Две немецкие компании заподозрены в поставках ильменита в Крым в обход санкций ЕС - «Новости Крыма» » Новости Крыма

✔ Две немецкие компании заподозрены в поставках ильменита в Крым в обход санкций ЕС - «Новости Крыма»


Две немецкие судоходные компании заподозрены в нарушении санкций, введенных Евросоюзом против России за аннексию украинского Крыма. Компании Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG доставили в российский порт «Кавказ» 35 тысяч тонн ильменита, который затем был отправлен на полуостров. Прокуратура Гамбурга проводит проверку.


Судно HHL MISSISSIPPI компании Hansa Heavy Lift Фото: Seapixonline.com




Как пишет издание Deutsche Welle, об этом в пятницу, 6 июля, сообщила радиостанция Deutschlandfunk (DLF), передает Центр журналистских расследований.


По информации DLF, в ноябре и декабре 2017 года компании Hansa Heavy Lift (Гамбург) и Heinz Corleis KG (Штаде) доставили в российский порт «Кавказ» в Керченском проливе, в общей сложности около 35 тысяч тонн титановой руды (ильменит) из Норвегии. Руда была перегружена на рейде на борт российского судна «Нефтерудовоз-2», который затем, направился в расположенный в 20 км порт в аннексированном Крыму.


Ильменит в Крыму использует предприятие «Крымский титан», которое принадлежит украинскому олигарху Дмитрию Фирташу и производит диоксид титана для лакокрасочной и других отраслей промышленности. Поставки титановой руды на полуостров запрещены санкциями ЕС, отмечают журналисты. Между тем в Heavy Lift и Heinz Corleis KG заявили, что не знали, что руда окажется в аннексированном Россией полуострове, но ее поставки в РФ санкциям не противоречат.


О том, что судно с рудой направилось в Крым, радиостанции DLF рассказал главный редактор информационного портала BlackSeaNews, глава наблюдательного совета украинского фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко. По его словам, сама Россия в поставках ильменита не нуждается, так как его в достаточном количестве добывают на Урале. Европейские фирмы должны учесть, что порт «Кавказ» используется РФ для обхода санкций, сказал Клименко.


Прокуратура Гамбурга подтвердила DLF, что против Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG поданы заявления о совершении правонарушения и что эти обвинения проверяются. Между тем МИД Норвегии сообщил о расследовании против норвежской компании Titania kronos, добывшей предположительно поставленную в Крым руду, передает DLF. Норвегия, не входящая в состав ЕС, ранее присоединилась к санкциям, введенным в связи с аннексией Крыма.


Как сообщалось, расследование Мониторинговой группы фонда «Майдан иностранных дел» и издания BlackSeaNews установило, что в конце 2017 года немецкий сухогруз HHL MISSISSIPPI (IMO: 9435765) под флагом Либерии, принадлежащий немецкой компании HANSA HEAVY LIFT GMBH, в обход санкций доставил из Норвегии 10 тыс. тонн ильменита для завода украинского олигарха Дмитрия Фирташа «Крымский титан» в оккупированном Крыму. Схема поставок ильменита в Крым из Норвегии была зафиксирована мониторнговой группой впервые. До этого были фиксировались схемы поставок ильменита в обход санкций из украинского порта Южный, из Бразилии и наибольшая — из турецкого порта Самсун. Но после того, как эти схемы были освещены в различных журналистских расследованиях, это привлекло внимание к ним соответствующих государственных органов этих стран, и схемы перестали существовать.


Центр журналистских расследований сообщал, что в схеме поставок ильменита на завод «Крымский титан» в оккупированном Армянске — новый маршрут и участники. С турецкого порта Самсун руду доставляют в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» (Краснодарский край, РФ) перегружают на российские суда и отправляют в керченский порт Камыш-Бурун. В последние месяцы среди перевозчиков ильменита появились и суда под украинским флагом. Как выяснил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одним адресом в Херсоне, однако легализованной в Украине является только одна из них.


Подробности в материале «Ильменит для «Крымского Титана»: старая схема — новый маршрут».


Напомним, после аннексии Крыма Россией Украина закрыла для международного судоходства все морские порты полуострова. Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.


Две немецкие судоходные компании заподозрены в нарушении санкций, введенных Евросоюзом против России за аннексию украинского Крыма. Компании Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG доставили в российский порт «Кавказ» 35 тысяч тонн ильменита, который затем был отправлен на полуостров. Прокуратура Гамбурга проводит проверку. Судно HHL MISSISSIPPI компании Hansa Heavy Lift Фото: Seapixonline.com Как пишет издание Deutsche Welle, об этом в пятницу, 6 июля, сообщила радиостанция Deutschlandfunk (DLF), передает Центр журналистских расследований. По информации DLF, в ноябре и декабре 2017 года компании Hansa Heavy Lift (Гамбург) и Heinz Corleis KG (Штаде) доставили в российский порт «Кавказ» в Керченском проливе, в общей сложности около 35 тысяч тонн титановой руды (ильменит) из Норвегии. Руда была перегружена на рейде на борт российского судна «Нефтерудовоз-2», который затем, направился в расположенный в 20 км порт в аннексированном Крыму. Ильменит в Крыму использует предприятие «Крымский титан», которое принадлежит украинскому олигарху Дмитрию Фирташу и производит диоксид титана для лакокрасочной и других отраслей промышленности. Поставки титановой руды на полуостров запрещены санкциями ЕС, отмечают журналисты. Между тем в Heavy Lift и Heinz Corleis KG заявили, что не знали, что руда окажется в аннексированном Россией полуострове, но ее поставки в РФ санкциям не противоречат. О том, что судно с рудой направилось в Крым, радиостанции DLF рассказал главный редактор информационного портала BlackSeaNews, глава наблюдательного совета украинского фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко. По его словам, сама Россия в поставках ильменита не нуждается, так как его в достаточном количестве добывают на Урале. Европейские фирмы должны учесть, что порт «Кавказ» используется РФ для обхода санкций, сказал Клименко. Прокуратура Гамбурга подтвердила DLF, что против Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG поданы заявления о совершении правонарушения и что эти обвинения проверяются. Между тем МИД Норвегии сообщил о расследовании против норвежской компании Titania kronos, добывшей предположительно поставленную в Крым руду, передает DLF. Норвегия, не входящая в состав ЕС, ранее присоединилась к санкциям, введенным в связи с аннексией Крыма. Как сообщалось, расследование Мониторинговой группы фонда «Майдан иностранных дел» и издания BlackSeaNews установило, что в конце 2017 года немецкий сухогруз HHL MISSISSIPPI (IMO: 9435765) под флагом Либерии, принадлежащий немецкой компании HANSA HEAVY LIFT GMBH, в обход санкций доставил из Норвегии 10 тыс. тонн ильменита для завода украинского олигарха Дмитрия Фирташа «Крымский титан» в оккупированном Крыму. Схема поставок ильменита в Крым из Норвегии была зафиксирована мониторнговой группой впервые. До этого были фиксировались схемы поставок ильменита в обход санкций из украинского порта Южный, из Бразилии и наибольшая — из турецкого порта Самсун. Но после того, как эти схемы были освещены в различных журналистских расследованиях, это привлекло внимание к ним соответствующих государственных органов этих стран, и схемы перестали существовать. Центр журналистских расследований сообщал, что в схеме поставок ильменита на завод «Крымский титан» в оккупированном Армянске — новый маршрут и участники. С турецкого порта Самсун руду доставляют в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» (Краснодарский край, РФ) перегружают на российские суда и отправляют в керченский порт Камыш-Бурун. В последние месяцы среди перевозчиков ильменита появились и суда под украинским флагом. Как выяснил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одним адресом в Херсоне, однако легализованной в Украине является только одна из них. Подробности в материале «Ильменит для «Крымского Титана»: старая схема — новый маршрут». Напомним, после аннексии Крыма Россией Украина закрыла для международного судоходства все морские порты полуострова. Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика