✔ Рабочие СРЗ «Южный Севастополь»: проблему завода нельзя решать формально, надо думать о людях! - «70 лет Победы»
Дмитрий 06-сен, 01:00 193 70 лет ПобедыРаботники стратегически важной отрасли не понимают, почему власть Севастополя их игнорирует и не желает встречаться. Страсти на судоремонтном заводе, прогремевшем на всю страну из-за разногласий с администрацией Севастополя по поводу судьбы предприятия, накаляются. Близится час Х, когда коллектив в полном составе должен будет покинуть территорию СРЗ, как это предписано решением суда.
«Вот это как? Я 46 лет на этом заводе отработал, а через пару недель – фьють! – вон пошел, за ворота? – в недоумении разводит руками начальник докового участка Михаил Бородатов. – В перестройку завод вытянули, при Украине сохранили… А теперь, выходит, властям не по зубам его из болота вытащить?»
«Да из какого болота? – возражает кладовщица Светлана Зинченко. – Цеха есть, док есть, краны, станки – всё есть. А специалистов таких, как у нас, поищите-ка ещё! Сохранить завод и не мешать работать – вот и всё, что нужно».
«Самое обидное, что за все время к нам из правительства Севастополя никто ни разу не приехал, – вступает в разговор начальник корпусного участка Рудольф Болотов. – Всё суды, всё через прессу разборки с собственниками, а с рабочими поговорить, в глаза им заглянуть ни у кого из чиновников духу не хватило. Или просто не считают нас достойными разговора? Ведь когда нужны наши голоса, они все тут как тут!»
Рабочие, окружившие корреспондента, наперебой спешат высказаться. Так, словно всё-таки удосужился к ним заглянуть временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. Трудовой коллектив неоднократно приглашал руководителя региона на завод. Поговорить намеревались, рассказать о своих чаяниях и проблемах. Услышать хотели, как же власть намерена поступить с предприятием. А главное, вопрос задать: о людях-то, всю жизнь отпахавших на этом производстве, хоть кто-то думает, кроме собственников завода? Все споры-тяжбы вокруг долгов, основных фондов – местные и федеральные СМИ подробно разложили конфликт на цифры и факты. А тот самый «человеческий капитал», который вроде как необходимо беречь и приумножать и о котором так звонко трубят чиновники в горячую пору предвыборной кампании, остался вне поле зрения.
«Только и слышно – основные фонды, имущество, деньги… Спорят, делят. А о людях – ни слова, будто нас и нет, – удивляется пожилой рабочий, представившийся Александром. – Вот бумажку прислали, предупреждают, что с 19 сентября уже всё, без работы остаюсь. И куда мне? Семью чем кормить?»
На СРЗ Александр работает 39 лет. Много при нём сменилось директоров и учредителей. Говорит, бывали времена и похуже, но никогда не доходило до того, чтобы завод полностью ликвидировать намеревались. В перестройку от рейдеров отбивались. При украинских хозяйчиках, растащивших половину имущества, выдюжили. После возвращения Крыма под российский флаг пережили атаку санкциями, диверсии со стороны Украины, длительный блэкаут. Неужели сегодня, уже под крылом России, не найдется выхода, чтобы не останавливать работающий завод и не оставлять людей без работы? Тем более, что команда новых собственников, похоже, серьезно настроена на развитие предприятие. Неужели сегодня нет такой силы, которая положит конец бездарному правлению чиновников, возмущается он.
«Новые владельцы как пришли к нам на завод, так первым делом все долги по зарплате людям выплатили, – рассказывает Светлана Зинченко. – Пока на плавдок документы переоформлялись и мы полгода работать толком не могли, ни одного человека не уволили и в отпуск без содержания не отправили. Деньги в производство вкладывают. Вот док отремонтировали. Наверное, и больше бы вкладывали, но как тут рисковать, если того и гляди завтра отберут у них завод?»
Высказываются рабочие и в том духе, что ответственность за сегодняшнее состояние завода должна бы и власть на себя взять. Не в чиновничьих ли кабинетах черепашьими темпами госсобственность целых семь месяцев перерегистрировалась? Та самая, что в аренде у предприятия находится. Пока в неспешном порядке бумажки выправлялись, завод практически стоял. И денег не зарабатывал. А между тем долги-то копились – за аренду, по налогам. А теперь в одночасье надо раскошелиться на круглую сумму. Севастопольские ГУПы задолжали рабочим по зарплате порядка 100 миллионов рублей. И ничего – как работали, так и работают. Никого не увольняют, не закрывают.
Возмущается коллектив и тем, что новым собственникам вменяют в вину пропажу части имущества предприятия. То-то сейчас украинские хозяева бывшие смеются с нас, говорят люди. Они имущество утянули, хотя по бумагам всё на месте. А отвечать будут те, кто пришел завод восстанавливать. Где логика?
А ведь новая администрация завода настаивала, чтобы была создана совместная с городом ревизионная комиссия. Нужно было расставить точки над i, зафиксировать на бумаге, чем реально располагает предприятие после перехода под российскую юрисдикцию. Почему этого не сделали?
О новых собственниках завода рабочие говорят с уважением. По их мнению, завод наконец-то попал в надежные руки.
«При мне за 46 лет тут кто только ни командовал, – рассказывает один из старейших сотрудников предприятия Михаил Бородатов. – Есть с чем сравнивать. А эти люди как пришли, первым делом коллектив накормили-обогрели, и производственную базу в порядок привели. Заказов набрали. Можно работать в разы лучше, чем раньше, и зарабатывать больше. Планы большие по развитию завода, нам рассказывали».
Планы у новых собственников и в самом деле грандиозные. По их задумке, через несколько лет СРЗ, создававшийся некогда как база для ремонта рыбопромыслового флота, уже мог бы обслуживать любые суда без ограничения осадки. Для этого в перспективе планируется углубить дно Камышовой бухты. Реконструкция производства, увеличение перечня услуг, развитие новых технологий – под намерениями готовы подписаться солидные инвесторы.
О планах собственников относительно развития предприятия коллектив в курсе. Рабочие в один голос утверждают: заказчиков у завода может быть в разы больше – репутация у завода хорошая, иные судовладельцы десятки лет только здесь свои корабли ремонтируют.
Больше заказов – больше работы. И специалистов, значит, больше потребуется, рассуждает Михаил Бородатов. А это значит, рабочих мест в Севастополе прибавится. И налогов предприятие городу больше заплатит. Выгоды налицо.
«А я бы молодых ребят учил своей профессии, – мечтает Михаил Петрович. – Без малого полвека на СРЗ, есть что рассказать и передать молодежи, чтоб завод вместе с нами, пенсионерами, на «пенсию» не «ушел».
«Вот Путин говорит – наша отрасль, судоремонт, самая важная для Крыма. Тогда почему к проблемам нашего завода такой подход формальный? – начальник корпусного участка Рудольф Болотов говорит медленно, словно взвешивая каждое слово. – Разве так поступают с теми, кто вложил столько сил и средств в восстановление и сохранение завода? Почему власть не желает с нами разговаривать? Почему врио губернатора Овсянников решает судьбу нашего родного завода из кабинета, даже не удосужившись поинтересоваться мнением рабочего коллектива, не изучив ситуацию лично, а с подачи лиц, которые никогда не переступали через порог завода…»
Хватит уже слов о том, что судоремонт и судостроительство – стратегически важные отрасли для Севастополя и Крыма, говорят заводчане. Дела мало. Чтобы разрушить «всё до основанья», не нужно особыми талантами обладать. Сила и мудрость власти в созидании проявляются, в способности защитить и поддержать людей, создающих материальные ценности.
Всё ещё надеемся, что власть нас услышит, говорят рабочие СРЗ. И мировое соглашение между собственниками предприятия и администрацией Севастополя все-таки будет подписано. Сохраните завод и дайте людям спокойно работать: «Неужели мы слишком многого просим?»
Работники стратегически важной отрасли не понимают, почему власть Севастополя их игнорирует и не желает встречаться. Страсти на судоремонтном заводе, прогремевшем на всю страну из-за разногласий с администрацией Севастополя по поводу судьбы предприятия, накаляются. Близится час Х, когда коллектив в полном составе должен будет покинуть территорию СРЗ, как это предписано решением суда. «Вот это как? Я 46 лет на этом заводе отработал, а через пару недель – фьють! – вон пошел, за ворота? – в недоумении разводит руками начальник докового участка Михаил Бородатов. – В перестройку завод вытянули, при Украине сохранили… А теперь, выходит, властям не по зубам его из болота вытащить?» «Да из какого болота? – возражает кладовщица Светлана Зинченко. – Цеха есть, док есть, краны, станки – всё есть. А специалистов таких, как у нас, поищите-ка ещё! Сохранить завод и не мешать работать – вот и всё, что нужно». «Самое обидное, что за все время к нам из правительства Севастополя никто ни разу не приехал, – вступает в разговор начальник корпусного участка Рудольф Болотов. – Всё суды, всё через прессу разборки с собственниками, а с рабочими поговорить, в глаза им заглянуть ни у кого из чиновников духу не хватило. Или просто не считают нас достойными разговора? Ведь когда нужны наши голоса, они все тут как тут!» Рабочие, окружившие корреспондента, наперебой спешат высказаться. Так, словно всё-таки удосужился к ним заглянуть временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. Трудовой коллектив неоднократно приглашал руководителя региона на завод. Поговорить намеревались, рассказать о своих чаяниях и проблемах. Услышать хотели, как же власть намерена поступить с предприятием. А главное, вопрос задать: о людях-то, всю жизнь отпахавших на этом производстве, хоть кто-то думает, кроме собственников завода? Все споры-тяжбы вокруг долгов, основных фондов – местные и федеральные СМИ подробно разложили конфликт на цифры и факты. А тот самый «человеческий капитал», который вроде как необходимо беречь и приумножать и о котором так звонко трубят чиновники в горячую пору предвыборной кампании, остался вне поле зрения. «Только и слышно – основные фонды, имущество, деньги… Спорят, делят. А о людях – ни слова, будто нас и нет, – удивляется пожилой рабочий, представившийся Александром. – Вот бумажку прислали, предупреждают, что с 19 сентября уже всё, без работы остаюсь. И куда мне? Семью чем кормить?» На СРЗ Александр работает 39 лет. Много при нём сменилось директоров и учредителей. Говорит, бывали времена и похуже, но никогда не доходило до того, чтобы завод полностью ликвидировать намеревались. В перестройку от рейдеров отбивались. При украинских хозяйчиках, растащивших половину имущества, выдюжили. После возвращения Крыма под российский флаг пережили атаку санкциями, диверсии со стороны Украины, длительный блэкаут. Неужели сегодня, уже под крылом России, не найдется выхода, чтобы не останавливать работающий завод и не оставлять людей без работы? Тем более, что команда новых собственников, похоже, серьезно настроена на развитие предприятие. Неужели сегодня нет такой силы, которая положит конец бездарному правлению чиновников, возмущается он. «Новые владельцы как пришли к нам на завод, так первым делом все долги по зарплате людям выплатили, – рассказывает Светлана Зинченко. – Пока на плавдок документы переоформлялись и мы полгода работать толком не могли, ни одного человека не уволили и в отпуск без содержания не отправили. Деньги в производство вкладывают. Вот док отремонтировали. Наверное, и больше бы вкладывали, но как тут рисковать, если того и гляди завтра отберут у них завод?» Высказываются рабочие и в том духе, что ответственность за сегодняшнее состояние завода должна бы и власть на себя взять. Не в чиновничьих ли кабинетах черепашьими темпами госсобственность целых семь месяцев перерегистрировалась? Та самая, что в аренде у предприятия находится. Пока в неспешном порядке бумажки выправлялись, завод практически стоял. И денег не зарабатывал. А между тем долги-то копились – за аренду, по налогам. А теперь в одночасье надо раскошелиться на круглую сумму. Севастопольские ГУПы задолжали рабочим по зарплате порядка 100 миллионов рублей. И ничего – как работали, так и работают. Никого не увольняют, не закрывают. Возмущается коллектив и тем, что новым собственникам вменяют в вину пропажу части имущества предприятия. То-то сейчас украинские хозяева бывшие смеются с нас, говорят люди. Они имущество утянули, хотя по бумагам всё на месте. А отвечать будут те, кто пришел завод восстанавливать. Где логика? А ведь новая администрация завода настаивала, чтобы была создана совместная с городом ревизионная комиссия. Нужно было расставить точки над i, зафиксировать на бумаге, чем реально располагает предприятие после перехода под российскую юрисдикцию. Почему этого не сделали? О новых собственниках завода рабочие говорят с уважением. По их мнению, завод наконец-то попал в надежные руки. «При мне за 46 лет тут кто только ни командовал, – рассказывает один из старейших сотрудников предприятия Михаил Бородатов. – Есть с чем сравнивать. А эти люди как пришли, первым делом коллектив накормили-обогрели, и производственную базу в порядок привели. Заказов набрали. Можно работать в разы лучше, чем раньше, и зарабатывать больше. Планы большие по развитию завода, нам рассказывали». Планы у новых собственников и в самом деле грандиозные. По их задумке, через несколько лет СРЗ, создававшийся некогда как база для ремонта рыбопромыслового флота, уже мог бы обслуживать любые суда без ограничения осадки. Для этого в перспективе планируется углубить дно Камышовой бухты. Реконструкция производства, увеличение перечня услуг, развитие новых технологий – под намерениями готовы подписаться солидные инвесторы. О планах собственников относительно развития предприятия коллектив в курсе. Рабочие в один голос утверждают: заказчиков у завода может быть в разы больше – репутация у завода хорошая, иные судовладельцы десятки лет только здесь свои корабли ремонтируют. Больше заказов – больше работы. И специалистов, значит, больше потребуется, рассуждает Михаил Бородатов. А это значит, рабочих мест в Севастополе прибавится. И налогов предприятие городу больше заплатит. Выгоды налицо. «А я бы молодых ребят учил своей профессии, – мечтает Михаил Петрович. – Без малого полвека на СРЗ, есть что рассказать и передать молодежи, чтоб завод вместе с нами, пенсионерами, на «пенсию» не «ушел». «Вот Путин говорит – наша отрасль, судоремонт, самая важная для Крыма. Тогда почему к проблемам нашего завода такой подход формальный? – начальник корпусного участка Рудольф Болотов говорит медленно, словно взвешивая каждое слово. – Разве так поступают с теми, кто вложил столько сил и средств в восстановление и сохранение завода? Почему власть не желает с нами разговаривать? Почему врио губернатора Овсянников решает судьбу нашего родного завода из кабинета, даже не удосужившись поинтересоваться мнением рабочего коллектива, не изучив ситуацию лично, а с подачи лиц, которые никогда не переступали через порог завода…» Хватит уже слов о том, что судоремонт и судостроительство – стратегически важные отрасли для Севастополя и Крыма, говорят заводчане. Дела мало. Чтобы разрушить «всё до основанья», не нужно особыми талантами обладать. Сила и мудрость власти в созидании проявляются, в способности защитить и поддержать людей, создающих материальные ценности. Всё ещё надеемся, что власть нас услышит, говорят рабочие СРЗ. И мировое соглашение между собственниками предприятия и администрацией Севастополя все-таки будет подписано. Сохраните завод и дайте людям спокойно работать: «Неужели мы слишком многого просим?»
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru