Номер «Красного Крыма», как до 1952-го называлась «Крымская правда», за среду, 14 февраля 1945-го, открылся перепечаткой статьи «Правды», что вышла накануне: «Исторические решения Крымской конференции». Как, наверное, ни хотелось нашему тогдашнему ответственному редактору Евгению Петровичу Степанову направить на неё корреспондента газеты, но нельзя было, «не тот масштаб издания», а вот фотокорреспондента направить удалось - Леонида Исааковича Яблонского, он тогда, пожалуй, был единственным из крымских журналистов, допущенных на встречу лидеров трёх держав-союзниц.
Хотя Крым уже почти год как был освобождён от фашистов, а наша газета вернулась в него вместе с частями Красной Армии, вновь выпустив крымский номер уже 14 апреля 1944-го, формат газеты ещё не изменился - та же четвертушка нынешнего листа.
К привычному размеру коллеги вернутся лишь после Победы, тогда же у нас появится новый ответственный редактор - Лев Михайлович Скрипченко, а Евгения Степанова переведут на другую работу. Но тогда, в феврале, номер был ещё «укороченным», а о конференции упомянули лишь после её окончания (она проходила с 4 по 11 февраля). Конечно, Евгений Петрович знал, что проходила она в Крыму - как редактор газеты он был членом обкома партии, да и первый секретарь обкома Павел Фёдорович Тюляев наверняка вместе с сотрудниками госбезопасности его инструктировал. Но рассказывать об этом, тем более в газете, в момент проведения встречи было нельзя - просто «на берегу Чёрного моря», после завершения появилось уточнение «крымская». «За последние 8 дней в Крыму вела работу конференция руководителей трёх союзных держав. Эта конференция стоит в центре внимания всего мира, - писали газеты. - С затаённым дыханием ожидают опубликования решений этой конференции как в лагере всех свободолюбивых народов, так и в лагере гитлеровских разбойников. И это совершенно понятно. Свободолюбивые народы мира кровно заинтересованы в том, чтобы великий союз демократических держав, спасший мир от немецко-фашистских извергов, быстро и решительно добил нацистскую Германию и создал прочное здание послевоенного мира и безопасности. Крымская конференция войдёт в историю освободительной войны против немецко-фашистских захватчиков, как историческая демонстрация тесного боевого сотрудничества великих держав в период, когда война вступила в свою конечную фазу.

Архив новостей