✔ Ольга Богданова – большое приключение Канарейки продолжается на Питерских подмостках - «Общество Крыма»
Abramson 26-авг, 13:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Кто из подростков в советские годы не мечтал однажды услышать в классе или на улице предложение: «Хочешь сниматься в кино?» Конечно, такой шанс чаще выпадал ученикам столичных школ, куда в поисках юных артистов в первую очередь направляли стопы помощники и ассистенты режиссеров. Но и в провинции пионеры-тинейджеры надеялись: а вдруг для съемок понадобится натура небольшого городка или села, и какой-нибудь маститый кинодеятель решит пригласить на некоторые роли местных сорви-голов или первых школьных красавиц.
Многим грезилось оказаться в центре внимания объективов кинокамер, увидеть настоящих живых кинозвезд, которых до этого доводилось лицезреть только на афишах или экранах, а то и поговорить с ними, совершить «героический подвиг», пусть и киношный, и на утро после премьеры проснуться знаменитым на всю страну. И вот у юных киноактрис появляются толпы кавалеров и воздыхателей, подруги стараются копировать их во всем – одежде, прическе, макияже, а обычные до попадания в кадр мальчишки-»ботаны» становятся лидерами в компании сверстников, и еще вчера казавшиеся неприступными первые красавицы школы пишут им записки: «Давай дружить!»
На киностудии для них приходят мешки писем от поклонников и зрителей, первые гонорары позволяют купить самый модный «прикид» для себя и дорогие подарки родителям, водить в кино и кафе друзей и подруг, а незнакомые люди на улице просят автографы, провожают «новых звезд голубого экрана» заинтересованными и даже восторженными взглядами и шепчут друг другу: «Смотрите, это же тот самый (та самая), из фильма…»
Но «роман с кино» у юных артистов далеко не всегда складывается удачно, а еще реже – пожизненно. Звездная слава проходит, как правило, очень быстро, новых приглашений на съемки в лучшем случае (за единичными исключениями) приходится ждать месяцами и годами, а то их больше не поступает и вовсе. И вот уже казавшиеся верными друзья оказываются случайными попутчиками, плескавшимися в лучах твоей славы, вчерашнего кумира перестают узнавать на улицах, а у недавних восторженных воздыхателей появляются новые объекты для обожания.
Вернувшиеся на землю «звезды» воспринимают свое сошествие с киноолимпа по-разному. Одни прощаются со славой легко, выбирая более прозаичную, но интересную для себя жизненную стезю и вспоминая детский киноэтап своей биографии как увлекательный приключенческий эпизод. Так, стал детским врачом и управляет собственными клиниками в Израиле Роман Столкарц, исполнивший роль Пьеро в «Приключениях Буратино», а его партнер по этому фильму Томас Аугустинас, сыгравший пса Артамона, занимается бизнесом в Канаде. Василий Скромный, снявшийся в нескольких детских и юношеских кинолентах, но запомнившийся всем как рыжий хулиган Макар Гусев из «Приключений Электроника», стал боцманом, моряком дальнего плавания, а Женя Лившиц – «Рыжиков-Чижиков» из того же фильма – играет на ксилофоне в Дюссельдорфском симфоническом оркестре. Наташа Сеземан, которую дети 1970-х помнят по роли Маши Горошкиной в кинокартине «Когда я стану великаном», в сегодняшней жизни – парижский врач-анестезиолог, Ира Волкова (по мужу Межирова), блеснувшая в роли главной героини трогательного фильма «Ох уж эта Настя!», работает в одной из районных архитектур в Москве, «Витя Глушаков – друг апачей» сегодня более известен как московский адвокат Андрей Юрицын, «Макар-следопыт» – Максим Минин – трудится в сфере пассажирских перевозок в Санкт– Петербурге, а «звездный мальчик» Павел Чернышов пошел в сферу ритуальных услуг…
Другие переживают этот процесс очень болезненно, всеми силами пытаясь остаться на плаву, атакуя киностудии и используя знакомства, завязавшиеся на съемочной площадке, а в случае неудачи пускаясь во все тяжкие. И даже, не сумев справиться с зарядом адреналина, полученным на съемках, и последующим драйвом, завершают жизнь трагически. Стал криминальным авторитетом и был вместе с матерью расстрелян неизвестными исполнитель главных ролей в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица» Сергей Шевкуненко, в 26-летнем возрасте задохнулся угарным газом на пожаре во время празднования 23 февраля Алексей Фомкин – звезда «Ералаша» и фантазер Коля Герасимов из детского блокбастера «Гостья из будущего». Дмитрий Егоров, блеснувший в роли красавчика-предателя Димочки в «Чучеле», погиб при невыясненных обстоятельствах в 32 года. 25-летний Ян Пузыревский – Кай из «Снежной королевы», снявшийся к 20 годам еще в полутора десятках фильмов, выпрыгнул с 12-го этажа с полуторагодовалым сыном на руках (ребенок остался жив), От передозировки наркотиков ушел из жизни Александр Варакин – хулиган Гусь из «Каникул Петрова и Васечкина», а Вячеслав Царев – смешной мальчик с сачком, спрашивавший всех «А че это вы тут делаете?» в детской комедии «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», – спился и умер от инсульта, так и не добившись востребованности во взрослом кино, работая то дворником, то сторожем…
Впрочем, есть в жизни и немало примеров другого порядка, когда опыт киносъемок в детском возрасте стал опорой в определении будущей профессии или укрепил сделанный еще раньше выбор у тех, кого театральные подмостки манили едва не с пеленок. Востребованным актером театра и кино стал Алексей Краченко, пронзительно сыгравший мальчика Флёра в военной драме Элема Климова «Иди и смотри», до последних дней жизни снимался Костя Иночкин и «неуловимый мститель» Данька – Виктор Косых, более 50-ти киноработ, в том числе маленькая, но мегапопулярная роль Ларисы Ивановны из «Мимино» на счету Елены Прокловой, снимавшейся ежегодно в детских фильмах, начиная с 12-летнего возраста, не потерялся в большом кино и рыжий «выходец из «Ералаша» Александр Лойе…
Кто из подростков в советские годы не мечтал однажды услышать в классе или на улице предложение: «Хочешь сниматься в кино?» Конечно, такой шанс чаще выпадал ученикам столичных школ, куда в поисках юных артистов в первую очередь направляли стопы помощники и ассистенты режиссеров. Но и в провинции пионеры-тинейджеры надеялись: а вдруг для съемок понадобится натура небольшого городка или села, и какой-нибудь маститый кинодеятель решит пригласить на некоторые роли местных сорви-голов или первых школьных красавиц. Многим грезилось оказаться в центре внимания объективов кинокамер, увидеть настоящих живых кинозвезд, которых до этого доводилось лицезреть только на афишах или экранах, а то и поговорить с ними, совершить «героический подвиг», пусть и киношный, и на утро после премьеры проснуться знаменитым на всю страну. И вот у юных киноактрис появляются толпы кавалеров и воздыхателей, подруги стараются копировать их во всем – одежде, прическе, макияже, а обычные до попадания в кадр мальчишки-»ботаны» становятся лидерами в компании сверстников, и еще вчера казавшиеся неприступными первые красавицы школы пишут им записки: «Давай дружить!» На киностудии для них приходят мешки писем от поклонников и зрителей, первые гонорары позволяют купить самый модный «прикид» для себя и дорогие подарки родителям, водить в кино и кафе друзей и подруг, а незнакомые люди на улице просят автографы, провожают «новых звезд голубого экрана» заинтересованными и даже восторженными взглядами и шепчут друг другу: «Смотрите, это же тот самый (та самая), из фильма…» Но «роман с кино» у юных артистов далеко не всегда складывается удачно, а еще реже – пожизненно. Звездная слава проходит, как правило, очень быстро, новых приглашений на съемки в лучшем случае (за единичными исключениями) приходится ждать месяцами и годами, а то их больше не поступает и вовсе. И вот уже казавшиеся верными друзья оказываются случайными попутчиками, плескавшимися в лучах твоей славы, вчерашнего кумира перестают узнавать на улицах, а у недавних восторженных воздыхателей появляются новые объекты для обожания. Вернувшиеся на землю «звезды» воспринимают свое сошествие с киноолимпа по-разному. Одни прощаются со славой легко, выбирая более прозаичную, но интересную для себя жизненную стезю и вспоминая детский киноэтап своей биографии как увлекательный приключенческий эпизод. Так, стал детским врачом и управляет собственными клиниками в Израиле Роман Столкарц, исполнивший роль Пьеро в «Приключениях Буратино», а его партнер по этому фильму Томас Аугустинас, сыгравший пса Артамона, занимается бизнесом в Канаде. Василий Скромный, снявшийся в нескольких детских и юношеских кинолентах, но запомнившийся всем как рыжий хулиган Макар Гусев из «Приключений Электроника», стал боцманом, моряком дальнего плавания, а Женя Лившиц – «Рыжиков-Чижиков» из того же фильма – играет на ксилофоне в Дюссельдорфском симфоническом оркестре. Наташа Сеземан, которую дети 1970-х помнят по роли Маши Горошкиной в кинокартине «Когда я стану великаном», в сегодняшней жизни – парижский врач-анестезиолог, Ира Волкова (по мужу Межирова), блеснувшая в роли главной героини трогательного фильма «Ох уж эта Настя!», работает в одной из районных архитектур в Москве, «Витя Глушаков – друг апачей» сегодня более известен как московский адвокат Андрей Юрицын, «Макар-следопыт» – Максим Минин – трудится в сфере пассажирских перевозок в Санкт– Петербурге, а «звездный мальчик» Павел Чернышов пошел в сферу ритуальных услуг… Другие переживают этот процесс очень болезненно, всеми силами пытаясь остаться на плаву, атакуя киностудии и используя знакомства, завязавшиеся на съемочной площадке, а в случае неудачи пускаясь во все тяжкие. И даже, не сумев справиться с зарядом адреналина, полученным на съемках, и последующим драйвом, завершают жизнь трагически. Стал криминальным авторитетом и был вместе с матерью расстрелян неизвестными исполнитель главных ролей в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица» Сергей Шевкуненко, в 26-летнем возрасте задохнулся угарным газом на пожаре во время празднования 23 февраля Алексей Фомкин – звезда «Ералаша» и фантазер Коля Герасимов из детского блокбастера «Гостья из будущего». Дмитрий Егоров, блеснувший в роли красавчика-предателя Димочки в «Чучеле», погиб при невыясненных обстоятельствах в 32 года. 25-летний Ян Пузыревский – Кай из «Снежной королевы», снявшийся к 20 годам еще в полутора десятках фильмов, выпрыгнул с 12-го этажа с полуторагодовалым сыном на руках (ребенок остался жив), От передозировки наркотиков ушел из жизни Александр Варакин – хулиган Гусь из «Каникул Петрова и Васечкина», а Вячеслав Царев – смешной мальчик с сачком, спрашивавший всех «А че это вы тут делаете?» в детской комедии «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», – спился и умер от инсульта, так и не добившись востребованности во взрослом кино, работая то дворником, то сторожем… Впрочем, есть в жизни и немало примеров другого порядка, когда опыт киносъемок в детском возрасте стал опорой в определении будущей профессии или укрепил сделанный еще раньше выбор у тех, кого театральные подмостки манили едва не с пеленок. Востребованным актером театра и кино стал Алексей Краченко, пронзительно сыгравший мальчика Флёра в военной драме Элема Климова «Иди и смотри», до последних дней жизни снимался Костя Иночкин и «неуловимый мститель» Данька – Виктор Косых, более 50-ти киноработ, в том числе маленькая, но мегапопулярная роль Ларисы Ивановны из «Мимино» на счету Елены Прокловой, снимавшейся ежегодно в детских фильмах, начиная с 12-летнего возраста, не потерялся в большом кино и рыжий «выходец из «Ералаша» Александр Лойе…
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru