Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма» » Новости Крыма

✔ Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма»


Монтаж грозотроса на ЛЭП в горно-лесной зоне Ялты ГУП РК «Крымэнерго» выполняло с помощью робота.

Об этом сегодня сообщила пресс-служба госпредприятия.

Грозотрос на ЛЭП в горах Ялты монтировали при помощи робота - «Новости Крыма»

В Крыму хотят расконсервировать старые карьеры

Реконструкция и модернизация электросетей является важной задачей ГУП РК «Крымэнерго». При выполнении таких работ предприятие активно использует как классические, так и современные технологические решения, подчеркнули в ГУП.

«Иногда приходится прибегать и к нестандартным методам: при монтаже грозозащитного троса на высоковольтных линиях электропередачи, обеспечивающих электроэнергией потребителей Южного берега Крыма, применялся специальный электромеханический робот, а по склонам гор грозотрос пришлось протягивать вручную», — рассказали в «Крымэнерго.

Там также добавили, что трассы высоковольтных линий 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта», поставляющих электроэнергию на ЮБК, проходят в местах, где невозможно использовать специальную механизированную технику – по горной местности заповедников и заказников, над пересечением городских автомагистралей и в условиях плотной застройки.

«Чтобы обеспечить полноценную защиту этих ЛЭП от прямого удара молний, специалисты ГУП РК «Крымэнерго» выполнили в сжатые сроки объемную и технически сложную работу. ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» пролегает по горам, поросшим лесом. Эта ЛЭП имеет большое значение в передаче электроэнергии на ЮБК, поэтому ее нельзя выводить в ремонт днем: работы проводились в ранние утренние часы (4-5 утра), при минимальной нагрузке», — подчеркнули в «Крымэнерго».

На предприятии пояснили, что монтаж грозотроса выполнялся так: сначала металлический трос растягивали по всей длине (более 1 км), а затем поднимали на высоту пятиэтажного дома.

«Самым сложным участком стала 600-метровая балка: по ее крутым склонам трос общим весом более 600 кг прокладывали вручную. Тем не менее, на восьми пролетах опор грозозащитный трос восстановили всего за три дня. При монтаже грозотроса на ВЛ-110 кВ «Симферопольская – Ялта» возникли совершенно иные сложности. В месте проведения работ ЛЭП трижды пересекает магистральную автодорогу Симферополь – Ялта, на которой расположена троллейбусная контактная сеть, улицы с жилыми домами, линии электропередачи распределительной сети 0,4-10 кВ и линии связи. Поэтому грозозащитный трос необходимо было протянуть с помощью роликов по одному из проводов воздушной линии», — отмечают на госпредприятии.

В помощь сотрудникам ГУП РК «Крымэнерго» для прохождения этих участков привлекли подрядную организацию с большим опытом подобных работ, которая предоставила специального электромеханического робота. Ряд непредвиденных ситуаций и технологическая сложность мероприятий не позволили выполнить задачу с первой попытки: робот сорвался с провода. Успешной стала лишь вторая попытка.

В масштабной работе по прокладке грозотроса на участках ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта» принимали участие не только сотрудники Ялтинского РЭС, но и специалисты высоковольтных электрических сетей, Центра «Энергосетьсервис» и других подразделений ГУП РК «Крымэнерго». На территории заповедников посильную помощь оказывали лесники.

Перечисленные работы были полностью завершены в октябре и позволили улучшить надежность энергоснабжения потребителей Южного берега Крыма, уточнили в ГУП.


Монтаж грозотроса на ЛЭП в горно-лесной зоне Ялты ГУП РК «Крымэнерго» выполняло с помощью робота. Об этом сегодня сообщила пресс-служба госпредприятия. В Крыму хотят расконсервировать старые карьерыРеконструкция и модернизация электросетей является важной задачей ГУП РК «Крымэнерго». При выполнении таких работ предприятие активно использует как классические, так и современные технологические решения, подчеркнули в ГУП. «Иногда приходится прибегать и к нестандартным методам: при монтаже грозозащитного троса на высоковольтных линиях электропередачи, обеспечивающих электроэнергией потребителей Южного берега Крыма, применялся специальный электромеханический робот, а по склонам гор грозотрос пришлось протягивать вручную», — рассказали в «Крымэнерго. Там также добавили, что трассы высоковольтных линий 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта», поставляющих электроэнергию на ЮБК, проходят в местах, где невозможно использовать специальную механизированную технику – по горной местности заповедников и заказников, над пересечением городских автомагистралей и в условиях плотной застройки. «Чтобы обеспечить полноценную защиту этих ЛЭП от прямого удара молний, специалисты ГУП РК «Крымэнерго» выполнили в сжатые сроки объемную и технически сложную работу. ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» пролегает по горам, поросшим лесом. Эта ЛЭП имеет большое значение в передаче электроэнергии на ЮБК, поэтому ее нельзя выводить в ремонт днем: работы проводились в ранние утренние часы (4-5 утра), при минимальной нагрузке», — подчеркнули в «Крымэнерго». На предприятии пояснили, что монтаж грозотроса выполнялся так: сначала металлический трос растягивали по всей длине (более 1 км), а затем поднимали на высоту пятиэтажного дома. «Самым сложным участком стала 600-метровая балка: по ее крутым склонам трос общим весом более 600 кг прокладывали вручную. Тем не менее, на восьми пролетах опор грозозащитный трос восстановили всего за три дня. При монтаже грозотроса на ВЛ-110 кВ «Симферопольская – Ялта» возникли совершенно иные сложности. В месте проведения работ ЛЭП трижды пересекает магистральную автодорогу Симферополь – Ялта, на которой расположена троллейбусная контактная сеть, улицы с жилыми домами, линии электропередачи распределительной сети 0,4-10 кВ и линии связи. Поэтому грозозащитный трос необходимо было протянуть с помощью роликов по одному из проводов воздушной линии», — отмечают на госпредприятии. В помощь сотрудникам ГУП РК «Крымэнерго» для прохождения этих участков привлекли подрядную организацию с большим опытом подобных работ, которая предоставила специального электромеханического робота. Ряд непредвиденных ситуаций и технологическая сложность мероприятий не позволили выполнить задачу с первой попытки: робот сорвался с провода. Успешной стала лишь вторая попытка. В масштабной работе по прокладке грозотроса на участках ВЛ 110 кВ «ПС-10 – Заря» и «Симферопольская – Ялта» принимали участие не только сотрудники Ялтинского РЭС, но и специалисты высоковольтных электрических сетей, Центра «Энергосетьсервис» и других подразделений ГУП РК «Крымэнерго». На территории заповедников посильную помощь оказывали лесники. Перечисленные работы были полностью завершены в октябре и позволили улучшить надежность энергоснабжения потребителей Южного берега Крыма, уточнили в ГУП.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика