Честно расскажут про «Доходное место» - «Культура» » Новости Крыма

✔ Честно расскажут про «Доходное место» - «Культура»


Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря.


Честно расскажут про «Доходное место» - «Культура»

Алена Олина
На платья для героинь спектакля пошло по 20 метров материи

Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря.


За неделю до премьеры в фойе театра состоялась презентация постановки.


Пышные платья, строгие мужские сюртуки и фрак-мундиры, прически дам и изысканные манеры кавалеров — все это в ходе презентационного дефиле создавало атмосферу иной временной эпохи.


«Опять Островский! — наверняка заметит кто-то из читателей. — А где же современность?» Но в том-то и дело, что главный режиссер театра и режиссер «Доходного места» Григорий Лифанов постарался полностью исключить из спектакля пресловутый «нафталин», заверив журналистов в том, что постановка получилась современной и отвечающей духу нашего времени.


— Я считаю, что обязательно должно быть честное прочтение литературного материала, точное понимание того, что хотел сказать драматург. И это при сохранении духа эпохи, — сказал Г.Лифанов. Он добавил, что при всем отличии театра середины 19 века от современного сегодняшняя режиссура должна быть наполнена собственным смысловым, динамическим и ритмическим пониманием.


И дело даже не в том, что спектакль современно костюмирован, а в том, что за авторским текстом в новой постановке читается весьма интересное действие. Не меняя общей драматургии, режиссер постарался отыскать иные смыслы и неожиданные постановочные ходы.


— Разумеется, мы постарались подойти к авторскому тексту творчески, частично сократив его и избавив, таким образом, от повторяющихся смыслов. Поскольку в 19 веке было иное мышление и иное восприятие. Но в целом логику произведения мы полностью сохранили, дополнив разве что вполне современными и вполне угадываемыми аналогиями, — пояснил Г.Лифанов.


Уже в ходе представления спектакля стало очевидно, что одной из его сценографических «фишек» станут музыкальность и танцевальность —хореография в постановке Дениса Елизарова добавляет восприятие эпохи и одновременно придает легкость и даже некоторую игривость действу.


Впрочем, как и костюмы, которые были разработаны помощником главного художника театра и художником-постановщиком спектакля «Доходное место» Натальей Лось и виртуозно исполнены в пошивочной мастерской театра и городских ателье.


— На каждое женское платье пошло примерно 20 метров ткани, что соответствует моде того времени. Поэтому костюмы получились достаточно объемными. Конечно, мы не претендуем на их полную историчность — конструкция платьев стилизована, да и ткани использованы вполне современные, но при этом тоже вполне соответствующие эпохе — тафта, бархат.


Судя по представленному актерскому дефиле, в целом спектакль получился сценически ярким и наполненным. А если вспомнить о том, что речь идет о гениальной драматургии Островского...


Остается добавить, что работа над спектаклем продолжалась с 25 октября и не прекращалась в период энергетической блокады.


Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря. Алена Олина На платья для героинь спектакля пошло по 20 метров материи Премьерные спектакли по пьесе великого русского драматурга Александра Островского «Доходное место» в театре им.Луначарского назначены на 18 и 19 декабря. За неделю до премьеры в фойе театра состоялась презентация постановки. Пышные платья, строгие мужские сюртуки и фрак-мундиры, прически дам и изысканные манеры кавалеров — все это в ходе презентационного дефиле создавало атмосферу иной временной эпохи. «Опять Островский! — наверняка заметит кто-то из читателей. — А где же современность?» Но в том-то и дело, что главный режиссер театра и режиссер «Доходного места» Григорий Лифанов постарался полностью исключить из спектакля пресловутый «нафталин», заверив журналистов в том, что постановка получилась современной и отвечающей духу нашего времени. — Я считаю, что обязательно должно быть честное прочтение литературного материала, точное понимание того, что хотел сказать драматург. И это при сохранении духа эпохи, — сказал Г.Лифанов. Он добавил, что при всем отличии театра середины 19 века от современного сегодняшняя режиссура должна быть наполнена собственным смысловым, динамическим и ритмическим пониманием. И дело даже не в том, что спектакль современно костюмирован, а в том, что за авторским текстом в новой постановке читается весьма интересное действие. Не меняя общей драматургии, режиссер постарался отыскать иные смыслы и неожиданные постановочные ходы. — Разумеется, мы постарались подойти к авторскому тексту творчески, частично сократив его и избавив, таким образом, от повторяющихся смыслов. Поскольку в 19 веке было иное мышление и иное восприятие. Но в целом логику произведения мы полностью сохранили, дополнив разве что вполне современными и вполне угадываемыми аналогиями, — пояснил Г.Лифанов. Уже в ходе представления спектакля стало очевидно, что одной из его сценографических «фишек» станут музыкальность и танцевальность —хореография в постановке Дениса Елизарова добавляет восприятие эпохи и одновременно придает легкость и даже некоторую игривость действу. Впрочем, как и костюмы, которые были разработаны помощником главного художника театра и художником-постановщиком спектакля «Доходное место» Натальей Лось и виртуозно исполнены в пошивочной мастерской театра и городских ателье. — На каждое женское платье пошло примерно 20 метров ткани, что соответствует моде того времени. Поэтому костюмы получились достаточно объемными. Конечно, мы не претендуем на их полную историчность — конструкция платьев стилизована, да и ткани использованы вполне современные, но при этом тоже вполне соответствующие эпохе — тафта, бархат. Судя по представленному актерскому дефиле, в целом спектакль получился сценически ярким и наполненным. А если вспомнить о том, что речь идет о гениальной драматургии Островского. Остается добавить, что работа над спектаклем продолжалась с 25 октября и не прекращалась в период энергетической блокады.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика