В Ялте обсудили, как модернизировать образование - «Образование» » Новости Крыма

✔ В Ялте обсудили, как модернизировать образование - «Образование»


Интерес к Всероссийскому форуму «Педагоги России: Развитие образования» оказался настолько велик, что принято решение провести такое мероприятие и в Севастополе.


Интерес к Всероссийскому форуму «Педагоги России: Развитие образования» оказался настолько велик, что принято решение провести такое мероприятие и в Севастополе.


Корреспонденты «Севастопольской газеты» отправились в Ялту, чтобы своими глазами увидеть, в каких направлениях развивается российское школьное и дошкольное образование.


Наметить траекторию развития


Такова была главная цель двухдневной работы форума, первый из которых посвятили проблемам модернизации дошкольного образования, второй — инновациям в школах. Участниками форума стали почти 3,5 тысячи педагогов Крыма и Севастополя — специалисты дошкольного образования, средней, средне-специальной и высшей школы. Работа была интересно организована и включила мастер-классы, специализированные выставки, семинары, конференции.


Кроме того, в Ялту приехали более 50 компаний из самых различных уголков России, которые продемонстрировали современные программы и инновационные разработки, в том числе для организации игрового обучающего процесса.


В качестве докладчиков и экспертов выступили представители Всероссийского педагогического собрания, Департамента образования Москвы и Ассоциации «Территория образования», то есть те самые организации, которые несут прогресс в дошкольные организации.


— Ежегодно мы наблюдаем появление новых образовательных методик, ведь образование для педагога должно быть непрерывным. Поэтому теперь, когда Крым получил средства на оснащение образовательных организаций, наши педагоги должны иметь реальное представление о робототехнике, цифровых лабораториях и других инновациях. Задача форума заключается в том, чтобы представить им разные варианты оборудования, дать возможность потрогать все своими руками и выбрать что-то для себя, — рассказала корреспонденту «Севастопольской газеты» руководитель форума Вероника Пиджакова.


Она же отметила, что в рамках мероприятия уделено особое внимание инклюзивному образованию, созданию доступной среды, организации системно-деятельностного подхода, безопасности ребенка в образовательном учреждении.


Все увидеть, все потрогать


На форуме все было удивительно — самые передовые производственные компании России и Европы презентовали интерактивное оборудование для школ и детских садов.


Издательство «Академкнига» представило свою продукцию для дошкольного и школьного образования, самые современные методические пособия.


Москвичи, уже организовавшие филиал в Севастополе, активно демонстрировали уличное детское спортивное игровое оборудование , поясняя, что в Севастополе такое уже начали закупать и устанавливать.


Безусловный интерес участников вызвали познавательные роботы, проект создания которых поддержан фондом «Сколково» и должен пробуждать интерес детей к робототехнике уже на дошкольном этапе.


Большинство участников форума на время его работы стали чуточку детьми: ну как было удержаться, чтобы не поиграть в «интерактивной песочнице», разработанной компанией «Инновации — детям». Идея основана на считывании датчиком информации о высоте песка и его раскрашивании с помощью цифрового оборудования. Таким образом, дети могут сами создавать песочные ландшафтные инсталляции, а это, в свою очередь, развивает мелкую моторику рук, фантазию, помогает в работе психологов и при этом просто очень увлекательно!


Его зовут Ланит


Центром всеобщего притяжения на форуме стало творение российских инженеров робот Ланит, предназначение которого — создание эффекта присутствия. Робот с очевидным удовольствием отвечал на вопросы и выполнял команды.


— К сожалению, не все дети имеют возможность посещать образовательные учреждения, поэтому наш робот является попыткой социализировать ребенка. Ланит снабжен микрофоном и может находиться в классе или в группе детского сада, когда сам ребенок находится дома, — пояснил представитель московской компании.


Робот снабжен микрофоном и камерой, они являются его ушами и глазами. Таким образом, ребенок в режиме онлайн имеет возможность быть участником урока или занятия, что особенно важно для создания инклюзивной образовательной среды.


Такой робот уже не является исключительно выставочным экспонатом, а исправно служит делу образования в школах Рязанской и Московской областей. Пока это дорогое удовольствие — робот стоит примерно 300 тысяч рублей, и приобретать его пока под силу только образовательным организациям. Однако, по мнению разработчиков, Ланит того стоит.


«Серебряная сова»


Одним из мероприятий форума стал финал регионального этапа Национальной премии «Серебряная сова», где оценивался вклад в развитие образования. В финал регионального этапа конкурса вышли 9 проектов, в числе которых — патриотический проект «Севастополь — город мой», разработанный педагогами севастопольского ДДУ №131 для детей с нарушением речи.


— Мы реализовывали наш проект три года. Сами писали стихи, организовывали познавательные экскурсии, оформляли стенды. В процесс оказались вовлечены не только воспитатели, дети, но и их родители, в результате чего нам удалось добиться весьма ощутимых результатов в вопросах развития речи и воспитания гражданственности, — рассказала учитель-логопед ДДУ №131 Татьяна Сусленко.


Проект «Севастополь — город мой» вошел в число лауреатов конкурса «Серебряная сова» и был отмечен дипломом.


Интерес к форуму оказался настолько велик, что уже принято решение о том, что в следующий раз такое мероприятие пройдет в августе 2016 года в Севастополе. Значение же нынешнего для севастопольских педагогов наиболее полно оценила методист по дошкольному образования Департамента образования Севастополя Елена Шишкина.


— Форум позволил нам возможность взглянуть на современную педагогику с точки зрения новых возможностей и технических идей. Мы увидели новое оборудование для детских садов, обменялись опытом с коллегами, поделились собственными наработками. Каждый район Севастополя представили специалисты, как минимум, десяти дошкольных учреждений. Еще одним результатом участия стало приобретение для наших детских садов методических пособий по развитию речи, обучению грамоте, математике. Особо нас впечатлила напольная обучающая сенсорная игра, ее мы тоже купили для наших дошколят, — поделилась впечатлениями Е.Шишкина.


Интерес к Всероссийскому форуму «Педагоги России: Развитие образования» оказался настолько велик, что принято решение провести такое мероприятие и в Севастополе. Интерес к Всероссийскому форуму «Педагоги России: Развитие образования» оказался настолько велик, что принято решение провести такое мероприятие и в Севастополе. Корреспонденты «Севастопольской газеты» отправились в Ялту, чтобы своими глазами увидеть, в каких направлениях развивается российское школьное и дошкольное образование. Наметить траекторию развития Такова была главная цель двухдневной работы форума, первый из которых посвятили проблемам модернизации дошкольного образования, второй — инновациям в школах. Участниками форума стали почти 3,5 тысячи педагогов Крыма и Севастополя — специалисты дошкольного образования, средней, средне-специальной и высшей школы. Работа была интересно организована и включила мастер-классы, специализированные выставки, семинары, конференции. Кроме того, в Ялту приехали более 50 компаний из самых различных уголков России, которые продемонстрировали современные программы и инновационные разработки, в том числе для организации игрового обучающего процесса. В качестве докладчиков и экспертов выступили представители Всероссийского педагогического собрания, Департамента образования Москвы и Ассоциации «Территория образования», то есть те самые организации, которые несут прогресс в дошкольные организации. — Ежегодно мы наблюдаем появление новых образовательных методик, ведь образование для педагога должно быть непрерывным. Поэтому теперь, когда Крым получил средства на оснащение образовательных организаций, наши педагоги должны иметь реальное представление о робототехнике, цифровых лабораториях и других инновациях. Задача форума заключается в том, чтобы представить им разные варианты оборудования, дать возможность потрогать все своими руками и выбрать что-то для себя, — рассказала корреспонденту «Севастопольской газеты» руководитель форума Вероника Пиджакова. Она же отметила, что в рамках мероприятия уделено особое внимание инклюзивному образованию, созданию доступной среды, организации системно-деятельностного подхода, безопасности ребенка в образовательном учреждении. Все увидеть, все потрогать На форуме все было удивительно — самые передовые производственные компании России и Европы презентовали интерактивное оборудование для школ и детских садов. Издательство «Академкнига» представило свою продукцию для дошкольного и школьного образования, самые современные методические пособия. Москвичи, уже организовавшие филиал в Севастополе, активно демонстрировали уличное детское спортивное игровое оборудование , поясняя, что в Севастополе такое уже начали закупать и устанавливать. Безусловный интерес участников вызвали познавательные роботы, проект создания которых поддержан фондом «Сколково» и должен пробуждать интерес детей к робототехнике уже на дошкольном этапе. Большинство участников форума на время его работы стали чуточку детьми: ну как было удержаться, чтобы не поиграть в «интерактивной песочнице», разработанной компанией «Инновации — детям». Идея основана на считывании датчиком информации о высоте песка и его раскрашивании с помощью цифрового оборудования. Таким образом, дети могут сами создавать песочные ландшафтные инсталляции, а это, в свою очередь, развивает мелкую моторику рук, фантазию, помогает в работе психологов и при этом просто очень увлекательно! Его зовут Ланит Центром всеобщего притяжения на форуме стало творение российских инженеров робот Ланит, предназначение которого — создание эффекта присутствия. Робот с очевидным удовольствием отвечал на вопросы и выполнял команды. — К сожалению, не все дети имеют возможность посещать образовательные учреждения, поэтому наш робот является попыткой социализировать ребенка. Ланит снабжен микрофоном и может находиться в классе или в группе детского сада, когда сам ребенок находится дома, — пояснил представитель московской компании. Робот снабжен микрофоном и камерой, они являются его ушами и глазами. Таким образом, ребенок в режиме онлайн имеет возможность быть участником урока или занятия, что особенно важно для создания инклюзивной образовательной среды. Такой робот уже не является исключительно выставочным экспонатом, а исправно служит делу образования в школах Рязанской и Московской областей. Пока это дорогое удовольствие — робот стоит примерно 300 тысяч рублей, и приобретать его пока под силу только образовательным организациям. Однако, по мнению разработчиков, Ланит того стоит. «Серебряная сова» Одним из мероприятий форума стал финал регионального этапа Национальной премии «Серебряная сова», где оценивался вклад в развитие образования. В финал регионального этапа конкурса вышли 9 проектов, в числе которых — патриотический проект «Севастополь — город мой», разработанный педагогами севастопольского ДДУ №131 для детей с нарушением речи. — Мы реализовывали наш проект три года. Сами писали стихи, организовывали познавательные экскурсии, оформляли стенды. В процесс оказались вовлечены не только воспитатели, дети, но и их родители, в результате чего нам удалось добиться весьма ощутимых результатов в вопросах развития речи и воспитания гражданственности, — рассказала учитель-логопед ДДУ №131 Татьяна Сусленко. Проект «Севастополь — город мой» вошел в число лауреатов конкурса «Серебряная сова» и был отмечен дипломом. Интерес к форуму оказался настолько велик, что уже принято решение о том, что в следующий раз такое мероприятие пройдет в августе 2016 года в Севастополе. Значение же нынешнего для севастопольских педагогов наиболее полно оценила методист по дошкольному образования Департамента образования Севастополя Елена Шишкина. — Форум позволил нам возможность взглянуть на современную педагогику с точки зрения новых возможностей и технических идей. Мы увидели новое оборудование для детских садов, обменялись опытом с коллегами, поделились собственными наработками. Каждый район Севастополя представили специалисты, как минимум, десяти дошкольных учреждений. Еще одним результатом участия стало приобретение для наших детских садов методических пособий по развитию речи, обучению грамоте, математике. Особо нас впечатлила напольная обучающая сенсорная игра, ее мы тоже купили для наших дошколят, — поделилась впечатлениями Е.Шишкина.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»