Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма» » Новости Крыма

✔ Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма»


Монтаж грозотроса на ЛЭП в горно-лесной зоне Ялты ГУП РК «Крымэнерго» выполняло с помощью робота.

Об этом сегодня сообщила пресс-служба госпредприятия.

Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма»

В Крыму хотят расконсервировать старые карьеры

Реконструкция и модернизация электросетей является важной задачей ГУП РК «Крымэнерго». При выполнении таких работ предприятие активно использует как классические, так и современные технологические решения, подчеркнули в ГУП.

«Иногда приходится прибегать и к нестандартным методам: при монтаже грозозащитного троса на высоковольтных линиях электропередачи, обеспечивающих электроэнергией потребителей Южного берега Крыма, применялся специальный электромеханический робот, а по склонам гор грозотрос пришлось протягивать вручную», — рассказали в «Крымэнерго.

Там также добавили, что трассы высоковольтных линий 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта», поставляющих электроэнергию на ЮБК, проходят в местах, где невозможно использовать специальную механизированную технику – по горной местности заповедников и заказников, над пересечением городских автомагистралей и в условиях плотной застройки.

«Чтобы обеспечить полноценную защиту этих ЛЭП от прямого удара молний, специалисты ГУП РК «Крымэнерго» выполнили в сжатые сроки объемную и технически сложную работу. ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» пролегает по горам, поросшим лесом. Эта ЛЭП имеет большое значение в передаче электроэнергии на ЮБК, поэтому ее нельзя выводить в ремонт днем: работы проводились в ранние утренние часы (4-5 утра), при минимальной нагрузке», — подчеркнули в «Крымэнерго».

На предприятии пояснили, что монтаж грозотроса выполнялся так: сначала металлический трос растягивали по всей длине (более 1 км), а затем поднимали на высоту пятиэтажного дома.

«Самым сложным участком стала 600-метровая балка: по ее крутым склонам трос общим весом более 600 кг прокладывали вручную. Тем не менее, на восьми пролетах опор грозозащитный трос восстановили всего за три дня. При монтаже грозотроса на ВЛ-110 кВ «Симферопольская – Ялта» возникли совершенно иные сложности. В месте проведения работ ЛЭП трижды пересекает магистральную автодорогу Симферополь – Ялта, на которой расположена троллейбусная контактная сеть, улицы с жилыми домами, линии электропередачи распределительной сети 0,4-10 кВ и линии связи. Поэтому грозозащитный трос необходимо было протянуть с помощью роликов по одному из проводов воздушной линии», — отмечают на госпредприятии.

В помощь сотрудникам ГУП РК «Крымэнерго» для прохождения этих участков привлекли подрядную организацию с большим опытом подобных работ, которая предоставила специального электромеханического робота. Ряд непредвиденных ситуаций и технологическая сложность мероприятий не позволили выполнить задачу с первой попытки: робот сорвался с провода. Успешной стала лишь вторая попытка.

В масштабной работе по прокладке грозотроса на участках ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта» принимали участие не только сотрудники Ялтинского РЭС, но и специалисты высоковольтных электрических сетей, Центра «Энергосетьсервис» и других подразделений ГУП РК «Крымэнерго». На территории заповедников посильную помощь оказывали лесники.

Перечисленные работы были полностью завершены в октябре и позволили улучшить надежность энергоснабжения потребителей Южного берега Крыма, уточнили в ГУП.


Монтаж грозотроса на ЛЭП в горно-лесной зоне Ялты ГУП РК «Крымэнерго» выполняло с помощью робота. Об этом сегодня сообщила пресс-служба госпредприятия. В Крыму хотят расконсервировать старые карьерыРеконструкция и модернизация электросетей является важной задачей ГУП РК «Крымэнерго». При выполнении таких работ предприятие активно использует как классические, так и современные технологические решения, подчеркнули в ГУП. «Иногда приходится прибегать и к нестандартным методам: при монтаже грозозащитного троса на высоковольтных линиях электропередачи, обеспечивающих электроэнергией потребителей Южного берега Крыма, применялся специальный электромеханический робот, а по склонам гор грозотрос пришлось протягивать вручную», — рассказали в «Крымэнерго. Там также добавили, что трассы высоковольтных линий 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта», поставляющих электроэнергию на ЮБК, проходят в местах, где невозможно использовать специальную механизированную технику – по горной местности заповедников и заказников, над пересечением городских автомагистралей и в условиях плотной застройки. «Чтобы обеспечить полноценную защиту этих ЛЭП от прямого удара молний, специалисты ГУП РК «Крымэнерго» выполнили в сжатые сроки объемную и технически сложную работу. ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» пролегает по горам, поросшим лесом. Эта ЛЭП имеет большое значение в передаче электроэнергии на ЮБК, поэтому ее нельзя выводить в ремонт днем: работы проводились в ранние утренние часы (4-5 утра), при минимальной нагрузке», — подчеркнули в «Крымэнерго». На предприятии пояснили, что монтаж грозотроса выполнялся так: сначала металлический трос растягивали по всей длине (более 1 км), а затем поднимали на высоту пятиэтажного дома. «Самым сложным участком стала 600-метровая балка: по ее крутым склонам трос общим весом более 600 кг прокладывали вручную. Тем не менее, на восьми пролетах опор грозозащитный трос восстановили всего за три дня. При монтаже грозотроса на ВЛ-110 кВ «Симферопольская – Ялта» возникли совершенно иные сложности. В месте проведения работ ЛЭП трижды пересекает магистральную автодорогу Симферополь – Ялта, на которой расположена троллейбусная контактная сеть, улицы с жилыми домами, линии электропередачи распределительной сети 0,4-10 кВ и линии связи. Поэтому грозозащитный трос необходимо было протянуть с помощью роликов по одному из проводов воздушной линии», — отмечают на госпредприятии. В помощь сотрудникам ГУП РК «Крымэнерго» для прохождения этих участков привлекли подрядную организацию с большим опытом подобных работ, которая предоставила специального электромеханического робота. Ряд непредвиденных ситуаций и технологическая сложность мероприятий не позволили выполнить задачу с первой попытки: робот сорвался с провода. Успешной стала лишь вторая попытка. В масштабной работе по прокладке грозотроса на участках ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта» принимали участие не только сотрудники Ялтинского РЭС, но и специалисты высоковольтных электрических сетей, Центра «Энергосетьсервис» и других подразделений ГУП РК «Крымэнерго». На территории заповедников посильную помощь оказывали лесники. Перечисленные работы были полностью завершены в октябре и позволили улучшить надежность энергоснабжения потребителей Южного берега Крыма, уточнили в ГУП.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
  «Новости Крыма»