Премьеры Театра им.Лавренева: Шекспир против Мольера - «Культура» » Новости Крыма

✔ Премьеры Театра им.Лавренева: Шекспир против Мольера - «Культура»


Современный театр должен удивлять. Непременно! Будь то подмостки театральной студии или прославленная академическая сцена. Всегда должно быть место удивлению, даже если речь идет о классических произведениях. Вернее сказать, тем более, если речь идет о них.


Премьеры Театра им.Лавренева: Шекспир против Мольера - «Культура»

Юлия Высоцкая
«Сон в летнюю ночь»

Дмитрий Кириченко
«Тартюф»

Дмитрий Кириченко
«Сон в летнюю ночь»

Дмитрий Кириченко
«Тартюф»

Современный театр должен удивлять. Непременно! Будь то подмостки театральной студии или прославленная академическая сцена. Всегда должно быть место удивлению, даже если речь идет о классических произведениях. Вернее сказать, тем более, если речь идет о них.


Вероятно, так решили и в Театре им.Лавренева, осуществив за последнее время две интересные постановки по произведениям классиков — Шекспира и Мольера.


По режиссерской подаче спектакли получились совершенно разные, что совсем не случайно — шекспировский «Сон в летнюю ночь» поставила режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская, мольеровский «Тартюф» — Юрий Маковский.


Для актеров же, занятых в обоих спектаклях, это был любопытный эксперимент и возможность фантазировать, придумывать. В этот процесс оказались вовлечены, кажется, все создатели и участники спектакля.


Всем спать!


«Сон в летнюю ночь» — это сказочная шекспировская комедия об античных афинянах, превращенная в постановке Е.Гранитовой-Лавровской в поистине феерическое дурачество.


Елена влюблена в Деметрия, Деметрий — в Гермию, Гермия — в Лиcандра, и это взаимно. Есть еще отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия, в чем ему как будто потакает герцог Тезей. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и от родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и потом, конечно, распутаны) чарами царя эльфов Оберона. Все, что происходит, — сплошная игра, порой сложная и опасная, иногда наивная. В этой игре все смешалось — сон и явь. Кажется, все происходит вроде бы по-настоящему, но как-то на ощупь. Реальность легко уступает место непостижимости, в которой не работают законы физики, да и все остальные законы тоже. Вы спите, господа, вы спите!


Охотно верится, что изначально жесткой конструкции спектакля не было, эта самая конструкция составилась уже в ходе репетиций, в которых основное место заняли актерские, почти этюдные импровизации.


Это действительно был новый опыт — между расставленными режиссером маячками оставлено свободное пространство, которое заполнялось, зарастало сценическим действием от репетиции к репетиции.


Работа над спектаклем шла под девизами «Все, что угодно, только не банально!» и «Любой театр, кроме скучного».


Так и получилось. Лавреневский «Сон в летнюю ночь» получился, да, неоднозначным, но только не скучным! Впрочем, мнения по поводу самого спектакля разделились кардинально — от резкого неприятия до полного восторга. Вероятно, именно таким должен быть театр: будоражащим и провоцирующим! Не случайно в спектакле использованы режиссерские техники наложения разных сценических планов в разных динамиках.


Рассказывают, что Е.Гранитова-Лавровская работает с актерами в особом формате — давая простор для творчества. При этом предпремьерные дни ни для кого не становятся драмой с элементами трагедии, сопровождаемые возгласами: «Все пропало! Не успеваем!». Доработки случаются уже после премьеры и тоже без суеты. Так было и в случае «Сна...». Поэтому очередной премьерный спектакль будет отличаться от первых.


Другое дело, что степень восприятия зависит исключительно от готовности погрузиться в эту нереальную феерию сна, принять иную систему координат. Решайтесь!


Остается назвать имена тех, кто создает волшебство сна: это молодые артисты флотского театра: Николай Коваленко (Лисандр), Любовь Климкина (Елена), Татьяна Стасюк (Гермия), Валерий Александрин (Деметрий), Никита Белимов (Пэк), Анастасия Жучкова (Фея), Геннадий Ченцов (Оберон), Оксана Осипова (Титания), Александр Наумов (Тезей), Ксения Громова (Ипполита) и др.


Старые формы — новые смыслы


— Нередко видимость обманывает нас. Опасно доверять тому, что видит глаз, — эта цитата из блестящей комедии французского комедиографа Жана Батиста Мольера «Тартюф» стала эпиграфом одноименного спектакля, поставленного в драмтеатре ЧФ.


Общеизвестно, что спектакль по мольеровской пьесе уже более 300 лет с неизменным успехом идет на театральных подмостках. И все же каждая постановка — это поиск новых форм и смыслов.


«Тартюф» на флотской сцене в постановке главного режиссера театра заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юрия Маковского — это еще одна попытка порассуждать о пагубности обмана, губительности самообмана, а еще о том, как коварна, изощренна и изворотлива бывает ложь и беззащитна истинная добродетель. Постановка получилась яркой, динамичной, наполненной юмором, обращенным в зрительный зал.


В спектакле вообще много удачных актерских работ. Ритмический рисунок спектаклю придает и образ бойкой служанки Дорины в исполнении Ксении Громовой.


В целом речь идет о классическом прочтении пьесы, спектакль вполне можно было бы рекомендовать школьникам для программного просмотра: объемные монологи, выраженная расстановка акцентов «хороший — плохой»...


Хотя, пожалуй, слишком выраженная. А хотелось бы меньше прямолинейности. Вот, например, сам Тартюф (Александр Науменко) при всей предполагаемой каверзности образа в спектакле выглядит не изощренным злодеем, а самоуверенным проходимцем. И если с самого начала зрителям это совершенно очевидно, возникает вопрос: на чем, собственно, основана наивность отца благородного семейства Оргона, доверившегося Тартюфу и не желающего слушать своих жену и детей?


Разуверять Оргона, абсолютно убежденного в святости своего кумира Тартюфа, приходится довольно непуританской и одновременно комичной сценой соблазнения супруги Оргона. Ну это ладно!


И все-таки хотелось бы видеть образ главного героя в большей проработке, а не кнопочно переключаемым от белого к черному, вернее сказать, от серого к фиолетовому.


В целом же зрители с интересом приняли и продолжают принимать спектакль. И не только они. Спектакль «Тартюф» в ноябре 2017 года стал участником фестиваля драматических театров Минобороны России «Звездная маска» и был высоко оценен профессиональным жюри фестиваля.



Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Современный театр должен удивлять. Непременно! Будь то подмостки театральной студии или прославленная академическая сцена. Всегда должно быть место удивлению, даже если речь идет о классических произведениях. Вернее сказать, тем более, если речь идет о них. Юлия Высоцкая «Сон в летнюю ночь» Дмитрий Кириченко «Тартюф» Дмитрий Кириченко «Сон в летнюю ночь» Дмитрий Кириченко «Тартюф» Современный театр должен удивлять. Непременно! Будь то подмостки театральной студии или прославленная академическая сцена. Всегда должно быть место удивлению, даже если речь идет о классических произведениях. Вернее сказать, тем более, если речь идет о них. Вероятно, так решили и в Театре им.Лавренева, осуществив за последнее время две интересные постановки по произведениям классиков — Шекспира и Мольера. По режиссерской подаче спектакли получились совершенно разные, что совсем не случайно — шекспировский «Сон в летнюю ночь» поставила режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская, мольеровский «Тартюф» — Юрий Маковский. Для актеров же, занятых в обоих спектаклях, это был любопытный эксперимент и возможность фантазировать, придумывать. В этот процесс оказались вовлечены, кажется, все создатели и участники спектакля. Всем спать! «Сон в летнюю ночь» — это сказочная шекспировская комедия об античных афинянах, превращенная в постановке Е.Гранитовой-Лавровской в поистине феерическое дурачество. Елена влюблена в Деметрия, Деметрий — в Гермию, Гермия — в Лиcандра, и это взаимно. Есть еще отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия, в чем ему как будто потакает герцог Тезей. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и от родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и потом, конечно, распутаны) чарами царя эльфов Оберона. Все, что происходит, — сплошная игра, порой сложная и опасная, иногда наивная. В этой игре все смешалось — сон и явь. Кажется, все происходит вроде бы по-настоящему, но как-то на ощупь. Реальность легко уступает место непостижимости, в которой не работают законы физики, да и все остальные законы тоже. Вы спите, господа, вы спите! Охотно верится, что изначально жесткой конструкции спектакля не было, эта самая конструкция составилась уже в ходе репетиций, в которых основное место заняли актерские, почти этюдные импровизации. Это действительно был новый опыт — между расставленными режиссером маячками оставлено свободное пространство, которое заполнялось, зарастало сценическим действием от репетиции к репетиции. Работа над спектаклем шла под девизами «Все, что угодно, только не банально!» и «Любой театр, кроме скучного». Так и получилось. Лавреневский «Сон в летнюю ночь» получился, да, неоднозначным, но только не скучным! Впрочем, мнения по поводу самого спектакля разделились кардинально — от резкого неприятия до полного восторга. Вероятно, именно таким должен быть театр: будоражащим и провоцирующим! Не случайно в спектакле использованы режиссерские техники наложения разных сценических планов в разных динамиках. Рассказывают, что Е.Гранитова-Лавровская работает с актерами в особом формате — давая простор для творчества. При этом предпремьерные дни ни для кого не становятся драмой с элементами трагедии, сопровождаемые возгласами: «Все пропало! Не успеваем!». Доработки случаются уже после премьеры и тоже без суеты. Так было и в случае «Сна.». Поэтому очередной премьерный спектакль будет отличаться от первых. Другое дело, что степень восприятия зависит исключительно от готовности погрузиться в эту нереальную феерию сна, принять иную систему координат. Решайтесь! Остается назвать имена тех, кто создает волшебство сна: это молодые артисты флотского театра: Николай Коваленко (Лисандр), Любовь Климкина (Елена), Татьяна Стасюк (Гермия), Валерий Александрин (Деметрий), Никита Белимов (Пэк), Анастасия Жучкова (Фея), Геннадий Ченцов (Оберон), Оксана Осипова (Титания), Александр Наумов (Тезей), Ксения Громова (Ипполита) и др. Старые формы — новые смыслы — Нередко видимость обманывает нас. Опасно доверять тому, что видит глаз, — эта цитата из блестящей комедии французского комедиографа Жана Батиста Мольера «Тартюф» стала эпиграфом одноименного спектакля, поставленного в драмтеатре ЧФ. Общеизвестно, что спектакль по мольеровской пьесе уже более 300 лет с неизменным успехом идет на театральных подмостках. И все же каждая постановка — это поиск новых форм и смыслов. «Тартюф» на флотской сцене в постановке главного режиссера театра заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юрия Маковского — это еще одна попытка порассуждать о пагубности обмана, губительности самообмана, а еще о том, как коварна, изощренна и изворотлива бывает ложь и беззащитна истинная добродетель. Постановка получилась яркой, динамичной, наполненной юмором, обращенным в зрительный зал. В спектакле вообще много удачных актерских работ. Ритмический рисунок спектаклю придает и образ бойкой служанки Дорины в исполнении Ксении Громовой. В целом речь идет о классическом прочтении пьесы, спектакль вполне можно было бы рекомендовать школьникам для программного просмотра: объемные монологи, выраженная расстановка акцентов «хороший — плохой». Хотя, пожалуй, слишком выраженная. А хотелось бы меньше прямолинейности. Вот, например, сам Тартюф (Александр Науменко) при всей предполагаемой каверзности образа в спектакле выглядит не изощренным злодеем, а самоуверенным проходимцем. И если с самого начала зрителям это совершенно очевидно, возникает вопрос: на чем, собственно, основана наивность отца благородного семейства Оргона, доверившегося Тартюфу и не желающего слушать своих жену и детей? Разуверять Оргона, абсолютно убежденного в святости своего кумира Тартюфа, приходится довольно непуританской и одновременно комичной сценой соблазнения супруги Оргона. Ну это ладно! И все-таки хотелось бы видеть образ главного героя в большей проработке, а не кнопочно переключаемым от белого к черному, вернее сказать, от серого к фиолетовому. В целом же зрители с интересом приняли и продолжают принимать спектакль. И не только они. Спектакль «Тартюф» в ноябре 2017 года стал участником фестиваля драматических театров Минобороны России «Звездная маска» и был высоко оценен профессиональным жюри фестиваля.

Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»