Проблемы, которые остались - «Общество Крыма» » Новости Крыма

✔ Проблемы, которые остались - «Общество Крыма»



Стройка в парке Шевченко должна превратиться в центр детского досуга. Фото Александра КАДНИКОВА.

На этой неделе «Крымская правда» принимала в гостях главу Симферопольской государственной администрации Елену Проценко. Изначально мы хотели рассказать об этой встрече в другом формате, но градоначальница неожиданно покинула свой пост. Тем не менее проблемы, о которых мы говорили, остались. И мы надеемся, что именно они окажутся в центре внимания новой команды городских управленцев.


Вечная стройка


Многие проблемы города тянутся с украинских, а то и с советских времён. Например, городу нужен коллектор глубокого заложения. Его начали строить ещё при СССР, а закончить не могут до сих пор. Однако с некоторых пор работы возобновились. Активная их фаза сейчас идёт в начале бульвара Ленина - на его пересечении с улицей Павленко. Шахты коллектора строят поэтапно. Причём заказчиком выступает Министерство строительства и архитектуры РК. То есть, проект курируется на респуб­ликанском уровне. Шахты коллектора строят также в парке им. Гагарина, на углу улиц Воровского и Ленина, в сквере им. Высоцкого.
Много критики со стороны горожан вызывает то, что строительство коллектора сопровождается вырубкой зелёных насаждений. Но, к сожалению, по-другому не получится. Городу нужна канализация, нужно подключать и новые микрорайоны, и старые, в которых люди до сих пор пользуются выгребными ямами. По данным городской администрации, Симферополь получил существенные компенсационные выплаты за снос деревьев, а каждый порубочный талон согласовывался с председателем Совета министров республики. По завершении строительных работ на шахтах, власти обещают провести компенсационную высадку деревьев.
Строек в Симферополе, надо сказать, вообще хватает. Причём на большей части площадок - в самом центре города - работы давно не ведутся. Средства массовой информации сообщают, что в Севастополе власти объявили войну самостроям и недостроям: бесхозные объекты в течение месяца должны быть переданы муниципалитету или демонтированы. В Симферополе тоже давно пора разобраться, чьё же это ничьё громоздится на центральных улицах?
Яркий пример - многоэтажка на углу улиц Пушкина и Маяковского, в самом сердце старинной одноэтажной застройки. Гнусного вида «свечка» так и не была введена в эксплуатацию. Работы там больше не ведутся, но и сносить уродующее район здание никто не собирается. Выяснилось, что оно было построено с нарушениями. На объекте работал муниципальный конт­роль, и дело было передано в суд. Он и решит дальнейшую судьбу этого здания. В целом в городе выявлено очень много самостроев. По некоторым из них уже есть решения судов о сносе, но, к сожалению, в городском бюджете пока нет средств на демонтаж. Конечно, власти предлагали собственникам снести объекты самостоятельно, но, увы, навстречу никто не пошёл.
Ещё два недостроя стоят в парке им. Шевченко. В своё время работы там начались очень бойко, но сейчас строи­тельство заморожено. Тем не менее уже скоро оно будет возобновлено - собственники решительно настроены закончить начатые проекты. Одно из зданий должно превратиться в детское кафе с игровой зоной, второе - в детский развлекательный центр. Как оказалось, оба объекта согласованы главным архитектором города - Олегом Коробчуком.
Общественность обратила внимание на исчезновение огромной железобетонной конструкции возле набережной реки Салгир - на улице Шмидта. Выяснилось, что её снесли лишь для того, чтобы отстроить заново. У объекта сменился собственник. Новый владелец будет строить на набережной спортивно-развлекательный центр. Чтобы не допустить транспортного коллапса в этом районе, на объекте обещаются сделают подземную парковку.


Бардак, а не рынок


Явно требует наведения порядка вся территория вокруг и внутри Центрального рынка. Он давно уже превратился в хаотичный базар, который большинство покупателей предпочитает обходить стороной.
Вообще рынки в их нынешнем виде понемногу становятся пережитком прошлого. Правда, на Куйбышевском ещё сохранилась своя категория покупателей: люди любят делать там покупки, им нравится атмосфера рынка, когда можно поторговаться, что-то попробовать. Но на Центральном рынке торговые ряды постепенно пустеют. Большинство горожан предпочитает покупать одежду, обувь и промтовары в торговых центрах, где хорошие скидки, тепло, уютно, есть возможность культурно и со вкусом провести досуг. В итоге, на главном городском рынке покупательского спроса нет, так что предприниматели ретируются в поисках более хлебных мест. Нужно менять формат симферопольских рынков, но на это требуются большие деньги.
Пожалуй, оптимальным вариантом было бы развивать Центральный рынок не вширь, как раньше, а ввысь. По этому пути пошла, например, Москва. Следовало бы построить многоярусный павильон, перенести в него торговые места, а на освободившейся площади сделать нормальную парковку. Если в бюджете города средств на это не хватает, выходом могло бы стать частно-муниципальное партнёрство. Наверняка, можно найти инвесторов, заинтересованных в развитии цивилизованной рыночной торговли в Симферополе. Многим гражданам, действительно, по старой привычке больше нравится делать покупки на рынках.
Стоянка - за деньги
Особняком среди городских проблем стоит транспортный кризис. Машин на симферопольских улицах слишком много, трафик перегружен, а тут ещё некоторые водители паркуются, где и как хотят. К счастью, скоро в городе снова начнут работать эвакуаторы. Но если раньше их деятельностью заведовали частные компании, то теперь этим будет заниматься муниципалитет. Таким образом городские власти намерены и навести порядок на улицах, и пополнить городскую казну.
Кстати, ещё один разумный способ убить двух этих зайцев - сделать все парковки в центре города платными. Тогда горожанам было бы выгоднее ездить в центр на общественном транспорте, что существенно разгрузит столичные улицы. Эта практика с большим успехом применяется во многих городах мира, в том числе в Москве. Однако прежде чем вводить такие меры, нужно предложить людям альтернативу. Например, построить в городе многоярусные парковки: и в центре, и в спальных районах.




Уродливая высотка в сердце одноэтажной застройки на ул. Маяковского.


Стройка в парке Шевченко должна превратиться в центр детского досуга. Фото Александра КАДНИКОВА. На этой неделе «Крымская правда» принимала в гостях главу Симферопольской государственной администрации Елену Проценко. Изначально мы хотели рассказать об этой встрече в другом формате, но градоначальница неожиданно покинула свой пост. Тем не менее проблемы, о которых мы говорили, остались. И мы надеемся, что именно они окажутся в центре внимания новой команды городских управленцев. Вечная стройка Многие проблемы города тянутся с украинских, а то и с советских времён. Например, городу нужен коллектор глубокого заложения. Его начали строить ещё при СССР, а закончить не могут до сих пор. Однако с некоторых пор работы возобновились. Активная их фаза сейчас идёт в начале бульвара Ленина - на его пересечении с улицей Павленко. Шахты коллектора строят поэтапно. Причём заказчиком выступает Министерство строительства и архитектуры РК. То есть, проект курируется на респуб­ликанском уровне. Шахты коллектора строят также в парке им. Гагарина, на углу улиц Воровского и Ленина, в сквере им. Высоцкого. Много критики со стороны горожан вызывает то, что строительство коллектора сопровождается вырубкой зелёных насаждений. Но, к сожалению, по-другому не получится. Городу нужна канализация, нужно подключать и новые микрорайоны, и старые, в которых люди до сих пор пользуются выгребными ямами. По данным городской администрации, Симферополь получил существенные компенсационные выплаты за снос деревьев, а каждый порубочный талон согласовывался с председателем Совета министров республики. По завершении строительных работ на шахтах, власти обещают провести компенсационную высадку деревьев. Строек в Симферополе, надо сказать, вообще хватает. Причём на большей части площадок - в самом центре города - работы давно не ведутся. Средства массовой информации сообщают, что в Севастополе власти объявили войну самостроям и недостроям: бесхозные объекты в течение месяца должны быть переданы муниципалитету или демонтированы. В Симферополе тоже давно пора разобраться, чьё же это ничьё громоздится на центральных улицах? Яркий пример - многоэтажка на углу улиц Пушкина и Маяковского, в самом сердце старинной одноэтажной застройки. Гнусного вида «свечка» так и не была введена в эксплуатацию. Работы там больше не ведутся, но и сносить уродующее район здание никто не собирается. Выяснилось, что оно было построено с нарушениями. На объекте работал муниципальный конт­роль, и дело было передано в суд. Он и решит дальнейшую судьбу этого здания. В целом в городе выявлено очень много самостроев. По некоторым из них уже есть решения судов о сносе, но, к сожалению, в городском бюджете пока нет средств на демонтаж. Конечно, власти предлагали собственникам снести объекты самостоятельно, но, увы, навстречу никто не пошёл. Ещё два недостроя стоят в парке им. Шевченко. В своё время работы там начались очень бойко, но сейчас строи­тельство заморожено. Тем не менее уже скоро оно будет возобновлено - собственники решительно настроены закончить начатые проекты. Одно из зданий должно превратиться в детское кафе с игровой зоной, второе - в детский развлекательный центр. Как оказалось, оба объекта согласованы главным архитектором города - Олегом Коробчуком. Общественность обратила внимание на исчезновение огромной железобетонной конструкции возле набережной реки Салгир - на улице Шмидта. Выяснилось, что её снесли лишь для того, чтобы отстроить заново. У объекта сменился собственник. Новый владелец будет строить на набережной спортивно-развлекательный центр. Чтобы не допустить транспортного коллапса в этом районе, на объекте обещаются сделают подземную парковку. Бардак, а не рынок Явно требует наведения порядка вся территория вокруг и внутри Центрального рынка. Он давно уже превратился в хаотичный базар, который большинство покупателей предпочитает обходить стороной. Вообще рынки в их нынешнем виде понемногу становятся пережитком прошлого. Правда, на Куйбышевском ещё сохранилась своя категория покупателей: люди любят делать там покупки, им нравится атмосфера рынка, когда можно поторговаться, что-то попробовать. Но на Центральном рынке торговые ряды постепенно пустеют. Большинство горожан предпочитает покупать одежду, обувь и промтовары в торговых центрах, где хорошие скидки, тепло, уютно, есть возможность культурно и со вкусом провести досуг. В итоге, на главном городском рынке покупательского спроса нет, так что предприниматели ретируются в поисках более хлебных мест. Нужно менять формат симферопольских рынков, но на это требуются большие деньги. Пожалуй, оптимальным вариантом было бы развивать Центральный рынок не вширь, как раньше, а ввысь. По этому пути пошла, например, Москва. Следовало бы построить многоярусный павильон, перенести в него торговые места, а на освободившейся площади сделать нормальную парковку. Если в бюджете города средств на это не хватает, выходом могло бы стать частно-муниципальное партнёрство. Наверняка, можно найти инвесторов, заинтересованных в развитии цивилизованной рыночной торговли в Симферополе. Многим гражданам, действительно, по старой привычке больше нравится делать покупки на рынках. Стоянка - за деньги Особняком среди городских проблем стоит транспортный кризис. Машин на симферопольских улицах слишком много, трафик перегружен, а тут ещё некоторые водители паркуются, где и как хотят. К счастью, скоро в городе снова начнут работать эвакуаторы. Но если раньше их деятельностью заведовали частные компании, то теперь этим будет заниматься муниципалитет. Таким образом городские власти намерены и навести порядок на улицах, и пополнить городскую казну. Кстати, ещё один разумный способ убить двух этих зайцев - сделать все парковки в центре города платными. Тогда горожанам было бы выгоднее ездить в центр на общественном транспорте, что существенно разгрузит столичные улицы. Эта практика с большим успехом применяется во многих городах мира, в том числе в Москве. Однако прежде чем вводить такие меры, нужно предложить людям альтернативу. Например, построить в городе многоярусные парковки: и в центре, и в спальных районах. Уродливая высотка в сердце одноэтажной застройки на ул. Маяковского.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика