✔ Взлетаем! Год до открытия нового симферопольского аэропорта - «70 лет Победы»
Пелагея 26-май, 02:42 193 70 лет ПобедыСо стороны, особенно ночью, строительство нового терминала аэропорта Симферополь больше напоминает космоверфь из популярных научно-фантастических фильмов. Терминал причудливой формы напоминает скорее космический корабль, чем аэровокзал: кажется, еще чуть-чуть – и строители начнут прилаживать сопла, оборудовать контрольную панель и готовить звездолет «Симферополь-1» к выходу на орбиту для освоения последнего фронтира.
Впрочем, даже зная, что в космос эта конструкция не полетит, впечатления очередная крымская стройка века оставляет незабываемые. Новый аэровокзальный комплекс вплотную примыкает к функционирующей взлетно-посадочной полосе старого, привычного миллионам туристов аэропорта. Въезд на строительную площадку расположен на трассе Симферополь – Евпатория, в отдалении от города.
Рядом с трассой стоит строительный городок и общежития типовой модульной постройки – двухэтажные продолговатые здания с чередой комнат и общим санузлом. На территории всего комплекса жизнь бурлит: по дорогам непрерывной вереницей бегут самосвалы и бетономешалки, на обочинах идет установка сетей коммуникаций и массы других объектов, необходимых при таком масштабном строительстве.
До самого будущего терминала дорога оказалась достаточно длинной. По проекту вокруг здания будет располагаться каскад парковок, технических зданий и парковых насаждений. Прямо сейчас строители работают над возведением здания государственных контрольных органов – пограничной службы, таможни и других ведомств, занимающихся обслуживанием международных рейсов. По всему периметру стройплощадки снуют бульдозеры и экскаваторы: роют котлованы и готовят почву для будущего обустройства прилегающей территории.
Здание будущего аэровокзала вблизи выглядит еще величественнее (и уж точно куда внушительнее, чем на любой фотографии). Ощущение, будто тебя вывезли куда-то далеко-далеко из Крыма, скажем, в район промышленного освоения Урала. Эффект ошеломляющий и отрезвляющий: за долгие годы застоя в крымской экономике мы уже отвыкли от грандиозных строек, а современные как-то быстро стали данностью, стали восприниматься как должное.
С моделью готового аэровокзала знаком, пожалуй, каждый крымчанин. По задумке южнокорейского архитектора, необычная форма терминала представляет собой волну, которая визуально сочетает в себе климатические условия Крыма и отражает его рекреационную функцию.
Сейчас здание еще далеко от завершения, открытие состоится лишь через год. Пока крышу постелили только над половиной здания, остеклили – на четверть. Работа кипит без остановки. Шутка ли – полторы тысячи рабочих и сто единиц техники. Между величественных колонн (каждая из которых уникальной формы – нет ни одной повторяющейся во всем комплексе) вольно разгуливает ветер, а строители методично обустраивают здание изнутри и снаружи.
Рабочая суета не прекращается ни на секунду. Внутри новый терминал ассоциируется с гигантским заводским помещением, где господствуют бетон и кирпич. Оно и неудивительно, ведь внутреннюю отделку помещений планируют начать не раньше ноября. Тогда все покроют керамикой, краской и декором. А пока остается ждать, когда наконец завезут «станки» и оборудуют «конвейер».
Аэропорт будет двухэтажным, но не по всей площади аэровокзала: холл сделают просторным и высоким, а потолок оборудуют скайлайтами, чтобы к холодному свету ламп прибавить свет солнца или звезд.
В этой незаконченности, в продолжающейся стройке есть невероятный шарм. Совсем ведь скоро в аэропорту начнется совершенно другая жизнь: бегущие пассажиры, усталые работники служб терминала, машинальный голос диспетчера и, возможно, чудеса и интриги, как в романе Артура Хейли или фильме «Терминал».
Пока же там царит совсем другая атмосфера и другие разговоры. Строители, видя вереницу журналистов, тянущуюся за организаторами пресс-тура, переговариваются: «Ого, им даже дорожку насыпали, а вот директора приезжали – ходили тут, ноги ломали». Другой, наблюдая восторженную реакцию от проезжающего мимо самолета, шутит: «Да они тут ходят, как маршрутки, один за другим!» – и действительно, через пять минут после исчезновения из вида первого судна на горизонте появилось второе.
Удается прогуляться и по этажам. С обратной стороны здания строители тоже вовсю устанавливают стекла, на первом и подвальном этажах монтируют инженерные сети, прокладывают вентиляцию и трубы. Там, где сейчас инженеры прикручивают паутину вентиляции, уже через год пассажиры будут забирать свой багаж.
Опять-таки, удивительные ощущения: год назад на этом месте была голая степь, а в следующем году здесь вовсю будет сиять гигантский аэровокзальный комплекс – самый большой на юге России. А сегодняшняя стадия строительства – словно временной срез. Именно с таким впечатлением мы и покидали симферопольскую стройку века.
Покидали, похоже, через тот же выход, откуда будущих пассажиров будут доставлять к самолетам.
Фотографии
Со стороны, особенно ночью, строительство нового терминала аэропорта Симферополь больше напоминает космоверфь из популярных научно-фантастических фильмов. Терминал причудливой формы напоминает скорее космический корабль, чем аэровокзал: кажется, еще чуть-чуть – и строители начнут прилаживать сопла, оборудовать контрольную панель и готовить звездолет «Симферополь-1» к выходу на орбиту для освоения последнего фронтира. Впрочем, даже зная, что в космос эта конструкция не полетит, впечатления очередная крымская стройка века оставляет незабываемые. Новый аэровокзальный комплекс вплотную примыкает к функционирующей взлетно-посадочной полосе старого, привычного миллионам туристов аэропорта. Въезд на строительную площадку расположен на трассе Симферополь – Евпатория, в отдалении от города. Рядом с трассой стоит строительный городок и общежития типовой модульной постройки – двухэтажные продолговатые здания с чередой комнат и общим санузлом. На территории всего комплекса жизнь бурлит: по дорогам непрерывной вереницей бегут самосвалы и бетономешалки, на обочинах идет установка сетей коммуникаций и массы других объектов, необходимых при таком масштабном строительстве. До самого будущего терминала дорога оказалась достаточно длинной. По проекту вокруг здания будет располагаться каскад парковок, технических зданий и парковых насаждений. Прямо сейчас строители работают над возведением здания государственных контрольных органов – пограничной службы, таможни и других ведомств, занимающихся обслуживанием международных рейсов. По всему периметру стройплощадки снуют бульдозеры и экскаваторы: роют котлованы и готовят почву для будущего обустройства прилегающей территории. Здание будущего аэровокзала вблизи выглядит еще величественнее (и уж точно куда внушительнее, чем на любой фотографии). Ощущение, будто тебя вывезли куда-то далеко-далеко из Крыма, скажем, в район промышленного освоения Урала. Эффект ошеломляющий и отрезвляющий: за долгие годы застоя в крымской экономике мы уже отвыкли от грандиозных строек, а современные как-то быстро стали данностью, стали восприниматься как должное. С моделью готового аэровокзала знаком, пожалуй, каждый крымчанин. По задумке южнокорейского архитектора, необычная форма терминала представляет собой волну, которая визуально сочетает в себе климатические условия Крыма и отражает его рекреационную функцию. Сейчас здание еще далеко от завершения, открытие состоится лишь через год. Пока крышу постелили только над половиной здания, остеклили – на четверть. Работа кипит без остановки. Шутка ли – полторы тысячи рабочих и сто единиц техники. Между величественных колонн (каждая из которых уникальной формы – нет ни одной повторяющейся во всем комплексе) вольно разгуливает ветер, а строители методично обустраивают здание изнутри и снаружи. Рабочая суета не прекращается ни на секунду. Внутри новый терминал ассоциируется с гигантским заводским помещением, где господствуют бетон и кирпич. Оно и неудивительно, ведь внутреннюю отделку помещений планируют начать не раньше ноября. Тогда все покроют керамикой, краской и декором. А пока остается ждать, когда наконец завезут «станки» и оборудуют «конвейер». Аэропорт будет двухэтажным, но не по всей площади аэровокзала: холл сделают просторным и высоким, а потолок оборудуют скайлайтами, чтобы к холодному свету ламп прибавить свет солнца или звезд. В этой незаконченности, в продолжающейся стройке есть невероятный шарм. Совсем ведь скоро в аэропорту начнется совершенно другая жизнь: бегущие пассажиры, усталые работники служб терминала, машинальный голос диспетчера и, возможно, чудеса и интриги, как в романе Артура Хейли или фильме «Терминал». Пока же там царит совсем другая атмосфера и другие разговоры. Строители, видя вереницу журналистов, тянущуюся за организаторами пресс-тура, переговариваются: «Ого, им даже дорожку насыпали, а вот директора приезжали – ходили тут, ноги ломали». Другой, наблюдая восторженную реакцию от проезжающего мимо самолета, шутит: «Да они тут ходят, как маршрутки, один за другим!» – и действительно, через пять минут после исчезновения из вида первого судна на горизонте появилось второе. Удается прогуляться и по этажам. С обратной стороны здания строители тоже вовсю устанавливают стекла, на первом и подвальном этажах монтируют инженерные сети, прокладывают вентиляцию и трубы. Там, где сейчас инженеры прикручивают паутину вентиляции, уже через год пассажиры будут забирать свой багаж. Опять-таки, удивительные ощущения: год назад на этом месте была голая степь, а в следующем году здесь вовсю будет сиять гигантский аэровокзальный комплекс – самый большой на юге России. А сегодняшняя стадия строительства – словно временной срез. Именно с таким впечатлением мы и покидали симферопольскую стройку века. Покидали, похоже, через тот же выход, откуда будущих пассажиров будут доставлять к самолетам. Фотографии
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru