✔ Безэкипажные потомки флибустьеров - «Общество Крыма»
Маргарита 04-дек, 12:30 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Запад от имени Киева начал угрожать морскому торговому судоходству. Сначала недалеко (по морским меркам) от берегов Турции 28 ноября были атакованы танкеры «Kairos» и «Virat». Оба танкера следовали под флагом Гамбии в порт Новороссийска. 29 ноября с помощью БЭК был нанесён второй удар по танкеру «Virat» и атакован морской терминал «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в порту Новороссийска. На долю КТК приходится 80% нефтяного экспорта Казахстана, почти три четверти объёмов принадлежит иностранным компаниям.
«О своей причастности к указанным атакам фактически заявили спецслужбы киевского режима, опубликовав в украинских СМИ видеосвидетельства совершённых террористических актов, - отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. - Решительно осуждаем совершённые теракты и действия всех сторон, способствовавших их планированию и реализации. Протест по поводу очередного, уже третьего по счёту, акта агрессии в отношении «КТК» выразили наши друзья из МИД Казахстана. Обеспокоенность атаками высказали турецкие партнёры. Подчёркиваем, что подвергшаяся нападению гражданская энергетическая инфраструктура играет важную роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности и никогда не являлась объектом каких-либо международных рестрикций или ограничений. Примечательно, что террористические действия в Чёрном море 28 и 29 ноября осуществлены на фоне масштабного коррупционного скандала на Украине, ещё раз высветившего преступную сущность узурпировавшей власть хунты, и отставок высокопоставленных фигур киевского режима. Судя по всему, отдельным западным спонсорам Киева важно переключить внимание украинского общества на резонансные нападения на гражданские объекты. Давно деморализованным украинцам стремятся демонстрировать очередные иллюзорные «перемоги» на фоне трещащего по швам фронта в зоне СВО и откровенно бедственного положения ВСУ. Прямую связь видим и с попытками помешать текущим международным усилиям по приближению устойчивого мира. Задействованы те же силы, которые однажды уже сорвали диалог по урегулированию. Сейчас они не только вновь демонстрируют недоговороспособность и марионеточный характер киевской клики, утратившей связь с реальностью, но и открыто добиваются вооружённой эскалации. Террористические акции киевского режима - сигнал тем, кто сегодня ведёт поиск переговорного решения, в том числе с учётом выдвинутых недавно инициатив Дональда Трампа. Призываем все здравомыслящие круги осудить совершённые 28 и 29 ноября в Чёрном море теракты, ставящие под угрозу свободу судоходства в этой акватории, и дать надлежащую оценку деструктивным действиям киевского режима и его кураторов».
Заметим, что Казахстан впервые за время СВО заявил протест официальному Киеву.
Реакция Анкары была более спокойной. Сначала турецкий МИД просто выразил по этому поводу «озабоченность». Затем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что война между Россией и Украиной теперь уже явно угрожает безопасности судоходства в Чёрном море. «Атаки на торговые суда в Чёрном море неприемлемы, и я предупредил все заинтересованные стороны», - заявил Эрдоган.
«Только вот хочется задать ему вопрос: «А что сделала Турция, для того чтобы эта безопасность была?». Не быть в курсе того, что британские спецслужбы проводят с помощью Украины морские спецоперации? Правда? Нет! Закрыть все проливы, да так, что российским кораблям выход есть, а входа нет, не в курсе? Нет! Нашему Черноморскому флоту для текущего ремонта и проведения модернизации приходится идти на Балтику или на верфи Белого моря, так как в Крыму нет таких производственных возможностей. Были в Николаеве, но пока он не наш. Так что надо всё называть своими именами, а не сваливать всё на Россию.
Однако подключение Турции к обсуждению «атак БЭКов на танкеры» не случайно. Она как бы «ни при чём», но сделала всё, чтобы ЧФ был ограничен в возможностях. Но раз не ЧФ, то тогда флот Турции? Ведь именно в турецких экономических водах произошло два инцидента. Так? Так. Где патрульные корабли, где хвалёные «Байрактары»? А их не будет. Так выполняется пункт №1 целей британской спецоперации - оказать давление на Россию через другие страны», - считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Однако последствия терактов могут быть гораздо шире. 30 ноября, находясь на рейде столицы Сенегала, подал сигнал бедствия принадлежащий турецкой компании Be ikta Shipping танкер Mersin, который шёл под флагом Панамы с грузом нефтепродуктов из российского порта Тамань.
«Практически все стратегические глобальные морские торговые пути, как бы далеко ни уходили они в открытый океан, рано или поздно проходят через узости вроде Босфора. При этом практически все такие узкие места находятся в зоне достижения БЭК с побережья десятков государств и/или сотен одновременно проходящих мимо судов. Более или менее защитим национальными средствами разве что Северный морской путь. Остальные могут быть блокированы, - отмечает политолог Ростислав Ищенко. - Провокация «каперской войны БЭК» на торговых путях грозит обрушить всю глобальную морскую торговлю. Для этого не надо топить все суда. Достаточно сделать угрозу существенной, чтобы резко выросла страховая премия, вознаграждение экипажей, расходы на меры безопасности, увеличилось время доставки грузов. В результате значительные объёмы выпадут из глобальной торговли как нерентабельные. Кроме того, БЭК могут производить в больших количествах (или закупать) и неофициально использовать друг против друга десятки стран».
Британские масс-медиа, разумеется, практически сразу возложили ответственность на Киев, ссылаясь на неназванные «источники в украинских спецслужбах». Да и сами «незалежники» своей причастности не отрицают. Но в «украинских каперов», шныряющих в поисках добычи у сенегальских берегов, уже нелегко поверить. Почему же бывшая «владычица морей» Британия вдруг принялась «бросаться камнями, живя в стеклянном доме» вопреки своему же старинному афоризму?
«Запад не просто не боится «игры вдвоём» в «каперскую войну БЭК». Он эту войну провоцирует, сознательно добиваясь парализации мировой морской торговли, - считает Ростислав Ищенко. - Можно сказать, что это ударит по самому Западу. Ударит, но не так сильно, как хотелось бы. Как сказано выше, Запад уже уступил Китаю первенство в торговле и дальше будет только терять позиции. Между тем правила геополитической борьбы требуют постараться уничтожить механизм, который приносит прибыль не тебе, а твоему геополитическому противнику».
А вот самое забавное новостное сообщение последних нескольких дней, которое заслуживает того, чтобы быть процитированным полностью: «Эстония призвала Украину не бить по российским судам в Балтийском море после ударов по нефтяным танкерам у берегов Турции, передаёт ERR. Глава МИД Маргус Цахкна заявил, что это «было бы неразумно» и может привести к эскалации в регионе».
Какая быстрая реакция, вопреки расхожим анекдотам, не правда ли?
Танкер «Kairos». Фото главного управления морских дел Турции, распространённое в соцсетях. Запад от имени Киева начал угрожать морскому торговому судоходству. Сначала недалеко (по морским меркам) от берегов Турции 28 ноября были атакованы танкеры «Kairos» и «Virat». Оба танкера следовали под флагом Гамбии в порт Новороссийска. 29 ноября с помощью БЭК был нанесён второй удар по танкеру «Virat» и атакован морской терминал «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в порту Новороссийска. На долю КТК приходится 80% нефтяного экспорта Казахстана, почти три четверти объёмов принадлежит иностранным компаниям. «О своей причастности к указанным атакам фактически заявили спецслужбы киевского режима, опубликовав в украинских СМИ видеосвидетельства совершённых террористических актов, - отметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. - Решительно осуждаем совершённые теракты и действия всех сторон, способствовавших их планированию и реализации. Протест по поводу очередного, уже третьего по счёту, акта агрессии в отношении «КТК» выразили наши друзья из МИД Казахстана. Обеспокоенность атаками высказали турецкие партнёры. Подчёркиваем, что подвергшаяся нападению гражданская энергетическая инфраструктура играет важную роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности и никогда не являлась объектом каких-либо международных рестрикций или ограничений. Примечательно, что террористические действия в Чёрном море 28 и 29 ноября осуществлены на фоне масштабного коррупционного скандала на Украине, ещё раз высветившего преступную сущность узурпировавшей власть хунты, и отставок высокопоставленных фигур киевского режима. Судя по всему, отдельным западным спонсорам Киева важно переключить внимание украинского общества на резонансные нападения на гражданские объекты. Давно деморализованным украинцам стремятся демонстрировать очередные иллюзорные «перемоги» на фоне трещащего по швам фронта в зоне СВО и откровенно бедственного положения ВСУ. Прямую связь видим и с попытками помешать текущим международным усилиям по приближению устойчивого мира. Задействованы те же силы, которые однажды уже сорвали диалог по урегулированию. Сейчас они не только вновь демонстрируют недоговороспособность и марионеточный характер киевской клики, утратившей связь с реальностью, но и открыто добиваются вооружённой эскалации. Террористические акции киевского режима - сигнал тем, кто сегодня ведёт поиск переговорного решения, в том числе с учётом выдвинутых недавно инициатив Дональда Трампа. Призываем все здравомыслящие круги осудить совершённые 28 и 29 ноября в Чёрном море теракты, ставящие под угрозу свободу судоходства в этой акватории, и дать надлежащую оценку деструктивным действиям киевского режима и его кураторов». Заметим, что Казахстан впервые за время СВО заявил протест официальному Киеву. Реакция Анкары была более спокойной. Сначала турецкий МИД просто выразил по этому поводу «озабоченность». Затем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что война между Россией и Украиной теперь уже явно угрожает безопасности судоходства в Чёрном море. «Атаки на торговые суда в Чёрном море неприемлемы, и я предупредил все заинтересованные стороны», - заявил Эрдоган. «Только вот хочется задать ему вопрос: «А что сделала Турция, для того чтобы эта безопасность была?». Не быть в курсе того, что британские спецслужбы проводят с помощью Украины морские спецоперации? Правда? Нет! Закрыть все проливы, да так, что российским кораблям выход есть, а входа нет, не в курсе? Нет! Нашему Черноморскому флоту для текущего ремонта и проведения модернизации приходится идти на Балтику или на верфи Белого моря, так как в Крыму нет таких производственных возможностей. Были в Николаеве, но пока он не наш. Так что надо всё называть своими именами, а не сваливать всё на Россию. Однако подключение Турции к обсуждению «атак БЭКов на танкеры» не случайно. Она как бы «ни при чём», но сделала всё, чтобы ЧФ был ограничен в возможностях. Но раз не ЧФ, то тогда флот Турции? Ведь именно в турецких экономических водах произошло два инцидента. Так? Так. Где патрульные корабли, где хвалёные «Байрактары»? А их не будет. Так выполняется пункт №1 целей британской спецоперации - оказать давление на Россию через другие страны», - считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Однако последствия терактов могут быть гораздо шире. 30 ноября, находясь на рейде столицы Сенегала, подал сигнал бедствия принадлежащий турецкой компании Be ikta Shipping танкер Mersin, который шёл под флагом Панамы с грузом нефтепродуктов из российского порта Тамань. «Практически все стратегические глобальные морские торговые пути, как бы далеко ни уходили они в открытый океан, рано или поздно проходят через узости вроде Босфора. При этом практически все такие узкие места находятся в зоне достижения БЭК с побережья десятков государств и/или сотен одновременно проходящих мимо судов. Более или менее защитим национальными средствами разве что Северный морской путь. Остальные могут быть блокированы, - отмечает политолог Ростислав Ищенко. - Провокация «каперской войны БЭК» на торговых путях грозит обрушить всю глобальную морскую торговлю. Для этого не надо топить все суда. Достаточно сделать угрозу существенной, чтобы резко выросла страховая премия, вознаграждение экипажей, расходы на меры безопасности, увеличилось время доставки грузов. В результате значительные объёмы выпадут из глобальной торговли как нерентабельные. Кроме того, БЭК могут производить в больших количествах (или закупать) и неофициально использовать друг против друга десятки стран». Британские масс-медиа, разумеется, практически сразу возложили ответственность на Киев, ссылаясь на неназванные «источники в украинских спецслужбах». Да и сами «незалежники» своей причастности не отрицают. Но в «украинских каперов», шныряющих в поисках добычи у сенегальских берегов, уже нелегко поверить. Почему же бывшая «владычица морей» Британия вдруг принялась «бросаться камнями, живя в стеклянном доме» вопреки своему же старинному афоризму? «Запад не просто не боится «игры вдвоём» в «каперскую войну БЭК». Он эту войну провоцирует, сознательно добиваясь парализации мировой морской торговли, - считает Ростислав Ищенко. - Можно сказать, что это ударит по самому Западу. Ударит, но не так сильно, как хотелось бы. Как сказано выше, Запад уже уступил Китаю первенство в торговле и дальше будет только терять позиции. Между тем правила геополитической борьбы требуют постараться уничтожить механизм, который приносит прибыль не тебе, а твоему геополитическому противнику». А вот самое забавное новостное сообщение последних нескольких дней, которое заслуживает того, чтобы быть процитированным полностью: «Эстония призвала Украину не бить по российским судам в Балтийском море после ударов по нефтяным танкерам у берегов Турции, передаёт ERR. Глава МИД Маргус Цахкна заявил, что это «было бы неразумно» и может привести к эскалации в регионе». Какая быстрая реакция, вопреки расхожим анекдотам, не правда ли?
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru







