Девятилетний Женя Бондаренко интересуется историей всерьез - «Образование» » Новости Крыма

✔ Девятилетний Женя Бондаренко интересуется историей всерьез - «Образование»


Часто ли вы водите детей на экскурсии? Не ссылаясь на нехватку времени и не отговариваясь расхожей фразой: «Рано, не поймет!» В севастопольской семье Бондаренко к воспитанию девятилетнего Жени относятся совсем иначе, всемерно поощряя его интерес к изучению истории.


Девятилетний Женя Бондаренко интересуется историей всерьез - «Образование»

Евгения Щербакова
Женя Бондаренко

Часто ли вы водите детей на экскурсии? Не ссылаясь на нехватку времени и не отговариваясь расхожей фразой: «Рано, не поймет!» В севастопольской семье Бондаренко к воспитанию девятилетнего Жени относятся совсем иначе, всемерно поощряя его интерес к изучению истории.


Собственно, этот самый интерес появился два года назад, во время посещения Женей вместе с бабушкой экскурсии в Ливадийском дворце-музее, последнем сооружении, воздвигнутом в Российской империи для семейства Романовых. Тогда экскурсовод подробно рассказывала об истории сановной семьи, а по окончании экскурсии даже предложила продолжить изучение темы чтением книги о династии Романовых. Семилетний Женя, к удивлению бабушки, попросил купить предложенную книгу и всю дорогу домой увлеченно листал ее.


Впрочем, тогда еще никто в семье не предполагал, что этот интерес не останется сиюминутным, а станет долгосрочным увлечением тогдашнего первоклассника. Сейчас же, по прошествии двух лет, об этом можно говорить совершенно уверенно. На сегодняшний момент Женей прочитано множество исторических книг, не говоря уже о познавательном сериале «Романовы», просмотренном, что называется, до дыр.


А спустя год интерес мальчика дополнился Рюриковичами — представителями княжеского, великокняжеского, а позднее — царского и королевского рода потомков Рюрика, раздробившегося с течением времени на множество ветвей.


Согласитесь, довольно неожиданно для ребенка, возраст которого даже не предполагает изучение истории в качестве школьной дисциплины. Если, конечно, не иметь в виду факультативные уроки севастополеведения, которые мальчик не посещает, главным образом потому, что предлагаемый материал уже пройден им самостоятельно.


И в этом совсем несложно убедиться: Женя с легкостью «вытаскивает» из детской памяти самые разные исторические эпизоды: о древних херсонеситах, крещении князя Владимира, периоде правления Екатерины II — основательницы Севастополя, событиях Крымской войны и героях первой обороны города. Интересно, что среди исторических личностей у Жени есть приоритеты, в числе которых — Петр I, при ком Россия обрела военную мощь и статус великой морской державы. Кажется, Женю совершенно невозможно застать врасплох каверзным вопросом — предлагая дать оценку царствованию Анны Иоанновны, императора Александра I или, например, Николая II.


К сожалению, об этом Женином увлечении в школе пока никто даже не догадывается: одноклассники, понятное дело, не могут поддержать тему, а на уроках приходится вместе со всеми пока постигать разве что чтение, письмо и математику. Вот когда придет время изучать школьную историю...


Пока же мальчик находит понимание, в основном, в семье — папа, мама, бабушка и особенно дедушка Евгений Дмитриевич Железнов с удовольствием включаются в разговоры на исторические темы, стараясь поддержать и развить интерес ребенка. И у них это отлично получается.


Кроме того, Женя вовсе не стесняется при случае затеять разговор с профессиональными историками. Например, во время очередной экскурсии все в том же Ливадийском дворце, куда Женя готов приезжать снова и снова. Так вот, во время одной из экскурсий он буквально поразил музейного экскурсовода тем, что дополнил его рассказ, стоя у портрета Екатерины Великой неожиданными подробностями.


Впрочем, не стоит думать, что ученик 3-А класса севастопольской средней школы №6 Женя Бондаренко — какой-то там заучка, он с удовольствием овладевает основами морских наук в кружке юнг-историков Севастопольской детской морской флотилии имени Н.Г.Кузнецова, успешно занимается бальными танцами и просто общается со сверстниками.


Кстати, одним из своих самых значимых достижений считает диплом, полученный в 2014 году за активное участие в квесте «Малахов курган — памятник двух оборон». И, надо думать, эта поощрительная награда станет первой в ряду тех успехов, которые только ждут его впереди.


Часто ли вы водите детей на экскурсии? Не ссылаясь на нехватку времени и не отговариваясь расхожей фразой: «Рано, не поймет!» В севастопольской семье Бондаренко к воспитанию девятилетнего Жени относятся совсем иначе, всемерно поощряя его интерес к изучению истории. Евгения Щербакова Женя Бондаренко Часто ли вы водите детей на экскурсии? Не ссылаясь на нехватку времени и не отговариваясь расхожей фразой: «Рано, не поймет!» В севастопольской семье Бондаренко к воспитанию девятилетнего Жени относятся совсем иначе, всемерно поощряя его интерес к изучению истории. Собственно, этот самый интерес появился два года назад, во время посещения Женей вместе с бабушкой экскурсии в Ливадийском дворце-музее, последнем сооружении, воздвигнутом в Российской империи для семейства Романовых. Тогда экскурсовод подробно рассказывала об истории сановной семьи, а по окончании экскурсии даже предложила продолжить изучение темы чтением книги о династии Романовых. Семилетний Женя, к удивлению бабушки, попросил купить предложенную книгу и всю дорогу домой увлеченно листал ее. Впрочем, тогда еще никто в семье не предполагал, что этот интерес не останется сиюминутным, а станет долгосрочным увлечением тогдашнего первоклассника. Сейчас же, по прошествии двух лет, об этом можно говорить совершенно уверенно. На сегодняшний момент Женей прочитано множество исторических книг, не говоря уже о познавательном сериале «Романовы», просмотренном, что называется, до дыр. А спустя год интерес мальчика дополнился Рюриковичами — представителями княжеского, великокняжеского, а позднее — царского и королевского рода потомков Рюрика, раздробившегося с течением времени на множество ветвей. Согласитесь, довольно неожиданно для ребенка, возраст которого даже не предполагает изучение истории в качестве школьной дисциплины. Если, конечно, не иметь в виду факультативные уроки севастополеведения, которые мальчик не посещает, главным образом потому, что предлагаемый материал уже пройден им самостоятельно. И в этом совсем несложно убедиться: Женя с легкостью «вытаскивает» из детской памяти самые разные исторические эпизоды: о древних херсонеситах, крещении князя Владимира, периоде правления Екатерины II — основательницы Севастополя, событиях Крымской войны и героях первой обороны города. Интересно, что среди исторических личностей у Жени есть приоритеты, в числе которых — Петр I, при ком Россия обрела военную мощь и статус великой морской державы. Кажется, Женю совершенно невозможно застать врасплох каверзным вопросом — предлагая дать оценку царствованию Анны Иоанновны, императора Александра I или, например, Николая II. К сожалению, об этом Женином увлечении в школе пока никто даже не догадывается: одноклассники, понятное дело, не могут поддержать тему, а на уроках приходится вместе со всеми пока постигать разве что чтение, письмо и математику. Вот когда придет время изучать школьную историю. Пока же мальчик находит понимание, в основном, в семье — папа, мама, бабушка и особенно дедушка Евгений Дмитриевич Железнов с удовольствием включаются в разговоры на исторические темы, стараясь поддержать и развить интерес ребенка. И у них это отлично получается. Кроме того, Женя вовсе не стесняется при случае затеять разговор с профессиональными историками. Например, во время очередной экскурсии все в том же Ливадийском дворце, куда Женя готов приезжать снова и снова. Так вот, во время одной из экскурсий он буквально поразил музейного экскурсовода тем, что дополнил его рассказ, стоя у портрета Екатерины Великой неожиданными подробностями. Впрочем, не стоит думать, что ученик 3-А класса севастопольской средней школы №6 Женя Бондаренко — какой-то там заучка, он с удовольствием овладевает основами морских наук в кружке юнг-историков Севастопольской детской морской флотилии имени Н.Г.Кузнецова, успешно занимается бальными танцами и просто общается со сверстниками. Кстати, одним из своих самых значимых достижений считает диплом, полученный в 2014 году за активное участие в квесте «Малахов курган — памятник двух оборон». И, надо думать, эта поощрительная награда станет первой в ряду тех успехов, которые только ждут его впереди.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»