
Андрей Козенко.
/ Фото:
Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.
Помимо своей основной работы в Госдуме РФ, крымский политик Андрей КОЗЕНКО является ещё официальным представителем Донецкой республики в Крыму. Об этой стороне его профессиональной деятельности и поговорим.
- Андрей Дмитриевич, вы были знакомы с донецким комбатом Гиви - Михаилом Толстых и восприняли его убийство как личную потерю?
- Конечно, это был шок, но, к сожалению, не такое уж неожиданное событие: там ведь идёт война, а Гиви всегда был на передовой. Мы с Михаилом действительно были знакомы, познакомились ещё в 2015 году на территории Донецкого аэропорта, когда я привозил помощь бойцам. Он как раз из тех «шахтёров и трактористов», о которых говорил наш президент, взявших в руки оружие, чтобы защищать родную землю. До войны работал водителем погрузчика на канатном заводе, а затем, ни минуты не задумываясь, пошёл воевать. Могу с уверенность сказать, что это был Человек с большой буквы - простой, искренний, честный и довольно резкий. Но других героев на войне не бывает. Его убийство - тяжёлая потеря как для батальона, так и всех, кому небезразлична судьба ДНР. Но я уверен, что Донбасс выстоит и справится.
- То, что после убийства едва ли не последнего легендарного командира известный писатель Захар Прилепин, в последние годы так активно помогающий Донбассу, решил вновь взять в руки оружие и влиться в ряды ополченцев, - совпадение или нет, на ваш взгляд?
- Ну, во-первых, я категорически не согласен с формулировкой «последний легендарный командир». Слава Богу, живы и здоровы многие лидеры ополчения - теперь уже армии Донбасса. Много, как вы говорите, легендарных командиров не слишком любят публичность, она очень часто становится вынужденной - во время серьёзных операций, как это было с обороной Донецкого аэропорта и дебальцевской операцией. Что касается Захара Прилепина, то я, конечно, не могу рассуждать о мотивах его поступка, сыграло ли убийство Гиви роль последней капли. Одно скажу: с глубоким уважением отношусь к людям, которые не остаются в стороне от трагедии Донбасса и защищают Русский мир не постами в соцсетях, а реальными делами. Для этого, кстати, есть много способов, не обязательно ехать туда и брать в руки оружие. Захар Прилепин многое сделал для распространения правды о событиях в Донецке и Луганске, уверен, что в новой роли он тоже принесёт немало пользы.
- Активизация боевых действий на Донбассе, убийство Гиви, решение одесского суда об аресте буровых вышек «Черноморнефтегаза», заварушка на Чонгаре - это звенья одной цепи?
- К сожалению, этот перечень можно ещё долго продолжать. Все эти события являются наглядным примером того беспредела, который царит на Украине, проявлениями вакханалии ненависти и беззакония. Другое дело, что называть эти события «звеньями одной цепи» - значит согласиться с тем, что на Украине есть пусть преступное, но единоначалие. Там хаос и борьба за выживание между разными группировками, три года назад вместе стоявшими на майдане. Поэтому всё это - точечные, хаотичные, я бы даже сказал, истеричные действия. Многие из них бессмысленны - вроде установки вышки-ретранслятора украинских каналов на границе с Крымом, но некоторые, увы, попадают в цель - как это было с Гиви. Не сомневаюсь, что заказчики, организаторы и исполнители его убийства будут наказаны. Мотив же большинства этих действий так называемой украинской власти - снова вызвать жалость Запада, которому, очевидно, уже надоели непредсказуемость и попрошайничество «незалежной».
- А что скажете насчёт тёмной истории с предложением об аренде Крыма, якобы переданным в администрацию Трампа украинским депутатом?
- Тут уже не попрошайничество - вымогательство! Смотрите: появляется эта «сенсационная» новость, смысл которой: Россия должна платить Украине за Крым. Понятно, что бредовая. Но появляется не где-нибудь, а на страницах «New York Times». Через пару дней министр юстиции Украины заявляет, что ущерб от потери Крыма составил 100 миллиардов долларов. Да они за три года так постарались угробить страну своими «реформами», что вся Украина сейчас едва ли стоит столько! Эта сумма - раз в 100-150 больше крымских бюджетов украинского периода. Но то, что это заявление министра - не случайность, я уверен. Вот тут как раз подходит ваша фраза про «звенья одной цепи», особенно если тему начнут осторожно комментировать западные политики. В любом случае мы свой выбор сделали на референдуме, поэтому ответ на все эти идиотские заявления один: Крым не продаётся.
- Вы заявили в прессе, что зачистка базы крымскотатарского батальона на границе с Крымом - закономерный итог бандитской деятельности ислямовских террористов, и в ближайшем будущем стоит ожидать уголовных дел против них - но не за блокаду Крыма, а за другие преступления на Украине. Почему бы им не ответить за блокаду, например, в крымском суде?
- Ответят, обязательно ответят по российским законам - не сразу, но это неотвратимо. Если, конечно, до тех пор друг друга не перебьют. А что касается моей уверенности - так она уже нашла подтверждение, вот цитата из СМИ: «МВД Украины открыло уголовное дело по факту обнаружения нелегального склада с оружием на базе крымскотатарского батальона «Аскер», который базируется в Чонгаре Херсонской области на границе с Крымом».
- Не так давно вы также заявили, что после возобновления активных боевых действий на Донбассе в представительство общественного движения
«Донецкая Республика» в Крыму, официальным представителем которого вы являетесь, обращаются местные жители, желающие отправиться на Донбасс воевать на стороне народных республик. Могли бы вы назвать конкретные цифры?
- Да, это действительно так. Уже около 20 человек изъявили желание отправиться на Донбасс. Но если бы объявили сборы, желающих наверняка было бы в сто раз больше. Что касается 2014 года, эту цифру назвать сложно, поскольку на тот момент учёт не вёлся, да и представительства общественного движения «Донецкая Республика» в Крыму тогда не было. Но мы знаем, как много крымчан в те дни добровольно отправлялись на помощь братскому народу. К сожалению, не все они вернулись живыми, более 20 наших земляков погибло. Как раз сейчас мы уточняем эту информацию, постараемся помочь вдовам, семьям погибших.
- Наша газета провела опрос на тему мужчин-беженцев с Донбасса, так вот наши читатели единогласно выбрали ответ: «Разве это мужики? Настоящие мужчины защищают свою землю». А как вы относитесь к таким беженцам?
- Полностью поддерживаю мнение читателей вашей газеты. Кто, если не мужчины, должен защищать родную землю? Конечно, бывают разные ситуации, разные физические возможности у людей, но даже если состояние здоровья не позволяет стоять на передовой линии фронта, есть масса других способов приносить пользу, снабжая бойцов в тылу, участвуя в тех видах работ, которые вовсе не подразумевают физической подготовки.
Мужество заключается не только и не столько в способности сражаться, сколько в моральной стойкости. И каждый уважающий себя мужчина обязан проявить эту стойкость, когда родная земля в опасности, война на пороге, а семьи под угрозой. Сбежать всегда проще, но что может быть хуже, чем жить с чувством трусости и невыполненного долга?!
- А что, на ваш взгляд, стоит сделать с теми беженцами, которые «выкупили всю Ялту»?
- Мы живём в свободном государстве. Если люди, о которых мы говорим, не нарушают российского законодательства, то никаких оснований каким-либо образом влиять на их нахождение в Крыму у нас нет. Это их выбор, и мы можем давать только моральную оценку этому выбору.
- Расскажите, как родилась идея пригласить лидеров ДНР и ЛНР в Крым, учитывая соответствующую реакцию международных партнёров?
- Эта идея назревала давно, но по разным причинам реализовать её удалось лишь в январе текущего года. Инициатором выступила Русская община Крыма. Мы как общественное движение обладаем достаточной субъектностью, чтобы не бояться реакции международных «партнёров» - я настаиваю на том, чтобы это слово употреб
Архив новостей