Наталья Бондарчук: Жить надо ярко и со смыслом - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Наталья Бондарчук: Жить надо ярко и со смыслом - «Культура Крыма»




В Симферополе после встречи со студентами КУКИиТа. Фото автора.


Это и девиз заслуженной артистки РСФСР, заслуженного деятеля искусств РФ, и напутствие молодым коллегам.


Каждая встреча Натальи Сергеевны с крымчанами начинается с объяснения в любви. А их - не одна и не две в году у неизменной участницы евпаторийского кинофестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров». В минувшем году актриса, режиссёр была в жюри международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны», Всероссийского кинофестиваля «Человек, познающий мир», севастопольского кинофестиваля «Святой Владимир». 


- Самое дорогое для меня на всех фестивалях - встречи с любителями театра и кино, - не скрывает Наталья Сергеевна. - В зале собираются люди, которых я называю своими друзьями. А с друзьями всегда не только приятно, но и необходимо общаться. Откровенно делиться своими мыслями и чувствами, выслушивать их мнение, принимать к сведению пожелания. Не скрою: мне очень приятно, что пожелание всегда одно: почаще появляться на экране и снимать новые фильмы. Рада отчитаться о снятых в Крыму эпизодах фильма «Снегурочка» по сказке Александра Островского. Мы с Игорем Днестрянским, моим супругом и соратником, всегда возим с собой необходимую аппаратуру. На этот раз привезли костюмы и поработали с юными крымскими артистами. 


 - Люди старших поколений, конечно, хорошо осведомлены о ваших выдающихся родителях Инне Макаровой и Сергее Бондарчуке, о том, как проходило ваше становление. Но молодые, наверное, интересуются этим?


- Вы правы. И я с удовольствием перечисляю фильмы, в которых снимались мама и папа, советую их непременно посмотреть. Среди картин, вошедших в сокровищницу российского кино: «Судьба человека», «Война и мир», «Дорогой мой человек». Папа родился на Херсонщине, мама в сибирском городе Тайга. А встретились они в Москве, во ВГИКе, на курсе великого Сергея Герасимова. Папа сделал маме предложение, когда они снимались в Краснодоне в картине «Молодая гвардия». Я с детства не различала кино и реальность. Я думала, что родилась у настоящих героев, и моя мама - Любка Шевцова, папа отважный воин, который строчит из пулемёта по фашистам. И я хотела быть героем. Носила шапку-ушанку со звездой, отчаянно дралась за справедливость. В 13 лет впервые побывала в театре и поступила в театральную мастерскую при МХАТе. Потом был Всесоюзный институт кинематографии. Училась у великих, легендарных мастеров - народных артистов СССР Сергея Аполлинарьевича Герасимова и Тамары Фёдоровны Макаровой, которые были наставниками и моих родителей.


- Чем запомнились годы учёбы?


- Общением с великими нашими учителями, с сокурсниками, среди которых были будущие выдающиеся актёры и режиссёры Коля Ерёменко, Наталья Белохвостикова, Наташа Гвоздикова, Сергей Никоненко. Было много забавного. Например, в учебном спектакле «Мёртвые души», который поставил Никоненко, он мне дал роль Коробочки. Играть приказал без грима: «Ты и так на неё похожа». На втором курсе мы с Колей Ерёменко выходили на сцену в спектакле «Красное и чёрное». Играла я всё подряд: в «Над пропастью во ржи» по Сэлинджеру была пятнадцатилетней Фиби, Гертрудой в «Гамлете», сорванцом в «Вестсайдской истории», Катюшей Масловой в «Воскресении». Всего за время учёбы более 400 ролей. 


- И доигрались до фильма «Солярис» Андрея Тарковского, но это непростая история? 


- Да, гений наш меня сначала отверг, потому что по возрасту не подходила исполнителю главной роли Донатасу Банионису. Чтобы утешить, Андрей Арсеньевич «подарил» меня другому гению - Ларисе Шепитько, и она сняла меня в фильме «Ты и я» по сценарию Геннадия Шпаликова. А Тарковский продолжал искать актрису на роль Харри. Мы с Ларисой подружились, и я попросила её показать Андрею небольшой трагический эпизод из нашей картины. Она показала. «И кто это?» - заинтересовался режиссёр. «Твой подарок», - ответила Шепитько. «Забираю его назад», - решительно изрёк Андрей, и я была утверждена на судьбоносный для меня фильм, получивший массу призов, среди которых Гран-при Каннского фестиваля. Он вошёл в число величайших научно-фантастических фильмов мирового кинематографа. А я побывала с картиной в пятидесяти странах.


- Вы как-то сказали, что этот фильм помог поступить на режиссёрский факультет. Каким образом?


- Задумав стать режиссёром, я в Австралии сняла несколько сюжетов с экзотическими животными. Сама озвучила, смонтировала. Показала Сергею Герасимову. И была принята на второй курс режиссёрского факультета. Первым фильмом, где я была режиссёром и сценаристом одной из новелл, стала дипломная работа «Пошехонская старина» по Салтыкову-Щедрину. Она называлась «Бессчастная Матрёнка». Две другие новеллы делали Игорь Хуциев - «Братец Федос» и Николай Бурляев - «Ванька-Каин». Мы с Николаем и главных героев играли. А партнёрами были Лев Дуров, моя мамочка Инна Макарова, Эраст Гарин, Светлана Крючкова. Текст от автора Сергей Бондарчук читал. Мы с Колей уже были супругами, и тогда договорились, что не вмешиваемся в работу друг друга. Я была очень рада успеху Коли - призу, который он получил на Международном кинофестивале в Оберхаузене. 


- Теперь у вас солидный послужной список и актёрских, и режиссёрских работ. А к чему больше душа лежит?


- Не могу сказать, что мне ближе и дороже. Я ведь практически сразу стала сниматься и снимать. Это очень тяжело, но и очень увлекательно. С самых первых своих фильмов «Детство Бэмби» и «Бэмби» поняла, что любимая моя аудитория - дети. 


- Любите снимать по классическим произведениям?


- Очень! К хорошей литературе меня приучила бабушка, сибирская писательница Анна Герман. Мне и заговорить помогла классика.


- Как это?


- В раннем детстве что-то так напугало, что не говорила до трёх лет. Все, конечно, переживали. И вот плывём мы с бабушкой по Москве-реке на кораблике, любуемся видами, и я вдруг произнесла
«И родимая страна вот уж издали видна». Любимого Пушкина, который для меня с раннего детства - всё. 


- И среди первых - картины о нём, которые снимались в том числе и в Крыму, в далеко не простые годы?


- Да уж. Хотелось достойно отметить 200-летие поэта. А именно в это время у нас рухнуло всё. Кинематографис­ты разбежались кто куда. А я начинаю снимать задуманное на картине Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где была Марией Волконской. Там был эпизод с Пушкиным, но кто-то сказал, что не подобает великому поэту появляться в эпизодической роли, и моя любимая сцена ушла из картины. Тогда я сказала режиссёру, что обязательно о Пушкине сниму. И сняла двухсерийный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» и сериал «Одна любовь души моей» - по воспоминаниям княгини Волконской, лирический рассказ о тайной любви к ней Александра Пушкина. Снимали восемь лет, образ юного поэта создал Игорь Днестрянский, мой нынешний муж, в старшем возрасте - Серёжа Безруков. Их партнёрами были Сергей Любшин, Александр Михайлов, Василий Лановой, Зинаида Кириенко, Марианна Вертинская крымский поэт, певец и актёр Константин Фролов, а также наши с Бурляевым дети Маша и Иван. 


- С кем снимаете «Снегурочку»?


- В основном это дети из моего театра «Бэмби», но есть и крымские ребята. Лелем стал евпаториец Денис Кучер, который принимал участие в проекте «Голос. Дети». Бобыля и Лешего играет Игорь Днест­рянский, я - Бобылиху. Всех секретов раскрывать не стану, скоро сами увидите. Скажу только, что нашей Снегурочке, как и у Островского, четырнадцать лет.


- Все фильмы сняли по своим сценариям?


- Кроме первого. Истории о детстве и юности Бэмби создавали за одним столом с выдающимся писателем Юрием Нагибиным.


- Успеваете не только фильмы снимать, но и книги пишете. Сколько их уже?


- Пока три. В «Единственных днях» рассказываю о встречах с Тарковским, о себе в молодости. В «Артистке из Сибири» - о маме. Третья - к столетию папы - «Лента жизни». Они все есть и в бумажном варианте, и в электронном. 


- Чего избегаете в жизни и в творчестве?


- Траты времени на однодневки. 


В Симферополе после встречи со студентами КУКИиТа. Фото автора. Это и девиз заслуженной артистки РСФСР, заслуженного деятеля искусств РФ, и напутствие молодым коллегам. Каждая встреча Натальи Сергеевны с крымчанами начинается с объяснения в любви. А их - не одна и не две в году у неизменной участницы евпаторийского кинофестиваля семейного и детского кино «Солнечный остров». В минувшем году актриса, режиссёр была в жюри международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны», Всероссийского кинофестиваля «Человек, познающий мир», севастопольского кинофестиваля «Святой Владимир». - Самое дорогое для меня на всех фестивалях - встречи с любителями театра и кино, - не скрывает Наталья Сергеевна. - В зале собираются люди, которых я называю своими друзьями. А с друзьями всегда не только приятно, но и необходимо общаться. Откровенно делиться своими мыслями и чувствами, выслушивать их мнение, принимать к сведению пожелания. Не скрою: мне очень приятно, что пожелание всегда одно: почаще появляться на экране и снимать новые фильмы. Рада отчитаться о снятых в Крыму эпизодах фильма «Снегурочка» по сказке Александра Островского. Мы с Игорем Днестрянским, моим супругом и соратником, всегда возим с собой необходимую аппаратуру. На этот раз привезли костюмы и поработали с юными крымскими артистами. - Люди старших поколений, конечно, хорошо осведомлены о ваших выдающихся родителях Инне Макаровой и Сергее Бондарчуке, о том, как проходило ваше становление. Но молодые, наверное, интересуются этим? - Вы правы. И я с удовольствием перечисляю фильмы, в которых снимались мама и папа, советую их непременно посмотреть. Среди картин, вошедших в сокровищницу российского кино: «Судьба человека», «Война и мир», «Дорогой мой человек». Папа родился на Херсонщине, мама в сибирском городе Тайга. А встретились они в Москве, во ВГИКе, на курсе великого Сергея Герасимова. Папа сделал маме предложение, когда они снимались в Краснодоне в картине «Молодая гвардия». Я с детства не различала кино и реальность. Я думала, что родилась у настоящих героев, и моя мама - Любка Шевцова, папа отважный воин, который строчит из пулемёта по фашистам. И я хотела быть героем. Носила шапку-ушанку со звездой, отчаянно дралась за справедливость. В 13 лет впервые побывала в театре и поступила в театральную мастерскую при МХАТе. Потом был Всесоюзный институт кинематографии. Училась у великих, легендарных мастеров - народных артистов СССР Сергея Аполлинарьевича Герасимова и Тамары Фёдоровны Макаровой, которые были наставниками и моих родителей. - Чем запомнились годы учёбы? - Общением с великими нашими учителями, с сокурсниками, среди которых были будущие выдающиеся актёры и режиссёры Коля Ерёменко, Наталья Белохвостикова, Наташа Гвоздикова, Сергей Никоненко. Было много забавного. Например, в учебном спектакле «Мёртвые души», который поставил Никоненко, он мне дал роль Коробочки. Играть приказал без грима: «Ты и так на неё похожа». На втором курсе мы с Колей Ерёменко выходили на сцену в спектакле «Красное и чёрное». Играла я всё подряд: в «Над пропастью во ржи» по Сэлинджеру была пятнадцатилетней Фиби, Гертрудой в «Гамлете», сорванцом в «Вестсайдской истории», Катюшей Масловой в «Воскресении». Всего за время учёбы более 400 ролей. - И доигрались до фильма «Солярис» Андрея Тарковского, но это непростая история? - Да, гений наш меня сначала отверг, потому что по возрасту не подходила исполнителю главной роли Донатасу Банионису. Чтобы утешить, Андрей Арсеньевич «подарил» меня другому гению - Ларисе Шепитько, и она сняла меня в фильме «Ты и я» по сценарию Геннадия Шпаликова. А Тарковский продолжал искать актрису на роль Харри. Мы с Ларисой подружились, и я попросила её показать Андрею небольшой трагический эпизод из нашей картины. Она показала. «И кто это?» - заинтересовался режиссёр. «Твой подарок», - ответила Шепитько. «Забираю его назад», - решительно изрёк Андрей, и я была утверждена на судьбоносный для меня фильм, получивший массу призов, среди которых Гран-при Каннского фестиваля. Он вошёл в число величайших научно-фантастических фильмов мирового кинематографа. А я побывала с картиной в пятидесяти странах. - Вы как-то сказали, что этот фильм помог поступить на режиссёрский факультет. Каким образом? - Задумав стать режиссёром, я в Австралии сняла несколько сюжетов с экзотическими животными. Сама озвучила, смонтировала. Показала Сергею Герасимову. И была принята на второй курс режиссёрского факультета. Первым фильмом, где я была режиссёром и сценаристом одной из новелл, стала дипломная работа «Пошехонская старина» по Салтыкову-Щедрину. Она называлась «Бессчастная Матрёнка». Две другие новеллы делали Игорь Хуциев - «Братец Федос» и Николай Бурляев - «Ванька-Каин». Мы с Николаем и главных героев играли. А партнёрами были Лев Дуров, моя мамочка Инна Макарова, Эраст Гарин, Светлана Крючкова. Текст от автора Сергей Бондарчук читал. Мы с Колей уже были супругами, и тогда договорились, что не вмешиваемся в работу друг друга. Я была очень рада успеху Коли - призу, который он получил на Международном кинофестивале в Оберхаузене. - Теперь у вас солидный послужной список и актёрских, и режиссёрских работ. А к чему больше душа лежит? - Не могу сказать, что мне ближе и дороже. Я ведь практически сразу стала сниматься и снимать. Это очень тяжело, но и очень увлекательно. С самых первых своих фильмов «Детство Бэмби» и «Бэмби» поняла, что любимая моя аудитория - дети. - Любите снимать по классическим произведениям? - Очень! К хорошей литературе меня приучила бабушка, сибирская писательница Анна Герман. Мне и заговорить помогла классика. - Как это? - В раннем детстве что-то так напугало, что не говорила до трёх лет. Все, конечно, переживали. И вот плывём мы с бабушкой по Москве-реке на кораблике, любуемся видами, и я вдруг произнесла «И родимая страна вот уж издали видна». Любимого Пушкина, который для меня с раннего детства - всё. - И среди первых - картины о нём, которые снимались в том числе и в Крыму, в далеко не простые годы? - Да уж. Хотелось достойно отметить 200-летие поэта. А именно в это время у нас рухнуло всё. Кинематографис­ты разбежались кто куда. А я начинаю снимать задуманное на картине Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где была Марией Волконской. Там был эпизод с Пушкиным, но кто-то сказал, что не подобает великому поэту появляться в эпизодической роли, и моя любимая сцена ушла из картины. Тогда я сказала режиссёру, что обязательно о Пушкине сниму. И сняла двухсерийный фильм «Пушкин. Последняя дуэль» и сериал «Одна любовь души моей» - по воспоминаниям княгини Волконской, лирический рассказ о тайной любви к ней Александра Пушкина. Снимали восемь лет, образ юного поэта создал Игорь Днестрянский, мой нынешний муж, в старшем возрасте - Серёжа Безруков. Их партнёрами были Сергей Любшин, Александр Михайлов, Василий Лановой, Зинаида Кириенко, Марианна Вертинская крымский поэт, певец и актёр Константин Фролов, а также наши с Бурляевым дети Маша и Иван. - С кем снимаете «Снегурочку»? - В основном это дети из моего театра «Бэмби», но есть и крымские ребята. Лелем стал евпаториец Денис Кучер, который принимал участие в проекте «Голос. Дети». Бобыля и Лешего играет Игорь Днест­рянский, я - Бобылиху. Всех секретов раскрывать не стану, скоро сами увидите. Скажу только, что нашей Снегурочке, как и у Островского, четырнадцать лет. - Все фильмы сняли по своим сценариям? - Кроме первого. Истории о детстве и юности Бэмби создавали за одним столом с выдающимся писателем Юрием Нагибиным. - Успеваете не только фильмы снимать, но и книги пишете. Сколько их уже? - Пока три. В «Единственных днях» рассказываю о встречах с Тарковским, о себе в молодости. В «Артистке из Сибири» - о маме. Третья - к столетию папы - «Лента жизни». Они все есть и в бумажном варианте, и в электронном. - Чего избегаете в жизни и в творчестве? - Траты времени на однодневки.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика