✔ На севастопольском троллейбусе В«дорогами будущегоВ» (ФОТО) - «Экономика Крыма»
Albertson 06-ноя, 05:01 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.
ПОХОЖИЕ
«» - К севастопольским городским легендам о корабле-призраке, поезде-призраке и т.д. вполне может добавиться теперь легенда о троллейбусе-призраке. Во всяком случае, многие жители города-героя были удивлены увидев 5 ноября новенький троллейбус и у воинской части в районе бухты Казачьей, и на объездном Камышовском шоссе, и в микрорайоне Шевченко, и у Триумфальной арки на въезде в город, и даже на смотровой площадке Сапун-горы у легендарной Диорамы, где никогда не было троллейбусных маршрутов.
Но не спешите записывать новую легенду. Троллейбус там действительно был. Новенький В«Тролза.МегаполисВ», управляемый севастопольским водителем Михаилом Яковлевым. А совершал он поездку по маршруту В«Дорогами будущегоВ» к 67-й годовщине предприятия В«СевэлектротрансВ» имени А.С.Круподёрова.
К памятной дате руководство предприятия и решило организовать такой праздник. Сначала журналисты, коллеги с В«КрымтроллейбусаВ» и просто севастопольцы, влюбленные в троллейбусы, побывали в музее предприятия и узнали его историю.
А началось все с трамвая, который изобрел русский инженер Фёдор Пироцкий. Причем опять же рождение трамвая связано с Севастополем, где для доставки боезапаса на севастопольские батареи разрабатывались электрифицированные вагонетки.
В 1898 году на улицы Севастополя вышел первый трамвай, а к 1926 году действовала даже междугородняя линия Севастополь-Балаклава.
После освобождения Севастополя в 1944 году трамвайные линии восстанавливать не стали – слишком они были разрушены. Остатки оборудования передали Симферополю, а в городе-герое решили развивать новый транспорт – троллейбусный.
В 1949 году работы начались. Для троллейбусного сообщения в городе были проведены огромные работы – расширяли дороги, взрывали скалы на спусках, переселяли десятки жителей из сносимых частных домов. Специально для троллейбусного движения даже был построен мост над железнодорожными путями у Севастопольского вокзала – до этого обходились переездом.
В мае 1950 года в Севастополь доставили 8 троллейбусов МТБ-82Д красно-желтых цветов. А 6 ноября первый троллейбус вышел на маршрут от вокзала на гору Матюшенко – к нынешнему главному комплексу В«СевэлектротрансаВ».
Севастопольскому троллейбусу довелось пережить и десятилетия развития в советский период, когда число В«рогатыхВ» машин в городе выросло почти до 3 сотен, и украинский застой, и попытки автоперевозчиков вообще уничтожить конкурента.
Но предприятие выжило, а после В«русской весныВ» вышло на новый этап развития. В Севастополь на смену троллейбусам советского производства стали поступать новые комфортабельные В«ТролзыВ», в том числе машины с автономным ходом. Кроме того В«СевэлектротрансуВ» были переданы и новые полунизкопольные автобусы В«НефАЗВ», кстати, внешне очень схожие с троллейбусами.
Благодаря новой технике предприятию удалось создавать новые маршруты не только там, где уже проложены контактные сети, но и в тех районах города, где электрический транспорт никогда не появлялся. Так троллейбусы пошли в микрорайон Жидилова и в Инкерман.
Созданию новых маршрутов в Севастополе и была посвящена автоэкскурсия В«Дорогами будущегоВ», в результате которой новый троллейбус появился во многих уголках города-героя.
Представители В«СевэлектротрансаВ» в ходе поездки рассказали гостям, что в ближайшем будущем троллейбусный маршрут соединит центр города со стремительно растущим районом Казачьей бухты, где строятся дома для военнослужащих. Побывавший в В«КазачкеВ» праздничный троллейбус, по сути, стал первой ласточкой новой линии.
Кроме того троллейбусы пойдут и по новой трассе от рынка 5-го километра к Сапун-горе и микрорайонам проспекта Победы и улицы Горпищенко, будут проходить под Триумфальной аркой Севастополя. Интересно, что одним из ее создателей был дед водителя праздничного троллейбуса Михаила Яковлева, о чем он с гордостью поведал участникам поездки.
А вот визит новенькой В«ТролзыВ» на смотровую площадку Сапун-горы был пока эксклюзивным подарком для участников праздника – маршрут в этом направлении дело более далекого будущего.
Впрочем, представители В«СевэлектротрансаВ» с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что со временем троллейбусы в особой севастопольской окраске появятся во всех уголках города-героя, радуя жителей и гостей Севастополя.
Игорь Руденко-Миних,
Фото Натальи Голован
«» - К севастопольским городским легендам о корабле-призраке, поезде-призраке и т.д. вполне может добавиться теперь легенда о троллейбусе-призраке. Во всяком случае, многие жители города-героя были удивлены увидев 5 ноября новенький троллейбус и у воинской части в районе бухты Казачьей, и на объездном Камышовском шоссе, и в микрорайоне Шевченко, и у Триумфальной арки на въезде в город, и даже на смотровой площадке Сапун-горы у легендарной Диорамы, где никогда не было троллейбусных маршрутов. Но не спешите записывать новую легенду. Троллейбус там действительно был. Новенький В«Тролза.МегаполисВ», управляемый севастопольским водителем Михаилом Яковлевым. А совершал он поездку по маршруту В«Дорогами будущегоВ» к 67-й годовщине предприятия В«СевэлектротрансВ» имени А.С.Круподёрова. К памятной дате руководство предприятия и решило организовать такой праздник. Сначала журналисты, коллеги с В«КрымтроллейбусаВ» и просто севастопольцы, влюбленные в троллейбусы, побывали в музее предприятия и узнали его историю. А началось все с трамвая, который изобрел русский инженер Фёдор Пироцкий. Причем опять же рождение трамвая связано с Севастополем, где для доставки боезапаса на севастопольские батареи разрабатывались электрифицированные вагонетки. В 1898 году на улицы Севастополя вышел первый трамвай, а к 1926 году действовала даже междугородняя линия Севастополь-Балаклава. После освобождения Севастополя в 1944 году трамвайные линии восстанавливать не стали – слишком они были разрушены. Остатки оборудования передали Симферополю, а в городе-герое решили развивать новый транспорт – троллейбусный. В 1949 году работы начались. Для троллейбусного сообщения в городе были проведены огромные работы – расширяли дороги, взрывали скалы на спусках, переселяли десятки жителей из сносимых частных домов. Специально для троллейбусного движения даже был построен мост над железнодорожными путями у Севастопольского вокзала – до этого обходились переездом. В мае 1950 года в Севастополь доставили 8 троллейбусов МТБ-82Д красно-желтых цветов. А 6 ноября первый троллейбус вышел на маршрут от вокзала на гору Матюшенко – к нынешнему главному комплексу В«СевэлектротрансаВ». Севастопольскому троллейбусу довелось пережить и десятилетия развития в советский период, когда число В«рогатыхВ» машин в городе выросло почти до 3 сотен, и украинский застой, и попытки автоперевозчиков вообще уничтожить конкурента. Но предприятие выжило, а после В«русской весныВ» вышло на новый этап развития. В Севастополь на смену троллейбусам советского производства стали поступать новые комфортабельные В«ТролзыВ», в том числе машины с автономным ходом. Кроме того В«СевэлектротрансуВ» были переданы и новые полунизкопольные автобусы В«НефАЗВ», кстати, внешне очень схожие с троллейбусами. Благодаря новой технике предприятию удалось создавать новые маршруты не только там, где уже проложены контактные сети, но и в тех районах города, где электрический транспорт никогда не появлялся. Так троллейбусы пошли в микрорайон Жидилова и в Инкерман. Созданию новых маршрутов в Севастополе и была посвящена автоэкскурсия В«Дорогами будущегоВ», в результате которой новый троллейбус появился во многих уголках города-героя. Представители В«СевэлектротрансаВ» в ходе поездки рассказали гостям, что в ближайшем будущем троллейбусный маршрут соединит центр города со стремительно растущим районом Казачьей бухты, где строятся дома для военнослужащих. Побывавший в В«КазачкеВ» праздничный троллейбус, по сути, стал первой ласточкой новой линии. Кроме того троллейбусы пойдут и по новой трассе от рынка 5-го километра к Сапун-горе и микрорайонам проспекта Победы и улицы Горпищенко, будут проходить под Триумфальной аркой Севастополя. Интересно, что одним из ее создателей был дед водителя праздничного троллейбуса Михаила Яковлева, о чем он с гордостью поведал участникам поездки. А вот визит новенькой В«ТролзыВ» на смотровую площадку Сапун-горы был пока эксклюзивным подарком для участников праздника – маршрут в этом направлении дело более далекого будущего. Впрочем, представители В«СевэлектротрансаВ» с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что со временем троллейбусы в особой севастопольской окраске появятся во всех уголках города-героя, радуя жителей и гостей Севастополя. Игорь Руденко-Миних, Фото Натальи Голован
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Нашли ошибку?
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru