Как старый год проводишь, так новый встретишь - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Как старый год проводишь, так новый встретишь - «Культура Крыма»




Людмила Касьяненко проводит экскурсию по выставке к 200-летию Островского. Фото Виталия Парубова.


Академический драматический театр имени М. Горького с уверенностью смотрит в будущее. О достижениях и планах рассказывает заслуженный деятель искусств и лауреат Государственной премии Крыма, руководитель литературно-драматургической части Людмила Касьяненко.


- За год мы выпустили шесть премьер, и все они приняты зрителями, спектакли идут на аншлагах, - отмечает Людмила Григорьевна. - Вместе с ценителями классики широко отметили 200- летие великого русского драматурга Александра Островского, творчеству которого посвятили неделю спектаклей по его произведениям. Среди премьер - новая постановка «Волки и овцы» в режиссуре Виктора Навроцкого. Это не капитальное восстановление многие годы не сходившего со сцены спектакля Анатолия Григорьевича Новикова, а новое прочтение. В центральных ролях заняты молодые актёры и из прежнего состава - только Наталья Малыгина в роли Мурзавецкой. Новая сценография, новый эстетика и сценический язык. Спектакль стал дважды лауреатом высшей театральной премии Крыма «Золотой грифон»: в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль второго плана» (Нина Станиславская). В фойе несколько месяцев экспонировалась выс-
тавка фотографий со сценами из лучших спектаклей по пьесам Островского 1930-1990-х годов, в которых были заняты корифеи нашей сцены Владимир Кенигсон, Александра Перегонец, Анатолий Добкевич.


- После некоторого перерыва на сцену вернулась современная драматургия?


- Да, это одна из отличительных особенностей уходящего года. Увлекательным, зрелищным получился спектакль по пьесе американского драматурга Дона Нигро в традиции классического детектива «Пять жар-птиц в поместье ворона», поставленный народным артистом Украины Анатолием Бондаренко с очень хорошими актёрскими работами в обоих составах. На Камерной сцене поставлена пьеса Елены Скороходовой «Не бросайте пепел на пол». Это притча с комедийными и глубоко драматичными моментами. Поставила режиссёр из Мариуполя Анжелика Добрунова, которая начала сотрудничество с театром спектаклем «Любовь в стиле барокко» по одноимённой комедии Ярослава Стельмаха.


- Не часто на театральных сценах идут патриотические спектакли. У вас в этом году два. Зрителей это не удивило?


- Нисколько. Они знают, что театр наш идёт в ногу со временем, откликаясь на самые актуальные темы, события. В День памяти и скорби, 22 июня, состоялась премьера спектакля «Рядовые» по пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева. Он погружает в атмосферу весны 1945 года, в события, которые происходят с нашими бойцами на подступах к Берлину. Герои героической баллады, именно так обозначен жанр - простые солдаты, люди, вынесшие на своих плечах все тяготы войны. Драматург создал честное, без пафосных лозунгов произведение, а режиссёр-постановщик заслуженный артист Украины Сергею Ющук сумел воплотить его замысел с пронзительной простотой, за которой и философская глубина, и трагизм происходящего. Пьеса получила в своё время Государственную премию СССР, а наш спектакль отмечен Государственной премией РК.


- Судя по аншлагам, не меньший успех, чем этот спектакль, напомнивший о героическом былом, имеет постановка «Позывной «Свет».


- Это так. Рассказ о сегодняшних днях, наполненных тревогами и радостями, надеждой на новую победу патриотов Отечества вызвал большой интерес. Вошедший в наш репертуар спектакль - первая в стране постановка по оригинальной драме Михаила Умнова, героя-
ми которой стали участники специальной военной операции. Режиссёр-постановщик Сергей Ющук сумел точно передать патриотическое звучание драмы и одновременно создать спектакль с запоминающимися образами. За короткий срок спектакль успел получить немало высоких отзывов и стать наряду с «Рядовыми» - самым резонансным в уходящем году.


- Не забывает театр и о репертуаре прошлых лет. Трудно было попасть на спектакль «Они были актёрами», которому исполнилось пятьдесят лет. Зрители обеспокоены информацией, что это была последняя их встреча с героями постановки. Это действительно так?


- Ни в коем случае! Мы показали вторую сценическую редакцию, сделанную в 2000 году. А в апреле пригласим на третью версию, в которой кардинально ничего не изменится. Просто будет ввод новых исполнителей на некоторые роли, и, конечно, - более современное оформление, сценография. Спешим успокоить поклонников театра: легендарная трактовка первого постановщика Анатолия Григорьевича Новикова не меняется.


- Что в планах?


- Художественный руководитель театра Владимир Магар приступает к постановке  пьесы британского драматурга Питера Шеффера «Амадей». По настоятельным просьбам зрителей в репертуаре вновь появится спектакль «Стоянка в Нагасаки» по одному из лучших произведений Валентина Пикуля «Три возраста Окини-сан» - о трагической любви русского морского офицера и японской девушки.


Первую постановку осуществил в 1998 году заслуженный артист Украины Дмитрий Рымарев. Над современной сценической версией будет работать Сергей Ющук, в новой сценографии, с молодыми актёрами. 


- Чем-то смогли удивить зрителей кроме спектаклей?


- Изменениями на Камерной сцене. Зал стал уютным, комфортным и очень красивым, атмосферным. 


- А что порадовало лично вас?


- То, что наш театр по большому счёту не изменяет традиции и принципу русского психологического театра. Генеральная линия по-прежнему - жизнь человеческого духа. 


Людмила Касьяненко проводит экскурсию по выставке к 200-летию Островского. Фото Виталия Парубова. Академический драматический театр имени М. Горького с уверенностью смотрит в будущее. О достижениях и планах рассказывает заслуженный деятель искусств и лауреат Государственной премии Крыма, руководитель литературно-драматургической части Людмила Касьяненко. - За год мы выпустили шесть премьер, и все они приняты зрителями, спектакли идут на аншлагах, - отмечает Людмила Григорьевна. - Вместе с ценителями классики широко отметили 200- летие великого русского драматурга Александра Островского, творчеству которого посвятили неделю спектаклей по его произведениям. Среди премьер - новая постановка «Волки и овцы» в режиссуре Виктора Навроцкого. Это не капитальное восстановление многие годы не сходившего со сцены спектакля Анатолия Григорьевича Новикова, а новое прочтение. В центральных ролях заняты молодые актёры и из прежнего состава - только Наталья Малыгина в роли Мурзавецкой. Новая сценография, новый эстетика и сценический язык. Спектакль стал дважды лауреатом высшей театральной премии Крыма «Золотой грифон»: в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль второго плана» (Нина Станиславская). В фойе несколько месяцев экспонировалась выс- тавка фотографий со сценами из лучших спектаклей по пьесам Островского 1930-1990-х годов, в которых были заняты корифеи нашей сцены Владимир Кенигсон, Александра Перегонец, Анатолий Добкевич. - После некоторого перерыва на сцену вернулась современная драматургия? - Да, это одна из отличительных особенностей уходящего года. Увлекательным, зрелищным получился спектакль по пьесе американского драматурга Дона Нигро в традиции классического детектива «Пять жар-птиц в поместье ворона», поставленный народным артистом Украины Анатолием Бондаренко с очень хорошими актёрскими работами в обоих составах. На Камерной сцене поставлена пьеса Елены Скороходовой «Не бросайте пепел на пол». Это притча с комедийными и глубоко драматичными моментами. Поставила режиссёр из Мариуполя Анжелика Добрунова, которая начала сотрудничество с театром спектаклем «Любовь в стиле барокко» по одноимённой комедии Ярослава Стельмаха. - Не часто на театральных сценах идут патриотические спектакли. У вас в этом году два. Зрителей это не удивило? - Нисколько. Они знают, что театр наш идёт в ногу со временем, откликаясь на самые актуальные темы, события. В День памяти и скорби, 22 июня, состоялась премьера спектакля «Рядовые» по пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева. Он погружает в атмосферу весны 1945 года, в события, которые происходят с нашими бойцами на подступах к Берлину. Герои героической баллады, именно так обозначен жанр - простые солдаты, люди, вынесшие на своих плечах все тяготы войны. Драматург создал честное, без пафосных лозунгов произведение, а режиссёр-постановщик заслуженный артист Украины Сергею Ющук сумел воплотить его замысел с пронзительной простотой, за которой и философская глубина, и трагизм происходящего. Пьеса получила в своё время Государственную премию СССР, а наш спектакль отмечен Государственной премией РК. - Судя по аншлагам, не меньший успех, чем этот спектакль, напомнивший о героическом былом, имеет постановка «Позывной «Свет». - Это так. Рассказ о сегодняшних днях, наполненных тревогами и радостями, надеждой на новую победу патриотов Отечества вызвал большой интерес. Вошедший в наш репертуар спектакль - первая в стране постановка по оригинальной драме Михаила Умнова, героя- ми которой стали участники специальной военной операции. Режиссёр-постановщик Сергей Ющук сумел точно передать патриотическое звучание драмы и одновременно создать спектакль с запоминающимися образами. За короткий срок спектакль успел получить немало высоких отзывов и стать наряду с «Рядовыми» - самым резонансным в уходящем году. - Не забывает театр и о репертуаре прошлых лет. Трудно было попасть на спектакль «Они были актёрами», которому исполнилось пятьдесят лет. Зрители обеспокоены информацией, что это была последняя их встреча с героями постановки. Это действительно так? - Ни в коем случае! Мы показали вторую сценическую редакцию, сделанную в 2000 году. А в апреле пригласим на третью версию, в которой кардинально ничего не изменится. Просто будет ввод новых исполнителей на некоторые роли, и, конечно, - более современное оформление, сценография. Спешим успокоить поклонников театра: легендарная трактовка первого постановщика Анатолия Григорьевича Новикова не меняется. - Что в планах? - Художественный руководитель театра Владимир Магар приступает к постановке пьесы британского драматурга Питера Шеффера «Амадей». По настоятельным просьбам зрителей в репертуаре вновь появится спектакль «Стоянка в Нагасаки» по одному из лучших произведений Валентина Пикуля «Три возраста Окини-сан» - о трагической любви русского морского офицера и японской девушки. Первую постановку осуществил в 1998 году заслуженный артист Украины Дмитрий Рымарев. Над современной сценической версией будет работать Сергей Ющук, в новой сценографии, с молодыми актёрами. - Чем-то смогли удивить зрителей кроме спектаклей? - Изменениями на Камерной сцене. Зал стал уютным, комфортным и очень красивым, атмосферным. - А что порадовало лично вас? - То, что наш театр по большому счёту не изменяет традиции и принципу русского психологического театра. Генеральная линия по-прежнему - жизнь человеческого духа.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика