Марина Майко: «Школа гардемаринов» - моя большая семья - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Марина Майко: «Школа гардемаринов» - моя большая семья - «Культура Крыма»




Это кадр не из фильма, а из жизни. Фото из личного архива Марины Майко.


Актриса, педагог - постоянный участник открытого фестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров» в Евпатории. В этом году она была куратором детского жюри вместе с Иваном Харатьяном: по традиции эту миссию выполняют семейные пары кинематографистов, на этот раз - мать и сын.


- Марина, какие у вас впечатления от фестиваля и от общения с юными кинокритиками, которым доверено оценивать фильмы? 


- Фестиваль поистине солнечный! Совершенно непов­торимой атмосферой, при которой получаешь такой заряд дружеского тепла, что он сохраняется до следующего приезда. Оценки юных киноведов поразили аналитической точностью. Видя счастливые лица детей, испытываю прилив счастья. Любовь к ним во мне заложена с рождения. Поэтому получила педагогическое образование и мечтала преподавать в младших классах. Но так случилось, что в школе обычной ни дня не работала, а, как профессионал, реализовываюсь в Центре творческого развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов».


- Жизнь резко изменило звание «Мисс Тирасполь»? 


- Да, этот конкурс поломал планы на спокойную счастливую семейную жизнь в родном Тирасполе. На конкурс попала случайно и так же случайно его выиграла. И меня отправили в Москву на первый и последний, как оказалось, конкурс «Мисс  СССР». Проверяли нас на разные таланты, определяли и «Мисс-киношанс». Кинопробы, которые проводил режиссёр Владимир Грамматиков, увидел Александр Зельдович, искавший исполнительницу главной роли в фильме «Закат» по пьесе Исаака Бабеля из цикла «Одесские рассказы». И я стала юной Марусей - горячей любовью престарелого биндюжника Менделя Крика. Так, неожиданно для себя, попала в кино. 


- И оказались в жемчужине у моря, где ждали вас не только съёмки, но и судьбоносная встреча с будущим мужем, Дмит­рием Харатьяном. Ах, Одесса? 


- Скорее, ах, Евпатория. Встреча в Одессе, где шла подготовка к съёмкам «Заката», не сулила близких отношений. Дима там снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Коо­перация». Был на пике популярности после роли Алёши Корсака в картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!». Мы просто вместе ходили на пляж, только-то и всего. Симпатию и духовную связь почувствовали позже, в Крыму, где я на одном из диких евпаторийских пляжей стала Марусей-рыбачкой. У нас была замечательная съёмочная группа. Мою маму играла Ольга Волкова, ухажёра Менделя - Рамаз Чхиквадзе. Среди партнёров были Игорь Золотовицкий, Юлия Рутберг, Алика Смехова, Зиновий Корогодский. Замечательные известные актёры, и я, неопытная, девятнадцатилетняя рядом. 


- В списке ваших профессий значится ещё и «хореограф». 


- Да, я занималась лет десять бальными танцами, была репетитором коллектива, что очень пригодилось в «Школе гардемаринов».


- В Евпатории высоко оценили ваших воспитанников, когда они показали здесь спектакль по мотивам фильма «Гардемарины, вперёд!». Как родилась эта постановка?


- Мы сделали спектакль к 30-летию телефильма, ставшего, как теперь говорят, культовым. Премьера состоя­лась в Москве, на одной из самых больших театральных площадок - сцене Центрального академического театра Российской Армии. В Евпатории ребята просто купались в успехе, радовались восторженному приёму, общению со сверстниками. А вообще мы даём ребятам не только базовые знания и навыки на занятиях по актёрскому мастерству, вокалу, сценичес­кому движению, но и понятие об общечеловеческих ценностях, таких как любовь к Родине, любовь вообще, как основа жизни, дружба, честь, ответственность, долг. Актёрами становятся не все, но и избравшие другой путь признаются, что пригодилось всё, чему их здесь научили. У нас с ребятами очень доверительные отношения, не побоюсь сказать, что мы друзья. 


- Трудно в этом усомниться, услышав, как они называют вас между собой Гардемариной Владимировной, что, кстати, звучит отнюдь не панибратски. А вот почему Дмитрий называет вас Марусей?


- С лёгкой руки Гарика Сукачёва, нашего большого друга. Меня даже мама стала Марусей называть. И мне это нравится. Хотя и данное при рождении имя люблю, ещё и потому, что так зовут мою любимую поэтессу Марину Цветаеву. 


- Так что неслучайно вам досталась роль поэтессы в документальном сериале «Серебро и чернь» по одноимённой книге литературоведа Льва Аннинского?


- Приглашение режиссёра Виталия Максимова поучаст­вовать в фильме о поэтах Серебряного века было неожиданным, но очень приятным. Да ещё в такой компании: Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Александр Лазарев-младший, Лидия Федосеева-Шукшина, Андрей Руденский, Евгений Стеблов. Дима создал образ Велимира Хлебникова. Никакой игры не было. Я, как и другие, просто читала стихи, проходя тенью по цветаевским местам.


- Вы снимались со многими известными актёрами, в том числе с Мариной Влади и Донатасом Банионисом. Как с ними работалось?


- С радостью вспоминаю о нашем общении в мистическом триллере «Пьющие кровь» по рассказу Алексея Толстого «Упырь». Марина Влади стала моей экранной бабушкой. Мы с ней подружились. Хотела познакомить меня с сыном, которого никак не могла женить. Но в один из дней в Питер, где мы снимались, приехал Дима. Она вздохнула, поняв, что планы на знакомство рухнули. Подписала нам по книге о Высоцком «Владимир. Или прерванный полёт». С Банионисом мы ещё в это же время снимались на Рижской студии в картине «Депрессия» режиссёра Алои­за Бренча, которого зрители знают по фильму «Долгая дорога в дюнах». У меня была главная роль. 


- Знаю о дружбе вашей семьи с семьёй Светланы Дружининой и Анатолия Мукасея, а как вам работалось с ними на съёмках? 


- Счастьем и большой удачей было попасть в картину «Тайны дворцовых переворотов», где я сыграла Марию Меньшикову в сериях «Завещание императора» и «Падение Голиафа». Мы со Светланой Сергеевной сразу же нашли общий язык, как и с Анатолием Михайловичем, оператором. С ним я работала ещё в картине «Шейлок» по пьесе Шекспира «Венецианский купец» режиссёра Бориса Бланка, потрясающего художника. 


- На каком фильме простились с экраном?


- Прекрасного актёра и режиссёра Александра Мохова «Песочный дождь», сыграв главную роль. 


- Роль не осталась незамеченной: на кинофестивале «Золотой Феникс» фильм получил приз «За лепку женского образа, отличающегося благородством и достоинством».


- Было такое. Член жюри Эльдар Александрович Рязанов тогда воскликнул: «У вас такая роль!». На этой прекраснейшей ноте я кинокарьеру и закончила. 


- Что так, ведь вполне могли бы вдохновиться и продолжить? 


- Всегда чувствовала, что это не моё, очень переживала за каждую буквально роль, главную или эпизодическую. И не могла с этим свыкнуться. Дмитрий советовал сниматься. Но я дождалась, когда мы создали «Школу гардемаринов», и с головой ушла в любимую работу. Мне очень нравится то, что сейчас делаю. У меня большая семья, глава в которой - Дмитрий Харатьян. Нас с ним радуют успехи сына. Иван снялся в нескольких фильмах, но выбрал режиссуру. Его короткометражная комедия «Девушка с косой» получила Гран-при международного кинофестиваля «Золотой телёнок». Ждём его новый фильм по сценарию однокурсника и друга Василия Охлобыстина «Душа». 


P. S. «Школа гардемаринов» не стоит в стороне от жизни страны. Педагоги, ребята и родители собирают и отправляют с волонтёрами гуманитарную помощь защитникам Отечества. Нередко Марина Майко и сама отправляется с гуманитарным конвоем на передовую. Дмитрий Харатьян участвует в патриотической программе «Наши» на канале «Россия», представляющей героев СВО. Девиз «Своих не бросаем» воплощается в жизнь и их делами. 


Это кадр не из фильма, а из жизни. Фото из личного архива Марины Майко. Актриса, педагог - постоянный участник открытого фестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров» в Евпатории. В этом году она была куратором детского жюри вместе с Иваном Харатьяном: по традиции эту миссию выполняют семейные пары кинематографистов, на этот раз - мать и сын. - Марина, какие у вас впечатления от фестиваля и от общения с юными кинокритиками, которым доверено оценивать фильмы? - Фестиваль поистине солнечный! Совершенно непов­торимой атмосферой, при которой получаешь такой заряд дружеского тепла, что он сохраняется до следующего приезда. Оценки юных киноведов поразили аналитической точностью. Видя счастливые лица детей, испытываю прилив счастья. Любовь к ним во мне заложена с рождения. Поэтому получила педагогическое образование и мечтала преподавать в младших классах. Но так случилось, что в школе обычной ни дня не работала, а, как профессионал, реализовываюсь в Центре творческого развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов». - Жизнь резко изменило звание «Мисс Тирасполь»? - Да, этот конкурс поломал планы на спокойную счастливую семейную жизнь в родном Тирасполе. На конкурс попала случайно и так же случайно его выиграла. И меня отправили в Москву на первый и последний, как оказалось, конкурс «Мисс СССР». Проверяли нас на разные таланты, определяли и «Мисс-киношанс». Кинопробы, которые проводил режиссёр Владимир Грамматиков, увидел Александр Зельдович, искавший исполнительницу главной роли в фильме «Закат» по пьесе Исаака Бабеля из цикла «Одесские рассказы». И я стала юной Марусей - горячей любовью престарелого биндюжника Менделя Крика. Так, неожиданно для себя, попала в кино. - И оказались в жемчужине у моря, где ждали вас не только съёмки, но и судьбоносная встреча с будущим мужем, Дмит­рием Харатьяном. Ах, Одесса? - Скорее, ах, Евпатория. Встреча в Одессе, где шла подготовка к съёмкам «Заката», не сулила близких отношений. Дима там снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Коо­перация». Был на пике популярности после роли Алёши Корсака в картине Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!». Мы просто вместе ходили на пляж, только-то и всего. Симпатию и духовную связь почувствовали позже, в Крыму, где я на одном из диких евпаторийских пляжей стала Марусей-рыбачкой. У нас была замечательная съёмочная группа. Мою маму играла Ольга Волкова, ухажёра Менделя - Рамаз Чхиквадзе. Среди партнёров были Игорь Золотовицкий, Юлия Рутберг, Алика Смехова, Зиновий Корогодский. Замечательные известные актёры, и я, неопытная, девятнадцатилетняя рядом. - В списке ваших профессий значится ещё и «хореограф». - Да, я занималась лет десять бальными танцами, была репетитором коллектива, что очень пригодилось в «Школе гардемаринов». - В Евпатории высоко оценили ваших воспитанников, когда они показали здесь спектакль по мотивам фильма «Гардемарины, вперёд!». Как родилась эта постановка? - Мы сделали спектакль к 30-летию телефильма, ставшего, как теперь говорят, культовым. Премьера состоя­лась в Москве, на одной из самых больших театральных площадок - сцене Центрального академического театра Российской Армии. В Евпатории ребята просто купались в успехе, радовались восторженному приёму, общению со сверстниками. А вообще мы даём ребятам не только базовые знания и навыки на занятиях по актёрскому мастерству, вокалу, сценичес­кому движению, но и понятие об общечеловеческих ценностях, таких как любовь к Родине, любовь вообще, как основа жизни, дружба, честь, ответственность, долг. Актёрами становятся не все, но и избравшие другой путь признаются, что пригодилось всё, чему их здесь научили. У нас с ребятами очень доверительные отношения, не побоюсь сказать, что мы друзья. - Трудно в этом усомниться, услышав, как они называют вас между собой Гардемариной Владимировной, что, кстати, звучит отнюдь не панибратски. А вот почему Дмитрий называет вас Марусей? - С лёгкой руки Гарика Сукачёва, нашего большого друга. Меня даже мама стала Марусей называть. И мне это нравится. Хотя и данное при рождении имя люблю, ещё и потому, что так зовут мою любимую поэтессу Марину Цветаеву. - Так что неслучайно вам досталась роль поэтессы в документальном сериале «Серебро и чернь» по одноимённой книге литературоведа Льва Аннинского? - Приглашение режиссёра Виталия Максимова поучаст­вовать в фильме о поэтах Серебряного века было неожиданным, но очень приятным. Да ещё в такой компании: Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Александр Лазарев-младший, Лидия Федосеева-Шукшина, Андрей Руденский, Евгений Стеблов. Дима создал образ Велимира Хлебникова. Никакой игры не было. Я, как и другие, просто читала стихи, проходя тенью по цветаевским местам. - Вы снимались со многими известными актёрами, в том числе с Мариной Влади и Донатасом Банионисом. Как с ними работалось? - С радостью вспоминаю о нашем общении в мистическом триллере «Пьющие кровь» по рассказу Алексея Толстого «Упырь». Марина Влади стала моей экранной бабушкой. Мы с ней подружились. Хотела познакомить меня с сыном, которого никак не могла женить. Но в один из дней в Питер, где мы снимались, приехал Дима. Она вздохнула, поняв, что планы на знакомство рухнули. Подписала нам по книге о Высоцком «Владимир. Или прерванный полёт». С Банионисом мы ещё в это же время снимались на Рижской студии в картине «Депрессия» режиссёра Алои­за Бренча, которого зрители знают по фильму «Долгая дорога в дюнах». У меня была главная роль. - Знаю о дружбе вашей семьи с семьёй Светланы Дружининой и Анатолия Мукасея, а как вам работалось с ними на съёмках? - Счастьем и большой удачей было попасть в картину «Тайны дворцовых переворотов», где я сыграла Марию Меньшикову в сериях «Завещание императора» и «Падение Голиафа». Мы со Светланой Сергеевной сразу же нашли общий язык, как и с Анатолием Михайловичем, оператором. С ним я работала ещё в картине «Шейлок» по пьесе Шекспира «Венецианский купец» режиссёра Бориса Бланка, потрясающего художника. - На каком фильме простились с экраном? - Прекрасного актёра и режиссёра Александра Мохова «Песочный дождь», сыграв главную роль. - Роль не осталась незамеченной: на кинофестивале «Золотой Феникс» фильм получил приз «За лепку женского образа, отличающегося благородством и достоинством». - Было такое. Член жюри Эльдар Александрович Рязанов тогда воскликнул: «У вас такая роль!». На этой прекраснейшей ноте я кинокарьеру и закончила. - Что так, ведь вполне могли бы вдохновиться и продолжить? - Всегда чувствовала, что это не моё, очень переживала за каждую буквально роль, главную или эпизодическую. И не могла с этим свыкнуться. Дмитрий советовал сниматься. Но я дождалась, когда мы создали «Школу гардемаринов», и с головой ушла в любимую работу. Мне очень нравится то, что сейчас делаю. У меня большая семья, глава в которой - Дмитрий Харатьян. Нас с ним радуют успехи сына. Иван снялся в нескольких фильмах, но выбрал режиссуру. Его короткометражная комедия «Девушка с косой» получила Гран-при международного кинофестиваля «Золотой телёнок». Ждём его новый фильм по сценарию однокурсника и друга Василия Охлобыстина «Душа». P. S. «Школа гардемаринов» не стоит в стороне от жизни страны. Педагоги, ребята и родители собирают и отправляют с волонтёрами гуманитарную помощь защитникам Отечества. Нередко Марина Майко и сама отправляется с гуманитарным конвоем на передовую. Дмитрий Харатьян участвует в патриотической программе «Наши» на канале «Россия», представляющей героев СВО. Девиз «Своих не бросаем» воплощается в жизнь и их делами.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика