Экс-министр транспорта прокомментировал обвинения следкома - «Новости Крыма» » Новости Крыма

✔ Экс-министр транспорта прокомментировал обвинения следкома - «Новости Крыма»


Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, обвиняемый в превышении должностных полномочий и растрате в крупном размере, рассчитывает на объективное и всестороннее рассмотрение уголовного дела в суде.

Об этом он заявил, комментируя завершение расследования дела Следственным комитетом.

Экс-министр транспорта прокомментировал обвинения следкома - «Новости Крыма»

Карантинная зона расширена на весь Крым

По словам Цуркина, претензии следственных органов к нему надо рассматривать без отрыва от условий работы в переходный период и поставленных перед его ведомством задач.

«Следует рассматривать весь вопрос в комплексе, с учетом переходного периода и отсутствия по объективным причинам необходимых документов у перевозчиков. Мы руководствовались, прежде всего, здравым смыслом – например, оставить водоканал без хлора, а людей без воды мы не могли, особенно когда с водоканала звонили и говорили, что запасов осталось на неделю. Равно как нельзя было оставить больницы без кислорода, – уверен экс-министр транспорта. – Работа на тот момент только в соответствии с нормами закона в итоге была бы еще большим преступлением перед крымчанами».

Цуркин уточнил, что в деле также фигурируют перевозки битума как якобы опасного груза, хотя в действительности он таковым не является. Кроме того, отметил он, «Морская дирекция» на момент описываемых событий вообще не имела лицензии на перевозку опасных грузов, поэтому минтранс нашел другое решение поставленной задачи.

«Мы ориентировали перевозчиков, включая «Первую крымскую логистику», на перевозку опасных грузов с лицензированными судовладельцами. Был судовладелец с лицензией – паром «Гликофилоуса». Все перевозки в таком случае были законны, – подчеркнул Анатолий Цуркин. – И стоит ли говорить о том, что я мог организовать доставку этих грузов по линии «Новороссийск – Керчь», если непосредственно у «Морской дирекции» такой лицензии не было?»

Экс-министр напомнил, что его ведомство работало над снижением стоимости перевозки грузов в сложных условиях работы переправы, выбирая кратчайшие маршруты доставки. «Мы выбирали оптимальные, кратчайшие маршруты доставки скоропортящихся товаров, которые на тот момент стояли неделями на переправе. При этом упоминаемая линия «Новороссийск – Керчь» была долгим и дорогим способом доставки грузов и позже была закрыта уже новым руководством минтранса», – напомнил Цуркин.

Он также отрицает свое родство с руководителем одного из частных перевозчиков, о чем сообщил Следком. «У меня близких родственников нет, я один в семье, – утверждает Цуркин. – Безусловно, как председатель ассоциации (грузоперевозчиков Крыма) я знал многих перевозчиков, мы всячески пытались их ориентировать их возить эти грузы, потому что на тот момент все отказывались. Был период, когда две недели очередь на переправе вообще стояла».

Свою вину по эпизоду с растратой бюджетных средств на ремонт собственного автомобиля Цуркин также отрицает. «У меня есть квитанция на оплату ремонта автомобиля. Работы оплачены до возбуждения уголовного дела. Если у нас на одном СТО ремонтировались машины «Крымавтотранса» и моя, то это не преступление. Получается, что я, будучи министром, и машину не могу отремонтировать», – говорит он.

В связи с неоднозначностью трактовок выявленных следственными органами фактов Анатолий Цуркин рассчитывает на объективное рассмотрение дела в суде. «Я надеюсь на всестороннее объективное рассмотрение материалов дела в суде, так как только суд может оценить тяжесть изложенных деяний и ущерб от них, либо признать отсутствие состава преступления», – заключил экс-министр.

Накануне пресс-служба крымского управления Следкомитета сообщила о завершении расследования уголовного дела в отношении бывшего министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, обвиняемого в превышении должностных полномочий и растрате в крупном размере. Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

В частности, по данным следствия, с января по март 2015 года Цуркин с превышением должностных полномочий принудил оператора Керченской паромной переправы – ООО «Морская дирекция» осуществлять в приоритетном режиме перевозку автомашин с грузами, в том числе – опасными, по заявкам ООО «Первая крымская логистика», принадлежащего его близкому родственнику. При этом перевозки осуществлялись по линии «порт Крым – порт Кавказ», имеющей наименьшую протяженность по сравнению с маршрутом линии паромного сообщения «порт Керчь – порт Новороссийск», на которой и перевозились опасные грузы.

По подсчетам правоохранителей, в результате умышленных действий Цуркина по заявкам ООО «Первая крымская логистика» перевезено 147 автотранспортных средств, из которых 104 – с опасным грузом, за счет чего ООО получило необоснованный финансовый доход в размере более 2 млн руб. В то же время ООО «Морская дирекция» не получило оплату за перевозку этих грузов, что привело к ущербу «Морской дирекции» на сумму более 3 млн рублей.

В ходе расследования уголовного дела было также выявлено, что с ноября по декабрь 2014 года Цуркин по подложным документам произвел оплату ремонта принадлежащего ему автомобиля марки «Toyota Land Cruiser-100» на общую сумму более 260 тыс руб за счет ООО «Крымавтосервис».

Анатолий Цуркин был назначен министром транспорта Крыма 21 октября 2014 года и проработал на должности руководителя минтранса до марта 2015 года, когда ушел в отставку по собственному желанию. 


Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, обвиняемый в превышении должностных полномочий и растрате в крупном размере, рассчитывает на объективное и всестороннее рассмотрение уголовного дела в суде. Об этом он заявил, комментируя завершение расследования дела Следственным комитетом. Карантинная зона расширена на весь КрымПо словам Цуркина, претензии следственных органов к нему надо рассматривать без отрыва от условий работы в переходный период и поставленных перед его ведомством задач. «Следует рассматривать весь вопрос в комплексе, с учетом переходного периода и отсутствия по объективным причинам необходимых документов у перевозчиков. Мы руководствовались, прежде всего, здравым смыслом – например, оставить водоканал без хлора, а людей без воды мы не могли, особенно когда с водоканала звонили и говорили, что запасов осталось на неделю. Равно как нельзя было оставить больницы без кислорода, – уверен экс-министр транспорта. – Работа на тот момент только в соответствии с нормами закона в итоге была бы еще большим преступлением перед крымчанами». Цуркин уточнил, что в деле также фигурируют перевозки битума как якобы опасного груза, хотя в действительности он таковым не является. Кроме того, отметил он, «Морская дирекция» на момент описываемых событий вообще не имела лицензии на перевозку опасных грузов, поэтому минтранс нашел другое решение поставленной задачи. «Мы ориентировали перевозчиков, включая «Первую крымскую логистику», на перевозку опасных грузов с лицензированными судовладельцами. Был судовладелец с лицензией – паром «Гликофилоуса». Все перевозки в таком случае были законны, – подчеркнул Анатолий Цуркин. – И стоит ли говорить о том, что я мог организовать доставку этих грузов по линии «Новороссийск – Керчь», если непосредственно у «Морской дирекции» такой лицензии не было?» Экс-министр напомнил, что его ведомство работало над снижением стоимости перевозки грузов в сложных условиях работы переправы, выбирая кратчайшие маршруты доставки. «Мы выбирали оптимальные, кратчайшие маршруты доставки скоропортящихся товаров, которые на тот момент стояли неделями на переправе. При этом упоминаемая линия «Новороссийск – Керчь» была долгим и дорогим способом доставки грузов и позже была закрыта уже новым руководством минтранса», – напомнил Цуркин. Он также отрицает свое родство с руководителем одного из частных перевозчиков, о чем сообщил Следком. «У меня близких родственников нет, я один в семье, – утверждает Цуркин. – Безусловно, как председатель ассоциации (грузоперевозчиков Крыма) я знал многих перевозчиков, мы всячески пытались их ориентировать их возить эти грузы, потому что на тот момент все отказывались. Был период, когда две недели очередь на переправе вообще стояла». Свою вину по эпизоду с растратой бюджетных средств на ремонт собственного автомобиля Цуркин также отрицает. «У меня есть квитанция на оплату ремонта автомобиля. Работы оплачены до возбуждения уголовного дела. Если у нас на одном СТО ремонтировались машины «Крымавтотранса» и моя, то это не преступление. Получается, что я, будучи министром, и машину не могу отремонтировать», – говорит он. В связи с неоднозначностью трактовок выявленных следственными органами фактов Анатолий Цуркин рассчитывает на объективное рассмотрение дела в суде. «Я надеюсь на всестороннее объективное рассмотрение материалов дела в суде, так как только суд может оценить тяжесть изложенных деяний и ущерб от них, либо признать отсутствие состава преступления», – заключил экс-министр. Накануне пресс-служба крымского управления Следкомитета сообщила о завершении расследования уголовного дела в отношении бывшего министра транспорта Крыма Анатолия Цуркина, обвиняемого в превышении должностных полномочий и растрате в крупном размере. Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. В частности, по данным следствия, с января по март 2015 года Цуркин с превышением должностных полномочий принудил оператора Керченской паромной переправы – ООО «Морская дирекция» осуществлять в приоритетном режиме перевозку автомашин с грузами, в том числе – опасными, по заявкам ООО «Первая крымская логистика», принадлежащего его близкому родственнику. При этом перевозки осуществлялись по линии «порт Крым – порт Кавказ», имеющей наименьшую протяженность по сравнению с маршрутом линии паромного сообщения «порт Керчь – порт Новороссийск», на которой и перевозились опасные грузы. По подсчетам правоохранителей, в результате умышленных действий Цуркина по заявкам ООО «Первая крымская логистика» перевезено 147 автотранспортных средств, из которых 104 – с опасным грузом, за счет чего ООО получило необоснованный финансовый доход в размере более 2 млн руб. В то же время ООО «Морская дирекция» не получило оплату за перевозку этих грузов, что привело к ущербу «Морской дирекции» на сумму более 3 млн рублей. В ходе расследования уголовного дела было также выявлено, что с ноября по декабрь 2014 года Цуркин по подложным документам произвел оплату ремонта принадлежащего ему автомобиля марки «Toyota Land Cruiser-100» на общую сумму более 260 тыс руб за счет ООО «Крымавтосервис». Анатолий Цуркин был назначен министром транспорта Крыма 21 октября 2014 года и проработал на должности руководителя минтранса до марта 2015 года, когда ушел в отставку по собственному желанию.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»