✔ Актёр пустой сосуд, который наполняет режиссёр - «Культура Крыма»
Аркадий 27-июн, 02:59 193 Новости АРК / Культура - Крыма.
- Лариса Анатольевна, фильм, в котором вы играли с Вячеславом Тихоновым ещё студенткой, принёс вам мировую славу: вы - одна из первых актрис, побывавших за границей и едва не поплатившихся за это карьерой. Что случилось на Каннском фестивале?
- Да, в 1962 году меня включили в фестивальную делегацию, в которой были такие мэтры, как Сергей Герасимов, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов, Юлий Райзман. Я поехала с двумя шикарными вечерними платьями, которые мне прислали коллеги из Таллиннского дома моделей, где я одно время работала, и на меня на фестивале все обращали внимание. Один из гостей пригласил меня на танец. Это оказался твист, который в нашей стране тогда был запрещён. Получилось, что я запрет нарушила. С рук это не сошло из-за статьи во французском журнале Paris Match с броским заголовком «Сладкая жизнь советской студентки» и с моим фото. Это разгневало министра культуры Екатерину Фурцеву, и я могла бы надолго стать невыездной, не вмешайся Сергей Аполлинарьевич Герасимов, заявивший: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Меня включили в группу на кинофестиваль в Карловых Варах, затем побывала в Швеции, Польше, Иране.
- Наверное, над вами надолго навис бы имидж лирической героини, если бы не роль в многосерийном немецком фильме «Доктор Шлюттер». Для вас было неожиданностью приглашение сняться в нём?
- Полной. Режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер доверил мне сразу две главные роли - антифашистки Евы и её дочери Ирэны, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Время съёмок в ГДР стало для меня очень плодотворным: снялась в шести картинах. Впервые сыграла в лентах по русской классике - Марью Николаевну в «Вешних водах» и Варвару Павловну в «Дворянском гнезде» по произведениям Ивана Сергеевича Тургенева. За немецкую картину я получила Национальную премию и премию «Золотой лавр телевидения».
- А вскоре после этого была «Вертикаль» Станислава Говорухина, где вы познакомились с Владимиром Высоцким, и, говорят, он ухаживал за вами…
- Ухаживать - у Володи в крови, что называется. Он был очень коммуникабельным человеком. Любил женщин, ухаживал очень красиво. Но романа у нас не было. Он тогда был никому не известным.
А я уже вкусила славу, единственная из группы побывала во многих странах. Что правда, так это то, что Высоцкий посвятил мне песню «Она была в Париже».
- В череде разноплановых ролей - мама первого космонавта планеты Анна Тимофеевна Гагарина. Вы были знакомы с ней?
- Да, когда в 1976 году утвердили на роль в картине «Так начинается легенда», поехала на родину Юрия Алексеевича, в Гжатск. Его мама, простая советская женщина, встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. А в старом доме с маленьким садиком устроили музей, который Анна Тимофеевна сама содержала, принимала туристов, проводила экскурсии. Я старалась запомнить её жесты, манеру поведения, чтобы сделать образ достоверным.
- Сериалы для вас не табу. Вас что прельщает в том, что называют «мылом»?
- Принимаю не все предложения. Для меня важно, чтобы роль приносила удовольствие, чтобы партнёры были интересные. Случается, конечно, что приходится и ради денег сниматься, другая цель - чтобы зрители не забывали. Было время, когда снималась одновременно в восьми картинах.
- У вас огромное количество ролей на экране, работали со многими режиссёрами. Кого вспоминаете с особым теплом?
- Всех вспоминаю с благодарностью. Увлекательно было работать с Ростоцким. Прекрасный режиссёр, отличный рассказчик. Умел здорово сам всё проигрывать, очень профессионально. А вот характер у него был непростой, часто надо было находить компромисс. Но мне это несложно: верю режиссёрам. Я из тех, кто считает актёра пустым сосудом, который режиссёр наполняет.
- Как вы отдыхаете?
- В театры хожу, когда коллеги приглашают на свои спектакли. Внуков навещаю, их у меня три, старшему семнадцать недавно исполнилось, среднему Матвейке - 13, он в двух сериалах снимался в небольших ролях. Младшему всего пять.
- Сын чем занимается?
- Павел - звукорежиссёр на «Мосфильме». С хорошими режиссёрами работает: со Станиславом Говорухиным, с Кареном Шахназаровым.
- С кем-то из коллег дружите?
- Дружила с Майей Булгаковой, Аллой Ларионовой, Любой Соколовой, которых, увы, нет уже. С Лидией Смирновой общались с удовольствием до самых её последних дней. Со Светланой Светличной дружим.
- С каким чувством приезжаете в Крым?
- Лёгкости от приятных воспоминаний в былые встречи.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Лариса Лужина./Фото Саши Николаевой. - Лариса Анатольевна, фильм, в котором вы играли с Вячеславом Тихоновым ещё студенткой, принёс вам мировую славу: вы - одна из первых актрис, побывавших за границей и едва не поплатившихся за это карьерой. Что случилось на Каннском фестивале? - Да, в 1962 году меня включили в фестивальную делегацию, в которой были такие мэтры, как Сергей Герасимов, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов, Юлий Райзман. Я поехала с двумя шикарными вечерними платьями, которые мне прислали коллеги из Таллиннского дома моделей, где я одно время работала, и на меня на фестивале все обращали внимание. Один из гостей пригласил меня на танец. Это оказался твист, который в нашей стране тогда был запрещён. Получилось, что я запрет нарушила. С рук это не сошло из-за статьи во французском журнале Paris Match с броским заголовком «Сладкая жизнь советской студентки» и с моим фото. Это разгневало министра культуры Екатерину Фурцеву, и я могла бы надолго стать невыездной, не вмешайся Сергей Аполлинарьевич Герасимов, заявивший: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Меня включили в группу на кинофестиваль в Карловых Варах, затем побывала в Швеции, Польше, Иране. - Наверное, над вами надолго навис бы имидж лирической героини, если бы не роль в многосерийном немецком фильме «Доктор Шлюттер». Для вас было неожиданностью приглашение сняться в нём? - Полной. Режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер доверил мне сразу две главные роли - антифашистки Евы и её дочери Ирэны, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Время съёмок в ГДР стало для меня очень плодотворным: снялась в шести картинах. Впервые сыграла в лентах по русской классике - Марью Николаевну в «Вешних водах» и Варвару Павловну в «Дворянском гнезде» по произведениям Ивана Сергеевича Тургенева. За немецкую картину я получила Национальную премию и премию «Золотой лавр телевидения». - А вскоре после этого была «Вертикаль» Станислава Говорухина, где вы познакомились с Владимиром Высоцким, и, говорят, он ухаживал за вами… - Ухаживать - у Володи в крови, что называется. Он был очень коммуникабельным человеком. Любил женщин, ухаживал очень красиво. Но романа у нас не было. Он тогда был никому не известным. А я уже вкусила славу, единственная из группы побывала во многих странах. Что правда, так это то, что Высоцкий посвятил мне песню «Она была в Париже». - В череде разноплановых ролей - мама первого космонавта планеты Анна Тимофеевна Гагарина. Вы были знакомы с ней? - Да, когда в 1976 году утвердили на роль в картине «Так начинается легенда», поехала на родину Юрия Алексеевича, в Гжатск. Его мама, простая советская женщина, встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. А в старом доме с маленьким садиком устроили музей, который Анна Тимофеевна сама содержала, принимала туристов, проводила экскурсии. Я старалась запомнить её жесты, манеру поведения, чтобы сделать образ достоверным. - Сериалы для вас не табу. Вас что прельщает в том, что называют «мылом»? - Принимаю не все предложения. Для меня важно, чтобы роль приносила удовольствие, чтобы партнёры были интересные. Случается, конечно, что приходится и ради денег сниматься, другая цель - чтобы зрители не забывали. Было время, когда снималась одновременно в восьми картинах. - У вас огромное количество ролей на экране, работали со многими режиссёрами. Кого вспоминаете с особым теплом? - Всех вспоминаю с благодарностью. Увлекательно было работать с Ростоцким. Прекрасный режиссёр, отличный рассказчик. Умел здорово сам всё проигрывать, очень профессионально. А вот характер у него был непростой, часто надо было находить компромисс. Но мне это несложно: верю режиссёрам. Я из тех, кто считает актёра пустым сосудом, который режиссёр наполняет. - Как вы отдыхаете? - В театры хожу, когда коллеги приглашают на свои спектакли. Внуков навещаю, их у меня три, старшему семнадцать недавно исполнилось, среднему Матвейке - 13, он в двух сериалах снимался в небольших ролях. Младшему всего пять. - Сын чем занимается? - Павел - звукорежиссёр на «Мосфильме». С хорошими режиссёрами работает: со Станиславом Говорухиным, с Кареном Шахназаровым. - С кем-то из коллег дружите? - Дружила с Майей Булгаковой, Аллой Ларионовой, Любой Соколовой, которых, увы, нет уже. С Лидией Смирновой общались с удовольствием до самых её последних дней. Со Светланой Светличной дружим. - С каким чувством приезжаете в Крым? - Лёгкости от приятных воспоминаний в былые встречи. Людмила ОБУХОВСКАЯ.
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru