✔ Ярослав Жалнин: Улыбку Гагарину подарила Вселенная - «Культура Крыма»
Аделаида 24-сен, 00:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер создал образ первого космонавта планеты в российском художественном фильме «Гагарин. Первый в космосе». На международном керченском фестивале античного искусства «Боспорские агоны» член жюри театрального конкурса на встречах с любителями экранного искусства рассказал не только о важной для него роли.
- Юрий Гагарин - самый сложный персонаж из всех, мною сыгранных, - признался Ярослав. - И самая ответственная работа. В процессе создания образа я нашёл то, что мне сейчас помогает двигаться дальше. Благородство моего героя, его целеустремлённость покорили и стали жизненным примером.
- Режиссёра на пробах, наверное, покорила ваша улыбка: такая же открытая, искренняя, как у Гагарина?
- По поводу улыбки Юрия Алексеевича у меня своё мнение. Мне кажется, это Вселенная наградила необыкновенной, покорившей всех улыбкой человека, первым увидевшего воочию нашу планету в космическом просторе. С ней, совершенно неповторимой, он вернулся, и она больше не сходила с его лица. Я не пытался подражать, у меня улыбка, конечно же, своя.
- Это ведь далеко не первая роль выпускника актёрского факультета ВГИКа, и вы ещё в студенчестве получили несколько призов? Что они для вас?
- Да, были призы Международного студенческого фестиваля ВГИКа. За роли в картинах «Коллекционер», спектакле «Будь здоров, школяр!» по мотивам повести Булата Окуджавы, за главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», за лучшую мужскую роль и за лучшую организацию производства в фильме «Polaroid Love». Призы, конечно, не главное, но они вселяют уверенность в правильно выбранном творческом пути.
- Приз за организацию вдохновил вас на продюсерство?
- В какой-то момент почувствовал, что хочется заниматься не только актёрством. Мне на съёмках было интересно вникать в работу оператора, художника, осветителя, режиссёра. С сокурсниками сняли несколько короткометражных картин, а потом стал продюсером документальных картин. Среди них фильм о фильме «Они сражались за Родину». Постепенно пришёл к полному метру игровому.
- А как же актёрская слава?
- Достаточно той, которую испытал. Ещё до «Гагарина», после сериала «Метод Лавровой»: хоть на улицу не выходи - все узнают. Понял, что мне не комфортно в этом жить. Я человек с Урала, больше закрытый, чем открытый. Не славы хочу, а работы, которая что-то даст моему зрителю.
- В вашей жизни не только кино, но и театр. Расскажите, как он возник?
- Мы с однокурсниками с одобрения педагогов курса Александра Ленькова и Сергея Алдонина поставили спектакль по произведениям Булата Окуджавы. С ним проехали по всей России и Европе. А потом нас принял под свою крышу Музей-театр «Булгаковский дом». Наш спектакль был первым на маленькой сцене в зале на 130 мест. Шёл десять лет. Потом приняли решение закрыть его: нам всем уже за 35, а играем 17-летних. Будем делать что-то новое.
- Вы особенно отмечаете фильмы, в которых играли главные роли?
- Вовсе нет. В «Метро», о том, как затопило метро, у меня маленькая, но глубокая роль - человека, из-за которого это случилось. Меня и по ней узнают. Есть ещё прекрасный фильм «Трагедия в бухте Роджерс» Филиппа Абрютина, который снимался на Чукотке, самая моя экзотическая экспедиция в Анадырь на два месяца. В фильме «Караси» у меня была прекрасная «семейная» компания, с актёрами Юрием Степановым и Еленой Яковлевой. Фильм простой, как дважды два, но он настолько сильный, что его до сих пор показывают на разных каналах. Надо признаться, этот фильм стал стартом в кинокарьере: взяли в более серьёзную, так скажем, картину, и для меня более значимую - «В Париж!». Это довольно драматичная история, основанная на реальных событиях, когда в Ростове-на Дону два брата делали оружие на заводе, где работали, и грабили сберкассы. Мой герой из талантливого и любящего жизнь мальчика превращается в монстра, который легко идёт на преступления.
- Трудно было вживаться во время, когда вас ещё на свете не было?
- Я не разделяю людей на время. Люди не меняются, меняется система координат вокруг. Если посмотреть на срез моих фильмов, то в большинстве своём это время советское: типаж мой туда подходит. Дух времени представить сложно. Но когда ты находишься на площадке, и вокруг тебя воссоздают атмосферу этого времени, и ты существуешь в нём с талантливыми актёрами, оно воссоздаётся само собой. Я буквально ощутил себя в том времени, и мне было в нём комфортно - в открытой атмосфере взаимоотношений. Для меня в жизни вообще главное - открытость, доброта, друзья, семья.
- Вам все роли интересны, в которых снимались, играли на сцене?
- Какие-то из сыгранных (а их у меня уже более сорока) интересны больше, какие-то меньше. С театральными, безусловно, повезло. Выпало сыграть Ромео в спектакле Сергея Алдонина на сцене Театра имени Станиславского, он там до сих пор идёт, но уже без меня, с молодыми актёрами. В «Мастере и Маргарите» я сыграл Бездомного. Играю в антрепризном спектакле «Игроки» по Гоголю.
- Вы как-то сказали о роли чтения, к которому пристрастились со школы, в судьбе. Кого из писателей своего детства рекомендуете своим детям?
- Макаренко, его «Педагогическую поэму», которую в своё время по настоянию мамы прочитал от корки до корки. Я даже не подозревал, что у меня может возникнуть такая любовь к слову. Книга очень сложная, повествовательная, с длинным отрезком времени, но я понял, что мне очень нравится подобный жанр. С неё началась моя любовь к чтению. Это было время подросткового максимализма, 14 лет. Сыну и дочери обязательно дам их, когда подрастут. Пока сам им сказки на ночь сочиняю. Не назидательно через них воспитываю.
- Вы не только для своих детей сказки сочиняете, но и придумали проект для незрячих детей. Как к нему пришли?
- По просьбе президента фонда помощи незрячим детям «Сказка всем» Леонида Шорохова мы создали моноспектакль «Невидимки» сначала в аудиозаписи. Представили его незрячим ребятам одного из подмосковных интернатов. Нашлись люди, которые нас поддержали, и дали возможность объехать всю Россию с Егором Сальниковым, с которым мы потом сняли художественный фильм «Смотри, как я». Он, кстати, был представлен крымчанам на Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир». Побывали в 35 регионах, где видели радостные слёзы детей. Потом нас попросили сделать спектакль для незрячих подростков. Им стал спектакль-сказка «Вольке» («Облако»), сыграли в Доме Булгакова. Потом я поставил спектакль «Чучело». И сейчас проект живёт с незрячими актёрами. Зрячие тоже захотели увидеть, и стали приходить к нам. Люди, которые полностью отдаются воображению и строят спектакль в своем подсознании, благодаря такому воздействию выходят совершенно изменёнными. В спектакле «Шторка для души» наши актёры играют вместе с незрячими, в темноте.
Досье
Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист, режиссёр и продюсер Ярослав Владимирович Жалнин родился в 1986 году в Нижнем Тагиле Свердловской области.
Сниматься начал до поступления во ВГИК. Первая в жизни роль была главной - в трагикомедии «Манга». С «лёгкой руки» режиссёра картины
Петра Хазизова начинающему актёру стали предлагать главные роли в разных по жанрам картинах. В 2013 году русскоязычный интернет-проект Кино-Театр.ру включил Ярослава Жалнина в ТОП-10 молодых актёров. Яркие роли, запомнившиеся зрителям - в детективе «Метод Лавровой», криминальной семейной истории «В Париж!», «Голубка», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Майор Соколов. Игра без правил».
Фото из открытого источника. Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист и продюсер создал образ первого космонавта планеты в российском художественном фильме «Гагарин. Первый в космосе». На международном керченском фестивале античного искусства «Боспорские агоны» член жюри театрального конкурса на встречах с любителями экранного искусства рассказал не только о важной для него роли. - Юрий Гагарин - самый сложный персонаж из всех, мною сыгранных, - признался Ярослав. - И самая ответственная работа. В процессе создания образа я нашёл то, что мне сейчас помогает двигаться дальше. Благородство моего героя, его целеустремлённость покорили и стали жизненным примером. - Режиссёра на пробах, наверное, покорила ваша улыбка: такая же открытая, искренняя, как у Гагарина? - По поводу улыбки Юрия Алексеевича у меня своё мнение. Мне кажется, это Вселенная наградила необыкновенной, покорившей всех улыбкой человека, первым увидевшего воочию нашу планету в космическом просторе. С ней, совершенно неповторимой, он вернулся, и она больше не сходила с его лица. Я не пытался подражать, у меня улыбка, конечно же, своя. - Это ведь далеко не первая роль выпускника актёрского факультета ВГИКа, и вы ещё в студенчестве получили несколько призов? Что они для вас? - Да, были призы Международного студенческого фестиваля ВГИКа. За роли в картинах «Коллекционер», спектакле «Будь здоров, школяр!» по мотивам повести Булата Окуджавы, за главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», за лучшую мужскую роль и за лучшую организацию производства в фильме «Polaroid Love». Призы, конечно, не главное, но они вселяют уверенность в правильно выбранном творческом пути. - Приз за организацию вдохновил вас на продюсерство? - В какой-то момент почувствовал, что хочется заниматься не только актёрством. Мне на съёмках было интересно вникать в работу оператора, художника, осветителя, режиссёра. С сокурсниками сняли несколько короткометражных картин, а потом стал продюсером документальных картин. Среди них фильм о фильме «Они сражались за Родину». Постепенно пришёл к полному метру игровому. - А как же актёрская слава? - Достаточно той, которую испытал. Ещё до «Гагарина», после сериала «Метод Лавровой»: хоть на улицу не выходи - все узнают. Понял, что мне не комфортно в этом жить. Я человек с Урала, больше закрытый, чем открытый. Не славы хочу, а работы, которая что-то даст моему зрителю. - В вашей жизни не только кино, но и театр. Расскажите, как он возник? - Мы с однокурсниками с одобрения педагогов курса Александра Ленькова и Сергея Алдонина поставили спектакль по произведениям Булата Окуджавы. С ним проехали по всей России и Европе. А потом нас принял под свою крышу Музей-театр «Булгаковский дом». Наш спектакль был первым на маленькой сцене в зале на 130 мест. Шёл десять лет. Потом приняли решение закрыть его: нам всем уже за 35, а играем 17-летних. Будем делать что-то новое. - Вы особенно отмечаете фильмы, в которых играли главные роли? - Вовсе нет. В «Метро», о том, как затопило метро, у меня маленькая, но глубокая роль - человека, из-за которого это случилось. Меня и по ней узнают. Есть ещё прекрасный фильм «Трагедия в бухте Роджерс» Филиппа Абрютина, который снимался на Чукотке, самая моя экзотическая экспедиция в Анадырь на два месяца. В фильме «Караси» у меня была прекрасная «семейная» компания, с актёрами Юрием Степановым и Еленой Яковлевой. Фильм простой, как дважды два, но он настолько сильный, что его до сих пор показывают на разных каналах. Надо признаться, этот фильм стал стартом в кинокарьере: взяли в более серьёзную, так скажем, картину, и для меня более значимую - «В Париж!». Это довольно драматичная история, основанная на реальных событиях, когда в Ростове-на Дону два брата делали оружие на заводе, где работали, и грабили сберкассы. Мой герой из талантливого и любящего жизнь мальчика превращается в монстра, который легко идёт на преступления. - Трудно было вживаться во время, когда вас ещё на свете не было? - Я не разделяю людей на время. Люди не меняются, меняется система координат вокруг. Если посмотреть на срез моих фильмов, то в большинстве своём это время советское: типаж мой туда подходит. Дух времени представить сложно. Но когда ты находишься на площадке, и вокруг тебя воссоздают атмосферу этого времени, и ты существуешь в нём с талантливыми актёрами, оно воссоздаётся само собой. Я буквально ощутил себя в том времени, и мне было в нём комфортно - в открытой атмосфере взаимоотношений. Для меня в жизни вообще главное - открытость, доброта, друзья, семья. - Вам все роли интересны, в которых снимались, играли на сцене? - Какие-то из сыгранных (а их у меня уже более сорока) интересны больше, какие-то меньше. С театральными, безусловно, повезло. Выпало сыграть Ромео в спектакле Сергея Алдонина на сцене Театра имени Станиславского, он там до сих пор идёт, но уже без меня, с молодыми актёрами. В «Мастере и Маргарите» я сыграл Бездомного. Играю в антрепризном спектакле «Игроки» по Гоголю. - Вы как-то сказали о роли чтения, к которому пристрастились со школы, в судьбе. Кого из писателей своего детства рекомендуете своим детям? - Макаренко, его «Педагогическую поэму», которую в своё время по настоянию мамы прочитал от корки до корки. Я даже не подозревал, что у меня может возникнуть такая любовь к слову. Книга очень сложная, повествовательная, с длинным отрезком времени, но я понял, что мне очень нравится подобный жанр. С неё началась моя любовь к чтению. Это было время подросткового максимализма, 14 лет. Сыну и дочери обязательно дам их, когда подрастут. Пока сам им сказки на ночь сочиняю. Не назидательно через них воспитываю. - Вы не только для своих детей сказки сочиняете, но и придумали проект для незрячих детей. Как к нему пришли? - По просьбе президента фонда помощи незрячим детям «Сказка всем» Леонида Шорохова мы создали моноспектакль «Невидимки» сначала в аудиозаписи. Представили его незрячим ребятам одного из подмосковных интернатов. Нашлись люди, которые нас поддержали, и дали возможность объехать всю Россию с Егором Сальниковым, с которым мы потом сняли художественный фильм «Смотри, как я». Он, кстати, был представлен крымчанам на Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир». Побывали в 35 регионах, где видели радостные слёзы детей. Потом нас попросили сделать спектакль для незрячих подростков. Им стал спектакль-сказка «Вольке» («Облако»), сыграли в Доме Булгакова. Потом я поставил спектакль «Чучело». И сейчас проект живёт с незрячими актёрами. Зрячие тоже захотели увидеть, и стали приходить к нам. Люди, которые полностью отдаются воображению и строят спектакль в своем подсознании, благодаря такому воздействию выходят совершенно изменёнными. В спектакле «Шторка для души» наши актёры играют вместе с незрячими, в темноте. Досье Российский актёр театра, кино и телевидения, сценарист, режиссёр и продюсер Ярослав Владимирович Жалнин родился в 1986 году в Нижнем Тагиле Свердловской области. Сниматься начал до поступления во ВГИК. Первая в жизни роль была главной - в трагикомедии «Манга». С «лёгкой руки» режиссёра картины Петра Хазизова начинающему актёру стали предлагать главные роли в разных по жанрам картинах. В 2013 году русскоязычный интернет-проект Кино-Театр.ру включил Ярослава Жалнина в ТОП-10 молодых актёров. Яркие роли, запомнившиеся зрителям - в детективе «Метод Лавровой», криминальной семейной истории «В Париж!», «Голубка», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Майор Соколов. Игра без правил».
Лучшие новости дня
Поделиться с друзьями
Дорогие читатели!
Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.
Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.
Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.
Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта © otpusk-v-krimu.ru