✔ Транспортный коллапс в городе - «Феодосия»
Вероника 02-фев, 07:13 193 Новости АРК / ФеодосияЦентральные улицы Феодосии.
Обычный будний день. Вторая половина дня. Уже не час пик, еще не час пик. Зима. Вдоль большинства центральных улиц припаркован легковой автотранспорт. По одной стороне дороги, по обеим сторонам.
До курортного сезона несколько месяцев, но готовиться к наплыву иногороднего транспорта необходимо уже сейчас. Увеличение количества транспорта, непродуманные схема и организация городского движения могут стать летом причиной серьезного транспортного коллапса, роста количества аварий.
Для того, чтобы понять, что делать, необходимо определиться с концепцией развития города. Что является приоритетом: город для людей, или город для транспорта. За последнюю пару лет количество транспорта на улицах Феодосии резко возросло. Причин этому несколько. Феодосийцы обзаводятся личным транспортом. Не редкость, когда в семье 2-3 автомобиля. Прямое железнодорожное сообщение Крыма с материком прекращено, многие приезжают сюда на своем транспорте. Как следствие – пробки на междугородних магистралях и в черте города. Курортный сезон 2017 стал примером периодически возникающего транспортного коллапса. В нынешнем году, с учетом того, что может еще до курортного сезона открыться автомобильное сообщение по Керченскому мосту, ситуация с передвижением транспорта еще более усугубится.
Беглая оценка транспортной сети Феодосии, в частности, ее центральной части, удручающая. По сути, мы имеем транспортную сеть, сформированную в послевоенные годы. Ширина дорог определялась этажностью застройки (в основном одно-, двухэтажной), количеством населения и транспортных средств.
Серьезных мер по расширению улиц не было предпринято с началом сноса частных домов и строительства многоэтажек в конце 60-х, 70-х годов прошлого века. Не предпринимаются они и в настоящее время. Никто не станет сносить многоэтажные дома, а значит исходить необходимо из той ситуации, которая есть.
«Кафа» проводила голосование по поводу изменения схемы движения в центральной части города. Мнений много, мнения самые разные. Припаркованные авто вдоль улиц мешают проезду транспорта, особенно автобусам и грузовому транспорту. Водители оставляют свои автомобили по принципу «стою, где хочу», таких много. Принцип «мне удобно, а вы как хотите, так и объезжайте». Умудряются парковаться даже на пешеходных переходах. При этом много жалоб на отсутствие работников ГИБДД, особенно в вечернее и ночное время, когда устраиваются автогонки по улицам и пешеходы на переходах игнорируются.
Движение не достаточно оптимизировано светофорами и «лежачими полицейскими». Пример непродуманной работы светофора – перекресток возле почты. Свернуть с улицы Советская на улицу Куйбышева водитель может только в короткий промежуток времени, когда запрещено движение по улице Куйбышева. И получается, что водитель или свернет, не пропуская пешеходов и нарушая правила, или пропустит весь поток пешеходов, не успев выполнить свой маневр. Не понятно, почему нельзя разделить время на три отрезка: проезд по улице Куйбышева, выезд с Галерейной на Куйбышева, и для пешеходов, переходящих через Куйбышева.
Многие высказывают мнение, что необходимо запретить парковаться вдоль улиц, освободить проезжую часть от стоянок. Это позволит увеличить пропускную способность улиц. Более радикальное предложение – сделать центр свободным от личного автотранспорта и организовать большие охраняемые парковки на въездах в город. Соответственно, наладить работу муниципального пассажирского транспорта, вплоть до 24 часов. Для стоянки автобусов использовать территорию бывшего автопарка (АТП 14312) у техникума. В центре оставить только стоянку автобусов маршрутов «Биостанция, Урочище», Орджоникидзе (20, 20а), Насыпное (3) и Приморский (4). Для остальных предусмотреть только высадку/посадку пассажиров.
Читатели «Кафы» вспомнили, что в 60-70-х годах улицы Земская и Русская были проезжими и предлагают вновь открыть по ним движение. Есть и курьезные предложения, например заасфальтировать железную дорогу и пустить по ней поток автомобилей.
Еще одна серьезная проблема – парковки во дворах многоэтажной застройки, особенно с вышедшим запретом на ограничение въезда во дворы. В частном секторе, вдоль улиц, уничтожаются газоны с обустройством стоянок для машин домовладельцев и их гостей.
Необходимо скорейшее решение этих проблем, продуманное, взвешенное. Действительно, как написал один из читателей: «Завтра можно не успеть».
Центральные улицы Феодосии. Обычный будний день. Вторая половина дня. Уже не час пик, еще не час пик. Зима. Вдоль большинства центральных улиц припаркован легковой автотранспорт. По одной стороне дороги, по обеим сторонам. До курортного сезона несколько месяцев, но готовиться к наплыву иногороднего транспорта необходимо уже сейчас. Увеличение количества транспорта, непродуманные схема и организация городского движения могут стать летом причиной серьезного транспортного коллапса, роста количества аварий. Для того, чтобы понять, что делать, необходимо определиться с концепцией развития города. Что является приоритетом: город для людей, или город для транспорта. За последнюю пару лет количество транспорта на улицах Феодосии резко возросло. Причин этому несколько. Феодосийцы обзаводятся личным транспортом. Не редкость, когда в семье 2-3 автомобиля. Прямое железнодорожное сообщение Крыма с материком прекращено, многие приезжают сюда на своем транспорте. Как следствие – пробки на междугородних магистралях и в черте города. Курортный сезон 2017 стал примером периодически возникающего транспортного коллапса. В нынешнем году, с учетом того, что может еще до курортного сезона открыться автомобильное сообщение по Керченскому мосту, ситуация с передвижением транспорта еще более усугубится. Беглая оценка транспортной сети Феодосии, в частности, ее центральной части, удручающая. По сути, мы имеем транспортную сеть, сформированную в послевоенные годы. Ширина дорог определялась этажностью застройки (в основном одно-, двухэтажной), количеством населения и транспортных средств. Серьезных мер по расширению улиц не было предпринято с началом сноса частных домов и строительства многоэтажек в конце 60-х, 70-х годов прошлого века. Не предпринимаются они и в настоящее время. Никто не станет сносить многоэтажные дома, а значит исходить необходимо из той ситуации, которая есть. «Кафа» проводила голосование по поводу изменения схемы движения в центральной части города. Мнений много, мнения самые разные. Припаркованные авто вдоль улиц мешают проезду транспорта, особенно автобусам и грузовому транспорту. Водители оставляют свои автомобили по принципу «стою, где хочу», таких много. Принцип «мне удобно, а вы как хотите, так и объезжайте». Умудряются парковаться даже на пешеходных переходах. При этом много жалоб на отсутствие работников ГИБДД, особенно в вечернее и ночное время, когда устраиваются автогонки по улицам и пешеходы на переходах игнорируются. Движение не достаточно оптимизировано светофорами и «лежачими полицейскими». Пример непродуманной работы светофора – перекресток возле почты. Свернуть с улицы Советская на улицу Куйбышева водитель может только в короткий промежуток времени, когда запрещено движение по улице Куйбышева. И получается, что водитель или свернет, не пропуская пешеходов и нарушая правила, или пропустит весь поток пешеходов, не успев выполнить свой маневр. Не понятно, почему нельзя разделить время на три отрезка: проезд по улице Куйбышева, выезд с Галерейной на Куйбышева, и для пешеходов, переходящих через Куйбышева. Многие высказывают мнение, что необходимо запретить парковаться вдоль улиц, освободить проезжую часть от стоянок. Это позволит увеличить пропускную способность улиц. Более радикальное предложение – сделать центр свободным от личного автотранспорта и организовать большие охраняемые парковки на въездах в город. Соответственно, наладить работу муниципального пассажирского транспорта, вплоть до 24 часов. Для стоянки автобусов использовать территорию бывшего автопарка (АТП 14312) у техникума. В центре оставить только стоянку автобусов маршрутов «Биостанция, Урочище», Орджоникидзе (20, 20а), Насыпное (3) и Приморский (4). Для остальных предусмотреть только высадку/посадку пассажиров. Читатели «Кафы» вспомнили, что в 60-70-х годах улицы Земская и Русская были проезжими и предлагают вновь открыть по ним движение. Есть и курьезные предложения, например заасфальтировать железную дорогу и пустить по ней поток автомобилей. Еще одна серьезная проблема – парковки во дворах многоэтажной застройки, особенно с вышедшим запретом на ограничение въезда во дворы. В частном секторе, вдоль улиц, уничтожаются газоны с обустройством стоянок для машин домовладельцев и их гостей. Необходимо скорейшее решение этих проблем, продуманное, взвешенное. Действительно, как написал один из читателей: «Завтра можно не успеть».
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru