Евгений Стеблов: Кино должно быть добрым и честным - «Культура Крыма» » Новости Крыма

✔ Евгений Стеблов: Кино должно быть добрым и честным - «Культура Крыма»




Евгений Стеблов на открытии памятника в Евпатории. Фото автора.


Именно в таких снимается народный артист России Евгений Стеблов. Роли выбирает только светлые, позитивные, предупредив режиссёров раз и навсегда: «Не сыграю негодяя ни за какие деньги».


Поводом для очередного приезда актёра в Крым стало открытие в Евпатории памятника автору повести «До свидания, мальчики!» Борису Балтеру и героям одноимённого фильма Михаила Калика. Персонажи скульптурной композиции предстали в обликах сыгравших их актёров Николая Досталя, Михаила Кононова и Евгения Стеблова. Перед этим долгожданным событием Евгений Юрьевич приезжал в город, с которым сроднился, через 47 лет после съёмок картины, на её 50-летие, а затем на установку закладного камня на выбранном для будущего памятника месте. И вот, спустя 13 лет, свершилось долгожданное событие - не пришедшие с войны герои повести, а вместе с ними все их евпаторийские сверстники, вернулись в родной город. Их встретили цветами и словами благодарности за подвиг всех и каждого из героического довоенного поколения. 


 - Мы видим, как основанная на действительности художественная реальность уходит в миф, и через него возвращается в реальность. Это художественное произведение начинает новую легендарную жизнь в традициях города, - взволнованно сказал актёр, после того как все увидели произведение искусства севастопольского скульптора Константина Цихиева.- Мне подарено возвращение в юность. Одному из трёх моих товарищей актёров - Коли Досталя и Миши Кононова. Это ни с чем не сравнимое ощущение радости! Говорят, что кино - продукт скоропортящийся. К счастью, это не касается фильма «До свидания, мальчики!». Картина живёт, и будет жить, рассказывая о простых мальчишках, ставших героями, запечатлённых сначала в книге писателя евпаторийца Бориса Балтера, затем в фильме талантливого режиссёра Михаила Калика. Многие считают, что это произведение - о Евпатории. На самом деле - о любви, юношеских мечтах в ожидании безоблачного счастья. Город - просто хороший фон. 


Актёр, как всегда, охотно общался, как и в предыдущие встречи в Евпатории и Севастополе, где представлял свою книгу в рамках проекта «Театр и Книга». Во время каждой встречи, разговора, даже мимолётного, можно узнать что-то новое, дополняющее недосказанность. Так было и на этот раз.


- Евгений Юрьевич, 60-летие фильма «До свидания, мальчики» почти совпало с такой же датой и вашего кинотворчества?


- В общем-то, да. Отсчёт можно вести с 1963 года, когда я вышел на съёмочную площадку на Приморском бульваре в Одессе вместе с Савелием Крамаровым и Михаилом Кононовым. Это был фильм «Первый троллейбус» с первой моей серьёзной ролью, до этого были эпизодические в двух картинах, в их титрах даже фамилии моей нет.


- Предшествующий фильму «До свидания, мальчики!» год чем-то примечателен?


- Это год картины, которую теперь называют легендарной - «Я шагаю по Москве». Для меня работа в ней - праздник. Иначе и быть не могло рядом с Никитой Михалковым. С ним, с Галочкой Польских и Алексеем Локтевым мы играли сами себя, влюбляющихся, рассуждающих мальчишек, обдумывающих житьё-бытьё. Очень люблю этот фильм Георгия Данелии по сценарию Геннадия Шпаликова. Один из наших первых импрессионистских - фильм-настроение с необъяснимой словами магией. В нём всё проецируется через всех нас. Поэтому картина не стареет. Это художественное произведение, не связанное ни с социумом, ни с какими-то явными признаками времени. В нём заложено нечто большее - романтика и чистота юности. Пронзительная достоверность.


- Зрители картину сразу же приняли, билетов было не достать. Вдохновляющий успех сполна вкусили?


- Да некогда было: уехал на съёмки фильма «До свидания, мальчики» сначала в Одессу, потом в Евпаторию. Но в пророческих словах Никиты Михалкова, что это будет картина не с рядовой судьбой, уже тогда убедился. Порадовался за нашего режиссёра, который был отмечен на  Каннском кинофестивале специальным почётным упоминанием жюри. И за всех нас, сыгравших в такой картине, интерес к которой с годами не уходит.


- Вы ведь и в спектакле одноимённом играли?


- Да, через два года после фильма на сцене Театра имени Ленинского комсомола. Только уже другого героя - Витю Аникина, экранную роль Миши Кононова. А моего Белова играл Саша Збруев. Играл я с удовольствием, но недолго - 21 год стукнул, все отсрочки от армии закончились. Но с театром не расстался: военком отправил в Театр Советской Армии, и попал я из-под крыла Анатолия Эфроса под крыло Андрея Алексеевича Попова, выдающегося артиста и художественного руководителя. 


- Потом довелось и с другими знаменитостями поработать? 


- Посчастливилось. С Юрием Алексеевичем Завадским, с Рубеном Николаевичем Симоновым. Партнёрами по сцене были Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Иннокентий Смоктуновский, Маргарита Терехова. С удовольствием вспоминаю общение с Мариной Влади, Булатом Окуджавой, Юрой Богатырёвым. Всех и не перечислить - я ведь вон уже сколько живу! Воспоминания о встречах вошли в книгу «Против кого дружите?», которая пережила уже четыре издания. 


- Первая - «Не я» имела такой же успех? 


- Увы. Кое-что из неё вошло во вторую, а эта поскромнее, в мягком переплёте, особого интереса не вызвала. Но пишу я не в погоне за успехом. Просто я люблю писать. Это для меня отдых. Из головы ничего не выдумываю, только то, что было на самом деле. Но у меня не сухой пересказ, а образное восприятие, воплощённое на бумаге. Детально всё обдумываю, заново переживаю события, о которых рассказываю. Писательство идёт параллельно с другими моими ипостасями. Не только играю, но ставлю спектакли, преподаю. 


- Какие роли особенно запали в душу?


- Все свои роли люблю. Навскидку назову несколько: учитель литературы Костя в комедии Алексея Коренева «Урок литературы», молодой отец семейства Игорь в лирической комедии Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», доктор Мортимер в детективе Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: «Собака Баскервилей», композитор Баха в фильме Михаила Козакова «В четыре руки». Хорошо работалось в комедии «Я знаю, как стать счастливым», сценарист и режиссёр которой - мой сын Сергей Стеблов, нынче монах Свято-Преображенского Соловецкого монастыря. Конечно, сыгранные в фильмах Никиты Михалкова: «Раба любви» - звезда немого кино Канин, «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» - отец главного героя.


- Вы в своё время поддержали воссоединение Крыма с Россией, что сделали далеко не все ваши коллеги и остаются на своей позиции. Их осуждение как-то отразилось на вас?


- Меня совершенно не волнует их отношение. Для меня важно мнение тех, кого уважаю. Никогда не отделял Крым от России. То, что произошло, - закономерность: справедливость должна торжествовать. Народ добился того, о чём мечтал долгие годы. Нетрудно представить себе, что было бы с Крымом, если бы этого не произошло. Вижу, как изменилась Евпатория, а значит, и весь полуостров благоустраи-
вается, становится поистине цветущим, во всех отношениях, каким и должен быть. 


Досье


Народный артист России Евгений Юрьевич Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. В 1966 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и был принят в труппу Московского театра им. Ленинского комсомола, поработал в театре Советской Армии, с 1969 года - в Театре имени Моссовета. Первый заместитель председателя СТД РФ. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Награждён орденами Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, М. В. Ломоносова, Чеховской медалью. Лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской и премии ТЭФИ.


Евгений Стеблов на открытии памятника в Евпатории. Фото автора. Именно в таких снимается народный артист России Евгений Стеблов. Роли выбирает только светлые, позитивные, предупредив режиссёров раз и навсегда: «Не сыграю негодяя ни за какие деньги». Поводом для очередного приезда актёра в Крым стало открытие в Евпатории памятника автору повести «До свидания, мальчики!» Борису Балтеру и героям одноимённого фильма Михаила Калика. Персонажи скульптурной композиции предстали в обликах сыгравших их актёров Николая Досталя, Михаила Кононова и Евгения Стеблова. Перед этим долгожданным событием Евгений Юрьевич приезжал в город, с которым сроднился, через 47 лет после съёмок картины, на её 50-летие, а затем на установку закладного камня на выбранном для будущего памятника месте. И вот, спустя 13 лет, свершилось долгожданное событие - не пришедшие с войны герои повести, а вместе с ними все их евпаторийские сверстники, вернулись в родной город. Их встретили цветами и словами благодарности за подвиг всех и каждого из героического довоенного поколения. - Мы видим, как основанная на действительности художественная реальность уходит в миф, и через него возвращается в реальность. Это художественное произведение начинает новую легендарную жизнь в традициях города, - взволнованно сказал актёр, после того как все увидели произведение искусства севастопольского скульптора Константина Цихиева.- Мне подарено возвращение в юность. Одному из трёх моих товарищей актёров - Коли Досталя и Миши Кононова. Это ни с чем не сравнимое ощущение радости! Говорят, что кино - продукт скоропортящийся. К счастью, это не касается фильма «До свидания, мальчики!». Картина живёт, и будет жить, рассказывая о простых мальчишках, ставших героями, запечатлённых сначала в книге писателя евпаторийца Бориса Балтера, затем в фильме талантливого режиссёра Михаила Калика. Многие считают, что это произведение - о Евпатории. На самом деле - о любви, юношеских мечтах в ожидании безоблачного счастья. Город - просто хороший фон. Актёр, как всегда, охотно общался, как и в предыдущие встречи в Евпатории и Севастополе, где представлял свою книгу в рамках проекта «Театр и Книга». Во время каждой встречи, разговора, даже мимолётного, можно узнать что-то новое, дополняющее недосказанность. Так было и на этот раз. - Евгений Юрьевич, 60-летие фильма «До свидания, мальчики» почти совпало с такой же датой и вашего кинотворчества? - В общем-то, да. Отсчёт можно вести с 1963 года, когда я вышел на съёмочную площадку на Приморском бульваре в Одессе вместе с Савелием Крамаровым и Михаилом Кононовым. Это был фильм «Первый троллейбус» с первой моей серьёзной ролью, до этого были эпизодические в двух картинах, в их титрах даже фамилии моей нет. - Предшествующий фильму «До свидания, мальчики!» год чем-то примечателен? - Это год картины, которую теперь называют легендарной - «Я шагаю по Москве». Для меня работа в ней - праздник. Иначе и быть не могло рядом с Никитой Михалковым. С ним, с Галочкой Польских и Алексеем Локтевым мы играли сами себя, влюбляющихся, рассуждающих мальчишек, обдумывающих житьё-бытьё. Очень люблю этот фильм Георгия Данелии по сценарию Геннадия Шпаликова. Один из наших первых импрессионистских - фильм-настроение с необъяснимой словами магией. В нём всё проецируется через всех нас. Поэтому картина не стареет. Это художественное произведение, не связанное ни с социумом, ни с какими-то явными признаками времени. В нём заложено нечто большее - романтика и чистота юности. Пронзительная достоверность. - Зрители картину сразу же приняли, билетов было не достать. Вдохновляющий успех сполна вкусили? - Да некогда было: уехал на съёмки фильма «До свидания, мальчики» сначала в Одессу, потом в Евпаторию. Но в пророческих словах Никиты Михалкова, что это будет картина не с рядовой судьбой, уже тогда убедился. Порадовался за нашего режиссёра, который был отмечен на Каннском кинофестивале специальным почётным упоминанием жюри. И за всех нас, сыгравших в такой картине, интерес к которой с годами не уходит. - Вы ведь и в спектакле одноимённом играли? - Да, через два года после фильма на сцене Театра имени Ленинского комсомола. Только уже другого героя - Витю Аникина, экранную роль Миши Кононова. А моего Белова играл Саша Збруев. Играл я с удовольствием, но недолго - 21 год стукнул, все отсрочки от армии закончились. Но с театром не расстался: военком отправил в Театр Советской Армии, и попал я из-под крыла Анатолия Эфроса под крыло Андрея Алексеевича Попова, выдающегося артиста и художественного руководителя. - Потом довелось и с другими знаменитостями поработать? - Посчастливилось. С Юрием Алексеевичем Завадским, с Рубеном Николаевичем Симоновым. Партнёрами по сцене были Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Иннокентий Смоктуновский, Маргарита Терехова. С удовольствием вспоминаю общение с Мариной Влади, Булатом Окуджавой, Юрой Богатырёвым. Всех и не перечислить - я ведь вон уже сколько живу! Воспоминания о встречах вошли в книгу «Против кого дружите?», которая пережила уже четыре издания. - Первая - «Не я» имела такой же успех? - Увы. Кое-что из неё вошло во вторую, а эта поскромнее, в мягком переплёте, особого интереса не вызвала. Но пишу я не в погоне за успехом. Просто я люблю писать. Это для меня отдых. Из головы ничего не выдумываю, только то, что было на самом деле. Но у меня не сухой пересказ, а образное восприятие, воплощённое на бумаге. Детально всё обдумываю, заново переживаю события, о которых рассказываю. Писательство идёт параллельно с другими моими ипостасями. Не только играю, но ставлю спектакли, преподаю. - Какие роли особенно запали в душу? - Все свои роли люблю. Навскидку назову несколько: учитель литературы Костя в комедии Алексея Коренева «Урок литературы», молодой отец семейства Игорь в лирической комедии Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам», доктор Мортимер в детективе Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: «Собака Баскервилей», композитор Баха в фильме Михаила Козакова «В четыре руки». Хорошо работалось в комедии «Я знаю, как стать счастливым», сценарист и режиссёр которой - мой сын Сергей Стеблов, нынче монах Свято-Преображенского Соловецкого монастыря. Конечно, сыгранные в фильмах Никиты Михалкова: «Раба любви» - звезда немого кино Канин, «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» - отец главного героя. - Вы в своё время поддержали воссоединение Крыма с Россией, что сделали далеко не все ваши коллеги и остаются на своей позиции. Их осуждение как-то отразилось на вас? - Меня совершенно не волнует их отношение. Для меня важно мнение тех, кого уважаю. Никогда не отделял Крым от России. То, что произошло, - закономерность: справедливость должна торжествовать. Народ добился того, о чём мечтал долгие годы. Нетрудно представить себе, что было бы с Крымом, если бы этого не произошло. Вижу, как изменилась Евпатория, а значит, и весь полуостров благоустраи- вается, становится поистине цветущим, во всех отношениях, каким и должен быть. Досье Народный артист России Евгений Юрьевич Стеблов родился 8 декабря 1945 года в Москве. В 1966 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и был принят в труппу Московского театра им. Ленинского комсомола, поработал в театре Советской Армии, с 1969 года - в Театре имени Моссовета. Первый заместитель председателя СТД РФ. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Награждён орденами Почёта, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, М. В. Ломоносова, Чеховской медалью. Лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской и премии ТЭФИ.


Лучшие новости дня

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.
Администрация сайта  © otpusk-v-krimu.ru





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
  «Новости Крыма»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика