохой дирижёр, если хорошо - хороший оркестр». Музыкальное меню - Расскажите о творческих планах Академического симфонического оркестра Крымской государственной филармонии. - Мы будем играть как можно больше хорошей музыки. Ялта летом требовала лёгких, популярных композиций. Мы насытили ими отдыхающих. У нас были шикарные программы: «Музыка советского кино», «Музыка зарубежного кино», «Хиты ХХ века», «Феличита». Но основная наша цель - пропаганда высших образцов симфонической музыки мирового масштаба. Мы будем исполнять пятую симфонию Дмитрия Шостаковича, «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского, симфонию №9 ми минор «Из Нового Света» Антонина Дворжака, «Болеро» Мориса Равеля, симфонии Роберта Шумана и Антона Брукнера. Будем приглашать к нам солистов из других стран. - Планируете постановку оперы? - Мне бы очень хотелось этого. Половину своей творческой деятельности я посвятил оперному искусству. Я работал также в Донецком театре оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко. Театра мне не хватает. У нас в планах есть постановка оперы Джузеппе Верди «Травиата». - Вы поддерживаете связь с Донецким симфоническим оркестром? - Конечно. Я бываю на их концертах. Состав оркестра там тоже изменился. Молодёжь уехала, остались работать мэтры. Да и сам Донецк изменился, он возрождается. Стал чище, дороги отремонтировали. Но ощущение, что из него выпустили кровь, он какой-то неживой. - Ваши любимые дирижёры? - Всё поколение советских дирижёров - высококлассные профессионалы, яркие личности. В то время давали шикарное музыкальное образование. За период существования «железного занавеса» мы накопили в России огромное количество гениев инструментального исполнительского и дирижёрского искусства. Я обожаю Евгения Светланова, Кирилла Кондрашина, Евгения Мравинского, Константина Иванова, Юрия Темирканова, фамилии можно перечислять долго. Это мои кумиры, я учился на их творчестве. Зарубежных дирижёров я тоже люблю, особенно Леонарда Бернстайна. - Вы всё сыграли в своей жизни, что хотели? - Охватить всю ту массу музыки, что написало человечество, невозможно, одной жизни не хватит точно. Мои творческие мечты уходят в будущее. - Вы волнуетесь перед концертами? - Уже давно прошло время, когда я испытывал волнение за себя, теперь я переживаю о том, как сыграют солисты, отдельные музыканты в оркестре. - Что говорите музыкантам перед выступлением? - Определённых традиций нет, просто желаю хорошо сыграть. - Как вы считаете, дирижёр с возрастом становится лучше? - Да, это профессия второй половины жизни. Оксана ПАВЛЕНКО.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика