Ярослав Жалнин: Улыбку Гагарину подарила Вселенная - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Ярослав Жалнин: Улыбку Гагарину подарила Вселенная - «Культура Крыма»




Фото из открытого источника.


Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер создал образ первого космонавта планеты в российском художественном фильме «Гагарин. Первый в космосе». На международном керченском фестивале античного искусства «Боспорские агоны» член жюри театрального конкурса на встречах с любителями экранного искусства рассказал не только о важной для него роли.


- Юрий Гагарин - самый сложный персонаж из всех, мною сыгранных, - признался Ярослав. - И самая ответственная работа. В процессе создания образа я нашёл то, что мне сейчас помогает двигаться дальше. Благородство моего героя, его целеустремлённость покорили и стали жизненным примером. 


- Режиссёра на пробах, наверное, покорила ваша улыбка: такая же открытая, искренняя, как у Гагарина?


- По поводу улыбки Юрия Алексеевича у меня своё мнение. Мне кажется, это Вселенная наградила необыкновенной, покорившей всех улыбкой человека, первым увидевшего воочию нашу планету в космическом просторе. С ней, совершенно неповторимой, он вернулся, и она больше не сходила с его лица. Я не пытался подражать, у меня улыбка, конечно же, своя. 


- Это ведь далеко не первая роль выпускника актёрского факультета ВГИКа, и вы ещё в студенчестве получили несколько призов? Что они для вас?


- Да, были призы Международного студенческого фестиваля ВГИКа. За роли в картинах «Коллекционер», спектакле «Будь здоров, школяр!» по мотивам повести Булата Окуджавы, за главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», за лучшую мужскую роль и за лучшую организацию производства в фильме «Polaroid Love». Призы, конечно, не главное, но они вселяют уверенность в правильно выбранном творческом пути. 


- Приз за организацию вдохновил вас на продюсерство?


- В какой-то момент почувствовал, что хочется заниматься не только актёрством. Мне на съёмках было интересно вникать в работу оператора, художника, осветителя, режиссёра. С сокурсниками сняли несколько короткометражных картин, а потом стал продюсером документальных картин. Среди них фильм о фильме «Они сражались за Родину». Постепенно пришёл к полному метру игровому. 


- А как же актёрская слава?


- Достаточно той, которую испытал. Ещё до «Гагарина», после сериала «Метод Лавровой»: хоть на улицу не выходи - все узнают. Понял, что мне не комфортно в этом жить. Я человек с Урала, больше закрытый, чем открытый. Не славы хочу, а работы, которая что-то даст моему зрителю. 


- В вашей жизни не только кино, но и театр. Расскажите, как он возник?


- Мы с однокурсниками с одобрения педагогов курса Александра Ленькова и Сергея Алдонина поставили спектакль по произведениям Булата Окуджавы. С ним проехали по всей России и Европе. А потом нас принял под свою крышу Музей-театр «Булгаковский дом». Наш спектакль был первым на маленькой сцене в зале на 130 мест. Шёл десять лет. Потом приняли решение закрыть его: нам всем уже за 35, а играем 17-летних. Будем делать что-то новое. 


- Вы особенно отмечаете фильмы, в которых играли главные роли?


- Вовсе нет. В «Метро», о том, как затопило метро, у меня маленькая, но глубокая роль - человека, из-за которого это случилось. Меня и по ней узнают. Есть ещё прекрасный фильм «Трагедия в бухте Роджерс» Филиппа Абрютина, который снимался на Чукотке, самая моя экзотическая экспедиция в Анадырь на два месяца. В фильме «Караси» у меня была прекрасная «семейная» компания, с актёрами Юрием Степановым и Еленой Яковлевой. Фильм простой, как дважды два, но он настолько сильный, что его до сих пор показывают на разных каналах. Надо признаться, этот фильм стал стартом в кинокарьере: взяли в более серьёзную, так скажем, картину, и для меня более значимую - «В Париж!». Это довольно драматичная история, основанная на реальных событиях, когда в Ростове-на Дону два брата делали оружие на заводе, где работали, и грабили сберкассы. Мой герой из талантливого и любящего жизнь мальчика превращается в монстра, который легко идёт на преступления. 


- Трудно было вживаться во время, когда вас ещё на свете не было? 


- Я не разделяю людей на время. Люди не меняются, меняется система координат вокруг. Если посмотреть на срез моих фильмов, то в большинстве своём это время советское: типаж мой туда подходит. Дух времени представить сложно. Но когда ты находишься на площадке, и вокруг тебя воссоздают атмосферу этого времени, и ты существуешь в нём с талантливыми актёрами, оно воссоздаётся само собой. Я буквально ощутил себя в том времени, и мне было в нём комфортно - в открытой атмосфере взаимоотношений. Для меня в жизни вообще главное - открытость, доброта, друзья, семья. 


- Вам все роли интересны, в которых снимались, играли на сцене?


- Какие-то из сыгранных (а их у меня уже более сорока) интересны больше, какие-то меньше. С театральными, безусловно, повезло. Выпало сыграть Ромео в спектакле Сергея Алдонина на сцене Театра имени Станиславского, он там до сих пор идёт, но уже без меня, с молодыми актёрами. В «Мастере и Маргарите» я сыграл Бездомного. Играю в антрепризном спектакле «Игроки» по Гоголю. 


- Вы как-то сказали о роли чтения, к которому пристрастились со школы, в судьбе. Кого из писателей своего детства рекомендуете своим детям? 


- Макаренко, его «Педагогическую поэму», которую в своё время по настоянию мамы прочитал от корки до корки. Я даже не подозревал, что у меня может возникнуть такая любовь к слову. Книга очень сложная, повествовательная, с длинным отрезком времени, но я понял, что мне очень нравится подобный жанр. С неё началась моя любовь к чтению. Это было время подросткового максимализма, 14 лет. Сыну и дочери обязательно дам их, когда подрастут. Пока сам им сказки на ночь сочиняю. Не назидательно через них воспитываю. 


- Вы не только для своих детей сказки сочиняете, но и придумали проект для незрячих детей. Как к нему пришли?


- По просьбе президента фонда помощи незрячим детям «Сказка всем» Леонида Шорохова мы создали моноспектакль «Невидимки» сначала в аудиозаписи. Представили его незрячим ребятам одного из подмосковных интернатов. Нашлись люди, которые нас поддержали, и дали возможность объехать всю Россию с Егором Сальниковым, с которым мы потом сняли художественный фильм «Смотри, как я». Он, кстати, был представлен крымчанам на Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир». Побывали в 35 регионах, где видели радостные слёзы детей. Потом нас попросили сделать спектакль для незрячих подростков. Им стал спектакль-сказка «Вольке» («Облако»), сыграли в Доме Булгакова. Потом я поставил спектакль «Чучело». И сейчас проект живёт с незрячими актёрами. Зрячие тоже захотели увидеть, и стали приходить к нам. Люди, которые полностью отдаются воображению и строят спектакль в своем подсознании, благодаря такому воздействию выходят совершенно изменёнными. В спектакле «Шторка для души» наши актёры играют вместе с незрячими, в темноте. 


Досье


Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист, режиссёр и продюсер Ярослав Владимирович Жалнин родился в 1986 году в Нижнем Тагиле Свердловской области. 


Сниматься начал до поступления во ВГИК. Первая в жизни роль была главной - в трагикомедии «Манга». С «лёгкой руки» режиссёра картины
Петра Хазизова начинающему актёру стали предлагать главные роли в разных по жанрам картинах. В 2013 году русскоязычный интернет-проект Кино-Театр.ру включил Ярослава Жалнина в ТОП-10 молодых актёров. Яркие роли, запомнившиеся зрителям - в детективе «Метод Лавровой», криминальной семейной истории «В Париж!», «Голубка», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Майор Соколов. Игра без правил». 


Фото из открытого источника. Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер создал образ первого космонавта планеты в российском художественном фильме «Гагарин. Первый в космосе». На международном керченском фестивале античного искусства «Боспорские агоны» член жюри театрального конкурса на встречах с любителями экранного искусства рассказал не только о важной для него роли. - Юрий Гагарин - самый сложный персонаж из всех, мною сыгранных, - признался Ярослав. - И самая ответственная работа. В процессе создания образа я нашёл то, что мне сейчас помогает двигаться дальше. Благородство моего героя, его целеустремлённость покорили и стали жизненным примером. - Режиссёра на пробах, наверное, покорила ваша улыбка: такая же открытая, искренняя, как у Гагарина? - По поводу улыбки Юрия Алексеевича у меня своё мнение. Мне кажется, это Вселенная наградила необыкновенной, покорившей всех улыбкой человека, первым увидевшего воочию нашу планету в космическом просторе. С ней, совершенно неповторимой, он вернулся, и она больше не сходила с его лица. Я не пытался подражать, у меня улыбка, конечно же, своя. - Это ведь далеко не первая роль выпускника актёрского факультета ВГИКа, и вы ещё в студенчестве получили несколько призов? Что они для вас? - Да, были призы Международного студенческого фестиваля ВГИКа. За роли в картинах «Коллекционер», спектакле «Будь здоров, школяр!» по мотивам повести Булата Окуджавы, за главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», за лучшую мужскую роль и за лучшую организацию производства в фильме «Polaroid Love». Призы, конечно, не главное, но они вселяют уверенность в правильно выбранном творческом пути. - Приз за организацию вдохновил вас на продюсерство? - В какой-то момент почувствовал, что хочется заниматься не только актёрством. Мне на съёмках было интересно вникать в работу оператора, художника, осветителя, режиссёра. С сокурсниками сняли несколько короткометражных картин, а потом стал продюсером документальных картин. Среди них фильм о фильме «Они сражались за Родину». Постепенно пришёл к полному метру игровому. - А как же актёрская слава? - Достаточно той, которую испытал. Ещё до «Гагарина», после сериала «Метод Лавровой»: хоть на улицу не выходи - все узнают. Понял, что мне не комфортно в этом жить. Я человек с Урала, больше закрытый, чем открытый. Не славы хочу, а работы, которая что-то даст моему зрителю. - В вашей жизни не только кино, но и театр. Расскажите, как он возник? - Мы с однокурсниками с одобрения педагогов курса Александра Ленькова и Сергея Алдонина поставили спектакль по произведениям Булата Окуджавы. С ним проехали по всей России и Европе. А потом нас принял под свою крышу Музей-театр «Булгаковский дом». Наш спектакль был первым на маленькой сцене в зале на 130 мест. Шёл десять лет. Потом приняли решение закрыть его: нам всем уже за 35, а играем 17-летних. Будем делать что-то новое. - Вы особенно отмечаете фильмы, в которых играли главные роли? - Вовсе нет. В «Метро», о том, как затопило метро, у меня маленькая, но глубокая роль - человека, из-за которого это случилось. Меня и по ней узнают. Есть ещё прекрасный фильм «Трагедия в бухте Роджерс» Филиппа Абрютина, который снимался на Чукотке, самая моя экзотическая экспедиция в Анадырь на два месяца. В фильме «Караси» у меня была прекрасная «семейная» компания, с актёрами Юрием Степановым и Еленой Яковлевой. Фильм простой, как дважды два, но он настолько сильный, что его до сих пор показывают на разных каналах. Надо признаться, этот фильм стал стартом в кинокарьере: взяли в более серьёзную, так скажем, картину, и для меня более значимую - «В Париж!». Это довольно драматичная история, основанная на реальных событиях, когда в Ростове-на Дону два брата делали оружие на заводе, где работали, и грабили сберкассы. Мой герой из талантливого и любящего жизнь мальчика превращается в монстра, который легко идёт на преступления. - Трудно было вживаться во время, когда вас ещё на свете не было? - Я не разделяю людей на время. Люди не меняются, меняется система координат вокруг. Если посмотреть на срез моих фильмов, то в большинстве своём это время советское: типаж мой туда подходит. Дух времени представить сложно. Но когда ты находишься на площадке, и вокруг тебя воссоздают атмосферу этого времени, и ты существуешь в нём с талантливыми актёрами, оно воссоздаётся само собой. Я буквально ощутил себя в том времени, и мне было в нём комфортно - в открытой атмосфере взаимоотношений. Для меня в жизни вообще главное - открытость, доброта, друзья, семья. - Вам все роли интересны, в которых снимались, играли на сцене? - Какие-то из сыгранных (а их у меня уже более сорока) интересны больше, какие-то меньше. С театральными, безусловно, повезло. Выпало сыграть Ромео в спектакле Сергея Алдонина на сцене Театра имени Станиславского, он там до сих пор идёт, но уже без меня, с молодыми актёрами. В «Мастере и Маргарите» я сыграл Бездомного. Играю в антрепризном спектакле «Игроки» по Гоголю. - Вы как-то сказали о роли чтения, к которому пристрастились со школы, в судьбе. Кого из писателей своего детства рекомендуете своим детям? - Макаренко, его «Педагогическую поэму», которую в своё время по настоянию мамы прочитал от корки до корки. Я даже не подозревал, что у меня может возникнуть такая любовь к слову. Книга очень сложная, повествовательная, с длинным отрезком времени, но я понял, что мне очень нравится подобный жанр. С неё началась моя любовь к чтению. Это было время подросткового максимализма, 14 лет. Сыну и дочери обязательно дам их, когда подрастут. Пока сам им сказки на ночь сочиняю. Не назидательно через них воспитываю. - Вы не только для своих детей сказки сочиняете, но и придумали проект для незрячих детей. Как к нему пришли? - По просьбе президента фонда помощи незрячим детям «Сказка всем» Леонида Шорохова мы создали моноспектакль «Невидимки» сначала в аудиозаписи. Представили его незрячим ребятам одного из подмосковных интернатов. Нашлись люди, которые нас поддержали, и дали возможность объехать всю Россию с Егором Сальниковым, с которым мы потом сняли художественный фильм «Смотри, как я». Он, кстати, был представлен крымчанам на Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир». Побывали в 35 регионах, где видели радостные слёзы детей. Потом нас попросили сделать спектакль для незрячих подростков. Им стал спектакль-сказка «Вольке» («Облако»), сыграли в Доме Булгакова. Потом я поставил спектакль «Чучело». И сейчас проект живёт с незрячими актёрами. Зрячие тоже захотели увидеть, и стали приходить к нам. Люди, которые полностью отдаются воображению и строят спектакль в своем подсознании, благодаря такому воздействию выходят совершенно изменёнными. В спектакле «Шторка для души» наши актёры играют вместе с незрячими, в темноте. Досье Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист, режиссёр и продюсер Ярослав Владимирович Жалнин родился в 1986 году в Нижнем Тагиле Свердловской области. Сниматься начал до поступления во ВГИК. Первая в жизни роль была главной - в трагикомедии «Манга». С «лёгкой руки» режиссёра картины Петра Хазизова начинающему актёру стали предлагать главные роли в разных по жанрам картинах. В 2013 году русскоязычный интернет-проект Кино-Театр.ру включил Ярослава Жалнина в ТОП-10 молодых актёров. Яркие роли, запомнившиеся зрителям - в детективе «Метод Лавровой», криминальной семейной истории «В Париж!», «Голубка», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Майор Соколов. Игра без правил».


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика